Профилактическая социальная работа в армии, с семьями военнослужащих, погибших во время несения службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – исследовать этические аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.

Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:

изучить современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями;

рассмотреть основные принципы профессиональной этики социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас;

охарактеризовать этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.

Содержание

Введение

1. Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями

2. Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас

3. Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями

Заключение

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 61.69 Кб (Скачать документ)

  Анализ  документов к Федеральному закону от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» свидетельствует, что уже на стадии его подготовки и принятия обе  палаты российского парламента на официальном  уровне высказывали в адрес исполнительной власти предупреждения о том, что  меры, установленные этим законом, не решат проблемы повышения защищённости и благосостояния военнослужащих и  членов их семей.

  Совет Федерации, при одобрении Федерального закона от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации  по вопросам денежного довольствия  военнослужащих и предоставления им отдельных льгот», также выразил  обеспокоенность по вопросу перспектив улучшения материального положения  военнослужащих и членов их семей. Совет  Федерации Федерального Собрания Российской Федерации счёл необходимым направить  Президенту Российской Федерации специальное  обращение, в котором было отмечено, что «предусмотренное указанным  Федеральным законом повышение  денежного довольствия военнослужащих с одновременной отменой ряда важных социальных льгот не улучшит  коренным образом материальное положение  военнослужащих и приравненных к  ним лиц. В целях снятия социальной напряжённости в воинских коллективах, повышения привлекательности военной  службы необходимо в ближайшее время  разработать комплекс мер для  существенного повышения денежного  довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц».

  Таким образом, уже на момент принятия указанного выше Федерального закона стало очевидно, что предусмотренные в нём  меры не приведут к существенному  улучшению материального положения  военнослужащих и членов их семей.

  Одновременно  с отменой ряда льгот и преимуществ  военнослужащих и членов их семей  исполнительная власть инициировала практику временного приостановления действия отдельных льгот.

  В последние годы при хронической  нехватке средств на финансирование национальной обороны Правительство  Российской Федерации оказалось  не в состоянии в полном объёме обеспечить военнослужащих всеми видами натурального обеспечения (вещевым, продовольственным  и жилищным). На компенсацию военнослужащим положенных видов натурального довольствия  денежными выплатами бюджетных  средств также не хватает.

  В 1999 – 2004 годах, оказавшись не в состоянии  в полном объёме обеспечить военнослужащих всеми видами натурального обеспечения (вещевым, продовольственным и жилищным) и не имея достаточных денежных средств  на компенсацию военнослужащим положенных видов натурального довольствия  денежными выплатами, Правительство  Российской Федерации выработало достаточно эффективный правовой механизм приостановления  ежегодно принимаемым в ранге  федерального закона федеральным бюджетом действия норм законодательных актов  о правах военнослужащих.

  В указанный период времени и общество и самих военнослужащих постепенно приучили к тому, что в условиях дефицита бюджетных средств, вызванного трудностями экономического роста  в Российской Федерации, можно на годы заморозить реализацию целого ряда льгот и преимуществ военнослужащих и членов их семей.

  Конституцией  Российской Федерации (ч. 2 ст. 15) установлено, что законы подлежат обязательному  исполнению всеми органами государственной  власти [1]. Эта норма, безусловно, распространяется и на исполнение законов, устанавливающих  права и льготы военнослужащих. Сложилась  противоречивая ситуация: законодательство о статусе военнослужащих следует  исполнять, однако в федеральном  бюджете хронически не хватает средств  на его реализацию.

  До  бесконечности замораживать действие законодательства о статусе военнослужащих невозможно – это неизбежно приведёт к падению доверия армии к  органам государственной власти, что негативно скажется на уровне обеспечения военной безопасности государства. В этих условиях правительство  и парламент Российской Федерации  решились на проведение следующего этапа  реформирования социального статуса  военнослужащих, суть которого состоит  в замене ряда натуральных льгот  на компенсационные меры (главным  образом денежные выплаты).

  Второй  этап существенного изменения прав и социально-правового статуса  военнослужащих связан с введённой  с 1 января 2005 года «монетизацией» (заменой  на денежные выплаты) социальных льгот  граждан Российской Федерацией.

  Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» которым был установлен перечень правовых норм, которые подлежат отмене или изменению с 1 января 2005 года. Указанным законом были существенно изменены 155 действующих законов, еще 41 закон с 1 января 2005 года признаны утратившими свою силу.

  Ревизия социального законодательства существенно  изменила и Федеральный закон  от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в который внесено порядка 70 изменений, вступивших в силу с 1 января 2005 года [12, с.77]. Что же это за изменения и насколько они минимизируют ранее применявшиеся льготы военнослужащих и членов их семей?

  С 1 января 2005 года были отменены следующие 18 льгот, которыми ранее пользовались военнослужащие и члены их семей.

  Отменённый  пакет социальных льгот военнослужащих и членов их семей в денежном эквиваленте  составил не менее 3 тысяч рублей ежемесячно. Так, только ежемесячная закупочная стоимость продовольственного набора общевойскового продовольственного пайка  в 2006 году составляет порядка 1680 рублей, примерно столько же составляет ежемесячный  проезд на городском и пригородном  общественном транспорте в крупных  городах.

  Что же получили военнослужащие взамен отменённых льгот?

  С 1 января 2005 года взамен отменённых льгот  военнослужащим, проходящим военную  службу по контракту, был увеличен до 120% размер надбавки за сложность, напряженность  и специальный режим военной  службы, составлявшей ранее до 70% оклада по воинской должности. Для офицеров, проходящих военную службу по контракту  в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях указанную  надбавку увеличили до 160%, а солдатам, матросам, сержантам, старшинам, прапорщикам  и мичманам – до 200 % оклада по воинской должности.

  Однако  принятое законодателями решение о  переводе натуральных льгот в  денежную форму путем включения  компенсационных выплат военнослужащим в ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный  режим службы вызывает некоторые  сомнения, а именно:

  правомерно  ли включение компенсационных выплат в состав денежного довольствия, подлежащего налогообложению?

  почему  различие в должностных окладах  военнослужащих должно влиять на размер надбавки, а значит и на компенсационную  сумму?

  чем мотивируется явное ущемление прав пенсионеров военной службы, если указанная надбавка не входит в базу для расчета пенсии?

  насколько будут сопоставимы индексация денежного  довольствия, включающая в себя компенсационные  выплаты, с реальным ростом инфляции?

  К сожалению, при принятии решения  о переводе натуральных льгот  в денежную форму путем включения  компенсационных выплат военнослужащим в ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный  режим службы законодатели чётких ответов  на указанные вопросы не дали.

  Практически во всех случаях, когда в нормах Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе  военнослужащих» содержались указания на конкретный размер (в денежном, процентном или ином выражении) предоставляемых  льгот или выплачиваемой компенсаций, такие нормы с 1 января 2005 года были заменены указаниями о полномочиях  Правительства России или федерального ведомства определять порядок и  размер их предоставления.

  Так, в 15 случаях вместо ранее чётких и понятных норм о конкретных льготах  вводятся отсылочные нормы, согласно которым  с 1 января 2005 года реализация социальных гарантий осуществляется в размере и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации в том числе:

  1)  размер и порядок получения военнослужащими выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости;

  2)  размер стоимости продовольственного пайка для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

  3)  размер выплаты военнослужащим денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (ранее закон предусматривал выплату указанной компенсации в размере полной стоимости продпайка, однако последние 5 лет выплаты были заморожены и осуществлялись из расчёта не более 20 рублей в сутки);

  4)  размер и порядок получения военнослужащими (по перечню категорий) денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования (ранее закон предусматривал выплату указанной компенсации в размере стоимости предметов вещевого имущества);

  5)  порядок возмещения учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения расходов по оказанию в неотложных случаях медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы (ранее такие расходы должны были возмещаться военным ведомством);

  6)  порядок оказания медицинской помощи членам семей офицеров, а также лицам, находящимся на их иждивении, в военно-медицинских учреждениях;

  7)  размер и порядок получения военнослужащими выплаты для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (ранее такая норма в законе отсутствовала);

  8)  порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки (ранее указанные расходы возмещались в полном объёме);

  9)  размер и порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму (ранее проезд был бесплатным);

  10)  порядок осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы (ранее они были освобождены от уплаты госпошлины);

  11)  порядок осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по оплате адвокатских услуг и юридических консультаций (ранее такого рода услуги осуществлялись бесплатно);

  12)  размер и порядок получения гражданами, уволенными с военной службы по льготным основаниям, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более, денежной компенсации в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц (ранее они освобождались от уплаты указанных налогов и имели право на бесплатное получение земельных участков);

  13)  нормы и порядок ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (ранее он осуществлялся бесплатно);

  14)  порядок и размеры компенсационных выплат членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по оплате квартирной платы и жилищно-коммунальных услуг (ранее они имели право на ежемесячную 50%-ную денежную компенсацию указанных расходов);

  15)  порядок и размеры компенсационных выплат членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по оплате установки квартирных телефонов по действующим тарифам (ранее они имели право на 50%-ную денежную компенсацию указанных расходов).

  Ещё в 2 случаях введены отсылочные нормы  об установлении размеров и порядка  реализации социальных гарантий Министерством  обороны Российской Федерации или  иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным  законом предусмотрена военная  служба.

  Так, теперь Министерством обороны Российской Федерации определяется размер и  порядок дифференциации размера  ежемесячной надбавки военнослужащим за сложность, напряженность и специальный  режим военной службы (до 200 % оклада по воинской должности) в зависимости  от состава военнослужащих и местности  прохождения военной службы. Также  решением Министра обороны Российской Федерации теперь устанавливается  размер и порядок выплат расходов военнослужащим - гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные детские  дошкольные учреждения.

Информация о работе Профилактическая социальная работа в армии, с семьями военнослужащих, погибших во время несения службы