Профилактическая социальная работа в армии, с семьями военнослужащих, погибших во время несения службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать этические аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.

Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:

изучить современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями;

рассмотреть основные принципы профессиональной этики социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас;

охарактеризовать этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.

Содержание

Введение

1. Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями

2. Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас

3. Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 61.69 Кб (Скачать документ)

  Содержание

  Введение

  1.  Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями

  2.  Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас

  3.  Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями

  Заключение

  Список  использованных источников

 

  Введение

  «Современное  положение России в мире, новая  система вызовов и угроз ставят перед государством и обществом  задачи укрепления военной организации  страны, повышения престижа военной  службы, усиления патриотического воспитания молодежи. Это напрямую связано с  обеспечением национальной безопасности России» [52, с.3].

  Актуальность  выбранной темы объясняется тем, что стране нужна мобильная, компактная и высоко профессиональная армия, говорится  давно. На это нацелены мероприятия  реформирования Вооруженных Сил  и военной организации страны в целом. В условиях военной реформы  все большее значение приобретают  социальные вопросы, повышение качества жизни защитников Отечества. Поэтому  в системе правового регулирования  военной службы особое место занимает совершенствование законодательства в сфере социальной защиты военнослужащих с учетом условий экономического развития страны, а также разработка конкретных механизмов реализации действующих  законов в этой области.

  Недостаточное внимание к этим вопросам и непринятие в течение длительного периода  времени надлежащих мер по повышению  материального благосостояния военнослужащих привело к падению престижа военной  службы, снижению заинтересованности офицерского состава в результатах  служебной деятельности, явилось  основной причиной увольнения из Вооруженных  Сил квалифицированных, перспективных  молодых офицеров, прапорщиков и  мичманов.

  Достаточно  сказать, что доходы семей военнослужащих в последние годы не обеспечивали нормального уровня и качества жизни  этой категории российских граждан. Особенно в трудном положении  оказались семьи молодых офицеров. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений то, что создавать армию нового типа должны военные, труд которых должен вознаграждаться достойно в денежной форме. Фактически впервые за последнее  десятилетие эта проблема решается кардинальным образом, путем создания новой системы стимулирования воинского  труда, опирающейся на законы рыночной экономики и развитие социальной защиты военнослужащих и их семей.

  Объект  данного исследования – военнослужащие и их семьи, предмет исследования – этические аспекты социальной помощи военнослужащих.

  Цель  данной работы – исследовать этические  аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.

  Исходя  из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:

  изучить современное состояние организации  социальной работы с военнослужащими  и их семьями;

  рассмотреть основные принципы профессиональной этики  социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас;

  охарактеризовать  этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.

  Задачи  данной работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

  Данная  работа представлена на 48 страницах  печатного текста.

 

  1. Организация социальной  работы военнослужащих  и их семей

  Социально-правовой статус военнослужащих регламентируется соответствующим законом. За непродолжительный  период действия современного российского  законодательства уже дважды принимались  законы о статусе военнослужащих: Закон Российской Федерации от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих»  и одноимённый Федеральный закон  от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

  Закон Российской Федерации от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих»  был введён в действие с 1 января 1993 года и применялся ровно пять лет, до 1 января 1998 г. Этот закон был  достаточно стабильным, действие норм, закреплённых в нём за пятилетие (1993-1998 гг.) ни разу не приостанавливалось.

  Ныне  действующий Федеральный закон  от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»  оказался менее стабильным, чем одноимённый  первый закон и снискал славу  одного из самых изменяемых федеральных  законов. С момента принятия указанный  закон уже 20 раз претерпевал существенные изменения. Соответственно 20 раз претерпевал  изменение и статус военнослужащих, причём нередко одновременно в Федеральный  закон «О статусе военнослужащих»  вносились десятки изменений (например, в редакции от 22 августа 2004 года в  указанный закон было внесено  более 70 изменений). В абсолютном большинстве  случаев изменения Федерального закона «О статусе военнослужащих»  были связаны с ограничением ранее  действовавших прав и преимуществ  военнослужащих и членов их семей.

  Наиболее  ощутимо права военнослужащих и  членов их семей были ограничены дважды: с 1 июля 2002 года и с 1 января 2005 года.

  Первое  существенное урезание права и льгот  военнослужащих было осуществлено в  соответствии с Федеральным законом  от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот».

  Этим  законом с 1 июля 2002 года были отменены выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту, денежной компенсации  в размере удерживаемого с  их денежного довольствия налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Одновременно было отменено право военнослужащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, на выплату ежемесячной надбавки в размере от 25% до 50% от пенсии, которая могла быть им назначена.

  Кроме того, из Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»  было исключено право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, временно исполняющих помимо обязанностей военной службы по своим штатным  воинским должностям ещё и обязанности  военной службы по воинским должностям, неукомплектованным личным составом, на ежемесячную доплату к денежному  довольствию в размере до 50% оклада по дополнительно исполняемой воинской должности [29, с.40].

  Также с 1 июля 2002 года была отменена норма  пункта 10 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в соответствии с которой военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с  ними члены их семей, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию  здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность  военной службы которых составляет 20 лет и более, а при общей  продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости  от основания увольнения, и совместно  проживающие с ними члены их семей  имели право на льготную оплату в  размере 50%: общей площади занимаемых ими жилых помещений, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование  радиотрансляционными точками, коллективными  телевизионными антеннами, пользование  телефоном.

  Указанная льгота сохранена только членам семей  военнослужащих, погибших (умерших) в  период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходящих военную службу по контракту и  погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими  предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность  военной службы 20 лет и более, а также для военных пенсионеров, которые в соответствии со статьёй 23 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» являются ветеранами военной службы.

  Теперь  далеко не все пенсионеры Министерства обороны Российской Федерации имеют  право на льготную оплату жилищно-коммунальных услуг, а только тех из них, которые  достигли возраста, дающего им право  на пенсию по старости (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет). Следует также  обратить внимание, что с 1 июля 2002 года указанная льгота распространяется исключительно на самих пенсионеров  по старости, но не применяется в  отношении членов их семей, которые  теперь лишены права на 50%-ную оплату жилищно-коммунальных услуг.

  Для оценки произошедших 1 июля 2002 года изменений  статуса военнослужащих рассмотрим и другие изменения их прав и льгот. В связи с введением ныне действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  было произведено ужесточение ответственности  военнослужащих за административные правонарушения. Ранее все военнослужащие несли  ответственность за административные правонарушения в основном в дисциплинарном порядке. За некоторые административные правонарушения (правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил, пограничного режима и режима Государственной границы Российской Федерации) военнослужащие и раньше несли ответственность на общих основаниях. Однако к ним не могли быть применены административные наказания в виде штрафа, лишения права управления транспортными средствами, а также административный арест. Указанные преимущества военнослужащих были закреплены пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статьёй 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Однако с 1 июля 2002 года эти нормы были признаны утратившими силу.

  Теперь  военнослужащие несут административную ответственность на общих основаниях, и они не подлежат только одному виду административных наказаний –  административному аресту. С 1 июля 2002 года все категории военнослужащих, проходящих службу по контракту, за совершение соответствующих административных правонарушений могут быть оштрафованы  и лишены права управления транспортными  средствами. Правовая норма, содержащая запрет наложения штрафов сохранена  только одной категории военнослужащих – тем, кто проходит военную службу по призыву.

  Следует отметить, что в качестве компенсационных  мер были введены некоторые изменения  законодательства в пользу военнослужащих. Однако компенсационные меры вводились  не одновременно с ограничением льгот  военнослужащих, а поэтапно.

  На  первом этапе (с 1 января 2002 года) Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1509 «О дополнительных мерах по материальному стимулированию некоторых категорий военнослужащих»  военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, замещающим воинские должности командиров воинских подразделений  и воинских частей и имеющим в  подчинении личный состав, установлена  ежемесячная надбавка за командование (руководство) воинскими подразделениями  и воинскими частями. Порядок  выплаты указанной надбавки определен  приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 января 2002 г. № 33, согласно которому размер этой надбавки составляет от 200 до 500 рублей в зависимости от занимаемой должности [27, с.35].

  Указом  Президента Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1510 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих» с 1 января 2002 года были увеличены предельные размеры  надбавки военнослужащим за сложность, напряженность и специальный  режим военной службы с 50 до 70% от оклада по воинской должности [27, с.37].

  На  втором этапе (с 1 июля 2002 года) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, были установлены оклады по воинским должностям в размерах не ниже должностных  окладов соответствующих категорий  федеральных государственных служащих.

  Также с 1 июля 2002 года произошло увеличение размеров надбавки за выслугу лет, установленной  пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», исчисляемой в процентах от окладов  по воинской должности и воинскому  званию при выслуге лет.

  Кроме того, с 1 июля 2002 года было законодательно закреплено, что при повышении  денежного содержания федеральных  государственных служащих одновременно в той же пропорции будет осуществляться и повышение размеров денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

  На  третьем этапе (с 1 января 2003 года) было произведено установление военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, окладов по воинским званиям в  размерах не ниже надбавок за квалификационные разряды соответствующих категорий  федеральных государственных служащих.

  Казалось  бы, перечисленные изменения должны были существенно укрепить материальное положение военнослужащих. Приравнивание  окладов военнослужащих к окладам  государственных служащих по оценкам  Главного финансово-экономического управления Минобороны России в 2002 году повлекло увеличение денежного довольствия  военнослужащих в 2 – 2,5 раза. Однако реальные доходы военнослужащих увеличились  гораздо меньше (с 1 июля 2002 г. всего  в 1,5 – 2 раза). Кроме того, указанное  увеличение денежного довольствия  и доходов военнослужащих в 2002 – 2003 годах было минимизировано ростом инфляции, а также увеличением  оплаты жилищно-коммунальных услуг  с одновременной отменой для  военнослужащих льгот по оплате жилья [27, с.41].

Информация о работе Профилактическая социальная работа в армии, с семьями военнослужащих, погибших во время несения службы