Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 03:59, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гендерная социализация студентов представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья молодежи, ценностных ориентаций, образа жизни, стиля поведения, представления юношей и девушек о семье, работе, на которой они могут принести пользу обществу.
На фоне социальных и политических изменений последнего времени происходящих в российском обществе меняются представления о социальных ролях мужчины и женщины.
Именно в возрасте молодежи будет особенно эффективна целенаправленная гендерная социализация, в связи с тем, что:
в этом возрасте формируется мировоззрение человека, частью которого становятся гендерные стереотипы, а это важнейший этап взросления, который будет оказывать влияние на все последующее развитие личности [279];
типичная черта юношеского возраста – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе [59, с. 40];
период первичной гендерной социализации связан в основном с пассивным усвоением культуры, а вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.
Самостоятельная работа
Контрольные вопросы
Выставление оценок:
Зачет – 55 баллов.
Допуск к зачету – 31 балл.
Посещение занятия – 1 балл.
Доклад с презентацией – 0..5 баллов.
Мозаика, схема – 0..3 балла.
Участие в дискуссии – 0..2 баллов.
Эссе – -2..2.
Итого: максимально возможное число баллов – 75:
8 практик и 8 лекций. Посещение всех лекций: 16 баллов. Отличное участие в работе на семинарах: 16 баллов. 2 мозаики по 3 балла – 6. 2 схемы по 3 балла – 6. 13 эссе по 2 балла – 26. 1 доклад – 5 баллов (больше одного доклада на человека в семестр не дается).
Литература.
Основная.
Дополнительная
Рис. 3.1. Функциональная структура системы
Приложение
имеет клиент-серверную
Клиент представляет собой GUI приложение, для которого, следовательно, входными данными являются действия пользователя, а выходными – графическая информация, отображаемая дисплеем. Однако, программы такого рода используют прослойку – подсистему GUI данной операционной системы, поэтому непосредственно программа обменивается данными с элементами управления при помощи событий и сообщений, абстрагируюсь тем самым от низкоуровневой работы с устройствами.
Сервер – это консольное приложение или служба. Клиент использует файловую систему для хранения анкет, записи результатов анкетирования.
Между собой клиент и сервер обмениваются следующей информацией: список анкет, содержание анкет, результаты анкетирования.
Рис. 3.2. Организационная структура системы (диаграмма прецедентов)
Организационное обеспечение необходимо для осуществления взаимодействия персонала ИС с техническими средствами и между собой в процессе решения задач управления. Схема организационной структуры представлена на рис. 2. Рекомендуется следующий состав персонала системы:
Заметим,
что программист может так
же принимать на себя обязанности
оператора. Кроме того, учитывая, что
формат анкет должен быть несложным,
исследователь, обладающий достаточной
компьютерной грамотностью, может при
необходимости выполнять
Заметим,
что работа исследователя, оператора
и программиста автоматизации при
помощи нашей системы не подлежит.
Анкеты можно создавать, используя
любой доступный текстовый
Таким образом, наша ИС, по сути, в одной из подсистем объединяет две несложные функции.
Заметим, что обязанности по хранению анкет и результатов анкетирования нельзя перекладывать на клиента, поскольку в этом случае, по сути, никакой автоматизации этих функций не было бы (оператор был бы вынужден размещать новые анкеты на каждом из терминалов, где установлен клиент, собирать данные с каждого такого терминала).
Частично
поддаётся задача обработки данных,
которую мы не указали здесь. Дело
в том, что один из первых этапов
обработки анкет – это
Исходя из назначения всей системы в целом, мы можем указать входные и выходные данные. Входными данными, очевидно, являются ответы респондента (полученные при опросе) и анкеты (высланные оператором на сервер). Выходными – результаты анкетирования, которые оператор забирает с сервера и отдаёт исследователю для дальнейшего анализа. Кроме того, внутри системы будет происходить обмен данными между клиентом и сервером. Это будет происходить при решении двух задач: во-первых, при сборе результатов опроса; во-вторых, при получении анкеты.
В приложении приведены блок-схемы основных алгоритмов, используемых в нашей ИС, среди которых:
Алгоритм работы сервера – описывает принцип работы сервера. Весь ввод/вывод в данном алгоритме – это, фактически, обмен пакетами по сети. Входными данными для алгоритма являются: данные, получаемые от клиента по сети (в которых закодированы запросы); содержимое файлов в папках data и tests. Выходные данные – пакеты, отправляемые по сети клиенту (ответы на запросы); файлы в папках results и data. В результате работы алгоритма:
Время работы алгоритма зависит от характера пришедших от клиента пакетов, от размера файлов анкет. Временная зависимость является линейной функцией от этих параметров. Алгоритм не может корректно обработать непредусмотренные запросы, ошибки в запросах со стороны клиента не корректируются и не делается попытки их обработать.
Особое внимание мы уделили подсистеме сбора данных, которая реализована как на стороне клиента, так и на стороне сервера.
Алгоритм отправки результатов анкетирования серверу – описывает, каким образом формируются пакеты, отправляемые клиентом серверу по окончанию анкетирования. Входными данными для алгоритма являются:
Выходные данные – это пакеты, отправляемые серверу по сети (название анкеты, количество вопросов, сводка по каждому вопросу). В результате работы алгоритма по сети пересылаются данные, собранные в процессе опроса респондента. Время работы алгоритма прямо пропорционально общему количеству элементов управления, находящихся в анкете.
Алгоритм приёма данных от клиента. Входными данными являются пакеты, пришедшие по сети от клиента (содержат название анкеты, количество вопросов, сводку по каждому вопросу) и файлы в папке data (количество респондентов, прошедших опрос). Выходные данные записываются в файлы в папках data и results. В результате работы файлы в папке results оказывается обновлённым один из файлов, содержащий результаты по данной анкете. Время работы алгоритма прямо пропорционально количеству вопросов в анкете.
Алгоритмы проверки заполнения вопроса анкеты – всего предусмотрены две проверки: для флажков и кнопок с зависимой фиксацией и для полей ввода. Каждая из них использует данные, полученные от элементов управления формы клиента а так же информацию об анкете. Выходные данные: ответ «правильно» или «неправильно». Время работы алгоритма зависит от того, какая структура данных выбрана для хранения привязок текстовых полей, диапазонов групп и счётчика элементов управления. Если во всех трёх случаях используется хэш-словарь, то время можно считать прямо пропорциональным количеству элементов управления, находящихся в данном вопросе.
Информация о работе Особенности гендерной социализации студенческой молодежи