Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………..43
Библиографический список………...……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения
государственной социальной помощи………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………...…………………………………………..
Приложения
Введение
Право социального обеспечения является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века.
Переход Российской Федерации к
рыночной экономике отразился на
системе социального
Согласно Конституции
Социальное государство
Главной задачей социальной политики
Российской Федерации является достижение
благосостояния человека и общества,
обеспечение равных и справедливых
возможностей для развития личности.
Одной из важнейших целей социального
государства является социальное равенство.
Социальное государство стремится
к уничтожению социального
В России с 2000 года в качестве самостоятельного
вида социального обеспечения
В широком смысле под государственной
социальной помощью понимается предоставление
малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам, а так
же иным установленным законом
1) государственная социальная
2) государственная социальная
Актуальность данной дипломной работы состоит в том, что в современной России право социального обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые ранее находились за пределами данной отрасли права.
Также актуальность дипломной работы
состоит в том, что в нынешних
экономических условиях население
подвергается каждодневным социальным
рискам материальной необеспеченности
вследствие утраты заработка, либо при
изменении своего материального
или социального положения. Острота
проблемы бедности привела к тому,
что в последние годы экономисты,
демографы, социологи и юристы уделяют
большое внимание исследованию бедности.
Но, несмотря на большое количество
работ, в нашей стране еще не сложилось
общепринятого понятия
Основным средством социальной
защиты населения от бедности служит
государственная социальная помощь.
В настоящее время происходит
ее становление в качестве обособленного,
внутренне организованного
Объектом является круг лиц имеющих
право на государственную социальную
помощь. Предметом − отношения
по поводу предоставления государственной
социальной помощи в виде денежных
выплат, предоставления жизненно необходимых
товаров, а также предоставления
набора социальных услуг. Цель − изучение
проблем использования норм права
социального обеспечения, а так
же влияние государственной
Основными задачами дипломной работы являются:
1. формирование представлений о
государственной социальной
2. раскрытие содержания права
на социальную помощь как
3. исследование конкретных видов
государственной социальной
4. выявление особенностей
Методы исследования − анализ, синтез, дедукция и наблюдение.
Научная новизна работы определяется
тем, что впервые в науке права
социального обеспечения на основе
системного подхода раскрыто предметное
содержание государственной социальной
помощи. Теоретические выводы, сделанные
в дипломной работе, развивают
представления науки права
Практическая значимость работы состоит в том, что общетеоретические выводы, сформулированные в исследовании, могут использоваться в дальнейшей научной разработке теоретических проблем, связанных с социальной помощью.
Тема государственной
Теоретическая база включает в себя, Конституцию РФ, Федеральный закон «О государственной социальной помощи», учебные пособия по праву социального обеспечения.
1 Общие положения о государственной социальной помощи
1.1 Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа, понятие, цели оказания.
Среди законодательства о государственной социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Хотя Конституция непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается как данный вид социальной помощи, так и социальное обеспечение в целом. Так ст. 39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом. Таким образом, государство предусматривает всем гражданам нашей страны, в случаях определяемых законодательством, государственную поддержку их жизнеобеспечения. На основе принципов, закреплённых в Конституции РФ и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную социальную помощь.
Следующим законодательным актом,
который регулирует оказание государственной
социальной помощи, является Федеральный
закон «О прожиточном минимуме в
РФ». Данный Федеральный закон
Федеральный закон «О прожиточном
минимуме в РФ» регулирует следующие
вопросы: назначение прожиточного минимума,
определение потребительской
Правительство РФ установило прожиточный минимум в целом по России за первый квартал 2000 года: в расчете на душу населения 1137 руб. 66 коп., для трудоспособного населения - 1232 руб. 28 коп., для пенсионеров - 851 руб. 32 коп., для детей – 1160 руб. 66 коп. В 2012 году минимальный прожиточный минимум в целом по Российской федерации составил – 6307, для трудоспособного населения – 6827, для пенсионеров – 4963, для детей – 6070.
Величина прожиточного минимума является определяющей для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, устанавливаемых на федеральном уровне, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат и формирования бюджетов всех уровней на 2000-2012 год. Со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума вступают в силу ряд нормативных правовых актов, имеющих важное практическое значение, в том числе Федеральных закон «О государственной социальной помощи».
В общей системе мер по совершенствованию социальной политики РФ большое внимание уделено вопросам усиления адресности социальной помощи малоимущим слоям населения. Однако в регионах эти вопросы решались бессистемно, принимались сотни различных, зачастую противоречивых, нормативных правовых актов, регулирующих порядок ее предоставление на различных основах. Руководителями субъектов РФ, а также местного самоуправления неоднократно высказывались предложения о необходимости принятия на федеральном уровне законодательного акта, регулирующего единые правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи российским гражданам.