Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа
Цель: Выявить сущность и функции общественного мнения и его роль в социологии управления.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме общественное мнение и социология управления.
2. Изучить историю, содержание, этапы формирования общественного мнения и социологии управления.
3. Изучить общественное мнение граждан по вопросу «о роли женщины в современном обществе»
Введение 3
Глава I. Общественное мнение
1.1. История, сущность и содержание общественного мнения 4
1.2. Мировое общественное мнение 9
1.3. Требования к изучению, этапы формирования, функции 10
Глава II. Социология управления
2.1. Сущность и содержание понятия управления 14
2.2. Исторический путь развития управленческой мысли. 16
2.3. Структура и функции управления. 19
2.4. Методы управления. 27
2.5 Особенности управленческой деятельности в организациях 38
Глава III. Исследование общественного мнения: «О положении женщин в современном обществе»
3.1. Изучение и анализ общественного мнения «о роли положении женщин
в современном обществе» 47
Заключение 55
Список литературы 56
023 работа и карьера
024 семья
025 работа и семья одновременно
026 Да
027 Нет
028 Затрудняюсь ответить
029 Шансы не равны
030 Шансы равны
031 Затрудняюсь ответить
032 Да
033 Нет
034 Затрудняюсь ответить
035 Мужчину
036 Женщину
037 Негативное влияние на семью;
038 Негативное влияние на детей;
039
работа не оказывает
040 Мужчине
041 Женщине
042 Полностью социально защищен
043 Недостаточно социально защищен
044 Вообще социально не защищен
045
Затрудняюсь ответить
ПРИЛОЖЕНИЕ
№2
Количественный анализ.
Таблица 2
Мужчины | Женщины | Общий результат | |||||||||
№
вопр. |
шифр | кол-во | Процент
Соотнош. |
№
вопр. |
шифр | кол-во | Процент
соотнош. |
№
вопр. |
шифр | кол-во | Процент
соотнош. |
1. | 001 | 100 | 50 | 1. | 002 | 100 | 50 | 1. | 200 | 100 | |
2. | 003 | 29 | 29 | 2. | 003 | 30 | 30 | 2. | 003 | 59 | 29,5 |
004 | 20 | 20 | 004 | 18 | 18 | 004 | 38 | 19 | |||
005 | 16 | 16 | 005 | 16 | 16 | 005 | 32 | 16 | |||
006 | 21 | 21 | 006 | 20 | 20 | 006 | 41 | 20,5 | |||
007 | 14 | 14 | 007 | 16 | 16 | 007 | 30 | 15 | |||
3. | 008 | 5 | 5 | 3. | 008 | 10 | 10 | 3. | 008 | 15 | 7,5 |
009 | 22 | 22 | 009 | 15 | 15 | 009 | 37 | 18,5 | |||
010 | 30 | 30 | 010 | 25 | 25 | 010 | 55 | 27,5 | |||
011 | 9 | 9 | 011 | 17 | 17 | 011 | 26 | 13 | |||
012 | 16 | 16 | 012 | 14 | 14 | 012 | 30 | 15 | |||
013 | 10 | 10 | 013 | 7 | 7 | 013 | 17 | 8,5 | |||
014 | 8 | 8 | 014 | 5 | 5 | 014 | 13 | 6,5 | |||
015 | - | - | 015 | 7 | 7 | 015 | 7 | 3,5 | |||
4. | 017 | 2 | 2 | 4. | 017 | - | - | 4. | 017 | 2 | 1 |
018 | 5 | 5 | 018 | 10 | 10 | 018 | 15 | 7,5 | |||
019 | 39 | 39 | 019 | 33 | 33 | 019 | 72 | 36 | |||
020 | 9 | 9 | 020 | 12 | 12 | 020 | 21 | 10,5 | |||
021 | 45 | 45 | 021 | 45 | 45 | 021 | 90 | 45 | |||
5. | 023 | 13 | 13 | 5. | 023 | 11 | 11 | 5. | 023 | 24 | 12 |
024 | 10 | 10 | 024 | 20 | 20 | 024 | 30 | 15 | |||
025 | 77 | 77 | 025 | 69 | 69 | 025 | 146 | 73 | |||
6. | 026 | 57 | 57 | 6. | 026 | 24 | 24 | 6. | 026 | 81 | 40,5 |
027 | 32 | 32 | 027 | 67 | 67 | 027 | 99 | 49,5 | |||
028 | 11 | 11 | 028 | 9 | 9 | 028 | 20 | 10 | |||
7. | 029 | 36 | 36 | 7. | 029 | 54 | 54 | 7. | 029 | 90 | 45 |
030 | 59 | 59 | 030 | 41 | 41 | 030 | 100 | 50 | |||
031 | 5 | 5 | 031 | 5 | 5 | 031 | 10 | 5 | |||
8. | 032 | - | - | 8. | 032 | 39 | 39 | 8. | 032 | 39 | 19,5 |
033 | 100 | 100 | 033 | 44 | 44 | 033 | 144 | 72 | |||
034 | - | - | 034 | 17 | 17 | 034 | 17 | 8,5 | |||
9. | 035 | 81 | 81 | 9. | 035 | 69 | 69 | 9. | 035 | 150 | 75 |
036 | 19 | 19 | 036 | 41 | 41 | 036 | 60 | 30 | |||
10. | 037 | 29 | 29 | 037 | 18 | 18 | 037 | 47 | 23,5 | ||
038 | 39 | 39 | 038 | 24 | 24 | 038 | 63 | 31,5 | |||
039 | 32 | 32 | 039 | 58 | 58 | 039 | 90 | 45 | |||
11. | 040 | 83 | 83 | 11. | 040 | 71 | 71 | 11. | 040 | 154 | 77 |
041 | 17 | 17 | 041 | 29 | 29 | 041 | 46 | 23 | |||
12* | 12* | 12* | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Заключение
По сути своей, опросы общественного мнения представляют собой распространенные исследования социальных установок массового сознания. А социальная установка - устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект. Общественное настроение - более широкое понятие, характеризующее отношение людей к экономическому, политическому, социальному состоянию общества в определенный период времени. Но и социальное настроение формируется под влиянием политических, экономических, социальных и духовных факторов. Общественное мнение, определяемое общественным настроением, объединяет и побуждает к действию определенные группы и слои населения. Человечество добилось определенных успехов в управлении фирмами и другими деловыми организациями, однако управлять обществом мы пока не умеем, о чем свидетельствует история России и многих других стран.
Каждое общество на определенном этапе своего развития создает специальный институт, называемый государством. С этого момента жизнь каждого человека начинает существенно зависеть от мудрости государственных деятелей, от институтов, которые они создают, от принимаемых ими решений. Очевидно, что решения, принимаемые на государственном уровне должны быть максимально объективными и научно обоснованными, так как от них зависит судьба общества страны и каждого его члена, поэтому государственные деятели должны использовать в своей практической работе научные методы социального управления.
Основными задачами современной общей теорией социального управления, являются: дать правильное научное объяснение феномена социального управления исходя из рассмотрения его истории; создание теории, отвечающей практическим потребностям и, тем самым, преодоление отставания теории управления от практики; совершенствование существующей практики управления.
Управление находится на стыке общественных, технических и естественных наук и является предметом изучения социологии, менеджмента, экономики, философии, кибернетики, системного анализа, теории государства и права, политологии, психологии, истории и других научных дисциплин, каждая из которых предлагает свое видение социального управления и способна внести определенный вклад в дело создания общей теории социального управления, которая должна иметь интегральный характер и попытки создания общей теории социального управления в рамках какой-либо одной дисциплины без учета других вряд ли смогут увенчаться успехом.
Список
литературы:
Информация о работе Общественное мнение и социология управления