Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:49, дипломная работа

Описание

Главной задачей социальной политики Российской Федерации является достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и справедливых возможностей для развития личности. Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенства связанного с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1 Общие положения о государственной социальной помощи ………………...7
Государственная социальная помощь: нормативно-правовая основа понятие, цели оказания.
Социальные услуги, оказываемые гражданам, получатели государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи…………………………………………………………………………………….9
1.3 Среднедушевой доход населения, признание граждан малоимущими……..
1.4 Основания предоставления и прекращения государственной социальной помощи………………………………………………………………………………
2 Социальная помощь в Кировской области……………………………….
2.1 Социальное обслуживание в Кировской области………………………..30
2.2 Социальное обслуживание в Вятскополянском…………………………...32
3 Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»…………………………………………………………………………...36
Заключение………………………………………………………………………..43
Библиографический список………...……………………………………

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 68.11 Кб (Скачать документ)

Гражданин, имеющий право на получение  набора социальных услуг может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную  денежную выплату. Согласно Закону о  государственной социальной помощи допускается отказ от получения  набора социальных услуг полностью. Так же допускается частичный  отказ от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона «О государственной социальной помощи» (дополнительная бесплатная медицинская помощь) или п. 2 ч. 1 ст. 6.2 вышеуказанного закона (бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте) .

Заявление об отказе от получения  социальных услуг подается гражданином  в территориальный орган ПФР  ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. При  подаче заявления иным способом удостоверение  личности и проверка подлинности  подписи осуществляется нотариусом или в порядке установленном  п. 3 ст. 185 ГК РФ. Согласно разъяснениям Минздравсоцразвития РФ в случае отказа гражданина от предоставления набора социальных услуг полностью или частично из назначенного размера ежемесячных денежных выплат не высчитывается сумма стоимости всего набора услуг или его части.

Ранее право на получение  набора социальных услуг восстанавливалось  на следующий год по истечении  года, на который гражданин отказался  от него. С 1 января 2009 года заявление  нужно писать только в том случае если льготник меняет свое решение о том, как распорядиться набором социальных услуг, т.е. его решение автоматически продлевается на последующие годы.

Таким образом, основаниями  для прекращения предоставления социальной помощи являются случаи установления органом социальной защиты факта  недостоверности представленных заявителем сведений отражающихся на праве получения  помощи или ее размере,  доход  семьи или одиноко проживающего гражданина выше прожиточного минимума, а так же в случаях, когда гражданин  сам отказывается от предоставления ему социальных услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Социальная помощь в  Кировской области

 

2.1 Социальное обслуживание  в Кировской области

 

Социальное обслуживание области представляет сегодня самостоятельную  отрасль со своей структурой комплексных  и специализированных учреждений. На 01.01.2010 в области действует 71 областное  государственное учреждение социального  обслуживания.

Из них 15 домов-интернатов: 3 – общего типа, 11 – психоневрологических, 1 – для умственно-отсталых детей. Общее количество мест в домах-интернатах области – 3995.

В каждом муниципальном образовании  области функционирует центр  социального обслуживания, всего 47 центров из них 1 центр психолого-педагогической помощи населению.

Ежегодно получают социальные услуги по формам обслуживания, предусмотренным  законодательством субъекта, около 400,0 тысяч человек. Общий объем расходов на обеспечение государственных полномочий по социальному обслуживанию в 2009 году составил 1220,5  млн.рублей.  Объем ассигнований на эти цели в 2010 году утвержден в сумме 1292,6 млн. рублей.

Охват услугами социального (социально-медицинского) обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов составил 14068 чел., что  на 0,19% выше показателя за 2008 год. Увеличился показатель охвата нуждающегося населения услугами срочной социальной помощи,  составил 293 340 человек или 21,2% от населения области (284 357 чел. – за 2008 год).

  В 2011 году плановые показатели по предоставлению государственных услуг выполнены. Несмотря на крайне тяжелое социально-экономическое положение области, все социальные обязательства перед населением области, в части социального обслуживания выполняются.

 

 

  Активная работа социальными  службами проводилась с семьями,  находящимися в трудной жизненной  ситуации. На учете в учреждениях  состоит более 60 тысяч семей  -получателей пособий на детей; 3,9 тысяч семей - находящихся в  социально опасном положении.

По сравнению с 2011 годом количество семей и детей, получивших социальные услуги, возросло на 12 %, 68,0 тысяч семей в 2012 году получили 897,1 тысяч услуг. Количество несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях в 2012 году, составляет 2634 чел. В реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями прошли реабилитацию 1223 чел. Организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в 2012 году были охвачены 5751 несовершеннолетних. Количество социальных приютов для детей и подростков и стационарных отделений в Центрах, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних  – 10.

Приоритетным  направлением  социальной  политики  области  была и  остается поддержка старшего поколения, создание  условий, гарантирующих  доступность и качество предоставляемых  услуг, обеспечение  безопасности  компактного проживания людей.

В целях повышения качества предоставления социальных услуг гражданам  пожилого возраста и инвалидам в 2009 году на территории муниципального образования «Город Киров» был реализован пилотный проект «Территория партнерства (забота о пожилых гражданах и  инвалидах». Цели проекта − развитие негосударственных социальных служб, осуществляющих социальное обслуживание путем предоставления социально-медицинских, санитарно-гигиенических услуг на дому одиноким, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе и не получающим данные услуги, а также удовлетворение потребностей граждан в услугах.

Результаты реализации пилотного  проекта показали возможность использования  негосударственного сектора в предоставлении услуг, при условии осуществления  контроля со стороны государственных  структур, т.к. социальное обслуживание населения является обязательством государства, а также инвестиционного участия негосударственных служб в развитии системы социального обслуживания.

В части усиления поддержки  граждан, особенно пожилого возраста и  инвалидов, в 2009 году было принято решение  по использованию возможностей, появившихся  в результате принятия дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. В результате проведенной  работы 49 учреждений социального обслуживания населения использовали возможности  областной целевой программы. За период с мая по ноябрь в 52 учреждениях  по оказанию дополнительных услуг отработало 367 человек.

Основные виды выполняемых работ: благоустройство территории; проведение ремонтных работ; проведение работ на приусадебных участках граждан; распиловка, колка и укладка дров гражданам; в качестве социальных работников.

В 2010 году продолжалась работа по участию подведомственных департаменту учреждений в реализации международных, областных и районных социально значимых проектах. В целом проекты дают возможность распространения новейших технологий в области социальной работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, другими категориями населения.

В рамках федеральной целевой  программы «Дети России» в 2009 году 7 учреждений социального обслуживания получили транспорт и оборудование (автомобили «ФИАТ», сенсорное оборудование) на общую сумму более 4,1 млн. рублей.

Область приступила к реализации межрегионального проекта «МОСТ», который  направлен на ресоциализацию несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом (заявитель Общероссийская общественная организация «Союз социальных педагогов и социальных работников»). Департамент социального развития области и подведомственное учреждение «Кировский центр социальной помощи семье и детям» являются соисполнителями данного проекта.

По инициативе Правительства  области ежегодно проводятся конкурсы социально-значимых проектов с присуждением суммы гранта на их реализацию. В  2009 году по результатам конкурса в номинации «Организация работы по ранней профилактике семейного неблагополучия» призовой фонд составил - 300,0 тыс.рублей и с 1 января 2010 года началось финансирование  грантов по 150,0 тыс. рублей на реализацию проектов, его получили Центр психолого-педагогической помощи населению и Оричевский центр социальной помощи семье и детям.

Благодаря участию в проектах расширены категории граждан, с  которыми сегодня работают социальные службы. Это − юные матери, несовершеннолетние беременные, молодые семьи, несовершеннолетние и молодые люди, освобождающиеся из мест отбывания наказания.

В результате использования  инновационных социальных технологий в работе с семьей и детьми отмечается положительная динамика возвращения  детей в семьи, наблюдается тенденция  к увеличению психологических, педагогических, правовых услуг в общей структуре  оказанных населению услуг.

Таким образом, главный итог участия в  проектах – усиление межведомственного взаимодействия, создание территории партнерства в решении проблем различных категорий граждан.

 

2.2 Социальное обслуживание  в Вятскополянском районе

 

В Вятскополянском районе ведут работу такие социальные организации  как Пенсионный Фонд России, КОГКУ  «Управление социальной защиты населения в Вятскополянском районе» и т.д.

Основными задачами КОГКУ «Управление социальной защиты населения в Вятскополянском районе» являются: организация работы по назначению, перерасчёту и выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат; осуществление государственной политики в области социальной защиты граждан, проживающих на территории г. Вятские Поляны и Вятскополянского района; участие в  разработке проектов программ  по социальной поддержке, а также проведение организационных мероприятий по их реализации.

В своей работе  учреждение  взаимодействует  с общественными  организациями: обществом инвалидов, обществом слепых, Союз «Чернобыль России», ветераны Афганистана; с администрациями  городских и  сельских поселений; с учреждениями системы профилактики, в реализации  программ по работе с несовершеннолетними, попавшими  в трудную жизненную ситуацию.

С 2003 – 2007 г.г. в рамках  сотрудничества Российской Федерации  и Европейского  Союза учреждение участвовало в реализации проектов «Развитие системы  социальных служб  для уязвимых групп населения - II  и  III», особым  объектом деятельности которых стали дети, подростки  и особое внимание уделялось социальной работе по профилактике ВИЧ- заболевания.

В 2007 – 2009 г.г. участвовали  в ярмарках Бизнес – ангелов и  инноваторов «Российским инновациям – Российский капитал», проводимый Приволжским Федеральным округом  в г. Саранск,   в г. Перми (III место), в  г. Чебоксары (I место), в  номинации  «Социальная  инноватика».

Трое сотрудников учреждения награждены Почётными грамотами  Министерства здравоохранении и  социального развития.

Статистические данные.

На 01.01.2011 в КОГУ «УСЗН  в Вятскополянском районе» на учёте состоят 29915 человек в том  числе:

- участников и инвалидов  Великой Отечественной войны  - 183 человека;

- вдов, умерших  участников  ВОВ – 613 человек; 

- тружеников тыла –  2751 человек; 

- инвалидов и детей-инвалидов  – 10526 человек; 

- участников боевых действий  – 395 человек; 

- граждан, пострадавших  от воздействия радиации –  185 человек; 

- ветеранов труда –  9092 человека;

- жертв политических репрессий  – 80 человек; 

- многодетных семей –  272 семьи; 

- ветеранов труда Кировской  области – 1752 человека;

- педагогов  сельской  местности – 284 человека;

- получателей ежемесячных  пособий на детей – 3385 человека;

- получателей пособий  по уходу до 1,5 лет – 397 человек. 

Мерами  социальной поддержки  на оплату ЖКУ пользуются 14629 человек.

Руководителем учреждения является Шахмаева Татьяна Васильевна.

Управление ПФР в Вятскополянском  районе оказывает такие услуги как: 

1) Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или о переходе в негосударственный пенсионный фонд:

−   выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании);

− выбор негосударственного пенсионного фонда при переходе из Пенсионного фонда Российской федерации;

− выбор негосударственного пенсионного фонда при переходе из негосударственного пенсионного фонда;

−  прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий;

−  подача заявления о назначении пенсии;

−  подача заявления о переводе с одной пенсии на другую;

−  подача заявления о перерасчете размера пенсии:

− информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;

−  получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета;

− прием от страхователей отчетности для ведения индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;

− представление страхователями отчетности по ведению индивидуального (персонифицированного) учета;

− прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования;

Информация о работе Предоставление государственной социальной помощи КОГАУ СО «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения»