Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы, посвященной социальной работе с детьми-инвалидами, обусловлена тем, что в настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
1 ИНВАЛИДНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ……………………………………………..5
1.1 Понятие и группы инвалидности…………………………………………..5
1.2 Основные виды детской инвалидности……………………………….……8
1.3 Социальная реабилитация молодых инвалидов………………………….12
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ……………………………………………………20
2.1 Методы социальной работы с молодыми инвалидами………………….20
2.2 Социальная поддержка молодых инвалидов в РК………..…………….23
2.3 Реабилитационные центры для помощи детям - инвалидам…………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………33
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ИНВАЛИДНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ……………………
1.1 Понятие и группы инвалидности…
1.2 Основные виды детской
1.3 Социальная реабилитация молодых инвалидов………………………….12
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ……………………………………………………
2.1 Методы социальной работы с молодыми инвалидами………………….20
2.2 Социальная поддержка молодых инвалидов в РК………..…………….23
2.3 Реабилитационные центры для помощи детям - инвалидам…………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
Детская инвалидность наряду с показателями
заболеваемости, физического развития,
группой медико-
Исследования в области
Актуальность темы курсовой работы, посвященной социальной работе с детьми-инвалидами, обусловлена тем, что в настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты.
Быстрый рост числа детей-инвалидов обусловлен ухудшением общего состояния здоровья детей, увеличением хронических заболеваний, ведущих к инвалидности, расширением медицинских показаний, при которых ребенок признается инвалидом, расширением объема льгот таким лицам и повышением в последние годы отрицательного влияния социальных факторов.
Все вышеизложенное позволяет заключить,
что детская инвалидность является
социально значимой проблемой и
достижение максимально возможного
функционирования и адаптации лиц
с физической и психической патологией
невозможно без комплексного изучения
медицинских и социальных факторов,
влияющих на здоровье. Выявление современных
тенденций детской
Среди социально-экономических
Показатели состояния здоровья
детского населения, в том числе
детская инвалидность, являются важнейшими
маркерами качества работы здравоохранения
и должны служить основой при
планировании медицинской помощи. По
мнению европейских экспертов ВОЗ,
даже в экономически развитых странах
нет свидетельств того, что здоровье
подрастающего поколения
Данные официальной статистики и специальных исследований, проведенные за последние годы на различных территории Республики Казахстан, свидетельствуют, что в настоящее время в динамике состояния здоровья детского населения наметились неблагоприятные тенденции, а именно, отмечается рост показателей заболеваемости по всем нозологиям. Профиль современной патологии детей характеризуется высокой долей общесистемных поражений, прогрессирующим ростом хронических форм патологии, врожденных и наследственных заболеваний, которые приводят к развитию тяжелых последствий болезней и социальной дезадаптации. Изучению частоты и структуры инвалидности среди детского населения посвящено много исследований.
Большое значение в привлечении внимания к проблемам детской инвалидности имела Конвенция ООН о правах ребенка[2], ратифицированная нашей страной в 1990 г. В ней признаются необходимость иметь четкие представления о численности и распространенности инвалидизирующих патологий, потребности в различных видах медицинской и социальной помощи и факторах, обуславливающих формирование инвалидности.
Цель. Выявить социальные проблемы детей-инвалидов и способы решения этих проблем.
Задачи.
- рассмотреть специфику
- выявить государственные меры по поддержке детей-инвалидов;
- рассмотреть реабилитационную деятельность для детей-инвалидов
1 ИНВАЛИДНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ
1.1 Понятие и группы инвалидности
Термин «инвалид» восходит к
латинскому корню (valid - «действенный, полноценный,
могущий») и в буквальном переводе
может означать «непригодный», «неполноценный».
Начиная со времен Петра I такое название
получали военнослужащие, которые вследствие
заболевания, ранения или увечья
были неспособны нести воинскую службу
и которых направляли для дослуживания
на штатские должности. Характерно, что
в Западной Европе данное слово имело
такой же оттенок, то есть относилось
в первую очередь к увечным
воинам. Со второй половины XIX в. термин
распространяется и на штатских лиц,
также ставших жертвами войны, - развитие
вооружений и расширение масштабов
войн все более подвергали мирное
население всем опасностям военных
конфликтов. Наконец, после Второй мировой
войны в русле общего движения
по формулированию и защите прав человека
в целом и отдельных категорий
населения в частности
Фиксируя генеральные принципы
демократического жизнеустройства
гражданского общества в международных
документах, Организация Объединенных
Наций в 1975 г. приняла Декларацию
о правах инвалидов, где сказано,
что «инвалид» означает любое
лицо, которое не может самостоятельно
обеспечить полностью или частично
потребности нормальной личной и/или
социальной жизни в силу недостатка,
будь то врожденного или
В Рекомендациях 1185 к реабилитационным программам 44-й сессии Парламентской Ассамблеи Совета Европы от 5 мая 1992 г. инвалидность определяется как «ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными и иными барьерами, которые не позволяют человеку, имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества». Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.
В 1971 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Декларация о правах умственно отсталых лиц, где утверждалась необходимость в максимальной степени осуществлять обеспечение прав таких инвалидов; декларировались права на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которое позволяет умственно отсталому лицу развивать свои способности и возможности. Следует отметить особо оговоренное право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей, с чем связано право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень.
Особое значение имеет норма, утверждающая, что в тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу своей семьи и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.
В 1989 г. Организацией Объединенных Наций был принят текст Конвенции о правах ребенка, которая обладает силой закона. В ней закреплено также право детей с отклонениями в развитии вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст. 23); право неполноценного ребенка на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться по возможности бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, с целью обеспечения неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха таким образом, что приводит к наиболее полному по возможности вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.
Положения о защите прав инвалидов
содержатся также в таких документах,
как Декларация социального прогресса
и развития, Принципы защиты психически
больных лиц и улучшения
В настоящее время в мире инвалиды составляют приблизительно 10% населения, причем колебания по различным странам достаточно значительны[3].
В основе возникновения инвалидности лежит множество разнообразных причин. В зависимости от причины возникновения условно можно выделить три группы: а) наследственно обусловленные формы; б) связанные с внутриутробным поражением плода, повреждением плода во время родов и в самые ранние сроки жизни ребенка; в) приобретенные в процессе развития индивида в результате заболеваний, травм, иных событий, повлекших за собой стойкое расстройство здоровья.
Существуют формы инвалидности,
в происхождении которых
К сожалению, нельзя не отметить, что
значительная часть как детских,
так и взрослых патологий вызвана
недостаточным или
Рассмотрим критерии для установления групп инвалидности.
Первая группа инвалидности - стойкое
значительно или резко
-· способности к самообслуживанию третьей степени;
-· способности к передвижению третьей степени;
-· способности к ориентации третьей степени; о способности к общению третьей степени;
-· способности контроля за своим поведением третьей степени.
Вторая группа инвалидности - стойкое
выраженное нарушение функций организма,
обусловленное заболеваниями, последствиями
травм или дефектами, приводящее
к выраженному ограничению
- способности к самообслуживанию второй степени;
-· способности к передвижению второй степени; о способности к трудовой деятельности (трудоспособности) второй, третьей степеней;
-· способности к обучению второй, третьей степеней;
-· способности к ориентации второй степени; о способности к общению второй степени;
-· способности контроля за своим поведением второй степени.
Третья группа инвалидности - стойкое
умеренно выраженное нарушение функций
организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или
-· способности к самообслуживанию первой степени;
-· способности к передвижению первой степени;
-· способности к трудовой деятельности (трудоспособности)первой степени;
-· способности к обучению первой степени;
-· способности к ориентации первой степени; о способности к общению первой степени;
-· способности контроля за своим поведением первой степени[4].
Анализ данных по причинам первичной
инвалидности за 2004 год в Республике
Казахстан показал, что все большую
актуальность приобретают так называемые
экологические причины
Информация о работе Правовые основы социальной защиты молодых инвалидов