Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:22, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать этические аспекты социальной помощи военнослужащих и их семей.
Исходя из поставленной цели, в работе предполагается решить следующие задачи:
изучить современное состояние организации социальной работы с военнослужащими и их семьями;
рассмотреть основные принципы профессиональной этики социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас;
охарактеризовать этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями.
Введение
1. Организация социальной работы с военнослужащими и их семьями
2. Профессиональная этика социального работника с военнослужащими, вышедшими в запас
3. Этические проблемы социальной работы с военнослужащими и их семьями
Заключение
Список использованных источников
Заключение
Проанализировав динамику изменений социально-правовых основ регулирования статуса военнослужащих и его нынешнее состояние, приходим к следующим выводам:
1.
Произошедшее в 2002 – 2005 годах
определённое увеличение
2.
Увеличение размеров
3.
Особый правовой статус
4.
Практика временного
5.
В целях усиления социальной
защиты военнослужащих на
6.
В законодательстве Российской
Федерации также следует
7.
В целях исключения
Переход
страны на новые экономические основы,
развитие рыночных отношений в обществе,
с одной стороны, и преобразование
Вооруженных Сил, осуществляемое в
этих сложных социально-
Гармонизация взаимодействия клиентов военно-социальной работы с социальной военной средой, с конкретным воинским социумом предполагает определенный, достаточно высокий уровень культуры и клиента, и окружающей его среды, и организации самой этой работы. Следовательно, организаторами военно-социальной работы должны быть профессионально подготовленные специалисты, соответствующие в полной мере требованиям профессионально-этического стандарта применительно к этой категории работников.
С другой стороны, развитие военно-социальной работы требует затраты определенных сил и средств для реализации эстетических требований к ее организации. Энтузиазм военно-социальных работников, способных функционировать в разных условиях, является важным, но далеко не единственным или самодостаточным фактором.
Наконец,
уровень развития военно-социальной
работы, состояние ее инфраструктуры
является безусловным критерием
культуры любого военного руководителя
в том или ином социуме, отражающим
степень понимания и
Можно сделать вывод, что целью военно-социальной работы является гармонизация взаимодействия человека и социальной военной среды, конкретного воинского социума. Принципиально важным является акцентирование внимания специалистов военно-социальной работы на том факте, что не только сам человек как таковой, не только сама по себе социальная военная среда или конкретный воинский социум являются объектом и предметом этого вида социальной деятельности. Именно взаимосвязь человека и социальной военной среды обусловливает три основных особенности этики военно-социальной работы, а, следовательно, и потребности в соответствующих специалистах.
Первая
задача - организация и осуществление
воздействий на человека в целях
его социализации в военной среде,
обеспечение вхождения в
Вторая задача - совершенствование социальной военной среды (и, естественно, конкретного воинского социума) в интересах человека. Данная задача обусловливает подготовку разнопрофильных военно-социальных работников, специализирующихся на преобразовании социальных отношений в воинском социуме.
Третья задача военно-социальной работы - оптимизация взаимодействия человека и социальной военной среды, того или иного воинского социума; она предполагает подготовку разнопрофильных кадров военно-социальных работников, специализирующихся на гармонизации взаимодействия клиентов и социальной военной среды.
Характеризуя цель и задачи военно-социальной работы, необходимо отметить, что, во-первых, цель в некоторой степени совпадает с формулировкой третьей задачи (однако не отождествляется в силу различия сущности оптимизации и гармонизации). Такое совпадение обусловлено как триединством ее объекта, в качестве которого выступают конкретный человек и социальная военная среда, воинский социум, так и особой ролью их взаимодействия, т.е. сущностью самой военно-социальной работы.
Во-вторых, цель и задачи военно-социальной работы отражают ее педагогическую направленность, что характерно именно для российского опыта развития социальной работы в целом. Социально-педагогический компонент военно-социальной работы обусловливает необходимость формирования двух типов специалистов: социальных педагогов и социальных работников, между которыми имеются как общие черты, так и значительные различия.
В-третьих, задачи военно-социальной работы предопределяют недостаточность только практики социальной защиты отдельных категорий населения (дети, инвалиды, пожилые, люди в состоянии кризиса и пр.) и реализации отдельных видов социальной помощи (образовательной, медицинской, бытовой, психологической и д.). Это - ведомственный подход, ведущий к распылению сил и средств, дублированию усилий специалистов различного профиля и приводящий к тому, что обычный человек, находящийся в нормальном состоянии, выводится за рамки клиентов социальной работы, а ее службы начинают свою работу только тогда, когда он переходит в категорию проблемных лиц. Такой подход отражает ориентацию руководителей социальной работы на ее кризис-интервентную модель в ущерб моделям комплексного, профилактическою и превентивного характера.
Наконец, в-четвертых, мультипликаторный характер клиентов военно-социальной работы (военнослужащие; лица, уволенные в запас или отставку; члены их семей) в свою очередь способствует расширению объема цели и задач военно-социальной работы: она призвана обеспечить гармоничное взаимодействие человека не только с военной, но и с гражданской социальной средой за счет его реадаптации к ней, своевременного включения бывших военнослужащих и членов их семей в общегражданскую жизнь.