Общественное мнение и социология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание

Цель: Выявить сущность и функции общественного мнения и его роль в социологии управления.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме общественное мнение и социология управления.
2. Изучить историю, содержание, этапы формирования общественного мнения и социологии управления.
3. Изучить общественное мнение граждан по вопросу «о роли женщины в современном обществе»

Содержание

Введение 3
Глава I. Общественное мнение
1.1. История, сущность и содержание общественного мнения 4
1.2. Мировое общественное мнение 9
1.3. Требования к изучению, этапы формирования, функции 10
Глава II. Социология управления
2.1. Сущность и содержание понятия управления 14
2.2. Исторический путь развития управленческой мысли. 16
2.3. Структура и функции управления. 19
2.4. Методы управления. 27
2.5 Особенности управленческой деятельности в организациях 38
Глава III. Исследование общественного мнения: «О положении женщин в современном обществе»
3.1. Изучение и анализ общественного мнения «о роли положении женщин
в современном обществе» 47
Заключение 55
Список литературы 56

Работа состоит из  1 файл

Социология управления.doc

— 386.00 Кб (Скачать документ)

    023 работа и карьера

    024 семья

    025 работа и семья одновременно

  1. Согласны ли Вы с тем, что основная роль женщины в обществе связана с «естественным» ее предназначением – семья, муж, дети.

    026 Да

    027 Нет

    028 Затрудняюсь ответить

  1. Как Вы думаете, имеют ли мужчины и женщины в реальности одинаковые шансы для профессионального  роста и продвижения?

    029 Шансы не равны

    030 Шансы равны

    031 Затрудняюсь ответить

  1. Является ли Ваш пол препятствием на пути  карьерного роста?

    032 Да

    033 Нет

    034 Затрудняюсь ответить

  1. Кого Вы хотели бы видеть руководителем?

    035 Мужчину

    036 Женщину

  1. На ваш взгляд, если женщина работает, то это оказывает :

    037 Негативное влияние на семью;

    038 Негативное влияние на детей;

    039 работа не оказывает неблагоприятного  влияния ни на семью, ни на  детей.

  1. Как вы думаете, кому проще устроится на высокооплачиваемую  работу:

    040 Мужчине

    041 Женщине

  1. Как Вы оцениваете в настоящее время свою социальную защищенность?

    042 Полностью социально защищен

    043 Недостаточно социально защищен

    044 Вообще социально не защищен

    045 Затрудняюсь ответить 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ  №2 

    Количественный  анализ.

    Таблица 2

Мужчины Женщины Общий результат

вопр.

шифр кол-во Процент

Соотнош.

вопр.

шифр кол-во Процент

соотнош.

вопр.

шифр кол-во Процент

соотнош.

1. 001 100 50 1. 002 100 50 1.   200 100
2. 003 29    29 2. 003 30 30 2. 003 59 29,5
  004 20 20   004 18 18   004 38 19
  005 16 16   005 16 16   005 32 16
  006 21 21   006 20 20   006 41 20,5
  007 14 14   007 16 16   007 30 15
3. 008 5 5 3. 008 10 10 3. 008 15 7,5
  009 22 22   009 15 15   009 37 18,5
  010 30 30   010 25 25   010 55 27,5
  011 9 9   011 17 17   011 26 13
  012 16 16   012 14 14   012 30 15
  013 10 10   013 7 7   013 17 8,5
  014 8 8   014 5 5   014 13 6,5
  015 - -   015 7 7   015 7 3,5
4. 017 2 2 4. 017 - - 4. 017 2 1
  018 5 5   018 10 10   018 15 7,5
  019 39 39   019 33 33   019 72 36
  020 9 9   020 12 12   020 21 10,5
  021 45 45   021 45 45   021 90 45
5. 023 13 13 5. 023 11 11 5. 023 24 12
  024 10 10   024 20 20   024 30 15
  025 77 77   025 69 69   025 146 73
6. 026 57 57 6. 026 24 24 6. 026 81 40,5
  027 32 32   027 67 67   027 99 49,5
  028 11 11   028 9 9   028 20 10
7. 029 36 36 7. 029 54 54 7. 029 90 45
  030 59 59   030 41 41   030 100 50
  031 5 5   031 5 5   031 10 5
8. 032 - - 8. 032 39 39 8. 032 39 19,5
  033 100 100   033 44 44   033 144 72
  034 - -   034 17 17   034 17 8,5
9. 035 81 81 9. 035 69 69 9. 035 150 75
  036 19 19   036 41 41   036 60 30
10. 037 29 29   037 18 18   037 47 23,5
  038 39 39   038 24 24   038 63 31,5
  039 32 32   039 58 58   039 90 45
11. 040 83 83 11. 040 71 71 11. 040 154 77
  041 17 17   041 29 29   041 46 23
12*       12*       12*      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 

 

Заключение 

    По  сути своей, опросы общественного мнения представляют собой распространенные исследования социальных установок  массового сознания. А социальная установка - устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориентированному на социально значимый объект. Общественное настроение - более широкое понятие, характеризующее отношение людей к экономическому, политическому, социальному состоянию общества в определенный период времени. Но и социальное настроение формируется под влиянием политических, экономических, социальных и духовных факторов. Общественное мнение, определяемое общественным настроением, объединяет и побуждает к действию определенные группы и слои населения. Человечество добилось определенных успехов в управлении фирмами и другими деловыми организациями, однако управлять обществом мы пока не умеем, о чем свидетельствует история России и многих других стран.

    Каждое  общество на определенном этапе своего развития создает специальный институт, называемый государством. С этого момента жизнь каждого человека начинает существенно зависеть от мудрости государственных деятелей, от институтов, которые они создают, от принимаемых ими решений. Очевидно, что решения, принимаемые на государственном уровне должны быть максимально объективными и научно обоснованными, так как от них зависит судьба общества страны и каждого его члена, поэтому государственные деятели должны использовать в своей практической работе научные методы  социального управления.

    Основными задачами современной общей теорией  социального управления,  являются: дать правильное научное объяснение феномена социального управления исходя из рассмотрения его истории; создание теории, отвечающей практическим потребностям и, тем самым, преодоление отставания теории управления от практики; совершенствование существующей практики управления.

       Управление  находится на стыке общественных, технических и естественных наук и является предметом изучения социологии, менеджмента, экономики, философии, кибернетики, системного анализа, теории государства и права, политологии, психологии, истории и других научных дисциплин, каждая из которых предлагает свое видение социального управления и способна внести определенный вклад в дело создания общей теории социального управления, которая  должна иметь интегральный характер и попытки создания общей теории социального управления в рамках какой-либо одной дисциплины без учета других вряд ли смогут увенчаться успехом.

       Список  литературы: 

  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997.
  2. Бачук В. А. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере. СПб., «Книжный дом», 2003г.
  3. Интернет ресурс компании ООО «Конслатинг» www.konsalting.ru
  4. Лавриненко В.Н. Социология. М., 1998.
  5. Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента.
  6. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие для вузов . Под ред. Седегова Р.С. - Минск: Высшая школа, 1995. - 382 с.
  7. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха: Учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. - 415 с.
  8. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления./ Ин-т организационных систем. — М., 2000.

Информация о работе Общественное мнение и социология управления