Особенности гендерной социализации студенческой молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 03:59, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гендерная социализация студентов представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья молодежи, ценностных ориентаций, образа жизни, стиля поведения, представления юношей и девушек о семье, работе, на которой они могут принести пользу обществу.
На фоне социальных и политических изменений последнего времени происходящих в российском обществе меняются представления о социальных ролях мужчины и женщины.
Именно в возрасте молодежи будет особенно эффективна целенаправленная гендерная социализация, в связи с тем, что:
в этом возрасте формируется мировоззрение человека, частью которого становятся гендерные стереотипы, а это важнейший этап взросления, который будет оказывать влияние на все последующее развитие личности [279];
типичная черта юношеского возраста – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе [59, с. 40];
период первичной гендерной социализации связан в основном с пассивным усвоением культуры, а вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.

Работа состоит из  1 файл

Юлин диплом.doc

— 1.53 Мб (Скачать документ)
"justify">    Требования  к аппаратному обеспечению: Celeron 1200Mhz, 256 Mb RAM, Свободное место на HDD 0,5 Mb.

    Данные  характеристики аппаратного обеспечения  необходимы для поддержки .NET Framework 2.0, обеспечивающего функционирование ИС.

    Платформа .NET Framework 2.0 требут наличия Microsoft Windows версии не ниже Windows 98, Windows 2000 SP3, Windows XP SP1, Windows 2003 Server, Windows Vista.

    Microsoft Windows – семейство ОС компании Microsoft. Последние 10 лет Windows – самая популярная ОС на рынке персональных компьютеров.

    Требования  к программному обеспечению: .NET Framework 2.0; IE 6.0

    IE – серия браузеров, разрабатывающихся компанией Microsoft. IE 1.0 был выпущен в 1995. 5 марта 2008 вышла версия Internet Explorer 8.0. В нашей ИС контрол web browser использует IE для того, чтобы вывести на экран вопрос выбранной анкеты.

    .NET Framework – программная среда, позволяющая запускать приложения написанные под .NET Framework.

    .NET Framework 2.0 содержит необходимые для нашей ИС библиотеки, которые содержат классы, необходимые для нашей ИС.

    Обоснование выбора IDE: Visual Studio 2005. SharpDevelop (пожалуй, единственная среда, которая хоть как-то приближается по функциональности к Visual Studio) содержит ряд недостатков, например: хуже реалиизован IntelliSense; при отладке нет возможности наблюдения за переменными (watch); нет подсветки типов переменных; менее полная справка.

    Обоснование выбора языка программирования С#. Мы выбирали технологию из следующего списка: Java, .Net, WEB. Это связано с тем, что сейчас это наиболее распространенные платформы, для которых пишется ПО. Другая возможная альтернатива – язык C++ (различные среды – C++ Builder, Visual Studio) и среда Delphi. Однако, от выбора последних мы отказались по ряду причин. Во-первых, в языках C++ и Object Pascal не предусмотрено средств автоматического управления памятью. Это означает, что если объект не используется, то забота об его уничтожении ложится на плечи программиста. В случае ошибок при ручном управлении памятью ненужные объекты могут в ней накапливаться, что приводит к лишним расходам оперативной памяти. Следовательно, процесс разработки усложняется. Вторая причина, по которой мы отказались от выбора C++ и Delphi – параметрический полиморфизм, который плохо реализован в C++ (на базе шаблонов) и вообще не реализован в Delphi. Параметрический полиморфизм позволяет использовать один код для разных типов. В-третьих С++ развивается давно, в нем много ошибок дизайна (например, существует 3 способа приведения типов), на нем неудобно программировать, его трудно изучить, трудно предсказать, что будет делать та или иная программа. Delphi основывается на языке Pascal (который старше, чем С), наследуя от него ряд негативных черт: необходимость предварительного объявления всех переменных, соблюдения последовательности в объявлении типов переменных процедур, поэтому сложно вносить изменения в программу. Кроме того, недостатком языков ObjectPascal и C++ является то, что они компилируются в машинный код, поэтому для запуска программы на компьютере с другой ОС или процессором, программу нужно перекомпилировать. Мы не выбрали WEB, т.к. в этом случае тяжело добиться кроссбраузерности, т.е. трудно сделать так, чтобы окно программы смотрелось одинаково в IE, Firefox, Opera, Safari и прочих браузерах. Да и подогнать WEB-приложение к отдельному браузеру не всегда просто, т.к. кроме стандартов консорциума W3C никакой подробной полной документации нет, так что искать способы реализации порой приходится из случайных источников. Java и C# – это конкурирующие языки. Но в отличие от Java C# более развит: в нём есть события, свойства, анонимные функции и пр. В Java они стали появляться только в последнее время. Более того, в C# лучше реализован параметрический полиморфизм: он реализован не в  компиляторе (как в Java), а поддерживается виртуальной машины, поэтому программа работает бытрее. В Java есть очень сложная, тяжёлая в обращении и медленная GUI-библиотека Swing. В .NET для построения пользовательского интерфейса предусмотрена библиотека Windows Forms. Работа с Windows Forms похожа на традиционный дизайн формочек в С++ Builder, Delphi и Visual Basic.

    Перечень  компонентов с их зависимостями  приведён на рисунке 3.

    

    Рис. 3.3. Структура компонентов

    Как видно, наша программа состоит из двух исполняемых файлов – Server.exe и Client.exe. Они используют библиотеки из состава .NET Framework 2.0:

  1. mscorlib.dll. Эта библиотека подключается к любому приложению .NET, обеспечивая его работу в целом. Кроме того, данная библиотека содержит примитивные типы (числа, строки, массивы и т.д.), некоторые часто используемые классы (например, List).
  2. System.dll. Эта библиотека обычно подключается почти к любому .NET-приложению. Она содержит некоторые дополнительные коллекции, различные вспомогательные классы и алгоритмы и т.п.
  3. System.Xml.dll. Содержит классы, ответственные за обработку XML и XSLT-преобразования. В частности, в данной библиотеке реализован стандарт DOM XML.
  4. System.Windows.Forms.dll. Содержит визуальные компоненты (контролы) и средства для манипуляций ими.
  5. System.Drawing.dll. Служит для работы с графикой.

    Структура приложения показана на рисунке 4.

    

    Рис.3.4. Структура приложения

    Опишем  подробнее устройство клиентской части. Окно программы представлено классом MainForm. Этот класс, кроме того, что содержит контролы TestListControl (отображает список анкет после запуска) и QuestionControl (отображает текст вопроса), руководит их совместной работой, заставляя появляться друг за другом.

    Вот описание полезных публичных членов класса TestListControl:

  1. Свойство Address. Его должен задавать пользователь класса, указывая тем самым сетевой адрес сервера.
  2. Свойство CurrentTest. Доступно только для чтения; предназначено для того, чтобы узнать, какую анкету выбрал пользователь.
  3. Метод LoadAll(). При вызове этого метода контрол соединяется по сети с сервером и получает у него список анкет; затем обновляет своё содержимое в соотвествии с полученным списком.
  4. Событие NBClick. Происходит когда пользователь выбирает анкету и нажимает кнопку «Далее».

    Класс QuestionControl содержит следующие члены:

  1. Свойство TestId – название отображаемой анкеты. Должно быть выставлено пользователем класса.
  2. Свойство AddrServ – сетевой адрес сервера. Выставляется пользователем класса.
  3. Метод ShowQuestion – показывает заданный вопрос.
  4. Событие TestComplete – происходит когда пользователь проходит опрос и подтверждает правильность своих ответов.
 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В нашем исследовании мы рассмотрели исторический аспект гендерной социализации, определили и охарактеризовали сущностные аспекты гендерной социализации студенческой молодежи, разработали программу социологического исследования особенностей гендерной социализации, провели социологическое исследование среди студенческой молодежи, проанализировали результаты исследования и разработали рабочую программу по дисциплине «Теоретические аспекты гендерной социализации». Более того, мы разработали программу обработки эксперимента на С#, которая позволяет провести анкетирование по сети на любой платформе, обладает дружественным интерфейсом и широкими возможностями. К особенностям гендерной социализации студенческой молодежи относится: преобладание в качестве сферы гендерной социализации самосознания; преобладание в качестве агентов гендерной социализации родителей и сверстников; преобладание в качестве механизмов гендерной социализации усиления; влияние гендерной социализации не только на гендерные стереотипы и роли, но и на идеалы и ценностные ориентации личности; социальные нормы работают против того, чтобы женщины занимали где-либо (в семье, на работе, в системе политической власти и т.д.) руководящие позиции. Последние три гипотезы подтвердились, первые две мы не предполагали в гипотезах социологического исследования. Материалы диплома могут оказаться полезными при дальнейшей подготовке и проведении социологических исследований; при преподавании курсов «Социалные девиации, опосредованные гендером», «Гендерная социализация студенческой молодежи», «Гендер в исторической перспективе», «Гендерная психология» и различных спецкурсов по гендерным проблемам; при разработке программ социальной помощи молодежи; при разработке теоретических основ и совершенствовании молодежной политики.

Библиографический список.

  1. Августин  Аврелий. Исповедь. [Электронный ресурс]  – электронные текстовые и графические данные – Режим доступа: http://www.christianart.ru/pdf_book/Avgustin.pdf
  2. Айвазова С.Г. Кертман Г.Л. Мы выбираем, нас выбирают…=We elect and are elected…: Гендер. Анализ парламентских и президентских выборов 2003-2004 гг. в России: – М.: Консорциум женских неправительственных объединений. 2004. –  89 с.
  3. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины. //Вопросы психологии. – 1991, № 4. –  С.74-82.
  4. Алкоголь: статистика и демография. [Электронный ресурс] – электронные текстовые и графические данные – Режим доступа: http://molites.narod.ru/hamr/09.htm.
  5. Аполлодор. Мифологическая библиотека. – Ленинград: Наука, 1972. – 215 с.
  6. Аристотель. Политика// Сочинения в четырех томах. Том 4. – М.: Мысль, 1983. –  632 с.
  7. Аронсон Э. Общественное животное. Исследования. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2003 – 344 с.
  8. Ашвин С. Гендерная солидарность против экономических трудностей? Влияние советского наследия. //Социс. –2006. № 4. – С. 57-68.
  9. Балабанова Е.С. Экономическая зависимость женщин: сущность, причины и последствия. //Социс. –2006. № 4. – С. 47-57.
  10. Балинт М. Базисный дефект: терапевтические аспекты регрессии. – М.: Когито-Центр, 2002. – 256 с.
  11. Баранов Г.С., Родионова Д.Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна. –  Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. – 203 с.
  12. Баскакова М.Е. Социально-экономические проблемы занятости российских женщин в переходной экономике. // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ. ред. О.А. Ворониной. М.: МФФ, 2001. – С. 259-277.
  13. Боккаччо Дж. Ворон // Боккаччо Дж. Малые произведения. – М., 1975. – 540 с.
  14. Бондаренко Р.А. Влияние школы на полоролевую социализацию в самооценке подростков. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://edureferat.ru/vlijanie_shkoly_na_polorolevuju_socializaciju_v_samoocenke_podrostkov25378.html
  15. Браун Дж. Психология Фрейда и постфрейдисты. – М.: REFL-book, 1997. – 304 с.
  16. Булавина Т. Гендерная проблематика в психологии. / Библиоцентр. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа:   http://www.owl.ru/win/books/articles/bulavina.htm
  17. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения: Опыт исследования. –  М.: ИНТРАДА, 1996. – 523 с.
  18. Бурн Ш. Гендерная психология. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.bookap.by.ru/popular/burn/oglav.shtm
  19. Варзанова Т. И. Религиозные ориентации молодых россиян (возрастной и гендерный аспекты проблемы). [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа:  http://woman.upelsinka.com/modern/youth.htm – Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. В двух томах. – М., 1999. – С. 274-286
  20. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие. Т1./ Под.ред. С. Жеребкина. – СПб.: Алетейя, 2001. – 708 с.
  21. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие. Т2./ Под.ред. С. Жеребкина. – СПб.: Алетейя, 2001. – 99 с.
  22. Вигасин А.А. Артхашастра. Проблемы социальной структуры и права. –    М. Наука 1984г. – 232 с.
  23. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. – 1993, № 2. – С.63-71.
  24. Волков И. М. Законы вавилонского царя Хаммураби. –  М.: Т-во Скоропеч. А.А. Левенсон, 1914. –  89 с.
  25. Воронина О. А. Глоссарий. [Электронный ресурс] / Московский центр гендерных исследований – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.gender.ru/russian/glossary/index.shtml
  26. Воронцов Д.В. Социальная психология пола: Методические указания к спецкурсу «Основы гендерной психологии». –  Ростов-на-Дону.: РГУ, 2003. – 34 с.
  27. Гендерлект/ Мир словарей. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_psy/GENDERLEKT-6309.html
  28. Гендерная социализация./ Мир словарей. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_psy/GENDERNAJA-SOCIALIZACIJA-6323.html
  29. Гесиод. Теогония. Труды и дни. Щит Геракла. – М.: Лабиринт, 2001. –   254 с.
  30. Гилмор Д. Становление мужественности: культурные концепты маскулинности. – М.: РОССПЭН, 2005. – 259 с.
  31. Гладарев Б.С. Женщина, мужчина и мобильный телефон. //Социс. –2006. № 4. – С. 68-76.
  32. Гольцман Е.Е. Дурной глаз и порча. –  М.: Терра, 1996. – с. 141.
  33. Гонеев А Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. –  М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 144 с.
  34. Делез Ж. Логика смысла. –  М.: Academia, 1995. – 298 c.
  35. Демосфен. Против Аристогитона. // Демосфен. Речи. Сочинение в трех томах. Том 1. / Под ред. Е. С. Голубцовой и др.– М.: Памятники исторической мысли, 1994. – 608 с.
  36. Дружинин, В. Н. Психология семьи/ В. Н. Дружинин. – М.: ACADEMIA, 1996. – 224 с.
  37. Дюби Ж. Европа в Средние века. – Смоленск.: Полиграмма, 1994. – 320 c.
  38. Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции XII века. – М.: Одиссей, 1990. – 96 с.
  39. Емчура Т. Современная молодежь и каналы ее социализации. // Вестник московского университета. Сер. 18. Социология и политика. –  2006, № 3. – С. 135-140.
  40. Заключение по содержанию, направленности и фактическому значению публикаций И. С. Кона. [Электронный ресурс] / Миссионерско-апологетический проект "К Истине"; Уфимское епархиальное управление Русской Православной Церкви – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://k-istine.ru/sodom/sodom_kon.htm.
  41. Законы вавилонского царя Хаммураппи. [Электронный ресурс] – электронные текстовые и графические данные – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.htm
  42. Законы Ману. Манавадхармашастра. – М.: Эксмо, 2006. –  496 с.
  43. Захаров А. И. Ребенок до рождения. – СПб.: Союз, 1998. – 144 с.
  44. Зиммель Георг. Избранные работы. –  М.: Ника-центр. 2006. – 436 с.
  45. История и теория религии. Раздел: женщина и религия. / Московский центр гендерных исследований. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.gender.ru/pages/resources/catalogue/index.php?prgid=22&id=2&subid=2
  46. История педагогики: Учеб.пособие для пед.ин-тов/ Под ред. Шабаевой М. Ф. – М.: Просвещение, 1981. – 367 с.
  47. Исупова О. Г. Социальный смысл материнства в современной России/Социологические исследования. – 2000, № 3. – С. 98-107.
  48. Каган В.Е. Воспитателю о сексологии. – М.: Педагогика, 1991. – 254 с.
  49. Каган В.Е. Половая идентичность и развитие личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. Бехтерева. – 1991. № 4 – С.25-33.
  50. Кант Иммануил. Метафизика нравов // Сочинения в шести томах. Том 4. – М.: Мысль, 1965. – 478 с.
  51. Кант Иммануил. Наблюдения над чувствами прекрасного и возвышенного // Сочинения в шести томах. Том 2. – М.: Мысль, 1964. – 510 с.
  52. Кант Иммануил. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Сочинения в шести томах. Том 6. – М.: Мысль, 1996. . – 743 с.
  53. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 304 с.
  54. Кащенко Е.А. Основы социокультурной сексологии. / Курс лекций. Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити, 2002. – 352 с.
  55. Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: Из-во РГПУ им. Герцена, 1998. – 92 с
  56. Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. Т.2. – Петроград, 1916. – 512 с.
  57. Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. – М.: Педагогика, 1986. – 160 с.
  58. Коломинский Я.Л., Мелтсас М.Х. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. – 1985. № 3. – С. 165-171.
  59. Кон И.С. Введение в сексологию. – М. Медицина, 1988. – 319 с.
  60. Кон И. С. Гомосексуальность, самоубийство и психическое здоровье. [Электронный ресурс] /Персональный сайт И. С. Кона – электронные текстовые данные – Режим доступа:  http://sexology.narod.ru/publ014.html
  61. Кон И.С. Замечания на проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». Проект № 108017-3/ Персональный сайт И. С. Кона – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/info089.html
  62. Кон И.С. Лики и маски однополой любви. Лунный свет на заре. – М. : Олимп. Изд.2, переработанное, 2003. – 576 с.
  63. Кон И.С. Любовь небесного цвета, глава 8 «Выход из подполья». [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/book11.html
  64. Кон И.С. Обсуждение темы «Проблемы и перспективы развития гендерных исследований в бывшем СССР» //Гендерные исследования. – 2000, № 5. – С. 27-33.
  65. Кон И. С. Мужское тело и современная массовая культура. [Электронный ресурс] /Персональный сайт И. С. Кона – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/mml_10_02.html
  66. Кон И. С. О нормализации гомосексуальности. [Электронный ресурс] /Персональный сайт И. С. Кона – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://sexology.narod.ru/publ033.html – Журнал «Сексология и сексопатология» – 2003, № 2. – с. 2-12.
  67. Кон И.С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального в человеке: Материалы к симпозиуму в г. Москве – сентябрь 1975г./ Ответ. ред. В.М. Банщиков, Б.Ф. Ломов. – М.: И-т психологии АН СССР, 1975. – С. 763-776.
  68. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 1989. – 256 с.
  69. Кон И. С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. – 270 с.
  70. Кон И.С. Человеческие сексуальности на рубеже XXI века [Электронный ресурс] / Переработанный текст доклада на конференции в Санкт-Петербурге в январе 2001 г. – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://talk.univer.kharkov.ua/lofiversion/index.php?t724.html – Вопросы философии. – 2001, № 8. – С. 29-41.
  71. Константинова В. Н. Власть и женщина, женщины во власти. / Права женщин в России: исследование реальной практики их соблюдения и массового сознания (по результатам исследования в г. Рыбинске Ярославской области на основе глубинных интервью). [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.a-z.ru/women/texts/konstanr.htm – МЦГИ. Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН. Том 2. – М., 1998. – С. 190-246.
  72. Корелин М.С. Ранний итальянский гуманизм и его историография// Сочинения в четырех томах. Том 4. – СПб.: Типография Э.Лисснера и Ю.Романа, 1892. – 385 с.
  73. Корольков А.А., Петленко В.П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине. – М.: Медицина, 1977. – 391 с.
  74. Кочетов Е.В., Красавина, Е.В. Социализация и социальная адаптация российской молодежи в условиях современного общества. //Учебное пособие. – М.: ЮРГТУ. 2006. – 110 с.
  75. Кочубей Б. И. Мужчина и ребенок. – М.: Знание, 1990. – 79 с.
  76. Крабб Л., Хадсон Д., Эндрюс Э. Молчание Адама. – СПб.: Мирт, 2001. – 232с.
  77. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.
  78. Крыгина Н. Роль СМИ в разрушении традиционных полоролевых моделей и семейных ценностей./ Библиотека православно-патриотического форума «Азбука». [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://patrio.org.ru/biblio/index.php?option=com_content&task=view&id=88&Itemid=30
  79. Ксенофонт. Пир / Пер. С.И.Соболевского // Ксенофонт. Сократические сочинения. – СПб.: Комплект, 1993. – 416 с.
  80. Кураев А. «И оставит человек отца и мать…» Тайна пола в православной традиции. – Голос Православия. – №16, 2004. – С. 8-11.
  81. Кураев А. Мужчина и женщина в Книге Бытия. // Альфа и Омега. – 1996. № 2. – С. 295.
  82. Кураев А. Не-американский миссионер. / Миссионерский портал диакона Андрея Кураева. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа:   – http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=13 – Саратов: Изд-во Саратовской Епархии, 2006. – 464 с.
  83. Лебедев С. Д. Отношение учащейся молодежи к религии. //Социс. – №7, 2007. – С. 87-97.
  84. Леви В.Л. Новый нестандартный ребенок. – М.: Торобоан, 2002. – 416с.
  85. Левинсон А. Женщина как цель и средство в отечественной рекламе // Женщина и визуальные знаки. Сборник статей под ред. А. Альчук. – М.: Идея-Пресс, 2000. – С. 43-65.
  86. Легойда В. Мешают ли джинсы спасению. – М.: Планета людей, 2007. – 384 с.
  87. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. – М.: Смысл, 1999. – 553 с.
  88. Лосский Н. О. Ценности и бытие. – М.: Фолио, 2000. – с. 864.
  89. Лукиан. Сочинения. В двух томах. Том 2. – СПб.: 2001. – 387 с.
  90. Мальцева И.О., Рощин С. Ю. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 295 с.
  91. Медведева И., Шишова Т. SIECUS: Как это по-русски? – Православный медицинский сервер; Миссионерско-апологетический проект "К Истине". [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.k-istine.ru/morals/pure_siecuse.htm
  92. Мещеркина Е. Бытие мужского сознания? Опыт реконструкции маскулинной идентичности среднего и рабочего класса. // О мужественности: Сборник статей. Сост. С.Ушакин. Москва: НЛО, 2002. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.gender-ehu.org/files/File/Mescherkina.pdf
  93. Мид М. Культура и мир детства./ Пер. с англ. Ю. А. Асеева. – М.: Наука, 1988. – 429 с.
  94. Михайловская О. Попытка путеводителя / Коммерсант-DANDY Специальное приложение к Коммерсант-DANDY. – 1996. Июнь. – С. 6.
  95. Моз Л. де. Психоистория./ Пер. с англ. А. Скуратова – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 512 с.
  96. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 184 с.
  97. Мчедлов М.П., Гаврилов Ю.А., Кофанова Е.Н., Шевченко AT. Конфессиональные особенности религиозной веры и представлений о ее социальных функциях // Социологические исследования. – 2005. № 6. – С. 46-56.
  98. Нестеренко А.В., Долженко И.С, Егоров А.Г., Степанов Ф.Г. Основы сексологии. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 158 с.
  99. Новое Средневековье: бабогосударственные рабы. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.razgovor.org/srednevekovie/article360/
  100. О преодолении гомосексуализма, лесби-влечений и других проблем, связанных с полом. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.overcoming-x.ru/
  101. Общественное мнение – 2001. По материалам исследований. – М.: ВЦИОМ, 2002, № 4. – С. 105.
  102. Общество в гендерной перспективе: сборник статей. /Сост. Е.Г. Луковицкая. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2002. – 88 с.
  103. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: Институт социологии РАН, 2000. – 261 с.
  104. Орлов Ю.М. Половое развитие и воспитание./Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 239 с.
  105. Орлова Н. Х. «Непоправимый» сценарий. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/konferencia/Orlova.htm
  106. Отношения между полами./ Духовное управление мусульман чувашской республики. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./55485/62789/62796
  107. Ошеров С.А. Лирика и эпос Овидия // Овидий. Любовные элегии. Метаморфозы. Скорбные элегии. – М.: Худож. лит., 1983. – 512 с.
  108. Памятники Римского права. Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. – М.: Зерцало, 1997. – 608 с.
  109. Платон. Государство//Сочинение в трех томах. Том 3. – М.: Мысль, 1971. – 688 с.
  110. Платон. Пир. // Платон. Собрание сочинений в 4 т. /Общ. ред. А.Ф.Лосева и др. Том 2. – М.: Мысль, 1994 – 830 с.
  111. Плутарх. Демосфен. // Сравнительные жизнеописания в двух томах. Том 2. – М.: Эксмо, 2006. – 1504 с.
  112. Плутарх. Исида и Осирис. – М.: Эксмо, 2006. – 461 с.
  113. Поучения аввы Дорофея. – М.: Правило веры, 1995. – 315 с.
  114. Практикум по гендерной психологии. /Под ред. И.С. Клециной. –  СПб.: Питер, 2003. – 478 с.
  115. Пушкарева Н. Л. Материнство в новейших социологических, философских психологических концепциях // Этнографическое обозрение. – 1990, № 5. – С. 48-59.
  116. Райгородский Д.Я. Психология и психотерапия семейных конфликтов. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2003. – 784 с.
  117. Репина Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии // Вопросы психологии. – 1987, № 2. – С 166-170.
  118. Решетников М.М. Вступление. Благословенный и запретный инцест / Фрейд А., Фрейд 3. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. –СПб.: В-Е. Институт Психоанализа, 2000. – 390 с.
  119. Рихард фон Крафт-Эбинг. Половая психопатия. – М.: Республика, 1996. – 592 с.
  120. Романова  Н. М., Куприянова И. С. Психологические особенности личности мужчин с нетипичной направленностью полового влечения / Практическая психология. Сб. научных трудов. – Саратов: Изд-во Саратов. Ун-та, 2000. – с. 205-210.
  121. Российский статистический ежегодник. – 2003. M., 2003. – с. 130.
  122. Рощин С. Ю., Зубаревич Н.В.  Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин в России в контексте целей развития тысячелетия. // Доклад. Бюро постоянного координатора Системы ООН в РФ, ПРООН, ЮНФПА, Бюро ЮНЕСКО. М.: Едиториал УРСС, 2004. – с. 130-146.
  123. Рощин С.Ю. Дискриминация и равенство возможностей на рынке труда. – Человек и труд. 1995, №4. – С. 14-16.
  124. Руссо Жан Жак. Эмиль или о воспитании. Книга V. София или Женщина. // Руссо Жан Жак. Сочинения. – М.: Наука, 2001. – 416 с.
  125. Рябова Т.Б. Женщина в истории западноевропейского средневековья. – Иваново.: Юнона, 1999 – 211 с.
  126. Сатин Д.К. Интернет как среда проведения психологических исследований //  Психологический Журнал. –  2000, том 21, № 2. – С. 70-75.
  127. Свенцицкая И.С. Женщина в раннем христианстве // Женщина в античном мире. – М.: Наука, 1995. – С. 156.
  128. Семья в развивающейся России: исторический опыт, проблемы и перспективы. /Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Абакан: Тип. Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова, 2006. – 233 с.
  129. Сергиенко Е.А., Виленская Г.А. Роль темперамента в развитии регуляции поведения // Психол. журн. – 2001. Т. 22. № 3. – С. 68-85.
  130. Сергиенко Е.А, Виленская Г.А., Рязанова Т.Б., Дозорцева А.В. Близнецы от рождения до трех лет/Под общей ред. Е.А. Сергиенко. – М.: Когито-Центр, 2002. – 143 с.
  131. Сколько человек осудили за «мужеложство» в СССР? – Портал ВИЧ-положительных гомосексуальных и бисексуальных людей [Электронный ресурс] – электронные текстовые и графические данные – Режим доступа: http://temp.1gay.ru/cccpsud.shtml
  132. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс 1994. – 688 с.
  133. Собкин, В. Российский подросток 90-х: движение в зону риска / Собкин В., П.. Кузнецова – М.: ЮНЕСКО, 1998. – 120 с.
  134. Софокл. Трагедии. / Перевод с древнегреческого С. В. Шервинского – М.: Художественная литература, 1988 – 463с, 1260 слл.
  135. Социализация начинается с детства. / Психоаналитический портал. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://forum.oedipus.ru/viewtopic.php?t=104
  136. Субкультура. / Wikipedia [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
  137. Суковатая В. Гендерный анализ религий и феминистская теология: к постановке проблемы. [Электронный ресурс] /Гендерный информационно-аналитический центр GrossVita logo – электронный журнал. – Режим доступа: http://giacgender.narod.ru/n2t1.htm
  138. Тайсон Ф., Тайсон Р. Психодинамические теории личности. –Екатеринбург: Деловая книга, 1998. –  406 с.
  139. Тартаковская И. Н. Социология пола и семьи. – Самара: Самарский университет, 1997. – 340 с.
  140. Тархова Л.П. Мальчик, мужчина, отец. – М.: Знание, 1992. – 128с.
  141. Тиккер Дж. Энн. Мировая политика с гендерных позиций. – М.: Аспект-пресс, 2006. –  140 с.
  142. Тураев Б. А. История Древнего Востока. // Сочинение в двух томах. Том 2. – Ленинград.: ОГИЗ СОЦЭКГИЗ, 1935. – 314 с.
  143. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации. //Психологический журнал. – 2005, том 26, № 6. – С. 16-24.
  144. Фомин В.Н. Социология молодежи: учебное пособие. – Белгород: Изд-во БГТУ имени В.Б. Шухова, 2004. – 120 с.
  145. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Наука, 1989. – 456 c.
  146. Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности: Пер. с нем. – М.: Система при ЦК ВЛКСМ. 1989 – 84 с.
  147. Фрейд З. Психология сексуальности. – Минск.: ФОЛМ, 1993. – 160 с.
  148. Фридман Р.А. Любовная лирика трубадуров и ее истолкование // Учен. зап. Рязан. гос. пед. ин-та. – М., 1965, Т. 34. – с. 87-417.
  149. Фромм Э. Искусство любить: исследование природы любви. –  М.: Педагогика, 1990. – 160 с.
  150. Фроянов И. Я. Начало христианства на Руси. – Ижевск.: Удмуртский университет, 2003. – 90 с.
  151. Харламенкова Н.Е. Роль отца в дифференциации гендерной идентичности. //Психологический журнал. – 2007, том 28, № 3. –  С. 56-64.
  152. Хармид. Платон. Диалоги. – М.: Мысль, 1986. – 607с.
  153. Хасбулатова О.А. Российская государственная политика в отношении женщин (1900-2000). // Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. / Под общ. редакцией О.А. Ворониной. – М.: МФФ, 2001. – С. 185-198.
  154. Хёйзинга Й. Осень средневековья: Сочинения в трех томах. Том 1. – М.: Издательская группа «Прогресс»-«Культура», 1995. – 416 с.
  155. Хорни К. Женская психология. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1993. – 222 с.
  156. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Древность и Средние века). – М.: Зерцало, 2001. – 549 с.
  157. Чебанов С. В. Аспекты и модусы проявления половой определенности человека. /Материалы международной научной конференции «Мужское и женское в культуре» Санкт-Петербург, 26-27 сентября 2005. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа:   http://www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/konferencia/Chebanov.htm
  158. Чехов А.П. Статьи, рецензии, заметки. //Полное собрание сочинений и писем в тридцати томах. Том 16. – М.: Наука, 1979. – 624 с.
  159. Чже Цонкапа. Большое руководство к этапам Пути Преображения. //Сочинения в пяти томах. Том 1. – СПб.: Нартанг, 1994. – 446 с.
  160. Чирикова А. Женщина во главе фирмы. – М.: РАН. Институт социологии, 1998. – 358 с.
  161. Шишмарев В.Ф. К истории любовных теорий романского средневековья // Шишмарев В.Ф. Французская литература. – М.: Наука, 1965. – 217 c.
  162. Шпренгер Я., Инститорис Г. Молот ведьм. – Саранск,1991. – 207 с.
  163. Щеглов Л.М. Сексология и сексопатология. – СПб.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 1998. – 416 с.
  164. Эгидий Римский. О правлении государей. / Пособие для учащихся пед. колледжей и студентов вузов: в двух томах. Том 2.  – М.: Аспект Пресс, 1994. – 352 с.
  165. Эльманович С. Д. Примечания // Законы Ману. – М.: Эксмо-пресс, 2002. – с. 388.
  166. Юнг К.Г. Либидо, его метаморфозы и символы. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1994. – 416 с.
  167. Юнг К.Г. Структура психики и процесс индивидуации. – М.: Наука, 1996. – 267 c.
  168. Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. // Книга Самурая: Юдзан Дайдодзи. Будосёсинсю; Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ; Юкио Мисима. Хагакурэ Нюмон. – Спб.: Евразия, 2001. – 320 с.
  169. Янк К. Опасность ранних сексуальных отношений для психического развития и будущей жизни в браке. //Вопросы психологии. –  2006, № 4. –  С. 160-163.
  170. Alberti L.B. I libri della famiglia. – Firenze: Litteratura italiana Einaudi, 1946. – 362 p.
  171. Amt E. Women's Lives in Medieval Europe. – N.Y.: Routledge, 1993. – 360 p.
  172. Ashwin S. Gender, state and society in Soviet and post-Soviet Russia – L.: Routledge, 2000. – 176 p.
  173. Atkin D. J., Moorman, J., Linn, C. A. Ready for prime-time: Network series devoted to working women in the 1980's. //Sex Roles. – 1991. № 25. – P. 677-685.
  174. Attwood L. The New Soviet Man and Woman: Sex Role Socialisation in the USSR. – Basingstoke: Ind. U.P., 1990. – 263 p.
  175. Atypical gender role. / Wikipedia [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Atypical_gender_role
  176. Aube J., Norcliffe H., Craig J., Kostner R. Gender characteristics and adjustment-related autcomes: questioning masculinity model // Pers. and Soc. Psychology. – 1995. № 5 – P. 285-295.
  177. Bandura A., Walters R. Social learning and personality development. – N.Y.: Rinehart and Winston, 1963. – 248 p.
  178. Barbaro F. De uxoria // Eugenio Garin. Prosatori latini del Quattrocento. –Roma: R. Ricciardi, 1952. – 1140 p.
  179. Bardwick J.M., Douvan E. Ambivalence: The socialization of women. // J.M. Bardwick, Readings of the psychology of women. – New York: Harper, Row, 1972. – P. 52-58.
  180. Basoff E.S., Glass G.V. The relationship between sex-roles and mental health: A meta-analysis of twenty-six studies // Counselling Psychologist. – 1982, № 10. – P. 105-112.
  181. Bell A. P., Weinberg M. S., Hammersmith S. K. Sexual preference: Its development in men and women. – Bloomington: Indiana University Press, 1981 – 242 p.
  182. Bern S.L. Beyond androgyny: Some presumptions prescriptions for a liberal sexual identity // Psychology of women; future directions and research / Eds. J. Sher-man, F. Denmark. – N.Y.: Psychological dimensions. 1978. – 758 p.
  183. Bern S.L. The measurement of psychological androgyny// J. of Consulting and Clin. Physchology. – 1974. №42. – P. 155-162.
  184. Bretl D. J., Cantor J. The portrayal of men and women in U. S. television commercials: A recent content analysis and trends over 15 years. //Sex Roles. – 1988, №18. – P. 595-609.
  185. Brockhaus: Enzyklopädie. – Mannheim: Brockhaus, 2002. – 384 s.
  186. Caesarius of Arles: Rule for Nuns // Women’s Lives in Medieval Europe: Sourcebook / Еd. by E. Amt. – N.Y.: Routledge, 1993. – 221 p.
  187. Carsrud A.L., Carsrud K.B. The relationship of sex role and levels of defensiveness to self-reports of fear and anxiety //J. Clin. Psychol. – 1979, № 35 – 573-575 p.
  188. Chodorow. N. The reproduction of mothering: Psychoanalysys and the sociology of gender. – Berkeley: Univercity of California Press, 1999. – 292 p.
  189. Coleman E.  Infanticide  in  the  Early  Middle Ages // Stuard S.M. Women in  Medieval Society – Philadelphia.: University of Pennsylvania Press,  1976. – 584 p.
  190. Collins R. Conflict sociology: Toward an explanatory science. – New York: Academic Press, 1975. – 584 p.
  191. Condon L. By the numbers. Census 2000 was the most accurate federal accounting of gay Americans ever – but was it enough? // The Advocate – September 25, 2001. – p. 37-40.
  192. Conversini da Ravenna G. Rationarium vitae / A cura di V. Nason. –Firenze.: Leo S. Olschki, 1986. – 363 p.
  193. Copas AJ, Wellings K, Erens B et al. The accuracy of reported sensitive sexual behaviour in Britain: exploring the extent of change 1990-2000 //Sex Transm Infect. – 2002, № 78 – P. 26-30.
  194. Cracknell R. Women in Parliament and Government. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.parliament.uk/commons/lib/research/notes/snsg-01250.pdf
  195. De Gregorio E., Carver C.S. Type A behavior pattern, sex role orientation, and phychological adjustment // J. Pers. Soc. Psychol. – 1980. № 2. – P. 286-293.
  196. Deaux K. Sex and Gender //Annual Review of Psychology. –1985, № 36. – P. 49-81.
  197. Davis D. M. Portrayals of women in prime-time network television: Some demographic characteristics. //Sex Roles. – 1990, № 23. – P. 325-332.
  198. Epistolario di Coluccio Salutati. // v. I–IV. v. III. /A cura di P. Novati –Roma.: Istituto Storico Italiano, 1896. – 685 p.
  199. Ferrante J.M. The Education of Woman in the Middle Ages in Theory, Fact and Fantasy // Beyond Their Sex: Learned Women in the Europe Past / Ed. by P.H. Labalme. – N.Y.: New York University Press, 1980. – P. 9-42.
  200. Finkelhor D. Child sexual abuse: New theory and research. – New York: The Free Press. – 1984, P. 150-170.
  201. Finkelhor D. Sexually victimized children. – New York: The Free Press, 1979. – P. 25-30.
  202. Friedman L. Mathematics and the gender gap. //Review of Educational Research. – 1989, 59. – P. 185-213.
  203. Frye M. The Politics of Reality: Essays in Femenist Theory. – Trumansburg: The Crossing Press, 1983. – 196 p.
  204. Gay people are better educated, survey reveals. / Ananova.com. – 2001, 29 March.  [Электронный ресурс] – электронный журнал – Режим доступа: http://www.ananova.com
  205. Geis F. L, Brown V., Jennings J., Porter N. TV commercials as achievement scripts for women. //Sex Roles. – 1984, №10. – P. 513-525.
  206. Gender role. / Wikipedia [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Gender_role
  207. Gender role socialization and male-on-male vs. female-on-male child sexual abuse. /Sex Roles: A Journal of Research,  Nov, 1998  by Lauren E. Duncan,  Linda M. Williams. [Электронный ресурс] – электронный журнал – Режим доступа: http://findarticles.com/p/articles/mi_m2294/is_9-10_39/ai_53857390
  208. George H. Tavard. The Starting Point of Calvin's Theology. – Grand Rapids, MI: William B. Eerdmans Publishing Company, 2000. – 204 p.
  209. Groth A. N. Men who rape. – New York: Basic Books, 2001. – 248 p.
  210. Hanawalt B.A. The Female Felon in Fourteenth Century England // Women in Medieval Society. – Philadelphia.: University of Pennsylvania Press, 1976. – 129 p.
  211. Heilbrun A. Human sex-role behavior. – N.Y.:Pergamon Press, 1981.–207 p.
  212. Herlihy D. Life Expectancies for Women in Medieval Society // Morewedge R. T. The Role of Women in the Middle Ages. – N.Y.: Hodder, Stoughton, 1975. – 195 p.
  213. Herlihy D. Medieval Households. – Cambridge.: Harvard Univ. Press, 1985. – 54 p.
  214. Hirschman A. O. Exit, Voice and Loyalty: Responses to Decline in Firms, Organizations and Strategies.–Cambridge: Harvard University Press, 1970 – 250 p.
  215. Ilyina M. Critical life events and downward trajectories // S. Ashwin (ed.) Adapting to Russi'a New. – UK: Routledge, 2005. – 228 p.
  216. Ingram R.E., Cruet D., Johnson B.R., Wisnicki K.S. Self-focused attention, gender, gender role, and vulnerability to negative affect // J. Pers. Soc. Psychol. – 1988. № 55. – P. 967-988.
  217. Jennings J., Geis F.L., Brown, V. Influence of television   commercials on women's self confidence and independent judgment. – Journal of Personality and Social Psychology. – 1980 № 38. – 203-210 p.
  218. Johnson M.E., Jones G., Brems C. Concurrent validity of the MMPI-2 feminine gender role (GF) and masculine gender role (GM) scales // J. of Pers. Assessment. – 1996, № 66. – P. 153-168.
  219. Johnson R. L., Shrier, D. K. Sexual victimization of boys. //Journal of Adolescent Health Care. – 1985, № 6. – P. 372-376.
  220. Kahn J.R., London K.A. Premarital sex and risk of divorce // J. Marriage and Family. – 1991. № 56. – p. 845-855.
  221. Kalmuss D.S., Straus M.A. Wife's marital dependency and wife abuse // Journal of Marriage and the family. – 1982, № 44. – P. 277-286.
  222. Katz K. Gender, Work and Wages in the Soviet Union: A Legacy of Discrimination. – Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2001. – 308 p.
  223. Kiblitskaya M. Once we were kings: Male experiences of loss of status at work in post-communist Russia // S. Ashwin (ed.) Gender, state and society in Soviet... – London, New York: Routledge, 2002. – P. 90-104.
  224. Kimmel M. The Gendered Society. – N. Y., Oxford: Oxford University press, 2000. – 315 p.
  225. Kohlberg L. A cognitive developmental analysis of children's sex role concepts and attitudes // Maccoby E. The development of sex differences. – Stanford: Stanford Univ. Press, 1974. – 416p.
  226. Kontula O., Haavio-Mannila E. Sexual Pleasures: Enhancement of Sex Life in Finland, 1971-1992. – Aldershot: Dartmouth, 1995 – 287 p.
  227. Landers A. A Not-So-Sweet Sexteen Story // Daily News. – 1991, № 23. – p. 20.
  228. Lott B. Dual nature of learned behavior: The challenge to feminist psychology //Making a difference: Psychology a. the construction of gender. – New Haven; L.: Yale univ. Press, 1990. – P. 65-101.
  229. Lott В., Maluso D. The social learning of gender. // Eds. A. E. Beall, R. J. Sternberg . The psychology of gender. – New York: Guilford Press, 1993. –342 p.
  230. Lovdal L. T. Sex role messages in television commercials: An update. //Sex Roles. – 1989, № 21. – P. 715-724.
  231. Maccoby E.E., Jacklin C.N. The Psychology of Sex Differences. – Stanford: Stanford Univ. Press, 1974. – 416 p.
  232. Martin C. L, Halverson C. F. Jr. A schematic processing model of sex typing and stereotyping in children. //Child Development. – 1981, № 52. – P. 1119-1134.
  233. McDowell J. Myths of sex education. – Nashville: Thomas Nelson, 1991. – 253 p.
  234. Mcllhaney J.S. Sexuality and sexually transmitted diseases. – Grand Rapids: Baker Book House, 1990. – 62 p.
  235. Mead M. Sex and temperament in three primitive societies. – New York: William Morrow, 1935. – 335 p.
  236. Medici L. Opere. // vol. I-II. Volume 2. – Firenze, 1978., 254 p.
  237. Michel W.A. Social learning view of sex differences in behavior // The development of sex differences / Ed. E. Maccoby. – Stanford: Stanford Univ. Press, 1974. – 416 p.
  238. Morton G. M. The Arts of Costume and Personal Appearance. – Lincoln: Univ. of Nebraska, 1964. – 370 p.
  239. Murstein B.J. Love, Sex, and Marriage Through the Ages. – N.Y.: Springer Publishing Co., 1974. – 639 p.
  240. O’Donoghue B. The Courtly Love Tradition. – Manchester.: Barnes, Noble Imports, 1982. – 314p.
  241. O’Heron С.A., Orlofsky J.L. Stereotypic and nonstereo-typic sex role trait and behavior orientations, gender identity, and psychological adjustment // J. Pets. Soc. Psychol. – 1990, № 5. – P. 134-143.
  242. Orr D. Premature sexual activity as an indicator of psychosocial risk // Pediatrics. – 1991. № 87. February. – P. 141-147.
  243. Perry D. G., Bussey K. The social learning theory of sex differences: Imitation is alive and well // J. Persistens and Social Psychology. – 1979, № 37. – P. 1699-1712.
  244. Plinay The Elder. Natural History. – L.: Penguin Classics – 448 p.
  245. Power E. Medieval Woman / Ed. by M.M. Postan. – London: Cambridge University Press, 1975. – 132 p.
  246. Purcell, P., Stewart, L. //Sex Roles. – 1990, № 22. – P. 177-185.
  247. Rinehart S.,Rinehart P. Choices.– Colorado Springs: Navpress, 1982. –p. 94.
  248. Roper S.W. Teens talk about sex // Sexuality information and education council of the United States. N.Y., 1994. – 18 p.
  249. Russel D. E. H. Rape in Marriage. – N.Y.: Macmillan, 1982. – 412 p.
  250. Sabo D., Jansen S. C. Images of men in sport media: The social reproduction of gender order. //Men, masculinity, and the media. – Beverly Hills, CA: Sage, 1992 – 288 p.
  251. San Bernardino. 12 donzelle de Virgo Maria // Lenzi M.L. Donne e madonne: l'educatione femminile nel primo Rinascimento. – Torino: Loescher Editore, 1982. – 923 p.
  252. Sanfilipo M.P. Masculinity, femininity, and subjective experiences of depression// J. Clin. Psychol. – 1994, № 50. – P. 144-157.
  253. Schmidt, G. (Hg.) Kinder der sexuellen Revolution. Kontinuitat und Wandel studentischer Sexualitat 1966 – 1996. Eine empirische Untersuchung. – Giessen: Auflage, 2000 – 281 p.
  254. Shahar S. The Fourth Estate: A History of Woman in the Middle Ages. –N.Y.: Routledge, 1983. – 384 p.
  255. Shakin M., Shakin D., Stemglanz S. H. Infant clothing: Sex labeling for strangers. //Sex Roles. – 1985, № 12.– P. 955-964.
  256. Signorielli N. Television and conceptions about sex roles: Maintaining conventionality and the status quo. //Sex Roles. – 1989, № 21. – 364 p.
  257. Simari C. G., Baskin, D. Incest experiences within homosexual populations: A preliminary study. //Archives of Sexual Behavior. – 1984, № 11. – P. 329-344.
  258. Spence J.T. Masculinity, femininity and gender related traites: A conceptual analysis and critique of current research // Progress in Experimental Personality Research. / Ed. by Brendan A. Maher, Winifred B. Maher. – N.Y.: Academic Press, 1984. – 232 p.
  259. St. Clare. The Rule // Women’s Lives in Medieval Europe: Sourcebook / Еd. by E. Amt. – N.Y.: Routledge, 1993. – 221 p.
  260. Steinman A., Fox D.J. The male dilemma: How to survive sexual revolution. – N.Y.: Jason Aronson, 1974. – 324 p.
  261. Strate L. Beer commercials: A manual on masculinity. //Men, masculinity, and the media. – Beverly Hills: Sage, 1992. – 334 p.
  262. Tavris C. The mismeasure of woman. – New York: Simon, Schuster, 1992. – 400 p.
  263. Tobin R. B. Vincent de Beauvais. De eruditione filiorum nobilium. –Cambridge: Bern et Frankfurt am Main, 1984. – 156 p.
  264. Urquiza A. J., Keating L. M. The prevalence of sexual victimization of males. //M. Hunter, The sexually abused male. In 2 vol., volume 1: Prevalence, impact and treatment. – Lexington, MA: Lexington Books, 1990. – 586 p.
  265. Washington ProFile - 2002, February 14 – № 11 (146). [Электронный ресурс] – электронный журнал – Режим доступа: http://www.washprofile.org/ru/archive/2007/11/27
  266. Whitley B.E. Jr. Sex-role orientation and psychological well-being. Two meta-analyses // Sex-roles. – 1984, № 12. – P. 207-225.
  267. Whitman D. Was it good for us? // U.S. News and World Report. – 1997. May. – 58 p.
  268. Wieck W. Wenn Männer lieben lernen. – Stuttgart: Literaturverz, 1993 – 285 p.
  269. Wirth L. Breaking through the Glass Ceiling: Women in Management. –Geneva: ILO, 2001. – 186 p.
  270. Women and Politics and Decision – Making in the Late Twentieth Century. A United Nation Study. United Nations Office in Vienna, Center for Social Development and Humanitarian Affairs. – London: Martinus Nijhoff Publisher, 1992. – 123 p.
  271. McNamara J.A., Wemple S.F. The Power of Women Through the Family in Medieval Europe, 500–1100 // Women and Power in the Middle Ages. Athens – L., 1987. – p. 88–89.
  272. Семейные нравы русского народа, или «страшилки» Костомарова – [Электронный ресурс] – электронные текстовые и графические данные – Режим доступа: http://www.taday.ru/text/46028.html
  273. Lauren E. Duncan,  Linda M. Williams. Gender role socialization and male-on-male vs. female-on-male child sexual abuse. / Sex Roles: A Journal of  Research. – 1998, Nov. [Электронный ресурс] – электронный журнал – Режим доступа: http://findarticles.com/p/articles/mi_m2294/is_9-10_39/ai_53857390
  274. Гендер для «чайников»./ Под ред. Н.И. Алексеевой – М.: Звенья, 2006. – 263 с.
  275. Л. Петрановская. Сексологическое образование как отражение общественной жизни и сексуальной культуры в России, в 2002 году (интернет-обзор) [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.apsexology.com/09texts/sex_edu_ru.htm 
  276. Холостяки [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://forum.lezgi.org/lofiversion/index.php/t137.html
  277. Белкин А. И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию./ Соотношение биологического и социального в человеке. Отв. ред. В. М. Банщиков, Б.Ф. Ломов. Материалы к симпозиуму. М.: ВНО НиП, 1975. – с. 777–790.
  278. Женщины и социальная политика (гендерный аспект)./ Серия: Демография и социология. – М.: ИСЭПН РАН, 1992. – С. 23-48.
  279. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Социальная конструкция гендера и гендерная система в России [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.a-z.ru/women/texts/zdravr.htm
  280. Легенина Т.Б. Гендерная социализация в современной российской семье: социокультурный анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. – Ставрополь, 2004. – 30 с.
  281. Полоролевое развитие. [Электронный ресурс] – электронная психологическая энциклопедия – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_psy/POLOROLEVOE-RAZVITIE-35096.html
  282. Глоссарий Ташкентского центра гендерных исследований. [Электронный ресурс] – электронный глоссарий – Режим доступа: http://gender.freenet.uz/glossary/index.html#6
  283. Что такое гендер? [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://lsl.ksu.ru/gender/page1.htm
  284. Гендер/ Мир словарей. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_psy/GENDER-6452.html
  285. Крылова Татьяна Александровна. Формирование половой идентичности дошкольника в семье: Дис. канд. психол. наук: 19.00.13, 19.00.07: Вологда, 2001. – 181 c. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/vved/122420.html
  286. Исследование роли маскулинности в формировании противоправного поведения. Диплом. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://ref.net.ua/work/det-27250.html
  287. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. – М.: Медиум, 1995. – 323 с.
  288. Martin C. L, Halverson C. F. Jr. The effects of sex-typing schemas on young children's memory. /Child Development. – 1983, № 54. – 563-574.
  289. Чернова В. Близость до брака. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://orthomed.ru/pms.php?id=library.family.00014
  290. Вопросы преподобного Аввы Дорофея и ответы старца Варсонуфия Великого. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.pravbeseda.ru/www/library/index.php?page=book&id=183
  291. Кураев А. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир? [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.universalinternetlibrary.ru/book/kuraev1/4.shtml#16
  292. Фомичев Ф.И. Особенности формирования маскулиннности в социализации городской молодежи. Специальность 22.00.04 Социальная структура. Социальные институты и процессы. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Тюмень, 2004. – 17 с.
  293. Ali P. Crown: Choice is the Power of Feminism. / Emory Report. – 1996, № 24. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://feminism.eserver.org/theory/feminist/Crown-Choice-is-Power.html
  294. Кочарян А.С. Симтомокомплекс маскулинности в норме и патологии. –Харьков: Основа, 1996. – 127 с.
  295. Воронина О.А. Социокультурные детерминанты развития гендерной теории в России и на Западе. Общественные науки и современность. 2000, 4. – с. 9-20.
  296. Каган В.Е. Стереотипы мужественности-женственности и образ Я у подростков. – Вопросы психологии. – 2000, № 3. – с. 65-69.
  297. Колесов Д.В. Сальверова Н.Б. Физиолого-педарогические аспекты полового созревания. – М.: Педагогика, 1978. – с. 222.
  298. Волович А.С. Особенности процесса социализации выпускников средней школы: автореферат дис. кандидата психологических наук: 19.00.05 / МГУ им. М. В. Ломоносова. – М., 1990. – 28 с.
  299. Геодакян В.А. Теория дифференциации полов в проблемах человека. // Фролов И.Т. Человек в системе наук. – М.: Наука, 1989. – 504 с.
  300. Самореализация личности и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности./ Под ред. А.А. Реана, Л.А. Коростылевой. – 1998, № 2. – С. 188-202.
  301. Решетников М.М. Мужское и женское в психотерапевтической культуре. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.sofik-rgi.narod.ru/avtori/konferencia/reshetnikov.htm
  302. Русалов В.М. Пол и темперамент // Психол. журн. – 1993, № 6. – С. 55-64.
  303. Cohn L.D. Sex differences in the course of personality development: a meta-analysis // Physhol. Bull. – 1991, № 2. – P. 252-266.
  304. Grambs J.D., Waetjen W.B. Sex: Does in make a difference? – North Scituate: Duxbury Press, 1975. – 276 p.
  305. Men and masculinity. / Eds. Pleck J.H., Sawyer J.  – N.J.: Prentice Hall, 1974. – 184 p.
  306. Кочарян А.С. Полоролевая структура личности больных с язвенной болезнью желудка и 12-пер-стной кишки // Уральский вестник психоневрологи. – 1995, № 4. – С. 156-160.
  307. Baucom D.H., Aiken P.A. Sex role indentity, marital satisfaction, and response to behavioral marital therapy// J. Consult. Clin. Psychol. – 1984, № 3. – P. 438-444.
  308. Lenz E.R., Soeken K.L., Rankin E.A., Fischman S.H. Sex-role attributes, gender, and postpartal perceptions of the marital relationship // ANS Adv. Nurs. Sci. 1985, № 3. – P. 49-62.
  309. Ворник Б.М., Говорун Т.В. Роль стереотипов полоролевого поведения в возникновении сексуально-психологических дисгармоний. // Материалы научно-практич. конф. сексопатологов «Проблемы современной сексологии и сексопатологии». – М.: , 1996. – С. 26-27.
  310. Goodnow J.J. Children's household work: Its nature and functions // Psychol. Bull. 1988, 1. P. 5-26.
  311. Волович А.С. Особенности социализации выпускников средней школы // Автореф. дис… канд. психол. наук. М., 1990.
  312. Гульман Б.Л. Сексуальные преступления. – Харьков: Рубикон. 1994. – 225 с.
  313. Пособие по проведению гендерного обучения. Проект Правительства Кыргызской Республики Шведского Агентства по международному развитию и Программы развития ООН (ПРООН) «Продвижение гендерного равенства в Кыргызской Республике». Бишкек, 2004. – 75 с. http://rbec.undp.org/files/uploads/Gender%20CoP%20Istanbul%20January2005/Gender%20Manual%20RU.doc
  314. Ядов В.А. социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара: Издательство «Самарский университет», 1995. – 231 с.
  315. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. Учебник для вузов. – Москва: Nota Bene, 1999. – 224 с.
  316. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. Учебник. – Москва: ИНФРА-М, 2008. – 768 с.
  317. Сводные итоги всероссийской переписи населения 2002 года по Липецкой области: Стат. сб/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области – Л., 2006 – 286 с.
  318. Численность населения Липецкой области по полу и отдельным возрастным группам на 1 января 2007 года: Стат сб. – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области – Л., 2007 – 27 с.
  319. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 1998. – 208 с.
  320. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 1996. 304с.
  321. Шмарион Ю.В. Социальное проектирование самообучающихся адаптивных образовательных систем и комплексов: моногр. / Ю.В. Шмарион; под науч. ред. проф. Л.Я. Дятченко. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 430 с.
  322. Гидденс Э. Социология. М: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.
  323. Социологический словарь. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_soc/ANALIZ-DISKURSA-DISKURS-ANALIZ-11402.html
  324. Философский словарь. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://mirslovarei.com/content_fil/CIVILIZACIJA-14199.html

ПРИЛОЖЕНИЯ

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
ФОРМАТ ФАЙЛА АНКЕТЫ

    Анкета  представляет собой правильно построенный (well formed) документ XML. Корневым элементом анкеты должен быть элемент test. У данного элемента есть один обязательный атрибут title – именно это значение показывается в списке тестов.

    Дочерними элементами test являются элементы question. Каждый элемент question описывает вопрос анкеты, при этом вопросы следуют в том же порядке, что и элементы question. У элемента question есть необязательный атрибут title, который позволяет принудительно задать имя вопроса, отображаемое в списке вопросов слева (если атрибут не задан, то программа сама сгенерирует имя).

    Внутри  элемента question можно использовать следующие  элементы: comment, p, em, strong, variants, radiobutton, checkbox, textbox, table, row, cell, header-cell. Кроме того, обязан присутствовать хотя бы один элемент otvetov, но мы его рассмотрим позже. А пока рассмотрим назначение перечисленных элементов:

    • p – Описывает абзац текста. Встречается внутри элементов question, variants, cell, header-cell. Может содержать em, strong, radiobutton, checkbox, textbox.
    • comment – описывает комментарий для респондента, содержащий правила оформления ответа, например, “<comment>Выберите, пожалуйста, не более трёх вариантов</comment>”. Встречается внутри <question>. Может содержать em, strong.
    • em – делает своё содержимое выделенным (по умолчанию – наклонным шрифтом). Присутствует внутри p, comment, cell, header-cell.
    • strong – делает своё содержимое сильно выделенным (по умолчанию – полужирным шрифтом). Присутствует там же, где и em.
    • variants – содержит варианты ответов. По умолчанию немного отделяет варианты ответов от текста вопроса и делает их другого цвета. Необязателен, но крайне рекомендуется к использованию. Встречается внутри question. Содержит p, table, checkbox, radiobutton.
    • radiobutton – описывает кнопку с зависимой фиксацией. При этом содержимое элемента отображается рядом с кнопкой. Если родительским элементом является variants, то кнопка с содержимым оформляется на отдельной строке, иначе будет находиться внутри строки. Может содержать em, strong и textbox. Содержится внутри variants, p, cell. Имеет необязательный атрибут gr.
    • checkbox – описывает галочку. Для этого элемента верно всё то, что сказано для radiobutton.
    • textbox – описывает поле ввода. Должен быть пустым. Содержится внутри p, radiobutton, checkbox. Если находится внутри radiobutton или checkbox, то считается привязанным к соответствующему элементу управления.
    • table – описывает таблицу. Содержит row. Встречается внутри cell, header-cell, variants, question.
    • row – описывает строку таблицы. Содержит cell, header-cell. Встречается внутри table.
    • cell, header-cell – описывают ячейку таблицы и ячейку шапки таблицы соответственно. Встречаются внутри row. Содержат radiobutton, checkbox, textbox, p, em, strong. Могут иметь два необязательных атрибута – colspan, rowspan. Эти атрибуты нужны для того, чтобы сделать ячейку, занимающую несколько строк и столбцов таблицы.

    Проверка  правильности заполнения анкеты респондентом происходит следующим образом: все  галочки и кнопки с зависимой  фиксацией разбиваются на группы. Для каждой группы задаётся диапазон количества отмеченных элементов. Если респондент заполнил вопрос анкеты так, что количество элементов не попадает в диапазон, программа выдаёт сообщение, где просит исправить ответ.

    Для привязки элементов к группе используется необязательный атрибут gr (в случае, если он не указан, элемент считается относящимся к «пустой» группе). Задание диапазонов осуществляется при помощи упомянутого элемента otvetov – по одному на каждую группу. При этом атрибут gr указывает группу, ot – минимальное количество элементов, do – максимальное количество. Есть одно правило: если какой-либо элемент привязан к некоторой группе, то эта группа должна быть описанной otvetov. Но если gr у элемента не указан, то он считается относящимся к «пустой» группе, т.е. хотя бы один элемент otvetov должен быть.

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2 
АЛГОРИТМЫ

 

    

 

    

 

    

 

    

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 3 
ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ

    Файл  transform.xslt

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>

<xsl:stylesheet

  version="1.0"

  xmlns:xsl="http://www.w3.org/1999/XSL/Transform">

  <xsl:output method="html"

            encoding="utf-8"

            indent="yes" 

      /> 

  <xsl:template match="question">

    <html>

      <head>

        <style type="text/css">

          <![CDATA[

            body, td, th

            {

                              font-family: Verdana;

                              font-size: 10pt;

                              background: rgb(208, 224, 255);

              color: rgb(96,64,160);

                        }

                        p

                        {

                              margin-top: 0.4em;

Информация о работе Особенности гендерной социализации студенческой молодежи