Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 03:59, дипломная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что гендерная социализация студентов представляет собой проблему не только индивидуальную, затрагивающую интимные стороны личности, но и социальную, касающуюся здоровья молодежи, ценностных ориентаций, образа жизни, стиля поведения, представления юношей и девушек о семье, работе, на которой они могут принести пользу обществу.
На фоне социальных и политических изменений последнего времени происходящих в российском обществе меняются представления о социальных ролях мужчины и женщины.
Именно в возрасте молодежи будет особенно эффективна целенаправленная гендерная социализация, в связи с тем, что:
в этом возрасте формируется мировоззрение человека, частью которого становятся гендерные стереотипы, а это важнейший этап взросления, который будет оказывать влияние на все последующее развитие личности [279];
типичная черта юношеского возраста – «ролевой мораторий»: диапазон выполняемых ролей расширяется, но юноша не усваивает эти роли всерьез и окончательно, а как бы пробует, примеряет их к себе [59, с. 40];
период первичной гендерной социализации связан в основном с пассивным усвоением культуры, а вторичная социализация предполагает большую включенность когнитивных механизмов и возможность творческого преобразования среды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.
Таблица 2.1.
Операционализация.
Задачи | Критерии | Показатели | № вопроса |
Определить ценности | Модификация теста
Рокича
|
Ранг в списке терминальных ценностей (10). | 5 |
Определить гендерные идеалы | «Кто, по Вашему мнению достоин подражания» | Родственники, деятели искусства, персонажи книг, фильмов, политические, общественные, религиозные деятели, журналисты, телеведущие, преподаватели | 4 |
Определить содержание гендерных стереотипов | С какими качествами у респондентов ассоциируется мужчина и женщина | Сила, мягкость, эмоциональность, лень, ответственность, внешний вид. | 1 |
Определить степень влияния агентов на гендерную социализацию | СМИ, ВУЗ, семья, сверстники, религия. | Ранг в списке | 6 |
Определить степень влияния сфер гендерной социализации | Самосознание, общение, учеба (работа) | Ранг в списке | 7 |
Определить степень влияния механизмов гендерной социализации | Подражание, усиление | Ранг в списке | 8 |
Определить гендерные роли мужчины и женщины | Заработок, воспитание детей, работа по дому, политика, наука, должность руководителя | Мужчина, женщина, оба | 2, 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рис
2.1. Стереотип мужчины (студенты ПТУ).
Рис 2.2. Стереотип женщины (студенты ПТУ).
Рис.
2.3 Причины высоких отметок девушки (студенты
ПТУ)
Рис.
2.4 Причины высоких отметок парня (студенты
ПТУ)
Рис. 2.5 Властная иерархия и гендер (студенты ПТУ)
Рис.
2.6. Ценности (студенты ПТУ)
Рис.
2.7. Механизмы гендерной социализации
(студенты ПТУ)
Рис.
2.8 Сферы гендерной социализации (студенты
ПТУ)
Рис.
2.9. Агенты гендерной социализации (студенты
ПТУ)
Рис.
2.10. Стереотип мужчины (студентки ПТУ)
Рис.
2.11 Стереотип женщины (студентки ПТУ)
Рис.
2.12 Причины высоких отметок девушки (студентки
ПТУ)
Рис.
2.13 Причины высоких отметок парня (студентки
ПТУ)
Рис. 2.14 Властная иерархия и гендер (студентки ПТУ)
Рис.
2.15 Ценности (студентки ПТУ)
Рис. 2.16 Механизмы гендерной социализации (студентки ПТУ)
Рис.
2.17 Сферы гендерной социализации (студентки
ПТУ)
Рис. 2.18 Агенты гендерной социализации (студентки ПТУ)
Рис
2.19. Стереотип мужчины (студенты ССУЗ).
Рис
2.20. Стереотип женщины (студенты ССУЗ).
Рис
2.21. Причины высоких отметок девушки (студенты
ССУЗ).
Рис 2.22. Причины высоких отметок парня (студенты ССУЗ).
Рис 2.23. Властная иерархия и гендер (студенты ССУЗ).
Рис 2.24. Ценности (студенты ССУЗ).
Рис
2.25. Агенты гендерной социализации (студенты
ССУЗ).
Рис 2.26. Сферы гендерной социализации (студенты ССУЗ).
Рис
2.27. Механизмы гендерной социализации
(студенты ССУЗ).
Рис 2.28. Стереотип мужчины (студентки ССУЗ).
Рис 2.29. Стереотип женщины (студентки ССУЗ).
Рис
2.30. Властная иерархия и гендер (студентки
ССУЗ).
Рис 2.31. Причины высоких отметок девушки (студентки ССУЗ).
Рис 2.32. Причины высоких отметок парня (студентки ССУЗ).
Рис
2.33. Ценности (студентки ССУЗ).
Рис
2.34. Сферы гендерной социализации (студентки
ССУЗ).
Рис
2.35. Агенты гендерной социализации (студентки
ССУЗ).
Рис 2.36. Механизмы гендерной социализации (студентки ССУЗ).
Рис
2.37. Стереотип мужчины (студенты ВУЗ).
Рис 2.38. Стереотип женщины (студенты ВУЗ).
Рис.
2.39 Причины высоких отметок девушки (студенты
ВУЗ)
Рис.
2.40 Причины высоких отметок парня (студенты
ВУЗ)
Рис. 2.41 Властная иерархия и гендер (студенты ВУЗ)
Рис.
2.42. Ценности (студенты ВУЗ)
Рис.
2.43. Механизмы гендерной социализации
(студенты ВУЗ)
Рис.
2.44 Сферы гендерной социализации (студенты
ВУЗ)
Рис. 2.45 Агенты гендерной социализации (студенты ВУЗ)
Рис. 2.46 Властная иерархия и гендер (студентки ВУЗ)
Рис 2.47. Стереотип мужчины (студентки ВУЗ).
Рис
2.48. Стереотип женщины (студентки ВУЗ).
Рис. 2.49 Причины высоких отметок девушки (студентки ВУЗ)
Рис.
2.50 Причины высоких отметок парня (студентки
ВУЗ)
Рис.
2.51. Ценности (студентки ВУЗ)
Рис. 2.52. Механизмы гендерной социализации (студентки ВУЗ)
Рис. 2.53 Сферы гендерной социализации
(студентки ВУЗ)
Рис. 2.54 Агенты гендерной социализации (студентки ВУЗ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Назначение программы: проведение удаленного анкетирования.
Функции системы:
4)
проверка корректности
ПРИЛОЖЕНИЕ 9.
ОПИСАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ
Для установки системы:
1) Копируем на компьютер папку «JuliaTestServer».
2) Записываем IP-адрес того компьютера, на котором находится папка «JuliaTestServer».
3)
Копируем клиентскую часть
4)
На каждом компьютере
Для запуска системы:
1) Запускаем сервер. Появляется окошко консоли.
2) Респонденты щелкают на ярлыке программы на рабочем столе.
4) Респонденты отвечают на вопросы анкеты.
5) Результаты анкетирования можно посмотреть в файлах с расширением txt в папке Results сервера. Для каждого xml-файла с тестом будет создан свой файл результатов. Данные записываются в виде, пригодном для экспорта в MS Excel.
При необходимости внесения новой анкеты необходимо:
Для удаления системы:
1) Удаляем папку «JuliaTest» и ярлык с рабочего стола.
2)
Удаляем папку «
ПРИЛОЖЕНИЕ 10.
РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА
1) Запускаем сервер. Появляется окошко консоли.
2) Записываем IP-адрес того компьютера, на котором запущен сервер.
3)
Копируем клиентскую часть
4)
На каждом компьютере
5)
При необходимости внесения
6)
Результаты анкетирования
Информация о работе Особенности гендерной социализации студенческой молодежи