Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:56, курсовая работа
Цель работы - изучение самостоятельного вида деятельности кадровой службы, направленной на повышение про¬изводительной, творческой отдачи и активности персонала, на ра¬зработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации пер¬сонала.
Введение………………………………………………………………………………………….…3
Основная часть
Глава I. Теоретические основы муниципальной службы……………………………………5
1.Сущность и задачи кадровой политики в органах местного самоуправления………………5
2. Организация кадровой работы в муниципальной сфере………………………………………9
2.1.. Выявление проблем кадрового обеспечения………………………………………………9
2.2..Современные механизмы и технологии подбора и подготовки
муниципальных служащих……………………………………………………………………...9
3. Пути совершенствования форм и методов кадрового обеспечения
муниципального управления………………………………………………………………..12
3.1. Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения
эффективности муниципального управления………………………………………………...12
3.2 Механизм реализации политики подготовки и дополнительного
профессионального образования как одна из сфер кадровой политики……………….……13
Глава II Практическая часть
4. Анализ кадровой политики администрации Ашинского муниципального района….....18
4.1.Краткая характеристика МО «Ашинский район»…………………………………………..18.
4.2 Организационная структура МО «Ашинский район»……………………………………...18.
4.3 Этапы формирования кадрового состава администрации муниципального образовании.19
4.4.Анализ кадрового обеспечения администрации Ашинского района……………………....21
5. Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами……………………………………..23
5.1.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………......23
5. 2. Изменение политики управления…………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы и источников………………………………………...……..29
4.2 Организационная структура МО «Ашинский район»
Ашинский район образован в 1961 году, находится на западе Челябинской области. На севере, западе и юге граничит с Башкортостаном, на востоке - с Катав-Ивановским районом Челябинской области. Площадь района 2792 кв.м.
Границы Ашинского муниципального района установлены законом Челябинской области.
Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом Ашинского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ашинского муниципального района и настоящим Положением.
Администрация является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, обладает правами и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штат Администрации составляют муниципальные служащие, состоящие на муниципальных должностях, а также служащие, должности которых не отнесены к муниципальным
__________________
1. Общие сведения об Ашинском районе .Copyright @ 2006 ЦАСД Нургуш.
должностям муниципальной службы, и обслуживающий персонал.
Муниципальными служащими Администрации являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с Законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы". Администрацию района возглавляет глава Ашинского муниципального района, который в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района, избирается на муниципальных выборах.
Структура Администрации утверждается Собранием депутатов Ашинского муниципального района по представлению главы муниципального района. В структуру администрации входят отраслевые органы, действующие на основании положений, утвержденных Собранием депутатов Ашинского муниципального района. Указанные органы обладают правами юридического лица, имеют печать со своим наименованием, обладают правами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководители отраслевых органов, обладающие правами юридических лиц, по вопросам своей деятельности издают распоряжения и приказы.
Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность на основании Устава, структурные подразделения администрации на основании положений о структурных подразделениях, утвержденных постановлением главы администрации и регламента работы. [1]
4.3 Этапы формирования кадрового состава администрации муниципального образования.
Основными этапами формирования кадрового состава администрации являются: планирование персонала, подбор и отбор персонала, адаптация персонала, развитие персонала.
Для успешной реализации указанных этапов кадровая служба должна работать в тесном контакте с руководителями всех уровней и узкими специалистами «человековедческих» наук.
________________________
1.Положение об администрации Ашинского муниципального района.. Copyright @ 2006.
Руководители лучше всех осведомлены о требованиях, предъявляемых конкретной деятельностью к людям, занимающимися ею, о потребностях в кадрах, о профессиональном мастерстве. В большинстве случаев именно руководители делают запрос кадровой службе о подборе требуемых специалистов.
Подбор персонала- один из этапов формирования кадрового состава администрации и наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Подбор кадров- многоэтажная, кропотливая и непрерывная работа, требующая специальных способностей, черт характера, знаний и умений.
Строгие требования к подбору персонала позволяют не только отобрать в администрацию муниципального образования лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу.
Подбор персонала представляет собой единый комплекс 5-ти форм его обеспечения: научно-методической, организационной, кадровой, материально-технической, программной.
Научно-методическое обеспечение определяет общую методологию подбора, научные принципы, методы и критерии.
Организационное обеспечение подбора-это комплекс научно-обоснованных мероприятий, проводимых одновременно или последовательно на разных этапах работы с целью сокращения сроков и повышения качества отбора.
Кадровое обеспечение подбора-это привлечение всех необходимых специалистов на разных этапах работы: руководителей высшего звена, руководителей подразделений, психологов, юристов, внешних экспертов.
Материально-техническое обеспечение-необходимое финансирование проводимых мероприятий и оснащенность их требуемой организационной техникой.
Программное обеспечение предусматривает автоматизацию отдельных этапов подбора персонала с использованием соответствующих компьютерных программ. Для привлечения кандидатов администрация может использовать ряд методов, каждый их которых имеет свои достоинства и недостатки. Это: поиск внутри администрации, подбор с помощью сотрудников, само проявившиеся кандидаты, объявления в СМИ, выезд в институты и другие учебные заведения, агентства занятости.
В администрации используют следующие источники набора: внутренний (из работников администрации) и внешний.
Отбор персонала-этап формирования кадрового состава администрации, связанный с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей в процессе подбора.
Отбор осуществляется по нескольким стадиям:
Первичный отбор собеседование испытание решение о найме.
Первичный отбор начинается с анализа списка кандидатов, отобранных на этапе подбора, с точки зрения их соответствия требованиям администрации к будущему работнику. Основная цель состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия должности.
Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Собеседование является двусторонним процессом- не только руководство администрации оценивает кандидата, но и кандидат оценивает возможное место службы с точки зрения его соответствия его собственным интересам и запросам. [1]
1.Калиниченко Л.А. Организация муниципальной службы.-Саратов.1998.
Существует множество видов эффективных способов испытаний, позволяющих проверить способности претендента и с большей точностью предсказать, как он будет выполнять поручаемую ему работу, решать профессиональные задачи.
На основе анализа результатов собеседования и испытания руководитель подразделения выбирает кандидата который, по его мнению, наиболее подходит для данной должности.
Адаптация-этап формирования кадрового состава администрации, сутью которого является процесс включения новых сотрудников в организационную структуру администрации, предполагающей знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включения в системы неформальных связей.
Условно этап адаптации можно разделить на 4 стадии:
Оценка уровня подготовленности новичка;
Профориентация
Действенная адаптация;
Функционирование.
Профессиональное развитие персонала – это целенаправленное тематическое воздействие на работников в течение всей трудовой деятельности в администрации, ориентированное на достижение целей этого органа власти с целью максимального использования потенциальных возможностей работников.
Повышение квалификации -это постоянный процесс обновления знаний. Изменения в обществе, в экономике, в нашем жизненном укладе требуют постоянного изменения нас самих. Развитие рыночных отношений привело к созданию организаций новых форм, что выдвигает значительно более высокие требования к уровню подготовки персонала.
Вывод: вышеперечисленное показывает, что работа с персоналом осуществляется по определенной технологии с сооблюдением последовательности указанных в разделе этапов формирования кадрового соства организации.
Несооблюдение этой последовательности или пропуск одного из рассмотренных этапов фрмирования кадрового состава будет негативно сказываться на результатах кадрового обеспечения муниципального управления.
4.4.Анализ кадрового обеспечения администрации Ашинского района
Муниципальными служащими Администрации являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с Законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы".
На 01.01.2009 год на муниципальной службе насчитывается 87 должностей. Среди них: 60 человек-женщины, 27 человек-мужчины.
Таблица № 1
Возрастная категори служащих администрации
Ашинского муиципального района
До 29 лет | 30 – 39 лет | 40 – 49 лет | 50 – 59 лет |
10 человек | 26 человека | 41 человека | 10 человек |
Лиц достигших предельного возраста нет.
Состав служащих по группам должностей
админстрации МО «Ашинский район»
В муниципальном образовании муниципальные служащие имеющие опыт работы в сфере образования составляют 33,7%, в сфере производства-33,7%, в сфере услуг-1,4%, руководители предприятий-8,1%.
Таблица №2
Стаж работы служащих по занимаемой должности
администрации МО «Ашинский район»
До 1 года | От 1 до 3 лет | От 3 до 5 лет | Свыше 5 лет |
12% | 22,9% | 8% | 57,1% |
Сменяемость работников за 2008 год-4 человека, в 2009 году-5 человека, на 2009 год возрос отток кадров по причине низкой заработной плате, уходят профессионалы, приходят молодые специалисты не имея опыта работы. Так как костяк работников администрации хороший, молодые очень быстро учатся. Если молодые специалисты увольняются из администрации, то запись в трудовой книжке о том, что человек работал в администрации муниципального образования, дает большой шанс найти более выгодное предложение.
Информация о работе Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления