Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………..43
Библиографический список………...……………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 68.11 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………3

1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7

    1. Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
    2. Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9

1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..

1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………

2 Социальная помощь в  Кировской области……………………………….

2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30

2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32

3 Предоставление государственной  социальной помощи КОГАУ СО  «Вятскополянский комплексный центр  социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36

Заключение………………………………………………………………………..43

Библиографический список………...…………………………………………...

Приложения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Право социального обеспечения  является самостоятельной отраслью в системе российского права, которая сформировалась во второй половине 20 века.

Переход Российской Федерации к  рыночной экономике отразился на системе социального обеспечения. Процесс обновления законодательства о социальном обеспечении напрямую отражает происходящие в стране коренные преобразования. К ним относятся: становление и функционирование экономики с многообразием форм собственности; изменение взаимоотношений  между федеральными органами государственной  власти и субъектами Российской Федерации; зарождение основ негосударственного социального обеспечения.

Согласно Конституции Российской Федерации Россия является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной  задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который  основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности.

Социальное государство призвано помогать социально слабым слоям  населения, влиять на распределение  экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное  человеческое существование. Наиболее характерные черты социального  государства выражаются в его  социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации  направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека.

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального  государства является социальное равенство. Социальное государство стремится  к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой  дохода или средств к существованию  из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

В России с 2000 года в качестве самостоятельного вида социального обеспечения выделяется «государственная социальная помощь». Ее предоставление регулируется Федеральным  законом от 17 июля 1999 года «О государственной  социальной помощи». Однако после внесения изменений в данный Закон Федеральным  законом от 22 августа 2004 года «О монетизации  льгот», законодатель соединил в понятии  «государственная социальная помощь»  фактически два разноплановых вида социального обеспечения, имеющих  различную правовую природу.

В широком смысле под государственной  социальной помощью понимается предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко  проживающим гражданам, а так  же иным установленным законом категориям граждан социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых  товаров. Анализ данного определения, а так же всего закона «О государственной  социальной помощи» позволяет выделить следующие виды государственной  социальной помощи, обладающие особыми  условиями назначения, порядком финансирования и целями предоставления:

1) государственная социальная помощь  в связи с бедностью (малоимущим  семьям, малоимущим одиноко проживающим  гражданам) - глава 3 Закона «О  государственной социальной помощи»;

2) государственная социальная помощь  в связи с монетизацией льгот  отдельным категориям граждан  (инвалиды войны, участники Великой  Отечественной войны, дети-инвалиды  и т.д.) - глава 2 Закона «О государственной  социальной помощи.

Актуальность данной дипломной  работы состоит в том, что в  современной России право социального  обеспечения развивается на основе новых принципов и концепций, охватывает группы отношений, которые  ранее находились за пределами данной отрасли права.

Также актуальность дипломной работы состоит в том, что в нынешних экономических условиях население  подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при  изменении своего материального  или социального положения. Острота  проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют  большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на большое количество работ, в нашей стране еще не сложилось  общепринятого понятия бедности. Относительность социально-экономических  параметров бедности прямо влияет и  на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что  в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального  риска. В отечественном законодательстве используется понятие «малоимущая  семья или малоимущий одиноко  проживающий гражданин» (ст. 1 Федерального Закона от 17.07.1999 г. «О государственной социальной помощи»).

Основным средством социальной защиты населения от бедности служит государственная социальная помощь. В настоящее время происходит ее становление в качестве обособленного, внутренне организованного образования  в рамках государственной системы  социального обеспечения. В этой связи особую актуальность и значимость приобретает исследование особенностей правового регулирования отношений  по оказанию государственной социальной помощи.

Объектом является круг лиц имеющих  право на государственную социальную помощь. Предметом − отношения  по поводу предоставления государственной  социальной помощи в виде денежных выплат, предоставления жизненно необходимых  товаров, а также предоставления набора социальных услуг. Цель − изучение проблем использования норм права  социального обеспечения, а так  же влияние государственной социальной помощи на общество в сегодняшних  экономических условиях.

Основными задачами дипломной работы являются:

1. формирование представлений о  государственной социальной помощи  и развитии законодательства  в сфере социального обеспечения;

2. раскрытие содержания права  на социальную помощь как одного  из основных социально-экономических  прав человека во взаимосвязи  с правом на жизнь и правом  на социальное обеспечение;

3. исследование конкретных видов  государственной социальной помощи;

4. выявление особенностей предоставления  конкретных видов государственной  социальной помощи в г.Вятские Поляны.

Методы исследования − анализ, синтез, дедукция и наблюдение.

Научная новизна работы определяется тем, что впервые в науке права  социального обеспечения на основе системного подхода раскрыто предметное содержание государственной социальной помощи. Теоретические выводы, сделанные  в дипломной работе, развивают  представления науки права социального  обеспечения, в частности, о социальном риске, о социально-экономических  правах человека, о правовых механизмах защиты от бедности и др.

Практическая значимость работы состоит  в том, что общетеоретические  выводы, сформулированные в исследовании, могут использоваться в дальнейшей научной разработке теоретических  проблем, связанных с социальной помощью.

Тема государственной социальной помощи в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно изученной. Специальных научных  трудов, монографий по данной проблеме пока немного. Это можно объяснить  тем, что законодательство о государственной  социальной помощи находятся еще  в стадии организационного становления. При написании дипломной работы использовались труды, посвященные  проблемам оказания государственной  социальной помощи - Е.Г. Азаровой, В.Г. Васильева, Н.В. Володина, Б.Р. Долотина, М.Л. Захарова, Н.В. Кульбовской, Е.Е. Мачульской, О.А. Парягиной, А.А. Сазонова, Л.Б. Ржаницыной, Э.Г. Тучковой и других ученых-юристов.

Теоретическая база включает в себя, Конституцию РФ, Федеральный закон  «О государственной социальной помощи», учебные пособия по праву социального  обеспечения.

 

 

  1 Общие положения о государственной социальной помощи

 

  1.1 Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа, понятие, цели оказания.

 

Среди законодательства о государственной  социальной помощи особое место занимает Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 РФ является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Хотя Конституция непосредственно не регулирует правоотношения в сфере государственной социальной помощи, она устанавливает основные принципы, на которых основывается как данный вид социальной помощи, так и социальное обеспечение в целом. Так ст. 39 каждому гарантирует социальное обеспечение в случаях установленных законом. Таким образом, государство предусматривает всем гражданам нашей страны, в случаях определяемых законодательством, государственную поддержку их жизнеобеспечения. На основе принципов, закреплённых в Конституции РФ и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную социальную помощь.

Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной  социальной помощи, является Федеральный  закон «О прожиточном минимуме в  РФ». Данный Федеральный закон устанавливает  правовую основу для определения  прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при  установлении гражданам государственных  гарантий получения минимальных  денежных доходов и при осуществлении  других мер социальной защиты граждан  нашей страны.

Федеральный закон «О прожиточном  минимуме в РФ» регулирует следующие  вопросы: назначение прожиточного минимума, определение потребительской корзины, порядок её установления, величина прожиточного минимума, периодичность  её исчисления и порядок установления, а также учёт величины прожиточного минимума при оказании государственной социальной помощи гражданам в субъектах Российской Федерации.

Правительство РФ установило прожиточный минимум в целом  по России за первый квартал 2000 года: в  расчете на душу населения 1137 руб. 66 коп., для трудоспособного населения - 1232 руб. 28 коп., для пенсионеров - 851 руб. 32 коп., для детей – 1160 руб. 66 коп. В 2012 году минимальный прожиточный минимум в целом по Российской федерации составил – 6307, для трудоспособного населения – 6827, для пенсионеров – 4963, для детей – 6070.

Величина прожиточного минимума является определяющей для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и  федеральных социальных программ, обоснования  минимального размера оплаты труда  и минимального размера пенсии по старости, устанавливаемых на федеральном  уровне, а также для определения  размеров стипендий, пособий и других социальных выплат и формирования бюджетов всех уровней на 2000-2012 год. Со дня установления Правительством РФ величины прожиточного минимума вступают в силу ряд нормативных правовых актов, имеющих важное практическое значение, в том числе Федеральных закон «О государственной социальной помощи».

В общей системе мер  по совершенствованию социальной политики РФ большое внимание уделено вопросам усиления адресности социальной помощи малоимущим слоям населения. Однако в регионах эти вопросы решались бессистемно, принимались сотни  различных, зачастую противоречивых, нормативных  правовых актов, регулирующих порядок  ее предоставление на различных основах. Руководителями субъектов РФ, а также  местного самоуправления неоднократно высказывались предложения о  необходимости принятия на федеральном  уровне законодательного акта, регулирующего  единые правовые и организационные  основы оказания государственной социальной помощи российским гражданам.

Информация о работе Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»