Правовые основы социальной защиты молодых инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы, посвященной социальной работе с детьми-инвалидами, обусловлена тем, что в настоящие время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часа жителей нашей планеты.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3


1 ИНВАЛИДНОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ……………………………………………..5
1.1 Понятие и группы инвалидности…………………………………………..5
1.2 Основные виды детской инвалидности……………………………….……8
1.3 Социальная реабилитация молодых инвалидов………………………….12

2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
МОЛОДЫХ ИНВАЛИДОВ……………………………………………………20
2.1 Методы социальной работы с молодыми инвалидами………………….20
2.2 Социальная поддержка молодых инвалидов в РК………..…………….23
2.3 Реабилитационные центры для помощи детям - инвалидам…………....27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………33

Работа состоит из  1 файл

инвалидность.docx

— 196.57 Кб (Скачать документ)

Кроме того, законодательством предусмотрены  выплаты по обязательному соцстрахованию по случаю потери трудоспособности. Проводимая медицинская реабилитация предусматривает  комплекс диагностических, лечебных и  реабилитационных мероприятий, направленных на устранение или ослабление последствий  болезни, травмы.

Социальная реабилитация инвалидов  направлена на восстановление соц. статуса  инвалидов, их социально-бытовой и  социально-средовой адаптации. Она  включает в себя социальное обеспечение  инвалидов, предоставление им необходимых  соц. услуг, обеспечение их техническими вспомогательными средствами, обеспечение  доступа к объектам соц., транспортной и рекреационной инфраструктуры, создание равных возможностей в пользовании  информационной средой, оказание материальной и социально-психологической поддержки  и др.

Систему социального обслуживания инвалидов, нуждающихся в постороннем  уходе и помощи, представляет в  республике сеть медико-социальных учреждений, территориальных центров социального обслуживания и отделений социальной помощи на дому. Престарелым и инвалидам, проживающим в домах-интернатах, предоставляются уход, питание, социально-бытовое и медицинское обслуживание, социальная адаптация, трудовая реабилитация, обучение.

В республике действуют 6 территориальных  центров социального обслуживания инвалидов, в функции которых входят оказание указанным категориям граждан социальных услуг, проведение медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, создание условий для освоения детьми-инвалидами образовательных программ (при предоставлении социально-педагогических услуг), создание благоприятного морально-психологического климата, информирование обслуживаемых лиц об их правах, объемах и видах социального обслуживания.

В соответствии с Законом инвалиды в соответствии с индивидуальной программой реабилитации обеспечиваются протезно-ортопедической помощью, специальными средствами передвижения, сурдо, тифлосредствами, иными техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, а также  санаторно-курортным лечением за счет средств государственного бюджета  в рамках гос. заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ермолаева Ю. Н. Комплексное социологическое исследование состояния проблемы детской инвалидности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. Астрахань – 2003. Стр. 56-57
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
  3. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология XX столетия / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. - М.: Аспект Пресс, 2002
  4. Думбаев А. Е., Попова Т.В. Инвалид, общество и право. Алматы•2006.
  5. Розин, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С. И. Розин - СПб.: Речь, 2006. Стр. 67-68
  6. Социально - психологические проблемы детей-инвалидов различные подходы к пониманию инвалида. // http://www.bernurits.lv/articles/social-psy-problems.html
  7. 3. Белинская, Е. П. Социальная психология личности / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, - 2001. Стр. 31-33
  8. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. - М: Аспект Пресс, 2003. Стр. 35- 37
  9. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. Под ред. А.Л.Журавлева. - М.: Изд. «ПЕР СЭ», 2002
  10. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс - СПб.: Питер, 2002.
  11. Основы социальной работы: Учебник/ Отв.ред. П. Д. Павленок.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М,2002. Стр. 33-34.
  12. web.worldbank.org
  13. Основы социальной работы: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ Е.В. Ханжина.- М.: издательский центр « Академия», 2001.стр. 41-42.
  14. web.worldbank.org
  15. Касимова С. К. Реабилитационный центр как организация нового типа в специальном образовании. // Коллеги, №12, 2007. Стр. 24- 27
  16. www.stat.kz
  17. www.stat.kz
  18. www.stat.kz
  19. www.government.kz
  20. www.invalid.kz

 

 


Информация о работе Правовые основы социальной защиты молодых инвалидов