Особенности гендерной социализации студенческой молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 03:59, дипломная работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гендерная социализация студентов представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья молодежи, ценностных ориентаций, образа жизни, стиля поведения, представления юношей и девушек о семье, работе, на которой они могут принести пользу обществу.
На фоне социальных и политических изменений последнего времени происходящих в российском обществе меняются представления о социальных ролях мужчины и женщины.
Именно в возрасте молодежи будет особенно эффективна целенаправленная гендерная социализация, в связи с тем, что:
в этом возрасте формируется мировоззрение человека, частью которого становятся гендерные стереотипы, а это важнейший этап взросления, который будет оказывать влияние на все последующее развитие личности [279];
типичная черта юношеского возраста – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе [59, с. 40];
период первичной гендерной социализации связан в основном с пассивным усвоением культуры, а вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.

Работа состоит из  1 файл

Юлин диплом.doc

— 1.53 Мб (Скачать документ)

                              StreamWriter Output = new StreamWriter(string.Format("results\\{0}.txt", Nazv), true);

                              for (int i = 1; i <= KolvoStrok; ++i)

                              {

                                    String Results = ObmenCSNeByte.ReadLine();

                                    Output.Write(nomerRespondenta);

                                    Output.Write("\t");

                                    Output.WriteLine(Results);

                              }

                              Output.Close();

                        }

                        if (FromClient == "3")

                        {

                              int KolvoTestov = Directory.GetFiles("Tests").Length;

                              ObmenCSNeBytedlyZapisi.WriteLine(KolvoTestov);

                              ObmenCSNeBytedlyZapisi.Flush();

                              foreach (string TestId in Directory.GetFiles("Tests"))

                              {

                                    XmlDocument doc = new XmlDocument();

                                    doc.Load(TestId);

                                    string Title = doc.DocumentElement.GetAttribute("title");

                                    int KVopr = doc.GetElementsByTagName("question").Count;

                                    string id = Path.GetFileName(TestId);

                                    string VivodDurackii = id + "@" + Title + "@" + KVopr.ToString();

                                    ObmenCSNeBytedlyZapisi.WriteLine(VivodDurackii);

                              }

                              ObmenCSNeBytedlyZapisi.Flush();

                        }

                        ObmenCSNeBytedlyZapisi.Close();

                        ObmenCS.Close();

                        klientStu4awii.Close(); 

                  } 

            }

      }

}

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 4 
СХЕМЫ

    Рис. 1.1 Исторический аспект гендерной социализации

    Рис. 1.2 Основные гендерные теории

 

    Рис. 1.3 Процесс гендерной социализации.

     

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 5 
АНКЕТА

Уважаемый респондент, ФИиСТ  проводит опрос для  выявления особенностей социализации юношей и девушек. Данное исследование проводится исключительно в научных целях, и собранные данные будут использоваться в обобщенном виде. Ваши суждения помогут изучить эту важную проблему, заранее благодарим Вас за сотрудничество.

1. С какими качествами у Вас ассоциируется мужчина и женщина? (Вы можете обвести любое количество вариантов, а также можете написать свой вариант)

Мужчина:                                                                              Женщина:

а) энергичность;                                                                  а) слабость;

б) сила;                                                                                 б) пассивность;

в) агрессивность;                                                                в) нежность;

г) рассудочность;                                                                г) миролюбивость;

д) самоуверенность;                                                            д) эмоциональность;

е) безответственность;                                                        е) глупость;

ж) неряшливость;                                                                ж) болтливость;

з) склонность к употреблению спиртных напитков;      з) легкомысленность; 

и) лень;                                                                                 и) красота;

к) привлекательная  внешность.                                         к) ответственность.

л) свой вариант:_______________________________   л) свой  вариант:____________________

____________________________________________      __________________________________

2. Какова роль мужчины и женщины в семье и обществе? (отметьте галочкой в строке)

  Мужчина Женщина И мужчина, и  женщина в одинаковой степени
Основную  ответственность за материальное обеспечение  семьи должен(на) нести…      
Стирать, убирать, готовить в семье должен(на)…      
Воспитывать детей должен(на) в основном…      
Важные  решения в семье должен(на) принимать…      
В работе руководителя более компетентен(на)…      
От  природы более способен(на) к научной деятельности…      
С работой  политика лучше справится…      

3. Как Вы считаете, чем, скорее всего, объясняются постоянно высокие оценки молодых людей в учебе? (отметьте галочкой не более 2-х вариантов в каждом столбце)

  Девушки Парня
Усидчивостью    
Помощью человека другого пола    
Интеллектом    
Связями    
Материальной  обеспеченностью    
Хорошим отношениям с преподавателями    

4. Кто из перечисленных ниже людей является для Вас идеалом мужчины и женщины? (Напишите в каждой строке)

а) родственники_______________________________________________________________

б) деятели  искусства___________________________________________________________

в) персонажи  книг, фильмов_____________________________________________________

г) политические, общественные, религиозные деятели_______________________________

д) журналисты, телеведущие____________________________________________________

е) преподаватели______________________________________________________________ 

5. Проранжируйте Ваши ценности (выберете галочкой в каждой строке значимость следующих ценностей от 1 до 10 в порядке убывания значимости, где 1 – наибольшая значимость, 10 – наименьшая. Выбирайте значимость таким образом, чтобы во всей таблице одна и та же цифра не повторялась при оценке значимости)

Ценности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 любовь                    
2 активная, деятельная жизнь                    
3 материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)                    
4 счастливая  семейная жизнь                    
5 жизнь, полная развлечений, приятного проведения времени                    
6 уверенность в  себе                    
7 творчество                    
8 независимость в поступках и действиях                    
9 познание (возможность  расширения своего кругозора, образования)                    
10 здоровье (физическое, психическое)                    

6. Чье мнение относительно того, как себя должен вести парень/девушка наиболее значимо для Вас? (оцените значимость по пятибалльной шкале от 1 до 5 в порядке убывания значимости, где 1 – наибольшая значимость, а 5 – наименьшая)

  1 2 3 4 5
родители          
СМИ          
сверстники          
религиозные организации          
преподаватели          

7. Какая из перечисленных сфер повлияла на Ваше представление о нормах поведения мужчин и женщин больше всего? (оцените значимость по трехбалльной шкале от 1 до 3 в порядке убывания значимости)

а) самосознание; б) учеба, работа; в) общение.

8. Какие мотивы повлияли на Ваше становление как юноши/девушки в большей степени? (отметьте галочкой в строке)

  Совершенно  согласен Согласен Затрудняюсь ответить Не согласен Совершенно  не согласен
Желание быть на кого-то похожим          
Желание избежать осуждения или желание  получить одобрение          

8. В каком учебном заведении Вы обучаетесь/обучались? (обведите 1 ответ)

ПТУ; ССУЗ; ВУЗ;

9. На каком курсе Вы обучаетесь? (обведите 1 ответ)

1 2 3 4 5

10. Ваш пол: (обведите правильный ответ)

 муж;  жен.                                               Благодарим за сотрудничество!

 

Информация о работе Особенности гендерной социализации студенческой молодежи