Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………..43
Библиографический список………...……………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 68.11 Кб (Скачать документ)

Учет доходов семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о составе  семьи, доходах членов семьи и  принадлежащем им имуществе на праве  собственности, указанных в заявлении  об оказании государственной социальной помощи.

Расчет среднедушевого дохода семьи  и дохода одиноко проживающего гражданина производятся органом социальной защиты населения исходя из суммы доходов  членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных  месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной  социальной помощи.

При расчете среднедушевого дохода семьи учитывается сумма доходов  каждого члена семьи, полученного  как в денежной, так и в натуральной  форме.

Доходы, полученные семьей или одиноко  проживающим гражданином от организаций, индивидуальных предпринимателей, использования  земельных участков в натуральной  форме в виде товаров (услуг, плодов, продукции), иного имущества, определяются как стоимость этих товаров (услуг, плодов, продукции), иного имущества, исходя из цен, определяемых в порядке, установленном ст. 40 Налогового кодекса РФ. В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления семьи или одиноко проживающего гражданина.

Доходы каждого члена семьи  или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и  сборов в соответствии с законодательством  РФ.

Перечень видов доходов, учитываемых  при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной  социальной помощи, установлен Правительством РФ (постановление Правительства  РФ от 20 августа 2003 г. №512).

В частности, при расчете указанного среднедушевого дохода учитываются  все виды доходов, в том числе:

1. средняя заработная плата;

2. заработная плата, сохраняемая  на время отпуска, а также  денежная компенсация за неиспользованный  отпуск;

3. пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и  родам, а также единовременное  пособие женщинам, вставшим на  учёт, в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности;

4. все виды пенсий;

5. стипендии, выплачиваемые обучающимся  в учреждениях начального среднего  и высшего профессионального  образования,

6. доходы от имущества (доходы  от реализации и сдачи в  аренду недвижимости, транспортных  и иных механических средств,  доходы от реализации плодов  и продукции личного подсобного  хозяйства);

7. проценты по банковским вкладам;

8. алименты;

9. оплата по договорам,

10. доходы по акциям;

11. доходы от занятия предпринимательской  деятельностью;

12. авторские вознаграждения;

13. денежные эквиваленты полученных  льгот;

14. наследуемые и подаренные  денежные средства и т.д.

Сумма заработной платы, предусмотренная  системой оплаты труда и выплачиваемая  по результатам работы за месяц, учитывается  в доходах семьи в месяце ее фактического получения. Суммы доходов  от сдачи в аренду недвижимого  или иного имущества делятся  на количество месяцев, за которые они  получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Суммы оплаты сезонных и временных работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за месяцы, приходящиеся на расчетный период.

Можно без особого труда проанализировав  предусмотренный порядок, сделать  вывод о том, что законодатель сделал попытку законодательно закрепить  все возможные виды доходов. Дабы упростить процедуру исчисления среднедушевого дохода для назначения государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко  проживающим гражданам.

В доходе малоимущей семьи или одиноко  проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в виде денежных выплат или натуральной помощи и единовременные страховые выплаты, производимые в  возмещение ущерба, причиненного здоровью человека либо его имуществу, а также  ежемесячные суммы, связанные с  дополнительными расходами на медицинскую  и социальную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной  службы медико-социальной экспертизы.

В состав малоимущей семьи при расчете  среднедушевого дохода включаются лица связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно  проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:

1) военнослужащие, проходящие службу  по призыву, а также обучающиеся  в военных образовательных учреждениях  профессионального образования  и не заключившие контракта  о прохождении военной службы;

2) лица, отбывающие наказание в  виде лишения свободы, а также  лица, находящиеся на принудительном  лечении по решению суда.

Среднедушевой доход семьи при  решении вопроса о признании  ее малоимущей и об оказании ей государственной  социальной помощи рассчитывается путем  деления одной трети суммы  доходов на всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи. Доход малоимущего одиноко проживающего гражданина определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

Следовательно, можно сделать вывод, что порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае если в субъекте Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленные Правительством РФ.

 

1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи

 

Основания предоставления государственной  социальной помощи семьям и одиноко  проживающим гражданам, денежный и (или) натуральный доход которых  недостаточен для удовлетворения потребностей в размере прожиточного минимума.                      

Государственная социальная помощь предоставляется решением органа социальной защиты по месту жительства заявителя.

Государственная социальная помощь, назначается решением органа социальной защиты населения по месту  жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко  проживающего гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на основании  представленного в электронной  либо письменной форме в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через  многофункциональный центр заявления  гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или  от имени своей семьи либо заявления  опекуна, попечителя или другого  законного представителя гражданина. В заявлении указываются сведения о составе семьи, доходах и  принадлежащем ему (его семье) имуществе  на праве собственности, а также  сведения о получении государственной  социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона «О государственной социальной помощи». Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки, проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.

Организации несут ответственность  за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Так, например, если человек умышленно занизит  свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение  очень важно, так как одной  из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование  бюджетных средств. Увеличение числа  получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме  того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась  бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило  бы закону. Данный факт также мог  привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат  этого нехватка денежных средств  государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

 Порядок назначения  государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств  бюджета субъекта Российской  Федерации, устанавливается органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации. Уведомление  о назначении государственной  социальной помощи или об отказе  в ее назначении должно быть  направлено в письменной форме  заявителю органом социальной  зашиты населения по месту  жительства или месту пребывания  заявителя не позднее чем через  10 дней после обращения заявителя  и представления им необходимых  документов. При необходимости проведения  дополнительной проверки (комиссионного  обследования) органом социальной  защиты населения представленных  заявителем сведений о доходах  семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в  указанный срок предварительный  ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Таким образом, основаниями  для получения государственной  социальной помощи семьям и одиноко  проживающим гражданам, являются письменное обращение заявителя в органы социальной защиты по месту постоянного  проживания, отсутствие собственности, которая по экономическим условиям данного субъекта Российской Федерации (региона проживания заявителя) могла  бы быть сдана в аренду или наем с целью получения дохода.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О государственной социальной помощи» в период получения государственной социальной помощи заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являющихся основанием для прекращения либо продолжения оказания ему государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. Срок для сообщения - две недели со дня наступления указанных изменений.

В случае установления органом социальной защиты факта недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременного извещения об изменении указанных  сведений, отражающихся на праве получения  помощи или ее размере, заявитель  может быть лишен права на получение  государственной социальной помощи на период, установленный органами социальной защиты населения субъекта Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная  помощь незаконно оказывалась заявителю. Прекращение оказания данной помощи может быть обжаловано заявителем в  вышестоящий орган социальной защиты или в суд.

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: в случае если доход семьи или  одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума и в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о  составе семьи, доходах и принадлежащем  имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9 закона, что по нашему мнению является существенной недоработкой. Но из анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имущества на праве собственности орган социальной защиты отказывает в назначении государственной помощи.

Уведомление об отказе в назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя  не позднее, чем через 10 дней после  обращения в орган социальной защиты. При необходимости проведения комиссионного обследования органом  социальной защиты представленных заявителем сведений, данный орган должен дать окончательный ответ заявителю  не позднее чем через 30 дней после  подачи заявления.

Отказ в назначении данной помощи по этим основаниям заявитель может  обжаловать в вышестоящий орган  социальной защиты или в суд. Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав, имеет очень важное значение и  соответствует Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения  и действия (или бездействия) органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц  могут быть обжалованы в суд. Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления  во второй раз, когда малоимущая семья  или малоимущий одинокий гражданин  будут действительно в ней  нуждаться.

Как указывалось выше, особенностью оказания государственной социальной помощи является то, что она оказывается  не постоянно, а на определённый период времени. Максимальный период времени  в законе не указан, это даёт основания  говорить, что получатели государственной  помощи имеют право на её получение  до тех пор, пока по существующим в  законе основаниям их право на её получение  не прекратиться.

Информация о работе Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»