Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы, посвященной социальной работе с детьми-инвалидами, обусловлена тем, что в настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
1 ИНВАЛИДНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ……………………………………………..5
1.1 Понятие и группы инвалидности…………………………………………..5
1.2 Основные виды детской инвалидности……………………………….……8
1.3 Социальная реабилитация молодых инвалидов………………………….12
2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ……………………………………………………20
2.1 Методы социальной работы с молодыми инвалидами………………….20
2.2 Социальная поддержка молодых инвалидов в РК………..…………….23
2.3 Реабилитационные центры для помощи детям - инвалидам…………....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………33
Поддержка казахстанских инвалидов осуществляется путем осуществления социальных выплат (пособие по инвалидности и специальное государственное пособие), оказания мер по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. Месячные пособия по инвалидности назначаются в следующих размерах:
1) инвалидам первой группы - 1,36 прожиточного
минимума, устанавливаемого законом
о республиканском бюджете на
соответствующий финансовый
2) инвалидам второй группы - 1,06 прожиточного минимума;
3) инвалидам третьей группы - 0,74 прожиточного минимума;
4) детям-инвалидам до
5) инвалидам с детства первой группы - 1,36 прожиточного минимума;
6) инвалидам с детства второй группы - 1,11 прожиточного минимума;
7) инвалидам с детства третьей группы - 0,87 прожиточного минимума;
8) детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет первой группы - 1,36 прожиточного минимума;
9) детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет второй группы - 1,11 прожиточного минимума;
10) детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет третьей группы - 0,87 прожиточного минимума.
Специальное государственное пособие
назначается в следующих
1) инвалидам первой и второй групп - 1,4 месячного расчетного показателя;
2) инвалидам третьей группы - 0,6
месячного расчетного
3) детям-инвалидам до
4) детям-инвалидам с шестнадцати до восемнадцати лет:
- первой-второй групп - 1,4 месячного расчетного показателя;
- третьей группы - 0,6 месячного расчетного показателя[15].
Диаграмма 1. Динамика численности инвалидов за 2006-2009 годы в РК
Всего в Казахстане проживает 388,7 тыс. инвалидов всех категорий, в том числе 211 тысяч женщин, 49,1 тысяч детей до 16 лет, 58,8 тысяч инвалидов с детства. В последние годы наблюдается тенденция роста численности инвалидов на фоне снижения первичной инвалидности (см.диаграмму1), что говорит о низком уровне реабилитации ранее установленной инвалидности [16].
Диаграмма 2. Основные причины инвалидности
Исходя из Диаграммы 2, можно сделать следующие выводы, что 82,80 % населения страны получили инвалидность от общего заболевания. Инвалидность от трудового увечья и профзаболевания составляет 1,30%, инвалидность с детства составляет 11, 90% людей, и другиу причины составляет 4% населения[17].
Диаграмма 3. Показатели детской инвалидности( на начало года)
Как видно из диаграммы 3, с 2006- 2009 годы число детей - инвалидов возросло на 0,9%[18].
2.3 Реабилитационные центры для помощи детям - инвалидам
Дети с ограниченными
Всего коррекционной помощью охвачено 4775 детей и подростков с особыми потребностями – от 2 до 18 лет[19].
Начальным этапом в работе с ребенком,
имеющим отклонения в развитии, является
психолого-медико-
Результаты обследования детей и подростков показали рост количества детей со сложными и тяжелыми формами нарушений.
В 2001 году Департаментом образования
города в рамках реализации «Комплексной
целевой Программы реабилитации
инвалидов г. Алматы» впервые
в Республике были открыты коррекционно-
В этих группах занимаются дети, которые по разным показаниям не могут посещать специальные дошкольные организации.
Для этих детей, посещение коррекционно-
Имеется такая категория детей,
для которой не предусмотрены
специальные коррекционные
В рамках реализации Законов Республики
Казахстан «О защите инвалидов в
РК», «О социальной и медико-педагогической
коррекционной поддержке детей
с ограниченными возможностями»
В структуру Реабилитационного
центра были введены 3 кабинета психолого-педагогической
коррекции, расположенные в разных
районах города, две ПМПК и коррекционно-
Кабинеты психолого-
Коррекционно-развивающая
– с тяжелой и глубокой умственной отсталостью,
– воспитывающиеся и обучающиеся на дому,
– обучающиеся в
Зачисление детей в кабинет
коррекции проводится на основании
заключения ПМПК. Прием детей с
ограниченными возможностями
Диагностический состав детей, посещающих кабинеты коррекции: дети раннего возраста (до 3-х лет), имеющие проблемы в развитии речи, интеллекта, моторики. Это дети
– с умственной отсталостью различной степени – 16%,
– с нарушениями функций опорно-
– с тяжелыми речевыми нарушениями – 13%
– с РДА, нарушениями поведения, эмоционально-волевой сферы – 4%,
– с нарушениями слуховой функции –3%,
– с нарушениями зрительной функции – 1%,
– со сложными нарушениями – 16%,
– с трудностями в обучении (нарушение чтения, письма, счета,
– с задержкой психического развития) – 25%.
Таким образом, сложился определенный контингент детей, нуждающихся в коррекционной помощи кабинетов.
Для осуществления коррекционной
работы для каждого ребенка
Специфика работы КППК такова, что
на одного специального педагога, психолога
приходится примерно 10-12 человек с
разными нарушениями: тяжелой УО,
аутизмом, ДЦП, с трудностями в
обучении и т. п. Поэтому индивидуально-
Основополагающей в
В задачи специалистов по отношению к родителям входит:
– налаживание контакта с родителями с целью улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей его развития;
– привлечение внимания родителей к сильным и слабым сторонам ребенка, укрепление уверенности родителей в собственных воспитательных возможностях;
– ориентирование родителей на планомерную, последовательную, коррекционно-развивающую работу состояния своих детей;
– формирование оптимистических установок в отношении возможностей ребенка;
– обучение родителей доступным приемам коррекционной работы.
Родители, как правило, уделяют
больше внимания медицинским воздействиям,
часто упуская из виду социальную,
психолого-педагогическую коррекционную
реабилитацию. Свои функции большинство
родителей видят в обеспечении
интенсивного лечения ребенка, а
коррекционный процесс
Тесное сотрудничество родителей
с медиками и педагогами, освоение
ими современных методов
В кабинете коррекции дети получают помощь следующих специалистов:
– психолога;
– логопеда;
– дефектолога (в том числе сурдопедагога);
– социального педагога;
– врача-невролога;
– инструктора ЛФК;
– медсестры по массажу;
– музыкального руководителя.
Занятия проводятся с каждым ребенком не менее двух-трех раз в неделю, в среднем на одного ребенка приходится 6-8 коррекционных занятий (психолога, логопеда или дефектолога, инструктора ЛФК).
Дополнительно дети получают лечебные мероприятия: консультативный прием врачом-неврологом, массаж по показаниям.
Основным условием коррекционно-развивающего обучения в кабинетах коррекции является их оснащенность техническими и компенсаторными средствами, коррекционно-развивающим оборудованием.
На сегодняшний день имеется достаточное количество коррекционно-развивающего материала, пособий, разработанных зарубежными авторами и специалистами Центра «САТР».
В настоящее время коррекционную
помощь в условиях кабинетов психолого-
До настоящего времени в штатном
расписании кабинетов не была предусмотрена
должность музыкального руководителя.
Однако опыт работы в кабинете коррекции
показывает необходимость введения
музыкальных занятий для
В функциональные обязанности социального педагога кабинетов коррекции входит не только работа с документацией и родителями (заполнение социальных карт), выявление запросов и оказание помощи семьи, но и формирование и привитие навыков самообслуживания, социальная адаптация детей с тяжелыми формами нарушений. В этой связи возникла необходимость в проведении практических занятий по формированию социально-бытовых навыков.
Для такого мегаполиса как г. Алматы
наличие трех КППК мы считаем недостаточным,
так как потребности детского
населения таким образом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На рост инвалидности могут оказывать
влияние также ситуативные
Отставание уровня доходов от роста стоимости жизни, снижение стандартов потребления, белково-витаминный дефицит впрямую влияют как на здоровье взрослых, так и особенно на здоровье детей, затрудняют возможности корригировать развитие тех, кто нуждается в усиленном уходе, дополнительной помощи для своей медицинской, психологической, педагогической и социальной реабилитации.
Отсутствие навыков здорового образа жизни, неудовлетворительные стандарты питания, употребление суррогатов спиртных напитков также патогенно влияют на здоровье.
Есть прямая и значимая корреляция между социально-экономическими трудностями и ростом инвалидизации.
В результате транспортных травм гибнет беспрецедентное количество жителей во всем мире, однако число потерявших здоровье многократно выше.
Социальная защита инвалидов обеспечивается путем предоставления социальной помощи, медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, образования и иных мер, направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Информация о работе Правовые основы социальной защиты молодых инвалидов