Особенности гендерной социализации студенческой молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 03:59, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гендерная социализация студентов представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья молодежи, ценностных ориентаций, образа жизни, стиля поведения, представления юношей и девушек о семье, работе, на которой они могут принести пользу обществу.
На фоне социальных и политических изменений последнего времени происходящих в российском обществе меняются представления о социальных ролях мужчины и женщины.
Именно в возрасте молодежи будет особенно эффективна целенаправленная гендерная социализация, в связи с тем, что:
в этом возрасте формируется мировоззрение человека, частью которого становятся гендерные стереотипы, а это важнейший этап взросления, который будет оказывать влияние на все последующее развитие личности [279];
типичная черта юношеского возраста – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе [59, с. 40];
период первичной гендерной социализации связан в основном с пассивным усвоением культуры, а вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.

Работа состоит из  1 файл

Юлин диплом.doc

— 1.53 Мб (Скачать документ)
  1. Доклад с презентацией «Женщина в политике – как морская свинка: и не морская, и не свинка»?
  2. Сколько руководителей-женщин в других странах?
  3. В чем причина гендерной сегрегации на рынке труда? (почему мужчин, занимающих высокие должности больше, чем женщин)
  4. Влияет ли должность жены-начальника на самооценку мужчины?
  5. Как наличие женщин в руководстве влияет на прибыльность фирмы?
  6. Наши предложения, которые помогут изменить гендерную асимметрию во власти.
  7. Кто должен быть кормильцем и что означает это слово?
  8. Кто в доме хозяин?!
  9. Одежда как вид коммуникации и гендерный дисплей. Вред для здоровья и гендерные стереотипы в одежде.

Самостоятельная работа

  1. Эссе «Сколько мужчин и женщин в Думе?»
  2. Эссе «Чем страшен феминизм?»
  3. Составление схемы «Причины и следствия кризиса семьи и снижения рождаемости (наши предположения)»

Контрольные вопросы

  1. Возникновение патриархата. Женщина и мужчина в работах античных мыслителей.
  2. Женщина и мужчина в философии Средневековья. Гуманисты. Возрождение.
  3. Классификация и аргументы классической гендерной теории.
  4. Исследования, опровергающие классическую гендерную теорию и существование фундаментальных, неизменных гендерных отличий мужчин и женщин.
  5. Постмодернистская гендерная теория. Гендер как иллюзия
  6. Основные понятия гендерной социологии.
  7. Сферы, механизмы гендерной социализации.
  8. Гендерные стереотипы в школьных учебниках, классической литературе.
  9. Гендерные стереотипы в сказках, поговорках.
  10. СМИ как агент гендерной социализации.
  11. Одежда как вид коммуникации и гендерный дисплей.
  12. Мужчина и женщина в буддизме и исламе.
  13. Женщина и мужчина в христианстве.
  14. Степень участия в воспитании ребенка в зависимости от гендера.
  15. Интернет и социальные технологии в гендерном плане.
  16. Женский состав педагогического коллектива и результаты его воспитания. Причины поступления в ВУЗ мальчиков и девочек
  17. Гендерные стереотипы эмо, готов, толкиенистов, рэперов, гопников, скинов, рейверов, яппи
  18. Почему «мужские» субкультуры агрессивнее женских и почему вообще девушек во всех субкультурах так мало?
  19. На кого хотят быть похожи современные девушки и юноши, каковы их жизненные планы?
  20. Гендерная сегрегация на рынке труда.
  21. Дискриминация мужчин и женщин в России.
  22. Гендерные особенности наркомании, курения, алкоголизма, суицидов у молоджежи

Выставление оценок:

Зачет – 55 баллов.

Допуск  к зачету – 31 балл.

Посещение занятия – 1 балл.

Доклад  с презентацией – 0..5 баллов.

Мозаика, схема – 0..3 балла.

Участие в дискуссии – 0..2 баллов.

Эссе  – -2..2.

Итого: максимально возможное число баллов – 75:

8 практик  и 8 лекций. Посещение всех лекций: 16 баллов. Отличное участие в работе на семинарах: 16 баллов. 2 мозаики по 3 балла – 6. 2 схемы по 3 балла – 6. 13 эссе по 2 балла – 26. 1 доклад – 5 баллов (больше одного доклада на человека в семестр не дается).

Литература.

Основная.

  1. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие. Т1./ Под.ред. С. Жеребкина. – СПб.: Алетейя, 2001. – 708 с.
  2. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие. Т2./ Под.ред. С. Жеребкина. – СПб.: Алетейя, 2001. – 99 с.
  3. Воронцов Д.В. Социальная психология пола: Методические указания к спецкурсу «Основы гендерной психологии». –  Ростов-на-Дону.: РГУ, 2003. – 34 с.
  4. Клецина И. С. Гендерная социализация: Учебное пособие. – СПб.: Из-во РГПУ им. Герцена, 1998. – 92 с.
  5. Смелзер Н. Социология. – М.: Феникс 1994. – 688 с.
  6. Фомин В.Н. Социология молодежи: учебное пособие. – Белгород: Изд-во БГТУ имени В.Б. Шухова, 2004. – 120 с.

Дополнительная

  1. Ашвин С. Гендерная солидарность против экономических трудностей? Влияние советского наследия. //Социс. –2006. № 4. – С. 57-68.
  2. Балабанова Е.С. Экономическая зависимость женщин: сущность, причины и последствия. //Социс. –2006. № 4. – С. 47-57.
  3. Баранов Г.С., Родионова Д.Д. Мода и гендер в эпоху постмодерна. –  Кемерово, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. – 203 с.
  4. Варзанова Т. И. Религиозные ориентации молодых россиян (возрастной и гендерный аспекты проблемы). [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа:  http://woman.upelsinka.com/modern/youth.htm – Мужчина и женщина в современном мире: меняющиеся роли и образы. В двух томах. – М., 1999. – С. 274-286
  5. Зиммель Георг. Избранные работы. –  М.: Ника-центр. 2006. – 436 с.
  6. Кон И. С. Гомосексуальность, самоубийство и психическое здоровье. [Электронный ресурс] /Персональный сайт И. С. Кона – электронные текстовые данные – Режим доступа:  http://sexology.narod.ru/publ014.html
  7. Кураев А. «И оставит человек отца и мать…» Тайна пола в православной традиции. – Голос Православия. – №16, 2004. – С. 8-11.
  8. Кураев А. Не-американский миссионер. / Миссионерский портал диакона Андрея Кураева. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа:   – http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=13 – Саратов: Изд-во Саратовской Епархии, 2006. – 464 с.
  9. Легойда В. Мешают ли джинсы спасению. – М.: Планета людей, 2007. – 384 с.
  10. Мальцева И.О., Рощин С. Ю. Гендерная сегрегация и трудовая мобильность. – М.: ГУ ВШЭ, 2007. – 295 с.
  11. Медведева И., Шишова Т. SIECUS: Как это по-русски? – Православный медицинский сервер; Миссионерско-апологетический проект "К Истине". [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.k-istine.ru/morals/pure_siecuse.htm
  12. Мещеркина Е. Бытие мужского сознания? Опыт реконструкции маскулинной идентичности среднего и рабочего класса. // О мужественности: Сборник статей. Сост. С.Ушакин. Москва: НЛО, 2002. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.gender-ehu.org/files/File/Mescherkina.pdf
  13. Отношения между полами./ Духовное управление мусульман чувашской республики. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./55485/62789/62796
  14. Платон. Государство//Сочинение в трех томах. Том 3. – М.: Мысль, 1971. – 688 с.
  15. Рихард фон Крафт-Эбинг. Половая психопатия. – М.: Республика, 1996. – 592 с.
  16. Хорни К. Женская психология. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1993. – 222 с.
  17. Cracknell R. Women in Parliament and Government. [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://www.parliament.uk/commons/lib/research/notes/snsg-01250.pdf
  18. Gender role. / Wikipedia [Электронный ресурс] – электронные текстовые данные – Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Gender_role

ГЛАВА 3 
система удаленного анкетирования

3.1 Разработка общей концепции системы

    

    Рис. 3.1. Функциональная структура системы

    Приложение  имеет клиент-серверную архитектуру. Таким образом, главные компоненты системы – это клиент и сервер, которые обмениваются данными по сети с помощью протокола TCP/IP.

    Клиент  представляет собой GUI приложение, для которого, следовательно, входными данными являются действия пользователя, а выходными – графическая информация, отображаемая дисплеем. Однако, программы такого рода используют прослойку – подсистему GUI данной операционной системы, поэтому непосредственно программа обменивается данными с элементами управления при помощи событий и сообщений, абстрагируюсь тем самым от низкоуровневой работы с устройствами.

    Сервер  – это консольное приложение или  служба. Клиент использует файловую систему  для хранения анкет, записи результатов анкетирования.

    Между собой клиент и сервер обмениваются следующей информацией: список анкет, содержание анкет, результаты анкетирования.

    

Рис. 3.2. Организационная структура системы (диаграмма прецедентов)

    Организационное обеспечение необходимо для осуществления взаимодействия персонала ИС с техническими средствами и между собой в процессе решения задач управления. Схема организационной структуры представлена на рис. 2. Рекомендуется следующий состав персонала системы:

  1. Исследователь – создаёт анкеты, проводит исследование, анализирует результаты.
  2. Оператор – занимается настройкой сервера, размещает анкеты на сервере, собирает данные, накопленные на сервере.
  3. Программист – переводит анкеты, созданные исследователем, в электронный вид.

    Заметим, что программист может так  же принимать на себя обязанности  оператора. Кроме того, учитывая, что  формат анкет должен быть несложным, исследователь, обладающий достаточной  компьютерной грамотностью, может при  необходимости выполнять обязанности программиста и оператора.

    Заметим, что работа исследователя, оператора  и программиста автоматизации при  помощи нашей системы не подлежит. Анкеты можно создавать, используя  любой доступный текстовый редактор. Проведение исследования и создание анкет – это творческая деятельность, не подлежащая автоматизации в принципе. Поэтому остановимся на проведении анкетирования, сборе данных и хранении анкет. Ввиду относительной простоты задачи, не будем разбивать систему на три соответствующие подсистемы, а выделим следующие части:

  1. Клиент – проводит анкетирование отдельного респондента.
  2. Сервер – собирает и хранит результаты, содержит набор анкет.

    Таким образом, наша ИС, по сути, в одной  из подсистем объединяет две несложные  функции.

    Заметим, что обязанности по хранению анкет и результатов анкетирования нельзя перекладывать на клиента, поскольку в этом случае, по сути, никакой автоматизации этих функций не было бы (оператор был бы вынужден размещать новые анкеты на каждом из терминалов, где установлен клиент, собирать данные с каждого такого терминала).

    Частично  поддаётся задача обработки данных, которую мы не указали здесь. Дело в том, что один из первых этапов обработки анкет – это отсеивание анкет, заполненных неправильно. Однако, целесообразно не отсеивать ненужные анкеты, а несколько сузить пространство для действий респонденту, не позволяя ему заполнять анкету заведомо неправильно. Эта задача неразрешима в общем виде, однако от некоторых грубых ошибок респондента оградить возможно, увеличив тем самым достоверность данных и снизив трудозатраты исследователя при обработке анкет.

    Исходя  из назначения всей системы в целом, мы можем указать входные и  выходные данные. Входными данными, очевидно, являются ответы респондента (полученные при опросе) и анкеты (высланные  оператором на сервер). Выходными – результаты анкетирования, которые оператор забирает с сервера и отдаёт исследователю для дальнейшего анализа. Кроме того, внутри системы будет происходить обмен данными между клиентом и сервером. Это будет происходить при решении двух задач: во-первых, при сборе результатов опроса; во-вторых, при получении анкеты.

3.2 Разработка решений по специальному математическому обеспечению ИС.

    В приложении приведены блок-схемы  основных алгоритмов, используемых в  нашей ИС, среди которых:

    Алгоритм работы сервера – описывает принцип работы сервера. Весь ввод/вывод в данном алгоритме – это, фактически, обмен пакетами по сети. Входными данными для алгоритма являются: данные, получаемые от клиента по сети (в которых закодированы запросы); содержимое файлов в папках data и tests. Выходные данные – пакеты, отправляемые по сети клиенту (ответы на запросы); файлы в папках results и data. В результате работы алгоритма:

  1. Клиент получает корректный отклик на свои запросы по сети.
  2. В папке results обновляются файлы с информацией о прохождении анкетирования респондентами (если были соответствующие указания от клиента).

    Время работы алгоритма зависит от характера  пришедших от клиента пакетов, от размера файлов анкет. Временная  зависимость является линейной функцией от этих параметров. Алгоритм не может корректно обработать непредусмотренные запросы, ошибки в запросах со стороны клиента не корректируются и не делается попытки их обработать.

    Особое  внимание мы уделили подсистеме сбора  данных, которая реализована как на стороне клиента, так и на стороне сервера.

    Алгоритм отправки результатов анкетирования серверу – описывает, каким образом формируются пакеты, отправляемые клиентом серверу по окончанию анкетирования. Входными данными для алгоритма являются:

  1. данные, собранные в процессе опроса респондента;
  2. конфигурационный файл, где хранится сетевой адрес сервера.

    Выходные  данные – это пакеты, отправляемые серверу по сети (название анкеты, количество вопросов, сводка по каждому вопросу). В результате работы алгоритма по сети пересылаются данные, собранные в процессе опроса респондента. Время работы алгоритма прямо пропорционально общему количеству элементов управления, находящихся в анкете.

    Алгоритм приёма данных от клиента. Входными данными являются пакеты, пришедшие по сети от клиента (содержат название анкеты, количество вопросов, сводку по каждому вопросу) и файлы в папке data (количество респондентов, прошедших опрос). Выходные данные записываются в файлы в папках data и results. В результате работы файлы в папке results оказывается обновлённым один из файлов, содержащий результаты по данной анкете. Время работы алгоритма прямо пропорционально количеству вопросов в анкете.

    Алгоритмы проверки заполнения вопроса анкеты – всего предусмотрены две проверки: для флажков и кнопок с зависимой фиксацией и для полей ввода. Каждая из них использует данные, полученные от элементов управления формы клиента а так же информацию об анкете. Выходные данные: ответ «правильно» или «неправильно». Время работы алгоритма зависит от того, какая структура данных выбрана для хранения привязок текстовых полей, диапазонов групп и счётчика элементов управления. Если во всех трёх случаях используется хэш-словарь, то время можно считать прямо пропорциональным количеству элементов управления, находящихся в данном вопросе.

3.3 Разработка решений по техническому и программному обеспечению ИС

Информация о работе Особенности гендерной социализации студенческой молодежи