Профессиональная социальная работа и система государственного социального обеспечения: ретроспективный подход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотрение структуры и функций профессиональной социальной работы, а также системы государственного социального обеспечения. Рассмотрение ретроспективного подхода в социальном обеспечении.
Для достижения цели, необходимо раскрыть следующие задачи:
- охарактеризовать процесс становления социальной работы, как профессионального вида деятельности;
- раскрыть суть профессиональной социальной работы;
- рассмотреть состояние и перспективы профессиональной социальной работы;
- дискуссировать вопрос об основах государственного социального обеспечения;
- рассмотреть ретроспективный подход в системе государственного социального обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
1.1. Становление социальной работы как профессионального вида деятельности………………………………………………………………………6
1.2. Профессиональная социальная работа: состояние и перспективы...........12

Глава2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВАНЫЙ ПОДХОД
2.1. Понятие «социальное обеспечение»……………………………………….18
2.2. Основы государственного социального обеспечения…………………….24
2.3. Ретроспективный подход в системе социального обеспечения………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 80.85 Кб (Скачать документ)

Для обеспечения социального обслуживания населения государство реализует  следующие функции:

- экологическая функция;

- производственная функция;

- социальная (социально-реабилитационная) функция;

- политическая функция;

- демографическая функция;

- духовно-идеологическая функция.

Таким образом, права человека свидетельствуют  о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка  каждого, кто потерял источник средств  существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.

Судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституционную  обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и  гражданина, создавать надлежащие материальные политические, правовые и иные условия  для осуществления этих прав и свобод, их воплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике.

К сожалению, реальная ситуация на современном  этапе в России такова, что положение  старшего поколения наших соотечественников  и всех тех, кто кроме социальных выплат не имеет иного источника  средств существования, поистине трагическое.

В настоящее время министерства и ведомства, имеющие социальные службы, опираясь на государственные  органы субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, пытаются решить сложную задачу, связанную  с развитием созданной сети учреждений, оказывающих населению широкий  спектр социальных услуг, адресованных главным образом наиболее социально  уязвимым группам населения, которые  испытывают постоянные трудности в  повседневной жизни. Развитию сети учреждений социальной помощи препятствуют различные  факторы:

- слабая правовая база системы социального обслуживания;

- ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления;

- отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере социального обслуживания;

- дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в области социальной работы;

- низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников социальных служб;

- недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

Для более интенсивного и комплексного развития социальных служб во всех регионах, на всех уровнях в соответствии с потребностями семьи и детей  органам местного самоуправления предстоит принять меры по целевому финансированию муниципальных программ предусматривающие открытие и развитие учреждений социального обслуживания семьи и детей, материально-техническое, научно-методическое и кадровое обеспечение их деятельности.

Современные требования к социальным службам и к высшим учебным  заведениям, которые осуществляют подготовку и переподготовку специалистов указанного профиля. Особое внимание надо уделить  качеству обучения, обеспечение оптимального сочетания традиционных и новых  подходов при акценте на активные методы обучения будущих специалистов в области социальной работы.

Профессионализация должна формироваться изнутри организаций, чтобы каждый работник чувствовал свою принадлежность к группе специалистов и укреплял коллективную идентичность. От деятельности институтов профессионализации будет зависеть создание и исполнение услуг социальной работы, определение  сферы влияния компетентного  знания, формирование профессионального  взгляда на существующие проблемы и  повышение статуса профессионалов в обществе. Профессионализация социальной работы также может быть достигнута за счет грамотной политики управления и постепенного кадрового реформирования. Важно обеспечить условия для  непрерывного кадрового роста персонала  социальных служб, повышения квалификации их работников, и параллельно этому  стараться привлечь в данную сферу  молодых специалистов. Осуществление  комплекса этих мер должно окончательно сформировать социальную работу как  профессию, максимально соответствующую  своим целям и задачам, и способную  оказывать заметное влияние на решение  социальных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Павленок П. Д., Теория, история  и методика социальной работы  – М.: «Дашков и Ко», 2005.

2) Галаганов В.П. , Право социального обеспечения – М.:«Академия», 2004.

3) Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. , Право социального обеспечения России – М.: «БЕК», 2001.

4) Калашников С.В., Становление социального государства в России – М.: ЗАО «Экономика», 2003.

5) Мачульская Е.Е., Право социального обеспечения – М., 1998.

6) Холостова Е. И., Социальная работа – М.: «Дашков и Ко», 2007.

7) Холостова Е. И., Глоссарий социальной работы – М.: «Дашков и Ко», 2009.

8) Фирсов М. В., Студенова Е.  Г., Теория социальной работы –  М.: «Гаудеамус», 2009.

9) Басова Н. Ф., Основы социальной работы – М.: «Академия», 2008.

10) Басова Н. Ф., Социальная работа с молодежью – М.: «Дашков и Ко», 2009.

11) Антипьева Н. В., Социальная  защита инвалидов в Российской  Федерации – М.: «Владос Пресс, 2002.

12) Социальная работа (научно-популярный журнал) – № 1/ 2010..

13) Социальное обслуживание –  М.: «АРСС», № 1/ 2010.

14) Социальная работа (научно-популярный  журнал) – № 6/ 2007.

15) Социальная работа (научно-популярный журнал) – № 8/ 2007.

16) Социальное обслуживание – М.: «АРСС», № 7/ 2009.

17) Павленок П. Д., Основы социальной  работы – М.: «Инфра-м», 2004.

18) Холостова Е. И., Социальная  работа с семьей – М.: «Дашков  и Ко», 2009.

19) Денивова И. П., Социальная  политика: учебник – Р-н-Д., 2007.

20) Зайнышев И. Г. Взаимосвязь  социальной политики и социальной  работы – М., 1994.

21) Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007.

22) Попов В. Г., Холостова Е. И., Социальная политика и социальная работа – М., 1998.

23)Холостова Е. И., Сорвина А. С., Социальная работа: теория и практика – М., 2003.

24) ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999г.

25) ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г.

1 См. Холостова Е. И., Глоссарий социальной работы – М.: «Дашков и Ко», 2009. С.40.

2 См. Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 69.

3 ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. С.74.

4 См. Вопросы научной теории и социальной практики: сб. науч. статей. - Вып. 3. - БИТТУ СГТУ - Саратов: Наука, 2007. - С. 63

5 См. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. М.: Изд. центр «Академия», 2004. С.416

6 См. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник.  М.: «БЕК», 2001. С.576

7 См. Калашников С.В. Становление социального государства в России. М.: ЗАО «Экономика», 2003. С.159

8 См. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. М., 1998. С.432

9 См. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999г.

10 См. Холостова Е. И., Социальная работа – М.: «Дашков и Ко», 2007. С.182.

11 См. Холостова Е. И., Социальная работа – М.: «Дашков и Ко», 2007. С.182.

12  См. ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г.

 


Информация о работе Профессиональная социальная работа и система государственного социального обеспечения: ретроспективный подход