Работа с социально-опасными семьями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:53, реферат

Описание

Современная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре характеризуется поиском путей повышения качества жизни и укрепления института семьи. Благополучие семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики, призванной обеспечить создание необходимых условий в жизненном становлении семьи и выполнении ее социально значимых функций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….

Условные сокращения……………………………………………………………….

Раздел I. Теоретические основы организации участковой социальной работы ………………………………………………………………………………………..

Основные модели участковой службы в системе государственных учреждений социальной защиты населения ……………………………………………….
Зарубежный опыт организации социальной участковой службы ………………………………………………………………………………………………....
Способы организации участковых социальных служб ………………………………………………………………………………………….……...

Раздел II. Участковая социальная работа – практический аспект ………………………………………………………………………………………………...

Технология участковой социальной работы …………………………..…..
Содержание форм работы, осуществляемых участковым специалистом по социальной работе ………………………………………………………………………..
Примерные документы, оформляемые участковым специалистом по социальной работе …………………………………………………………………………...

Раздел III. Из опыта работы участковых социальных служб учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ………………………………………………………………………………………………....

Участковая социальная работа – технология профилактики семейного неблагополучия ……………………………………………………………………….….…..
Организация деятельности участковой социальной службы и ее место в системе профилактики семейного неблагополучия …………………………………...…..
Технология работы с семьей и детьми в рамках программы «Участковая социальная работа»…………………………………………………………………………...
Первый опыт реализации программы «Активная поддержка родительства» в учреждении социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье» ………………………………………………………………………………………………....

Приложение ……………………………………………………………….………….

Список литературы …………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Участковая социальная работа с правк..doc

— 795.00 Кб (Скачать документ)

Оценка результатов деятельности в рамках программы по выделенным индикаторам свидетельствует о  положительной динамике развития.

В случае государственной поддержки  и финансирования за счет грантов  возможно существенное наращивание  мощности программы.

Необходимая информационная поддержка  обеспечит формирование у населения  представления, что семейная психотерапия и семейное консультирование являются стандартами оказания помощи каждой семье, поможет в преодолении стереотипов, связанных с устранением родителей,  в частности, отцов от воспитательного процесса.

Финансовая поддержка материально-технической  базы программы будет способствовать открытию дополнительных детско-родительских групп: «Два года до школы», «Мы ждем ребенка», «Скоро я стану старшим».

Подготовка «универсальных» специалистов-практиков, способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального алгоритма помощи каждой семье, может способствовать оказанию кризисной помощи детям - отказникам, введению в действие программы групп  по терапии травмы потери потомства.

Издание первых материалов о внедрении  программы позволит распространить методы профилактической работы с семейным неблагополучием в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Порядок взаимодействия УСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Зазеркалье»

с лечебно-профилактическими учреждениями города

 

  1. На этапе выявления:

Лечебно-профилактические учреждения предоставляют в УСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Зазеркалье» письменную или  устную информацию:

    • на детей, оставшихся без попечения родителей;
    • на семьи, нуждающиеся в социальной поддержке;
    • на семьи, где дети находятся в социально-опасном положении;
    • на семьи, где родители уклоняются от своевременной медицинской помощи, диспансеризации, госпитализации несовершеннолетних;
    • на семьи, где родители ведут асоциальный образ жизни.

 

  1. На этапе диагностики (анализа проблем, составления социального паспорта и программы реабилитации семьи):

Центром направляются запросы в соответствующие лечебные учреждения:

      • о состоянии здоровья ребенка («Д» учет, иммунопрофилактика, осуществление ухода, и своевременность лечения ребенка по рекомендации врача);
      • о предоставляемых медицинских услугах;
      • о состоянии здоровья родителей и других членов семьи;
      • о возможности родителей заниматься воспитанием и содержанием ребенка по состоянию здоровья (СКПНД).

 

  1. На этапе реализации программы реабилитации:

В соответствии с выявленными проблемами Центром направляются ходатайства и (или) запросы:

    • на получение своевременных медицинских услуг:
      • в лечении;
      • в освидетельствовании;
      • в заключении ВКК;
      • в оздоровлении;
    • на выдачу необходимых медицинских документов:
      • справок;
      • направлений на лечение;
      • страховых медицинских полисов;
      • санаторно-курортных карт.

 

Порядок взаимодействия УСО ХМАО-Югры  «ЦСПСиД «Зазеркалье»

с подразделениями УВД г. Сургута

  1. На этапе выявления:
    • семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними:
      • специалисты подразделений УВД предоставляют письменную или устную информацию в УСО ХМАО-Югры  «ЦСПСиД «Зазеркалье»;
      • специалисты по социальной работе Центра предоставляют письменную информацию в ГОМы УВД г. Сургута и Сургутского района с целью постановки семьи на контроль участковым уполномоченным и (или) инспектором ОДН;
      • запросы в ГОМы УВД г. Сургута на предоставление информации (рапорт, опрос соседей) в УСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Зазеркалье».
    • брошенных или заблудившихся несовершеннолетних:
      • инспектор ОДН помещает ребенка в муниципальную городскую больницу № 1 по «Акту заблудившегося ребенка», 1 экземпляр которого и первичная информация на ребенка в течение 24 часов предоставляются в УСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Зазеркалье» для организации индивидуальной работы с семьей несовершеннолетнего.

 

  1. На этапе диагностики (анализа проблем, составления социального паспорта и программы реабилитации семьи):
    • обследование жилищно-бытовых условий семьи проводится совместно с уполномоченным инспектором  и (или) инспектором ОДН УВД (в случае неадекватного поведения родителей и социально-опасного положения ребенка в семье),  о чем составляется акт обследования;
    • в случае безвестно отсутствующих родителей и (или) других членов семьи Центром направляются:
      • запрос в ПВС УВД на подтверждение факта регистрации по месту жительства или месту пребывания членов семьи;
      • ходатайство в УВД на заведение розыскного дела.
      • в случае взятия под стражу до вынесения приговора законных представителей несовершеннолетнего Центром направляется запрос в УВД г. Сургута и Сургутского района;
      • в случае отбывания срока наказания членов семьи Центром направляется запрос на представление решения суда в Сургутский городской суд, УИН.
      • в случае отсутствия у несовершеннолетнего регистрации по месту жительства родителей или в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность членов семьи несовершеннолетнего, Центром направляются ходатайство в паспортный стол по месту жительства и (или) в ПВС УВД.

 

  1. На этапе реализации программы реабилитации
    • проводятся совместные рейды в семьи с инспектором ОДН и (или) участковым уполномоченным инспектором для обеспечения скоординированной деятельности;
    • осуществляется оперативный обмен информацией в целях объективной оценки положения дел в семье;
    • согласовываются методы влияния, содержания и организации деятельности с целью наиболее полного взаимодействия с семьей.

 

Порядок взаимодействия УСО ХМАО-Югры  «ЦСПСиД «Зазеркалье»

с подразделениями Департамента образования

 

  1. На этапе выявления:

Образовательные и иные учреждения Департамента образования предоставляют письменную или устную информацию в УСО ХМАО-Югры  ЦСПСиД «Зазеркалье»:

    • о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
    • о семьях, где нарушаются законные права и интересы несовершеннолетних;
    • о семьях, где родители жестоко обращаются с несовершеннолетними и (или) вовлекают их в совершение преступления или антиобщественные действия и другие противоправные действия;
    • о несовершеннолетних из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке;
    • о несовершеннолетних с девиантным поведением (уклонение от учебы и работы, бродяжничество и попрошайничество; деяния, содержащие признаки преступления и правонарушения; употребление спиртных напитков, наркотиков или психотропных веществ и иные антиобщественные проявления);
    • о несовершеннолетних, состоящих на  внутришкольном учете.
  1. На этапе диагностики:

Подразделения Департамента образования  направляют в Центр следующую  информацию:

    • характеристику на несовершеннолетнего (поведение ребенка, общение со взрослыми и сверстниками, положительные и негативные черты его характера);
    • результаты успеваемости, посещаемости;
    • выписки из решения совета профилактики.

В случаях, когда родители не могут  обеспечить витальных потребностей несовершеннолетних, Центр ходатайствует о предоставлении ему бесплатного питания, посещения группы продленного дня.

 

  1. На этапе реализации программы реабилитации:

В процессе совместной деятельности в едином реабилитационном пространстве:

      • осуществляются совместные посещения семей с составлением акта обследования жилищно-бытовых условий;
      • проводятся совместные рейды, организованные ОДН УВД;
      • осуществляется оперативный обмен информацией в целях объективной оценки положения дел в семье;
      • проводятся совместные советы профилактики;
      • согласовываются методы влияния, содержания и организации деятельности  с целью наиболее полного взаимодействия с семьей;
      • Департамент образования предоставляет информацию о проделанной работе в УСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Зазеркалье» для представления семьи на Комиссию по делам несовершеннолетних, защите их прав.

 

Порядок взаимодействия УСО ХМАО-Югры  «ЦСПСиД «Зазеркалье»

с Комиссией по делам  несовершеннолетних, защите их прав

Администрации города Сургута

  1. На этапе выявления:
    • Семей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними:
      • специалисты КДН предоставляют письменную или устную информацию в УСО ХМАО-Югры «ЦСПСиД «Зазеркалье».

 

  1. На этапе диагностики и реализации программы реабилитации:
    • Центр формирует пакет документов и представляет семью на Комиссию по делам несовершеннолетних, защите их прав, с ходатайством:
      • о принятии соответствующих мер воздействия к родителям, уклоняющимся от воспитания и содержания несовершеннолетних;
      • о целесообразности лишения родительских прав за злостное невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних.
    • Центр предоставляет  в КДН дополнительную информацию о позитивных (негативных) изменениях в процессе реабилитационной работы.

 

 

 

Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Директор УСО ХМАО-Югры

Ф.И.О. руководителя

«____ »_________________г.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА СЕМЬИ №______

(№ соответствует коду семьи  в базе данных)

Фамилия семьи________________________________________________________________

Адрес________________________________________________________________________

 

    1. Тип семьи (подчеркнуть): полная, неполная, многодетная, опекунская, приемная, с детьми-инвалидами, малообеспеченная, с усыновленными детьми

 

    1. Сведения о родителях, совместно проживающих близких родственниках (Ф.И.О., возраст, образование, место работы)

Мать_________________________________________________________________________

Отец_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях  до 18 лет (Ф.И.О., возраст, место учебы/работы, социально-правовой статус)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    1. Социально-экономические факторы :

Доходы семьи в виде заработной платы ___________________________________________

Доходы в виде гос. пособий на совершеннолетних членов семьи ______________________

Доходы семьи в виде гос. пособий, алиментов на н/л-х детей _________________________

Наличие у детей необходимого набора одежды по сезону ____________________________

Примерный ежемесячный бюджет семьи _________________________________________,

в т.ч. гос. пособие_____________________________________________________________

Приходится на одного члена семьи_______________________________________________

Условия проживания (квартира, количество комнат, санитарное состояние) ____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

    1. Кризисная ситуация семьи:
  • отсутствие регистрации;
  • отсутствие опеки, попечения (сирота, социальный сирота);
  • насилие в семье, угроза жизни и здоровью;
  • безнадзорность, беспризорность;
  • родители не выполняют обязанности по воспитанию и/или содержанию ребенка
  • злоупотребление спиртными напитками, употребление ПАВ и пр.;
  • отсутствие средств к существованию (безработные родители, родители-инвалиды и пр.);
  • склонность несовершеннолетнего к бродяжничеству;
  • невозможность проживания по месту регистрации;
  • судимость членов семьи.

Информация о работе Работа с социально-опасными семьями