Работа с социально-опасными семьями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:53, реферат

Описание

Современная ситуация в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре характеризуется поиском путей повышения качества жизни и укрепления института семьи. Благополучие семей с детьми является одним из приоритетных направлений социальной политики, призванной обеспечить создание необходимых условий в жизненном становлении семьи и выполнении ее социально значимых функций.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….

Условные сокращения……………………………………………………………….

Раздел I. Теоретические основы организации участковой социальной работы ………………………………………………………………………………………..

Основные модели участковой службы в системе государственных учреждений социальной защиты населения ……………………………………………….
Зарубежный опыт организации социальной участковой службы ………………………………………………………………………………………………....
Способы организации участковых социальных служб ………………………………………………………………………………………….……...

Раздел II. Участковая социальная работа – практический аспект ………………………………………………………………………………………………...

Технология участковой социальной работы …………………………..…..
Содержание форм работы, осуществляемых участковым специалистом по социальной работе ………………………………………………………………………..
Примерные документы, оформляемые участковым специалистом по социальной работе …………………………………………………………………………...

Раздел III. Из опыта работы участковых социальных служб учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ………………………………………………………………………………………………....

Участковая социальная работа – технология профилактики семейного неблагополучия ……………………………………………………………………….….…..
Организация деятельности участковой социальной службы и ее место в системе профилактики семейного неблагополучия …………………………………...…..
Технология работы с семьей и детьми в рамках программы «Участковая социальная работа»…………………………………………………………………………...
Первый опыт реализации программы «Активная поддержка родительства» в учреждении социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Зазеркалье» ………………………………………………………………………………………………....

Приложение ……………………………………………………………….………….

Список литературы …………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Участковая социальная работа с правк..doc

— 795.00 Кб (Скачать документ)

          _______________________

 

Директор УСО ХМАО-Югры     ИНН налогоплательщика

Ф.И.О. руководителя      _____________________

 

Подпись_______       Подпись______________ 

 

«____»___________200__г.      «____»_____________200__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УСО ХМАО-Югры

Ф.И.О. руководителя

«____ »_________________г.

 

ДОГОВОР

сотрудничества по реализации

Программы индивидуальной

комплексной реабилитации семьи, несовершеннолетнего

«____»_________________ 200__г.

 

УСО ХМАО-Югры (далее по тексту «УСО») в лице директора, действующего на основании Устава, подразделение по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел (далее по тексту «Подразделение РОВД») в лице начальника_________________________, действующего на основании _______________________________, и семья ______________________________

_______________________________________________________, (далее по тексту «Семья»),

                                                    (Ф.И.О. представителя семьи)

с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:

 

  1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1.Совместная со специалистами  отделения профилактики безнадзорности детей и подростков УСО (далее - Отделение УСО), инспекторами Подразделения РОВД, членами Семьи, реализация мероприятий Программы индивидуальной комплексной реабилитации (далее - «Программа») в отношении Семьи, несовершеннолетних, состоящих на учете в Подразделении РОВД.

1.2.Осуществление специалистами  УСО, инспекторами Подразделения  РОВД совместных патронажей Семьи  с целью контроля за процессом ее социальной реабилитации.

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ  СТОРОН

2.1. УСО обязуется:

2.1.1.Оказывать Семье  помощь в разрешении трудных  жизненных ситуаций (при необходимости с привлечением специалистов УСО, образовательных и иных государственных учреждений).

2.1.2.Производить оценку  взаимоотношений между членами Семьи, ее материального положения.

2.1.3.Осуществлять с  государственными органами и  учреждениями координационную связь по проблемам Семьи.

2.1.4.Проводить все виды  социальных патронажей Семьи.

2.1.5.Ежеквартально совместно  с представителем Семьи и инспектором  Подразделения РОВД производить  оценку эффективности реализации Программы.

2.1.6.Проводить беседы  с каждым членом Семьи для  выявления их проблем, потребностей, пожеланий.

2.1.7.Согласовывать с представителем Семьи (совершеннолетние ее члены) время и дату проведения плановых социальных патронажей.

2.1.8.Информировать инспекторов  Подразделения РОВД о недобросовестном  исполнении Семьей, взятых на  себя обязательств, в том числе систематическое нарушение сроков реализации программных мероприятий.

2.1.9.Не разглашать информацию, предоставленную членами Семьи.

 

2.2. УСО имеет  право:

2.2.1.Получать от членов  Семьи, инспекторов Подразделения РОВД в порядке взаимодействия оперативную информацию о Семье, несовершеннолетних и использовать ее в работе.

2.2.2.Приглашать, при необходимости,  членов Семьи для беседы со  специалистами в Центр.

2.2.3.При необходимости проведения  экстренного патронажа, посещать семью в любое время без предварительного согласования. Экстренные патронажи производятся в случае поступления каких-либо сведений о Семье, требующих немедленного вмешательства социального работника.


2.2.4.Единолично (участковый  специалист по социальной работе  Отделения УСО) и (или) совместно с участковыми инспекторами, инспекторами Подразделения РОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства посещать Семью во время проведения плановых мероприятий.

2.2.5. Контролировать посещаемость  несовершеннолетними членами Семьи образовательных учреждений, успешность их обучения, организацию досуга детей и их местонахождение в свободное от учебы время.

 

2.3. Подразделение  обязуется:

2.3.1.Осуществлять в  ходе проведения индивидуальной  профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей, мероприятия по оздоровлению обстановки в Семье, прекращению отрицательного влияния родителей на детей.

2.3.2.Разъяснять родителям,  отрицательно влияющим на детей,  последствия неисполнения или  ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними.

2.3.3.Содействовать специалистам  УСО в проведении разъяснительных  бесед о необходимости проведения курса реабилитации Семьи в Отделении УСО, соблюдение ею сроков реализации программных мероприятий.

 

2.4. Подразделение  имеет право:

2.4.1.Получать от членов  Семьи необходимую для работы  инспекторов Подразделения РОВД  информацию.

2.4.2.Приглашать, при необходимости, членов Семьи для беседы с инспекторами в Подразделение РОВД.

2.4.3.Единолично (инспектор  Подразделения РОВД) и (или) совместно  с участковыми инспекторами РОВД, специалистами Отделения УСО, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органа опеки и попечительства посещать Семью во время проведения плановых мероприятий.

2.4.4.Проводить обследование  образа жизни и намерения родителей  несовершеннолетнего(их), проживающих  в Семье.

2.4.5. Вносить в установленном  порядке соответствующие органы и учреждения предложения о применении к родителям, отрицательно влияющим на детей, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ.

2.4.6. Ежеквартально получать  от специалистов Отделения УСО  информацию о ходе реализации  индивидуальной программы реабилитации и эффективности проводимых мероприятий с Семьей.

 

2.5 Семья обязуется:

2.5.1.Прилагать все усилия  для безусловного и своевременного исполнения мероприятий Программы.

2.5.2.Не препятствовать  посещениям специалистов УСО,  инспекторов Подразделения РОВД и выполнять их рекомендации.

2.5.3.Нести ответственность  за осуществление контроля посещаемости несовершеннолетними членами Семьи образовательных учреждений, их успеваемость.

2.5.4.Организовывать досуг  детей, осуществлять контроль  за местонахождением детей в свободное от учебы время.

2.5.5.Допускать специалистов, перечисленных в п. 2.1.4. настоящего Договора, к общению с несовершеннолетними детьми и другими членами Семьи, обследованию материально-бытовых условий, обстоятельств, приведших к проведению рейда, экстренного патронажа в любой день и время суток.

2.5.6.Выдавать по первому  требованию специалистов УСО,  инспекторов Подразделения РОВД, необходимую для успешной реабилитации Семьи информацию.

 

2.6. Семья имеет  право:

2.6.1. Получать комплекс услуг, предоставляемых УСО.


2.6.2. Получать помощь от инспекторов Подразделения РОВД в организации досуга несовершеннолетних, проживающих в Семье, в определении на учебу и трудоустройстве всех членов Семьи.

 

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕУСЛОВИЯ

 

3.1. Невыполнение Семьей взятых на себя обязательств, повлекшее ущемление законных прав и интересов несовершеннолетних, является основанием для обращения в орган опеки и попечительства с ходатайством об ограничении /лишении/ родительских прав, либо изъятии несовершеннолетнего из Семьи и помещения его в стационарное отделение УСО.

 

4. СРОК И УСЛОВИЯ  ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

 

4.1.Договор вступает  в силу с момента его подписания.

4.2.Договор расторгается  в одностороннем порядке в  случаях:

4.2.1.Возникновения дополнительных  условий, оговоренных в п.3.1. настоящего Договора.

4.2.2.Достижения ребенком (детьми) проживающими в семье, совершеннолетия, либо получения полной дееспособности до достижения 18 лет.

4.3.Срок окончания договора - преодоление Семьей трудной жизненной ситуации, нормализация обстановки в Семье.

 

5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА  И ПОДПИСИ СТОРОН

 

УСО ХМАО-Югры     Представитель

Почтовый адрес:     семьи

__________________

Паспорт №________

Выдан____________

Зарегистрирован по адресу:

_____________________________

 

Директор УСО ХМАО-Югры    ИНН налогоплательщика

Ф.И.О. руководителя     _____________________

 

Подпись________________     Подпись______________ 

 

«____»___________200__г.     «____»_____________200__г.

 

 

Отдел внутренних дел 

Подразделение по делам несовершеннолетних

Почтовый адрес:

Начальник Подразделения  РОВД

_______________________________________

 

Подпись__________  

 

«____»___________200__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение 8

 

УЧЕТНАЯ КАРТА

 

Ф.И.О. семьи, ребенка

Адрес

Дата постановки

на учет

Причина неблагополучия

Дата снятия

с учета

 

 

       

 

 

       

 

 

       

 

 

       

 

Социальный патронаж

 

 

Дата / вид

           

 

 

           

 

 

           

 

Условные обозначения:

 


 

 

Первичный  Срочный  Обычный  Контрольный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор УСО ХМАО-Югры

Ф.И.О. руководителя

«____ »_________________г.

 

ПРОГРАММА

индивидуальной комплексной реабилитации семьи, несовершеннолетнего

 

Дата обращения_________________________

Дата составления ________________________

Дата реализации ________________________

1. Сведения о семье

 

1.1.Ф.И.О. родителей,  возраст, адрес

Мать________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Иной законный представитель_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

1.2.Сведения о несовершеннолетнем (Ф.И.О., возраст, адрес) ___________________________________

________________________________________________________________________________________

1.3. Сведения о других  членах семьи, совместно проживающих (Ф.И.О., возраст, адрес)____________

________________________________________________________________________________________ 
________________________________________________________________________________________

Результаты первичной  диагностики_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

2. Характеристики социального  статуса и исполнение родительских  функций

 

Характеристика

Норма

Промежуточная

ситуация

Кризисная

ситуация

Социальный  статус

Компетентность в решении  бытовых, социальных вопросов

     

Умение составлять документ, обращение, письмо

     

Умение вести себя в официальных учреждениях

     

Социальная активность по решению вопросов трудоустройства

     

Наличие необходимых  документов (паспорт, ордер, свидетельство о рождении детей и др.)

     

Наличие у семьи социальной сети (родственники, друзья, социальные службы и др.)

     

Отношение семьи к  религии

     

Функции родителей  по уходу за ребенком

Питание

     

Одежда

     

Спальное место

     

Забота о здоровье

     

Личная гигиена

     

Функции контроля

Посещение ребенком  школы

     

Контроль над успеваемостью

     

Осведомленность родителей  о занятости ребенка в дневное время

     

Организация досуга

     

Единство требований к ребенку

     

Методы воспитания

     

Взаимоотношения в семье

Характер отношений  между членами семьи

     

Распределение обязанностей в семье

     

Семейные ценности и  традиции

     

Организация досуга семьи

     

Информация о работе Работа с социально-опасными семьями