Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:56, курсовая работа
Цель работы - изучение самостоятельного вида деятельности кадровой службы, направленной на повышение про¬изводительной, творческой отдачи и активности персонала, на ра¬зработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации пер¬сонала.
Введение………………………………………………………………………………………….…3
Основная часть
Глава I. Теоретические основы муниципальной службы……………………………………5
1.Сущность и задачи кадровой политики в органах местного самоуправления………………5
2. Организация кадровой работы в муниципальной сфере………………………………………9
2.1.. Выявление проблем кадрового обеспечения………………………………………………9
2.2..Современные механизмы и технологии подбора и подготовки
муниципальных служащих……………………………………………………………………...9
3. Пути совершенствования форм и методов кадрового обеспечения
муниципального управления………………………………………………………………..12
3.1. Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения
эффективности муниципального управления………………………………………………...12
3.2 Механизм реализации политики подготовки и дополнительного
профессионального образования как одна из сфер кадровой политики……………….……13
Глава II Практическая часть
4. Анализ кадровой политики администрации Ашинского муниципального района….....18
4.1.Краткая характеристика МО «Ашинский район»…………………………………………..18.
4.2 Организационная структура МО «Ашинский район»……………………………………...18.
4.3 Этапы формирования кадрового состава администрации муниципального образовании.19
4.4.Анализ кадрового обеспечения администрации Ашинского района……………………....21
5. Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами……………………………………..23
5.1.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………......23
5. 2. Изменение политики управления…………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы и источников………………………………………...……..29
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ФИЛИАЛ УРАГС В Г. МАГНИТОГОРСКЕ
преподавателя _____________
«___»_______________2010 г.
Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления
Курсовая работа
по социологии управления
Власовой Натальи Георгиевны
Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление
Магнитогорск
2010
Введение…………………………………………………………
Основная часть
Глава I. Теоретические основы муниципальной службы……………………………………5
1.Сущность и задачи кадровой политики в органах местного самоуправления………………5
2. Организация кадровой работы в муниципальной сфере………………………………………9
2.1.. Выявление проблем кадрового обеспечения………………………………………………9
2.2..Современные механизмы и технологии подбора и подготовки
муниципальных служащих…………………………………………………………
3. Пути совершенствования форм и методов кадрового обеспечения
муниципального управления……………………………………………………
3.1. Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения
эффективности муниципального управления………………………………………………..
3.2 Механизм реализации политики подготовки и дополнительного
профессионального образования как одна из сфер кадровой политики……………….……13
Глава II Практическая часть
4. Анализ кадровой политики администрации Ашинского муниципального района….....18
4.1.Краткая характеристика МО «Ашинский район»…………………………………………..18.
4.2 Организационная структура МО «Ашинский район»……………………………………...18.
4.3 Этапы формирования кадрового состава администрации муниципального образовании.19
4.4.Анализ кадрового обеспечения администрации Ашинского района……………………....21
5. Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами……………………………………..23
5.1.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………
5. 2. Изменение политики управления……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы и источников………………………………………...……
Введение
Актуальность выбранной темы в том, что осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют серьезных изменений в системе государственного и муниципального управления.
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
В то же время, как показывает практика, проблема формирования качественного, высокопрофессионального корпуса государственных и муниципальных служащих является одной из сложнейших проблем любой государственной системы. Здесь поднимаются такие неоднозначные вопросы, как совершенствование системы отбора кадров на государственную и муниципальную службу, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, формирование эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности и т.п.
Преломление данных направлений кадровой работы сквозь призму российской действительности приводит к выводу, что в сфере работы с кадрами государственной и муниципальной службы мы пока имеем больше проблем, чем позитивных результатов. Во многих регионах России отсутствуют долгосрочные перспективы в подготовке и использовании кадров, кадровая политика зачастую носит бессистемный характер, в связи, с чем оказывается несогласованной с программами экономического и социального развития территорий, в ней нет продуманной системы подбора и перемещения кадров.
Усиливает данные негативные тенденции:
чрезмерный рост управленческого персонала во всех сферах, что снижает эффективность власти, увеличивает затраты на содержание аппарата, ослабляет возможности контроля за его деятельностью;
бюрократизм аппарата;
включение части чиновничества на разных уровнях управления в политическую борьбу, что приводит к саботажу государственных и муниципальных управленческих решений;
коррупция, активно проникающая во властные структуры и др.
Все эти проблемы недостаточно отражены в существующем законодательстве. Фактически только начинает складываться последовательная правовая база новой государственности, выстраиваемая на основе Конституции РФ 1993 года. Из нее вытекают Законы «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и ряд последующих нормативных актов, определивших правовую основу организации государственной и муниципальной службы и кадровой политики России в новых условиях.
К числу первоочередных задач в работе с кадрами следует отнести повышение научной обоснованности государственной кадровой политики, создание новой системы работы с кадрами, профессионального развития персонала государственной муниципальной службы, расширение сети и качественное обновление государственно-образовательных учреждений и кадровых служб государственных и муниципальных органов, освоение мирового опыта в управлении человеческими ресурсами.
Нельзя сказать, что эти проблемы сегодня не решаются. В последнее время им был посвящен ряд серьезных исследований, они становятся причиной конференций, дискуссий, споров на страницах научной печати.
И все же, несмотря на значимость и актуальность кадровых вопросов, определенные подвижки в теоретическом и практическом разрешении обозначенной проблемы, до окончательного завершения работы в данной области еще довольно далеко. Среди недостаточно освещенных направлений кадровой работы остаются новые подходы к формированию персонала государственной и муниципальной службы, особенно методы и средства изучения личности при подборе и расстановке кадров, не систематизирован в полной мере опыт оценки и продвижения персонала региональных и муниципальных структур управления.
Цель работы - изучение самостоятельного вида деятельности кадровой службы, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
1. показать роль подготовки кадров в деле совершенствования действующей системы государственного и муниципального управления,
2. раскрыть теоретико-социологические основы подбора персонала в органах государственной власти и муниципального управления.
Все это обусловливает потребность в проведении дополнительных теоретических исследований в области кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы, в поиске новых прогрессивных технологий кадровой работы в органах государственной власти и муниципального управления.
В этой связи целью курсовой является изучение основ проблемы подбора и расстановки кадров муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления.
Объектом исследования настоящей работы является исполнительный орган местного самоуправления, непосредственно осуществляющий муниципальное управление - администрация Ашинского муниципального района.
Предмет исследования-кадровое обеспечение деятельности органа местного самоуправления.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из 2 глав. Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим принципам кадровой политики государственного и муниципального управления. Следующая глава содержат подробный обзор, анализ и особенности выработки и реализации кадровой политики администрации Ашинского муниципального района..
Глава I. Теоретические основы муниципальной службы
1. Сущность и задачи кадровой политики в органах местного самоуправления
Актуальность разработки и реализации грамотной подготовки кадров и работы с персоналом на государственном и муниципальном уровне обусловлена рядом обстоятельств. Прежде всего, необходимо создать основы регулирования кадровых процессов, разработать принципы и идеи, определить технологии решения кадровых процессов, соответствующие парадигме общественного и государственного развития. В условиях разгосударствления и проведения приватизации, уменьшения роли государства в прямом регулировании экономических процессов особенно важно появление новых управленцев, способных обеспечить решение экономических задач, координировать и упорядочить социально-общественные процессы.
В условиях демократизации и расширения полномочий органов управления регионального уровня им приходится решать все более и более разносторонние задачи, поэтому встает задача повышения их управленческого и профессионального мастерства, всемерного повышения уровня деловых и личностных качеств.
Происходящие в обществе разносторонние процессы требуют новых подходов в решении кадровых задач, предъявляют новые требования к кадрам. «В сферу управления пришло много новых людей, не имеющих навыков и умений в области управления. Эти обстоятельства требуют выработки и реализации государственной кадровой политики, учитывающей все общественные потребности и факторы, обуславливающие решение кадровых проблем». [1]
В свете этих обстоятельств возникает необходимость глубокого и комплексного изучения соответствующих общественных отношений, выявления закономерностей, создания новой системы работы с кадрами на основе специального изучения кадровых процессов. Только на этой основе возможны разработка и принятие новой государственной кадровой политики, создание механизма ее реализации, способного обеспечить решение кадровых проблем с целью обеспечения общественных преобразований.
Так большая часть кадровой работы заключается в подготовке кадров и подбора грамотных специалистов в области муниципального управления. На сегодняшний день вузы страны предлагают различные способы приобретения специализированного образования, а так же дополнительных курсов. После окончания образования или же курсов специалист государственного и муниципального управления, как менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:
планированию индивидуальной и совместной деятельности;
организации работы по целям, ресурсам и результату;
рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом;
руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде;
мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов;
исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций;
консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками;
инновационной деятельности в области управления.
Основные же квалификационные требования для замещения муниципальных должностей муниципальной службы следующие:
к уровню профессионального образования с учетом группы муниципальных должностей муниципальной службы;
к стажу и опыту работы по специальности, если это имеется;
к уровню правовых знаний. [2]
Замещение вакантных должностей может происходить за счет внешних и внутренних источников {табл. 1}_______________.
1. Халиков М. И., Кунакбаев Р. Х. Кадровая политика: Учебное пособие. – Уфа.,2002.С. 7.
2.Иванов В. В., Коробова А. Н. Муниципальное управление: М.,2006. С. 337.
Таблица № 1.
Внутренний подбор кадров | |
Преимущества | Недостатки |
Возможность деловой карьеры. Хорошее знание деловых характеристик претендентов. Хорошее знание претендентом специфики предприятия, коллектива и наличие деловых контактов. Малые затраты на привлечение кадров. Быстрое заполнение вакансий. Малый период адаптации к новой работе. Высокая степень управляемости трудовыми ресурсами. Снижение текучести кадров. Возрастание уровня мотивации работников к труду и повышению квалификации. | Ограниченные возможности для выбора кандидатуры. Возможность появления конфликтной ситуации. Малая вероятность появления принципиальных нововведений от действий претендента. Организационно-психологические проблемы у начальников, не желающих переводить квалифицированных работников, претендующих на вакансию. Снижение активности других работников, претендующих на вакансию. Внутренний перевод вызывает новую потребность в кадрах. |
Недостатки (через логическое отрицание) | Преимущества (через логическое отрицание) |
Внешние источники кадров |
Информация о работе Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления