Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать этические аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.
Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:
изучить современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями;
рассмотреть основные принципы профессиональной этики социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас;
охарактеризовать этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.
Введение
1. Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями
2. Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
3. Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями
2. Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
3. Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями
Заключение
Список использованных источников
Введение
«Современное положение России в мире, новая система вызовов и угроз ставят перед государством и обществом задачи укрепления военной организации страны, повышения престижа военной службы, усиления патриотического воспитания молодежи. Это напрямую связано с обеспечением национальной безопасности России» [52, с.3].
Актуальность
выбранной темы объясняется тем,
что стране нужна мобильная, компактная
и высоко профессиональная армия, говорится
давно. На это нацелены мероприятия
реформирования Вооруженных Сил
и военной организации страны
в целом. В условиях военной реформы
все большее значение приобретают
социальные вопросы, повышение качества
жизни защитников Отечества. Поэтому
в системе правового
Недостаточное
внимание к этим вопросам и непринятие
в течение длительного периода
времени надлежащих мер по повышению
материального благосостояния военнослужащих
привело к падению престижа военной
службы, снижению заинтересованности
офицерского состава в
Достаточно
сказать, что доходы семей военнослужащих
в последние годы не обеспечивали
нормального уровня и качества жизни
этой категории российских граждан.
Особенно в трудном положении
оказались семьи молодых
Объект данного исследования – военнослужащие и их семьи, предмет исследования – этические аспекты социальной помощи военнослужащих.
Цель данной работы – исследовать этические аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.
Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:
изучить
современное состояние
рассмотреть
основные принципы профессиональной этики
социального работника с
охарактеризовать этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.
Задачи данной работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Данная работа представлена на 48 страницах печатного текста.
1. Организация социальной работы военнослужащих и их семей
Социально-правовой
статус военнослужащих регламентируется
соответствующим законом. За непродолжительный
период действия современного российского
законодательства уже дважды принимались
законы о статусе военнослужащих:
Закон Российской Федерации от 22
января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих»
и одноимённый Федеральный
Закон Российской Федерации от 22 января 1993 г. № 4338-I «О статусе военнослужащих» был введён в действие с 1 января 1993 года и применялся ровно пять лет, до 1 января 1998 г. Этот закон был достаточно стабильным, действие норм, закреплённых в нём за пятилетие (1993-1998 гг.) ни разу не приостанавливалось.
Ныне действующий Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» оказался менее стабильным, чем одноимённый первый закон и снискал славу одного из самых изменяемых федеральных законов. С момента принятия указанный закон уже 20 раз претерпевал существенные изменения. Соответственно 20 раз претерпевал изменение и статус военнослужащих, причём нередко одновременно в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» вносились десятки изменений (например, в редакции от 22 августа 2004 года в указанный закон было внесено более 70 изменений). В абсолютном большинстве случаев изменения Федерального закона «О статусе военнослужащих» были связаны с ограничением ранее действовавших прав и преимуществ военнослужащих и членов их семей.
Наиболее ощутимо права военнослужащих и членов их семей были ограничены дважды: с 1 июля 2002 года и с 1 января 2005 года.
Первое
существенное урезание права и льгот
военнослужащих было осуществлено в
соответствии с Федеральным законом
от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
денежного довольствия
Этим законом с 1 июля 2002 года были отменены выплаты военнослужащим, проходящим службу по контракту, денежной компенсации в размере удерживаемого с их денежного довольствия налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Одновременно было отменено право военнослужащих, имеющих право на пенсию за выслугу лет, на выплату ежемесячной надбавки в размере от 25% до 50% от пенсии, которая могла быть им назначена.
Кроме
того, из Федерального закона от 27 мая
1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»
было исключено право
Также
с 1 июля 2002 года была отменена норма
пункта 10 статьи 15 Федерального закона
от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»,
в соответствии с которой военнослужащие,
проходящие военную службу по контракту,
и совместно проживающие с
ними члены их семей, а также граждане,
уволенные с военной службы по
достижении ими предельного возраста
пребывания на военной службе, состоянию
здоровья или в связи с организационно-
Указанная
льгота сохранена только членам семей
военнослужащих, погибших (умерших) в
период прохождения военной службы,
и членам семей граждан, проходящих
военную службу по контракту и
погибших (умерших) после увольнения
с военной службы по достижению ими
предельного возраста пребывания на
военной службе, состоянию здоровья
или в связи с организационно-
Теперь далеко не все пенсионеры Министерства обороны Российской Федерации имеют право на льготную оплату жилищно-коммунальных услуг, а только тех из них, которые достигли возраста, дающего им право на пенсию по старости (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет). Следует также обратить внимание, что с 1 июля 2002 года указанная льгота распространяется исключительно на самих пенсионеров по старости, но не применяется в отношении членов их семей, которые теперь лишены права на 50%-ную оплату жилищно-коммунальных услуг.
Для
оценки произошедших 1 июля 2002 года изменений
статуса военнослужащих рассмотрим
и другие изменения их прав и льгот.
В связи с введением ныне действующего
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях
было произведено ужесточение
Теперь
военнослужащие несут административную
ответственность на общих основаниях,
и они не подлежат только одному
виду административных наказаний –
административному аресту. С 1 июля
2002 года все категории военнослужащих,
проходящих службу по контракту, за совершение
соответствующих
Следует отметить, что в качестве компенсационных мер были введены некоторые изменения законодательства в пользу военнослужащих. Однако компенсационные меры вводились не одновременно с ограничением льгот военнослужащих, а поэтапно.
На
первом этапе (с 1 января 2002 года) Указом
Президента Российской Федерации от
29 декабря 2001 г. № 1509 «О дополнительных
мерах по материальному стимулированию
некоторых категорий
Указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1510 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих» с 1 января 2002 года были увеличены предельные размеры надбавки военнослужащим за сложность, напряженность и специальный режим военной службы с 50 до 70% от оклада по воинской должности [27, с.37].
На
втором этапе (с 1 июля 2002 года) военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту,
были установлены оклады по воинским
должностям в размерах не ниже должностных
окладов соответствующих
Также с 1 июля 2002 года произошло увеличение размеров надбавки за выслугу лет, установленной пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», исчисляемой в процентах от окладов по воинской должности и воинскому званию при выслуге лет.
Кроме того, с 1 июля 2002 года было законодательно закреплено, что при повышении денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции будет осуществляться и повышение размеров денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
На
третьем этапе (с 1 января 2003 года) было
произведено установление военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту,
окладов по воинским званиям в
размерах не ниже надбавок за квалификационные
разряды соответствующих
Казалось бы, перечисленные изменения должны были существенно укрепить материальное положение военнослужащих. Приравнивание окладов военнослужащих к окладам государственных служащих по оценкам Главного финансово-экономического управления Минобороны России в 2002 году повлекло увеличение денежного довольствия военнослужащих в 2 – 2,5 раза. Однако реальные доходы военнослужащих увеличились гораздо меньше (с 1 июля 2002 г. всего в 1,5 – 2 раза). Кроме того, указанное увеличение денежного довольствия и доходов военнослужащих в 2002 – 2003 годах было минимизировано ростом инфляции, а также увеличением оплаты жилищно-коммунальных услуг с одновременной отменой для военнослужащих льгот по оплате жилья [27, с.41].