Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 03:59, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гендерная социализация студентов представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья молодежи, ценностных ориентаций, образа жизни, стиля поведения, представления юношей и девушек о семье, работе, на которой они могут принести пользу обществу.
На фоне социальных и политических изменений последнего времени происходящих в российском обществе меняются представления о социальных ролях мужчины и женщины.
Именно в возрасте молодежи будет особенно эффективна целенаправленная гендерная социализация, в связи с тем, что:
в этом возрасте формируется мировоззрение человека, частью которого становятся гендерные стереотипы, а это важнейший этап взросления, который будет оказывать влияние на все последующее развитие личности [279];
типичная черта юношеского возраста – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе [59, с. 40];
период первичной гендерной социализации связан в основном с пассивным усвоением культуры, а вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.
}
if (FromClient == "3")
{
}
ObmenC
ObmenC
klient
}
}
}
}
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
СХЕМЫ
Рис. 1.1 Исторический аспект гендерной социализации
Рис. 1.2 Основные гендерные теории
Рис. 1.3 Процесс гендерной социализации.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
АНКЕТА
Уважаемый респондент, ФИиСТ проводит опрос для выявления особенностей социализации юношей и девушек. Данное исследование проводится исключительно в научных целях, и собранные данные будут использоваться в обобщенном виде. Ваши суждения помогут изучить эту важную проблему, заранее благодарим Вас за сотрудничество.
1. С какими качествами у Вас ассоциируется мужчина и женщина? (Вы можете обвести любое количество вариантов, а также можете написать свой вариант)
Мужчина:
а) энергичность;
б) сила;
в) агрессивность;
г) рассудочность;
д) самоуверенность;
е) безответственность;
ж) неряшливость;
з) склонность к употреблению спиртных напитков; з) легкомысленность;
и) лень;
к) привлекательная
внешность.
л) свой
вариант:______________________
______________________________
2. Какова роль мужчины и женщины в семье и обществе? (отметьте галочкой в строке)
Мужчина | Женщина | И мужчина, и женщина в одинаковой степени | |
Основную ответственность за материальное обеспечение семьи должен(на) нести… | |||
Стирать, убирать, готовить в семье должен(на)… | |||
Воспитывать детей должен(на) в основном… | |||
Важные решения в семье должен(на) принимать… | |||
В работе руководителя более компетентен(на)… | |||
От природы более способен(на) к научной деятельности… | |||
С работой политика лучше справится… |
3. Как Вы считаете, чем, скорее всего, объясняются постоянно высокие оценки молодых людей в учебе? (отметьте галочкой не более 2-х вариантов в каждом столбце)
Девушки | Парня | |
Усидчивостью | ||
Помощью человека другого пола | ||
Интеллектом | ||
Связями | ||
Материальной обеспеченностью | ||
Хорошим отношениям с преподавателями |
4. Кто из перечисленных ниже людей является для Вас идеалом мужчины и женщины? (Напишите в каждой строке)
а) родственники__________________
б) деятели
искусства_____________________
в) персонажи
книг, фильмов_______________________
г) политические,
общественные, религиозные деятели_______________________
д) журналисты,
телеведущие___________________
е) преподаватели_________________
5. Проранжируйте Ваши ценности (выберете галочкой в каждой строке значимость следующих ценностей от 1 до 10 в порядке убывания значимости, где 1 – наибольшая значимость, 10 – наименьшая. Выбирайте значимость таким образом, чтобы во всей таблице одна и та же цифра не повторялась при оценке значимости)
№ | Ценности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | любовь | ||||||||||
2 | активная, деятельная жизнь | ||||||||||
3 | материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) | ||||||||||
4 | счастливая семейная жизнь | ||||||||||
5 | жизнь, полная развлечений, приятного проведения времени | ||||||||||
6 | уверенность в себе | ||||||||||
7 | творчество | ||||||||||
8 | независимость в поступках и действиях | ||||||||||
9 | познание (возможность расширения своего кругозора, образования) | ||||||||||
10 | здоровье (физическое, психическое) |
6. Чье мнение относительно того, как себя должен вести парень/девушка наиболее значимо для Вас? (оцените значимость по пятибалльной шкале от 1 до 5 в порядке убывания значимости, где 1 – наибольшая значимость, а 5 – наименьшая)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
родители | |||||
СМИ | |||||
сверстники | |||||
религиозные организации | |||||
преподаватели |
7. Какая из перечисленных сфер повлияла на Ваше представление о нормах поведения мужчин и женщин больше всего? (оцените значимость по трехбалльной шкале от 1 до 3 в порядке убывания значимости)
а) самосознание; б) учеба, работа; в) общение.
8. Какие мотивы повлияли на Ваше становление как юноши/девушки в большей степени? (отметьте галочкой в строке)
Совершенно согласен | Согласен | Затрудняюсь ответить | Не согласен | Совершенно не согласен | |
Желание быть на кого-то похожим | |||||
Желание избежать осуждения или желание получить одобрение |
8. В каком учебном заведении Вы обучаетесь/обучались? (обведите 1 ответ)
ПТУ; ССУЗ; ВУЗ;
9. На каком курсе Вы обучаетесь? (обведите 1 ответ)
1 2 3 4 5
10. Ваш пол: (обведите правильный ответ)
муж;
жен.
Информация о работе Особенности гендерной социализации студенческой молодежи