Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.
Введение……………………………………………………………………………3
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………..43
Библиографический список………...……………………………………
Граждане, имеющие ограничение
способности к трудовой деятельности
I степени, и дети-инвалиды имеют
право на получение на тех же условиях
второй путевки на санаторно-курортное
лечение и на бесплатный проезд на
пригородном железнодорожном
Перечень лекарственных
средств, а также перечень санаторно-курортных
учреждений, в которые предоставляются
путевки, утверждается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
выработку государственной
Учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. В случае если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги. Заявление об отказе от получения социальных услуг на следующий год подается в срок до 1 октября текущего года. Гражданин может подать заявление об отказе от получения социальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или иным способом. В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:
1) нотариусом или в
порядке, установленном
2) органом (организацией),
с которым у Пенсионного фонда
Российской Федерации
В случае если гражданин
до 1 октября соответствующего года
не подал заявление об отказе от
получения социальных услуг в
следующем году, то в следующем
году они продолжают ему предоставляться
в установленном порядке. Порядок
предоставления гражданам социальных
услуг в соответствии с настоящей
главой устанавливается федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
выработку государственной
Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы, а также вследствие ядерных испытаний на и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг.
Получателями государственной
социальной помощи могут быть малоимущие
семьи и малоимущие одиноко проживающие
граждане, которые имеют среднедушевой
доход ниже величины прожиточного минимума.
Порядок определения величины прожиточного
минимума малоимущей семьи или малоимущего
одиноко проживающего гражданина устанавливается
субъектом Российской Федерации
с учетом величин прожиточных
минимумов, установленных для
Социальное обслуживание
осуществляется на основании обращения
гражданина, его опекуна, попечителя,
другого законного
Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.
В соответствии с Федеральным
Законом «Об основах
Социальной услугой
является, и социальное обслуживание
на дому осуществляется путем
предоставления социальных
Одиноким гражданам
и гражданам, частично
Бесплатное социальное обслуживание
в государственной системе
1) гражданам, не способным
к самообслуживанию в связи
с преклонным возрастом,
2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
3) несовершеннолетним детям,
находящимся в трудной
Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и ежемесячных денежных выплат за счет средств федерального бюджета имеют следующие девять категорий граждан:
1. инвалиды войны;
2. участники Великой
3. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подп. 1-4 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах»;
4. военнослужащие, проходившие службу в воинских частях и других учреждениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 3.09.1945 г.; военнослужащие, награжденные орденами и медалями за службу в указанный период;
5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
6. лица, работавшие в период Великой
Отечественной войны на
7. члены семей погибших
8. инвалиды (первой, второй и третьей группы);
9. дети-инвалиды.
Право на получение государственной социальной помощи за счет средств региональных бюджетов следующие категории граждан:
1. ветераны труда;
2. труженики тыла;
3. граждане, пострадавшие от политических репрессий
Право на пользование набором социальных
услуг возникает только после
включения конкретного
По состоянию на конец 2008 г. численность граждан, вошедших в федеральный регистр лиц имеющих право на получение государственной социальной помощи, составила почти 16,4 млн. человек. Также, более 15,2 млн. человек включены в региональные регистры.
В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
В учреждениях социального
обслуживания в дневное время
предоставляется социально-
Таким образом, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Им оказываются такие социальные услуги как дополнительная бесплатная медицинская помощь, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, материальная и гуманитарная помощь.
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими
Ст. 7 Федерального закона РФ «о государственной социальной помощи» предусмотрено, что получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации.
Порядок определения величины прожиточного
минимума малоимущей семьи или малоимущего
одиноко проживающего гражданина устанавливается
субъектом Федерации с учетом
величин прожиточных минимумов,
установленных для
На основании Федерального закона от 24 октября 1997 г. «О прожиточном минимуме в РФ» была заложена правовая основа для определения прожиточного минимума в России. В данном законе получили свое закрепление вопросы определения и величины потребительской корзины, периодичность ее исчисления и порядок установления. Согласно этому закону Правительство РФ обязано ежеквартально утверждать величину прожиточного минимума в целом по России в расчете на душу населения.
Прожиточный минимум включает в себя потребительскую корзину, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина складывается из минимально необходимого уровня потребления материальных благ и услуг и выражает минимальные потребности человека в продовольственных и непродовольственных товарах и услугах. Она включает в себя питание, непродовольственные товары и необходимые услуги, основную часть этого минимума составляет питание (68%). Данные наборы дифференцируются в зависимости от природно-климатических, демографических, социально-этнических и экологических условий, а также с учетом роста цен.
Второй составной частью прожиточного
минимума являются обязательные платежи
и сборы. В соответствии с российским
законодательством каждый гражданин
обязан платить законно установленные
платежи и сборы. Малоимущие семьи
и малоимущие одинокие граждане не
являются исключением из этого правила,
и наравне с другими гражданами
обязаны платить обязательные платежи
и сборы в бюджет со своих доходов.
Однако для малообеспеченных граждан
уплата налогов и сборов очень
часто является непосильным бременем.
Поэтому естественной представляется
необходимость включения в
Право на государственную социальную помощь могут иметь граждане Российской Федерации, а также, право на данный вид помощи могут иметь лица, находящиеся в России на законных основаниях, (беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане и лица без гражданства) при соблюдении ими условий на получение такой помощи.
Среднедушевой доход членов семьи рассчитывается исходя из суммы всех доходов семьи. Это позволяет сузить количество получателей государственной социальной помощи.
Так, например, если в семье, состоящей из двух человек, доходы жены, ниже установленного прожиточного минимума, а общий доход семьи выше прожиточного минимума, это не дает ей оснований для получения социальной помощи. Она и её семья приобретают это право только в том случае, если среднедушевой доход на семью является ниже установленного прожиточного минимума.
Порядок расчета среднедушевого дохода
и учета доходов, в том числе
доходов от принадлежащего на праве
собственности имущества, устанавливается
федеральным законом. Таким законом
является Федеральный закон от 5
апреля 2003 года №44-ФЗ «О порядке учета
доходов и расчета