Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 20:08, курсовая работа
Цель: Выявить сущность и функции общественного мнения и его роль в социологии управления.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме общественное мнение и социология управления.
2. Изучить историю, содержание, этапы формирования общественного мнения и социологии управления.
3. Изучить общественное мнение граждан по вопросу «о роли женщины в современном обществе»
Введение 3
Глава I. Общественное мнение
1.1. История, сущность и содержание общественного мнения 4
1.2. Мировое общественное мнение 9
1.3. Требования к изучению, этапы формирования, функции 10
Глава II. Социология управления
2.1. Сущность и содержание понятия управления 14
2.2. Исторический путь развития управленческой мысли. 16
2.3. Структура и функции управления. 19
2.4. Методы управления. 27
2.5 Особенности управленческой деятельности в организациях 38
Глава III. Исследование общественного мнения: «О положении женщин в современном обществе»
3.1. Изучение и анализ общественного мнения «о роли положении женщин
в современном обществе» 47
Заключение 55
Список литературы 56
Социально-психологические свойства общественного мнения:
Факторы формирования общественного мнения:
Структура общественного мнения:
Стадии развития общественного мнения:
Устойчивость функционирующего общественного мнения проявляется в следующем:
Факторы, определяющие характер, содержание и степень влияния общественного мнения на социально-политические процессы в обществе:
Социальное
управление рассматривается как
процесс воздействия на социальные
процессы для достижения определённых
целей, а также как сфера деятельности
людей. Необходимость социального управления
обусловлена разделением труда и потребностью
его кооперации. Ключевым понятием управления
является воздействие. В социальных системах
оно представляет собой воздействие субъекта
управления на объект управления с целью
перевода его в новое желательное состояние.
Предпосылки становления мирового общественного мнения:
Субъект мирового общественного мнения – население планеты ("творец мнений"). Выразители – более узкие социальные общности: отдельные государства и народы, международные организации и союзы, политические и общественные деятели, рядовые граждане ("лидеры мнений", "носители" мнений). Объект – международная действительность в ее геополитическом аспекте.
Специфика мирового общественного мнения состоит в том, что его содержание соотносится не со всеми чертами и свойствами национальных общественных мнений, а лишь с теми из них, которые отличаются объединяющим, интегративным характером и обусловлены общечеловеческими элементами нравственности, общими психологическими формами морального переживания, страстей и социальных чувств.
Социальные функции мирового общественного мнения:
1.3.
Требования к изучению
общественного мнения,
этапы формирования,
функции
При подготовке и проведении изучения общественного мнения не обходимо придерживаться следующих основных требований:
1)
Постановка цели исследования, (должно
быть четко сформулировано, какие
сведения предполагается
2)
Разработка инструмента (
После
набора возможных вариантов ответов-
З) Подготовка выборки (число и состав опрашиваемых). При проведении исследований в городе, районе по Проблемам, касающимся всех социальных слоев оптимальное количество опрашиваемых должно составлять 1 - 1,5 процента от общей численности населения. Если же опрос проводится среди отдельных групп, в крупных трудовых коллективах, учебных заведениях количество респондентов может достигать 10 процентов от списочного состава. В небольших подразделениях по возможности опрос проводится среди всех его членов, либо какой-то его части по усмотрению исследователей. При устных, телефонных, экспресс-опросах по текущим, не требующим глубокого анализа вопросам достаточно проинтервьюировать несколько десятков человек. Для получения наиболее объективной информации в число опрашиваемых должны быть включены все категории населения по национальности, возрасту, (социальному положению, образованию и т.д.
4)
Проведение анкетирования,
5)
Обработка анкет, подготовка
6) Принятие конкретных мер.
7)
Последующие проверки
Этапы формирования и функции общественного мнения
Выделяют следующие основные этапы:
Практика показывает, что если необходимые меры, в частности пропагандистские, приняты в период зарождения или на начальном этапе формирования общественного мнения его значительно легче сориентировать в позитивном, нужном направлении либо локализовать, не дать перерасти в неверные убеждения, последующие, на этой основе, соответствующие действия и проявления в жизни.
Общественное мнение складывается из широко распространённой информации, как-то: мнений, суждений, убеждений, идеологий, равно как и из слухов, сплетен, заблуждений.
В формировании общественного мнения большую роль играют средства массовой информации (СМИ), в частности: телевидение, радиовещание, печатные издания (пресса).
На общественное мнение влияют мнения людей, признаваемых обществом авторитетными и компетентными, личный опыт людей.
Функции общественного мнения различаются в зависимости от характера взаимодействия мнения тех или иных социальных институтов или отдельных лиц в первую очередь от характера влияния, воздействия первого на вторых, от содержания высказываемого мнения, от его формы. Для общественного мнения характерны следующие функции: экспрессивная (в более узком смысле контрольная); консультативная; директивная.
Экспрессивная функция - самая широкая по своему значению. Общественное мнение всегда занимает определенную позицию по отношению к любым фактам и событиям в жизни общества, действиям различных институтов, лидеров государства. Эта особенность придает данному феномену характер силы, стоящей над институтами власти, оценивающей и контролирующей деятельность институтов и лидеров партий, государства.
Таким образом, объективным содержанием деятельности общественного мнения государственные институты, их лидеры ставятся в положение контролируемых. Обладая только одной моральной властью, общественное мнение бывает весьма эффективно по своим результатам. Этот эффект будет безусловно выше, если он подкрепляется разнообразными формами контроля со стороны трудящихся.
Информация о работе Общественное мнение и социология управления