Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 22:56, курсовая работа
Цель работы - изучение самостоятельного вида деятельности кадровой службы, направленной на повышение про¬изводительной, творческой отдачи и активности персонала, на ра¬зработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации пер¬сонала.
Введение………………………………………………………………………………………….…3
Основная часть
Глава I. Теоретические основы муниципальной службы……………………………………5
1.Сущность и задачи кадровой политики в органах местного самоуправления………………5
2. Организация кадровой работы в муниципальной сфере………………………………………9
2.1.. Выявление проблем кадрового обеспечения………………………………………………9
2.2..Современные механизмы и технологии подбора и подготовки
муниципальных служащих……………………………………………………………………...9
3. Пути совершенствования форм и методов кадрового обеспечения
муниципального управления………………………………………………………………..12
3.1. Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения
эффективности муниципального управления………………………………………………...12
3.2 Механизм реализации политики подготовки и дополнительного
профессионального образования как одна из сфер кадровой политики……………….……13
Глава II Практическая часть
4. Анализ кадровой политики администрации Ашинского муниципального района….....18
4.1.Краткая характеристика МО «Ашинский район»…………………………………………..18.
4.2 Организационная структура МО «Ашинский район»……………………………………...18.
4.3 Этапы формирования кадрового состава администрации муниципального образовании.19
4.4.Анализ кадрового обеспечения администрации Ашинского района……………………....21
5. Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами……………………………………..23
5.1.Материально-техническое обеспечение…………………………………………………......23
5. 2. Изменение политики управления…………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы и источников………………………………………...……..29
В муниципальном образовании при приеме на работу практикуется проведение испытаний. Срок устанавливается продолжительностью 3 месяца. Испытание проводится с целью проверки соответствия служащего поручаемой ему работе. В этот период проверяется, как служащий исполняет все свои обязанности и как использует свои права.
Администрация подготовку, переподготовку и повышение квалификации своих служащих осуществляет через Академию государственной службы и управления.
Кадровая служба администрации за время своей работы успела сформировать профессиональный коллектив, обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации, прохождение испытаний при замещении должностей,
____________________
1.Статистические данные по Ашинскому муниципальному району за 2008-2009 г.г
консультирование по вопросам кадрового положения, организует переподготовку и повышение квалификации служащих.
Вывод: Анализ кадрового обеспечения указывает на то, что за период становления муниципального образования органами управления проведена работа по формированию кадрового персонала, характеризующегося высокими профессиональными и моральными качествами, позволяющими решать задачи управления муниципальным образованием.
5. Мероприятия по совершенствованию работы с кадрами
5.1.Материально-техническое обеспечение
Кадры-постоянный состав профессионалов. Кадровая политика-стратегия и тактика работы с кадрами. Кадровая работа-совокупность действий, целью которых является качественное и количественное кадровое обеспечение администрации, а также постоянное повышение профессионального уровня кадров. Работа с кадрами направлена на эффективное выполнение функции всех организаций и, в то же время, учитывать интересы служащих. В последнее время кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба самой организации.
Нужно отметить, что отделы кадровой работы в современных администрациях не являются аналитико-информационным, методическим, координационным центром по развитию и рациональному использованию потенциала кадров муниципальной службы.
Одной из важнейших социальных функций муниципальной службы является привлечение к управлению МО самых талантливых и достойных представителей общества. Эту функцию непосредственно осуществляет кадровая служба администрации.
Главным принципом работы кадровой службы администрации должно стать – проведение в жизнь закрепленного в федеральных законах и законах субъектов федерации принципа профессионализма служащих.
Реализация современного курса на реформирование общества в огромной степени зависит от кадрового корпуса органов муниципальной власти. Находясь в процессе радикальных социальных преобразований, Россия особенно нуждается в муниципальных служащих, сознающих необходимость перемен в обществе, отчетливо представляющих пути модернизации страны, профессионально подготовленных к практическому осуществлению реформ.
Обновление системы власти не дает результатов без наведения порядка в муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой работы. Они в своем нынешнем виде начинают стимулировать эффективную деятельность служащих.
Это решает вопросы перспективы должностного роста, решает вопрос контроля и применения мер ответственности за некачественную работу.
Для повышения материальной заинтересованности работников, профессионального роста и закрепления высококвалифицированных кадров утвердили положение о премировании работников. Чтобы получить премию надо постараться компетентно выполнять свои должностные обязанности.
Управленческий труд-это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников, так и трудового коллектива в целом.
Ежегодно в сфере управления обращаются миллионы организационно-
Большое значение имеют условия труда служащих -это совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека, удовлетворенность трудом, поэтому и на результативность. Если технологию можно считать базовым элементом структуры организации, то исходным элементом будет рабочее место, то есть зона приложения труда работника, оснащенная необходимыми материальными средствами, техникой и определенным образом организованная.
В администрации муниципального образования создано 75 рабочих мест, из них половина оборудована компьютерной техникой. Значение рассматриваемой проблемы усиливается в связи с появлением новых организации рыночного типа, когда происходят существенные изменения в системе управления экономическими и социальными процессами. Информацию, отчеты, документацию в налоговую, в Управление пенсионного фонда, министерства, фонды, во все организации которые связаны с администрацией отсылаются по электронной почте, передаются факсом или на дискетах.
В настоящее время администрацией разработан план по приведению в соответствие рабочих мест, созданию благоприятных, комфортных условий труда сотрудников.
Условия труда и отдыха служащих должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности с целью обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья.
Кроме того, деятельность служащих всегда связана с постоянным общением, контактами, в том числе и посторонними лицами, и распоряжение рабочих мест должно это учитывать. Умственный труд требует определенных комфортных условий, позволяющих сосредотачиваться, меньше отвлекаться, а кроме того, разместить весь необходимый набор современных технических средств – компьютер, факс, ксерокс.
При выборе сетей обмена данных администрация пользуется услугами компании «Консультант плюс». Такое сотрудничество позволяет оперативно получать документы по всем отраслям. «Консультант плюс» уверен, что пользователю доступна вся информация, все ответы на вопросы.
Использование компьютерных программ автоматизации работы всех подразделений позволяет вести и осуществлять множество задач.
Например: отдел экономики реформирования предприятий располагает программой «Microsoft Excel» и широко внедряет электронные таблицы для проведения анализа, создания баз данных, ведения всевозможных реестров.
Материально-техническое обеспечение связано с финансированием муниципального управления. С одной стороны - это расходы на денежное содержание служащего, доплаты и компенсационные выплаты на пенсионное и медицинское и другие виды социального обеспечения служащего. С другой стороны это расходы, связанные с деятельностью служащего: создание условий труда, транспортные расходы, оборудование рабочего места сложной техникой.
Благоприятные условия труда на рабочем месте способствуют духовному и физическому развитию людей, их стремлению к творчеству, росту производительности труда. Неблагоприятные же вызывают перенапряжение, переутомление, формирование профессиональных заболеваний и патологий, что ухудшает результаты деятельности организации, снижает их качество, приводит к увеличению затрат, а следовательно, к экономическим потерям.
Вывод: Материально-техническое обеспечение муниципального управления самым непосредственным и весьма ощутимым образом влияет на эффективность труда каждого муниципального служащего в отдельности и на эффективность управления персонала в целом. Преодолеть синдром недооценки материально-технического обеспечения -это одна из важных задач в процессе управления персоналом.
5. 2. Изменение политики управления
Процесс управления должен быть целенаправленным, то есть всегда осуществляться "не просто так", а быть ориентированным на решение каких-то проблем, стоящих в данный момент перед организацией .
Важным принципом управленческой деятельности является функциональная специализация в сочетании с универсальностью. То есть к каждому объекту управления должен быть индивидуальный подход, соответствующий направленности и особенностям его функционирования.
Любой управленческий процесс должен основываться на принципе последовательности. Это означает, что действия, из которых он состоит, располагаются в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. Нельзя, например, сначала принимать решение, а уж затем осмысливать ситуацию. В ряде случаев последовательность управленческих действий может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени.
Управление должно быть непрерывным. Это позволяет своевременно обнаруживать и решать возникающие проблемы, а следовательно, обеспечивать стабильное развитие и функционирование организации, что требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов
Так как самоуправление осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого важного принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это обеспечивает нормальный морально-психологический климат в организации и принятие взвешенных решений, которые будут надлежащим образом исполняться .
Для того чтобы управленческий процесс протекал законно, необходимо соблюдение такого важного принципа, как обеспечение единства прав и ответственности в каждом его звене. Избыток прав по сравнению с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую активность и инициативу, так как даже небольшой "перебор" здесь может привести к крупным неприятностям.
Важным принципом процесса управления считается состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью различных мотиваторов, таких как материальное поощрение, возможность продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков.
В современных условиях управление не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа, как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, причем уже на самых ранних его стадиях. Он исходит из того непреложного факта, что решения, в которые вложен собственный труд и собственные идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью, чем "спущенные сверху".
Для совершенствования работы с персоналом в администрации впервые в истории муниципального образования руководство и служащие заключили коллективный договор.
Коллективный договор-это правовой акт, регулирующий трудовые, социально экономические и профессиональные отношения между работодателем (его администрацией) и работниками на предприятии, т.е. трудовым коллективом.
Уровень активности трудового коллектива в разработке, обсуждении и выполнении коллективного договора влияет и на его эффективность в решении вопросов труда, быта, социального развития трудового коллектива. Коллективный договор ныне является важнейшим правовым актом, приспособленным к конкретным условиям данного производства и трудовому коллективу. Он имеет смешанную юридическую природу, поскольку коллективный договор-правовой акт, устанавливающий согласие работодателя (администрации) и работников (трудового коллектива) как социальных партнеров на конкретном производстве, в котором закрепляются локальные нормы, повышающие социальные гарантии. Следовательно, коллективный договор-это не только правовой акт, но и акт социального партнерства на уровне предприятия между работниками и работодателями. Он является также морально-политическим актом, так как определяет и условия поведения сторон.
Коллективный договор администрации является документом, гарантирующим защиту прав и интересов различных профессиональных групп трудящихся и служащих. Администрация, согласно деятельности предприятия и его организационных структур, признает профсоюзный комитет в качестве единственного и полномочного представителя трудового коллектива в коллективных переговорах по вопросам регулирования трудовых отношений, норм труда и оплаты труда, условий найма, социальных льгот и гарантий работников.
Из понятия коллективного договора видно, что это двусторонний договор. Одной его стороной является коллектив работников в лице одного или нескольких профсоюзов, если на данном производстве не один профсоюз. Когда со стороны работников выступают одновременно несколько профсоюзов, то ими формируется объединенный представительный орган для переговоров, разработки единого проекта и заключения необходимого коллективного договора. Единый проект обсуждается в подразделениях предприятия, дорабатывается с учетом их замечаний и утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива. Стороной договора является трудовой коллектив.
Если согласия в объединенном представительном органе не достигнуто, то общее собрание трудового коллектива принимает наиболее приемлемый проект коллективного договора и поручает профсоюзу, разработавшему этот проект, на его основе провести переговоры и заключить после утверждения общим собранием коллективный договор от имени трудового коллектива с работодателем.
Таким образом, и в этом случае стороной коллективного договора является весь трудовой коллектив предприятия, за ним последнее слово. Его собрание может принять коллективный договор, даже если представители одного из профсоюзов и не согласны с ним. Закон дал здесь право трудовому коллективу решать вопрос окончательного принятия одного из представленных проектов коллективного договора.
Профсоюз вправе также самостоятельно вести переговоры и заключать коллективные договора от имени представляемых им работников или предлагать и заключать приложение к единому коллективному договору, защищающие специфические интересы представляемых работников по профессиональному признаку. Такое приложение является неотъемлемой частью коллективного договора.
Второй стороной коллективного договора является работодатель (независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности данного производства и численности в нем работников) непосредственно или уполномоченный им представитель (Глава) и его заместители.
От сторон коллективного договора надо отличать субъектов-исполнителей, указанных в коллективном договоре как ответственных выполнение конкретного обязательства по данному договору.
Информация о работе Особенности кадровой политики в органах местного самоуправления