Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать этические аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.
Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:
изучить современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями;
рассмотреть основные принципы профессиональной этики социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас;
охарактеризовать этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.
Введение
1. Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями
2. Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
3. Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями
Заключение
Список использованных источников
Анализ
документов к Федеральному закону от
7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации по вопросам
денежного довольствия
Совет
Федерации, при одобрении Федерального
закона от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ «О внесении
изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации
по вопросам денежного довольствия
военнослужащих и предоставления им
отдельных льгот», также выразил
обеспокоенность по вопросу перспектив
улучшения материального
Таким
образом, уже на момент принятия указанного
выше Федерального закона стало очевидно,
что предусмотренные в нём
меры не приведут к существенному
улучшению материального
Одновременно с отменой ряда льгот и преимуществ военнослужащих и членов их семей исполнительная власть инициировала практику временного приостановления действия отдельных льгот.
В последние годы при хронической нехватке средств на финансирование национальной обороны Правительство Российской Федерации оказалось не в состоянии в полном объёме обеспечить военнослужащих всеми видами натурального обеспечения (вещевым, продовольственным и жилищным). На компенсацию военнослужащим положенных видов натурального довольствия денежными выплатами бюджетных средств также не хватает.
В 1999 – 2004 годах, оказавшись не в состоянии в полном объёме обеспечить военнослужащих всеми видами натурального обеспечения (вещевым, продовольственным и жилищным) и не имея достаточных денежных средств на компенсацию военнослужащим положенных видов натурального довольствия денежными выплатами, Правительство Российской Федерации выработало достаточно эффективный правовой механизм приостановления ежегодно принимаемым в ранге федерального закона федеральным бюджетом действия норм законодательных актов о правах военнослужащих.
В
указанный период времени и общество
и самих военнослужащих постепенно
приучили к тому, что в условиях
дефицита бюджетных средств, вызванного
трудностями экономического роста
в Российской Федерации, можно на
годы заморозить реализацию целого ряда
льгот и преимуществ
Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 15) установлено, что законы подлежат обязательному исполнению всеми органами государственной власти [1]. Эта норма, безусловно, распространяется и на исполнение законов, устанавливающих права и льготы военнослужащих. Сложилась противоречивая ситуация: законодательство о статусе военнослужащих следует исполнять, однако в федеральном бюджете хронически не хватает средств на его реализацию.
До
бесконечности замораживать действие
законодательства о статусе военнослужащих
невозможно – это неизбежно приведёт
к падению доверия армии к
органам государственной
Второй этап существенного изменения прав и социально-правового статуса военнослужащих связан с введённой с 1 января 2005 года «монетизацией» (заменой на денежные выплаты) социальных льгот граждан Российской Федерацией.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации…» которым был установлен перечень правовых норм, которые подлежат отмене или изменению с 1 января 2005 года. Указанным законом были существенно изменены 155 действующих законов, еще 41 закон с 1 января 2005 года признаны утратившими свою силу.
Ревизия социального законодательства существенно изменила и Федеральный закон от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в который внесено порядка 70 изменений, вступивших в силу с 1 января 2005 года [12, с.77]. Что же это за изменения и насколько они минимизируют ранее применявшиеся льготы военнослужащих и членов их семей?
С 1 января 2005 года были отменены следующие 18 льгот, которыми ранее пользовались военнослужащие и члены их семей.
Отменённый пакет социальных льгот военнослужащих и членов их семей в денежном эквиваленте составил не менее 3 тысяч рублей ежемесячно. Так, только ежемесячная закупочная стоимость продовольственного набора общевойскового продовольственного пайка в 2006 году составляет порядка 1680 рублей, примерно столько же составляет ежемесячный проезд на городском и пригородном общественном транспорте в крупных городах.
Что же получили военнослужащие взамен отменённых льгот?
С 1 января 2005 года взамен отменённых льгот военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, был увеличен до 120% размер надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, составлявшей ранее до 70% оклада по воинской должности. Для офицеров, проходящих военную службу по контракту в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях указанную надбавку увеличили до 160%, а солдатам, матросам, сержантам, старшинам, прапорщикам и мичманам – до 200 % оклада по воинской должности.
Однако принятое законодателями решение о переводе натуральных льгот в денежную форму путем включения компенсационных выплат военнослужащим в ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы вызывает некоторые сомнения, а именно:
правомерно
ли включение компенсационных
почему различие в должностных окладах военнослужащих должно влиять на размер надбавки, а значит и на компенсационную сумму?
чем мотивируется явное ущемление прав пенсионеров военной службы, если указанная надбавка не входит в базу для расчета пенсии?
насколько будут сопоставимы индексация денежного довольствия, включающая в себя компенсационные выплаты, с реальным ростом инфляции?
К сожалению, при принятии решения о переводе натуральных льгот в денежную форму путем включения компенсационных выплат военнослужащим в ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и специальный режим службы законодатели чётких ответов на указанные вопросы не дали.
Практически
во всех случаях, когда в нормах Федерального
закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе
военнослужащих» содержались
Так, в 15 случаях вместо ранее чётких и понятных норм о конкретных льготах вводятся отсылочные нормы, согласно которым с 1 января 2005 года реализация социальных гарантий осуществляется в размере и порядке, определяемых Правительством Российской Федерации в том числе:
1) размер и порядок получения военнослужащими выплаты на обзаведение имуществом первой необходимости;
2) размер стоимости продовольственного пайка для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) размер выплаты военнослужащим денежной компенсации взамен положенного продовольственного пайка (ранее закон предусматривал выплату указанной компенсации в размере полной стоимости продпайка, однако последние 5 лет выплаты были заморожены и осуществлялись из расчёта не более 20 рублей в сутки);
4) размер и порядок получения военнослужащими (по перечню категорий) денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования (ранее закон предусматривал выплату указанной компенсации в размере стоимости предметов вещевого имущества);
5) порядок возмещения учреждениям государственной или муниципальной систем здравоохранения расходов по оказанию в неотложных случаях медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы (ранее такие расходы должны были возмещаться военным ведомством);
6) порядок оказания медицинской помощи членам семей офицеров, а также лицам, находящимся на их иждивении, в военно-медицинских учреждениях;
7) размер и порядок получения военнослужащими выплаты для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей (ранее такая норма в законе отсутствовала);
8) порядок возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и перевозом личного имущества железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом, бронированием мест в гостиницах при направлении военнослужащих в служебные командировки (ранее указанные расходы возмещались в полном объёме);
9) размер и порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, денежными средствами для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму (ранее проезд был бесплатным);
10) порядок осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по уплате государственной пошлины за подачу жалобы в суд по вопросам, связанным с прохождением военной службы (ранее они были освобождены от уплаты госпошлины);
11) порядок осуществления расходов военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, по оплате адвокатских услуг и юридических консультаций (ранее такого рода услуги осуществлялись бесплатно);
12) размер и порядок получения гражданами, уволенными с военной службы по льготным основаниям, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более, денежной компенсации в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц (ранее они освобождались от уплаты указанных налогов и имели право на бесплатное получение земельных участков);
13) нормы и порядок ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца (ранее он осуществлялся бесплатно);
14) порядок и размеры компенсационных выплат членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по оплате квартирной платы и жилищно-коммунальных услуг (ранее они имели право на ежемесячную 50%-ную денежную компенсацию указанных расходов);
15) порядок и размеры компенсационных выплат членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца, по оплате установки квартирных телефонов по действующим тарифам (ранее они имели право на 50%-ную денежную компенсацию указанных расходов).
Ещё
в 2 случаях введены отсылочные нормы
об установлении размеров и порядка
реализации социальных гарантий Министерством
обороны Российской Федерации или
иным федеральным органом
Так,
теперь Министерством обороны