Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………..43
Библиографический список………...……………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 68.11 Кб (Скачать документ)

− прием от застрахованных лиц через страхователей и трансферагентов анкет застрахованных лиц;

− прием от страхователей и трансферагентов заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

− прием от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

Прием от страхователей реестров застрахованных лиц, за которых перечислены  дополнительные страховые взносы.

 

2.3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

В качестве примера в данной работе я бы хотела рассмотреть Кировское  областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Вятскополянский комплексный центр  социального обслуживания населения» (КОГАУ СО «ВКЦСОН»).

Центр руководствуется стандартом «Качество предоставления государственных  услуг в области социального  обслуживания» (Приложение А).

Данный стандарт распространяется на государственные услуги в области  социального обслуживания, предоставляемые  гражданам учреждениями социального  обслуживания, и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг, оплачиваемых из средств областного бюджета.

Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:

– Законом Российской Федерации  от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

– Федеральным законом  от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

– Федеральным законом  от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

– Федеральным Законом  от  24.11.1995 № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

– Федеральным Законом  от 10.12.1995 № 195-ФЗ « Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации»;

– Федеральным Законом  от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях  прав ребёнка в Российской Федерации»;

– Постановлением Правительства  Российской Федерации от 25.11.1995 № 1151 «О Федеральном перечне гарантированных  государством социальных услуг, предоставляемых  гражданам пожилого возраста и инвалидам  государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания»  и иными постановлениями и  стандартами.

В состав Учреждения входят следующие структурные подразделения:

  • организационно-методическое отделение;
  • консультативное отделение;
  • отделение  срочного социального обслуживания;
  • отделение психолого-педагогической помощи семье и детям;
  • отделение дневного пребывания детей и подростков;
  • отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
  • социально-реабилитационное отделение;
  • геронтологическое (стационарное) отделение (Приложение Б).

Структурные подразделения  Учреждения осуществляют свою деятельность на основании положений о структурных  подразделениях, утвержденных директором Учреждения.

В ходе исследования проанализирована деятельность отделения психолого-педагогической помощи семье и детям. Отделение  функционирует как структурное  подразделение КОГАУ «Вятскополянский комплексный центр социального  обслуживания населения». Работа отделения  организуется в соответствии с законодательными актами РФ Кировской области и  положением об отделении психолого-педагогической помощи семье и детям (Приложение В).

Основными целями и задачами отделения являются:

– повышение психологической  устойчивости и формирование психологической  культуры граждан, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

–    помощь гражданам  в создании в семье атмосферы  взаимопонимания и взаимного  уважения, благоприятного микроклимата.

–   содействие гражданам  в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских  и семейных отношений.

–     ознакомление с особенностями психологии детского возраста  и так далее.

Отделение осуществляет:

–   выявление причин и факторов неблагополучия конкретных семей и детей;

– помощь гражданам в  воспитании детей, обучении детей и  родителей здоровому образу жизни  и т.д.;

– патронаж семей, имеющих  неблагоприятные психические и  социально-педагогические условия;

– психологическую коррекцию  нарушений общения детей, искажение  в психическом развитии ребёнка, неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения  и т.п.;

– организацию деятельности групп взаимоподдержки, создание клубов общения, разработку и проведение циклов бесед, круглых столов» и так  далее.

На 01.10.2012г. по г. Вятские Поляны и Вятскополянскому району на учёте  состоит 125 семей, находящиеся в социально  опасном положении и 53 подростка  «группы риска». Совместно с представителями  системы профилактики организовано и проведено 20 совместных рейдов, в  ходе которых было обследовано 75 семей. Специалистами отделения проведено 44 выхода в социально опасные  семьи; направлено 18 ходатайств в КДН  и ЗП и ОДН ОВД для принятия мер административного характера  к родителям за ненадлежащее воспитание, содержание и обучение несовершеннолетних детей; 17 июля, 10 августа 2012г. Проведены  мероприятия «Я и закон», для детей  посещающих о/л «Чайка» при Центре; социальная экспедиция выезжала в Омгинское, Усть – Люгинское Среднетойменское сельские поселения. Посещено 24 семьи, которым оказана педагогическая, психологическая и иная помощь и так далее. (Приложения Г, Д)

Таким образом, отделение  психолого-педагогической помощи семье  и детям создано для повышения  психологической устойчивости и  формирования психологической культуры граждан, помощи гражданам в создании в семье атмосферы взаимопонимания  и благоприятного микроклимата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящей дипломной работе подробно освещены основные вопросы оказания государственной помощи в нашей  стране, такие как, виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно  сделать вывод, что в настоящее  время в Российской Федерации  высокими темпами осуществляется государственная  социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней  степени социального неравенства  в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается  последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному  обеспечению.

Современное социально-экономическое  положение характеризуется тем, что подавляющее большинство  населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой  человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих  продовольственных товаров, но и  о других показателях.

Следовательно, в основу социального  развития государства на ближайшие  годы должны быть заложены имеющиеся  у государства ресурсы, предназначенные  для поддержания государственных  минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и  лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального  обслуживания и т.д.)

Предоставление каких-либо видов  социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской  помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном  в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам  относятся:

− всеобщность социального обеспечения;

− предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

− установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

− многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время  не все вышеуказанные принципы реализуются  в полной мере.

Развитие системы социального  обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности  государства осуществлять такое  обеспечение. Переход социального  общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию  его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может  производить средства для социального  обеспечения, которые могли бы дополнить  средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в  части финансирования) может рассматриваться  как вид региональной формы социального  обеспечения. Это обусловлено также  и тем, что правовое регулирование  отношений в области социального  обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной  власти федерального центра и субъектов  Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону «О государственной  социальной помощи» и Федеральному закону «О монетизации льгот» набор  социальных услуг и ежемесячные  денежные выплаты предоставляется  за счет средств бюджетов субъектов  РФ. Однако регионализация социального  обеспечения проявила себя далеко не с лучшей стороны.

К сожалению, реализация Федерального закона «О монетизации льгот» преследовала лишь цели бюджетной оптимизации, улучшения  удобства бюджетного планирования и  «сбрасывание» значительных расходных  полномочий на регионы с последующим  жестким финансовым субсидированием  регионов ради политического эффекта  увеличения зависимости субъектов  Федерации от федерального центра. В данном случае финансовая составляющая победила социальную направленность.

Более того, вызывает вопросы и  сама идея монетизации льгот при  сохранении крайне низких размеров пенсий. В условиях острой нехватки денежных средств у нуждающихся (ветеранов, инвалидов и т.д.) отобрание у  них части натурального предоставления, сопряженное с предложением им нескольких услуг (набора социальных услуг) с возможной  денежной компенсацией, бесспорно, является большим соблазном для этих нуждающихся. Получить доплату к пенсии вместо неосязаемых услуг, которые можно  потерпев не получать, это рядовому гражданину может показаться на первый взгляд долее выгодным вариантом (это  доказывает и тот факт, что около  половины льготников отказалось полностью  или частично от получения набора социальных услуг и получает денежную компенсацию).

Естественно, что спрос со стороны  нуждающихся на замененные социальные услуги заметно снизится. Граждане, как правило, получив денежный эквивалент льгот, расходуют его на свои жизненные  потребности, не накапливая средства, например, на будущую покупку путевки  в санаторий или покупку дорогого лекарства, которое может совершенно внезапно понадобиться для амбулаторного  лечения.

В результате проделанной  работы можно сделать вывод, что  в настоящее время в Российской Федерации осуществляется государственная  социальная политика, направленная на преодоление социального неравенства  в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»