Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:31, курсовая работа
Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.
Введение. 3
1. Понятие социального обеспечения. 5
2. Характеристика законодательства России в области социальной защиты. 7
3. Суть современного положения системы социального обеспечения в России.
9
3.1. Состояние и перспективы социальной работы. 10
3.2. Основные структуры, составляющие основу системы социального обеспечения 10
4. Социальная поддержка населения 12
4.1. Государственная социальная помощь обеспечит прожиточный минимум российским гражданам. 13
4.2. Социальные льготы различных категорий граждан 14
4.3. Об опыте работы органов власти субъектов РФ по усилению адресности социальной поддержки малоимущего населения 15
4.4. Нормативы государственной социальной помощи согласно закона «О государственной социальной помощи» 18
4.5. Социальные льготы и новое неравенство 20
5. Реформа социальной защиты населения на местном уровне 23
5.1. Бедность в России. 24
5.2. Адресное предоставление социальной помощи 26
5.3. Управление системой социальной защиты на местном уровне 30
5.4. Диверсификация социального обслуживания на местном уровне 33
5.5. Перспективы развития социальной защиты населения 36
Заключение. 38
Литература. 40
| |занятости, Фонд социальной поддержки, | |
| |благотворительная
и гуманитарная помощь. | |
Приложение 3
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН,
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕГИОНАХ
• Пенсионеры
• Инвалиды
• Дети из неполных, многодетных, опекунских семей
• Дети-инвалиды
• Семьи с детьми
• Ветераны войны и труда
• Граждане с хроническими заболеваниями
• Граждане, попавшие в экстремальные ситуации
• Граждане, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы, лицами старше 80 лет, детьми-инвалидами
• Многодетные и неполные семьи
• Семьи, воспитывающие детей-сирот
• Одинокие нетрудоспособные граждане
• Получатели пенсий за умершего кормильца
• Лица без определенного места жительства
• Одинокие матери
• Беременные женщины и кормящие матери
• Лица, освободившиеся из мест лишения свободы
• Полные семьи, где оба родителя безработные
• Одинокие пожилые люди
• Семьи погибших военнослужащих
• Дети из малообеспеченных семей
• Малообеспеченные пенсионеры
• Тяжелобольные (сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания)
• Граждане и семьи с детьми, среднедушевой доход которых ниже 30% величины прожиточного минимума (Магаданская обл.)
• Вдовы и родители погибших (умерших) Героев Советского Союза и РФ,
Социалистического труда, полных кавалеров Ордена Трудовой Славы и Славы трех степеней
• Семьи несовершеннолетних родителей
• Семьи вынужденных мигрантов
• Семьи пенсионеров
с несовершеннолетними детьми
Приложение 4
КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАВШИХ
В 1999 ГОДУ ДЕНЕЖНОЕ ПОСОБИЕ ПО НУЖДАЕМОСТИ
В РАЗРЕЗЕ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|№ |СУБЪЕКТ
ФЕДЕРАЦИИ |КОЛИЧЕСТВО
| | |ПОСОБИЯ ПО НУЖДАЕМОСТИ |
| | |(ТЫС.ЧЕЛ.) |
|1 |АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |24,575 |
|2 |ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |53,343 |
|3 |КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |16,500 |
|4 |КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ |26,451 |
|5 |КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ |44,500 |
|6 |КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ |178,161 |
|7 |ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |19,900 |
|8 |РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ |4,234 |
|9 |РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |1,802 |
|10 |РЕСПУБЛИКА КОМИ |2,100 |
|11 |РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН |306,000 |
|12 |РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |84,603 |
|13 |САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |368,938 |
|14 |САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |0,059 |
|15 |СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |14,733 |
|16 |ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
|22,752 |
[pic][pic][pic]
-----------------------
[1] В.Ратников, Социальная защита и рыночные отношения, Вестник социальной работы, No.l, Союз. М. 1993, стР64-70.
[2] Государственная
система социальной помощи
[3] П.Я.Мешков, Социальные
инициативы современной России,
Российский журнал социальной
работы,No.1, -М. , 1995, стр.62-69.
[4] Син Су Сик,
Теория социального
[5] William Beveridge, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942, p20.
[6] P. Laroque, Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA,
Vol.XIX, No3-4,1966
[7] Организация
социального обслуживания
[8] Теория и методика социальной работы, Т. II, -М. , 1994.
[9] Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.
[10] Российский журнал социальной работы, No.l, -М. , 1995, стр.10.
[11] В.И.Жуков,
Социально-экономическая
России, -М. , Союз, стр.39-47.
[12] А.М.Панов, Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специональность в системе вые шего образования, Российский журнал социальной работы, -М. , 1995, Nol, стр.9-18.
[13] А.А.Попов,
Государство "всеобщего
[14] Овчарова Л., Либоракина М. Бедность в Российской Федерации.
Особенности бедности среди городского населения. www.urbaneconomics.ru
[15] Россия 2000: Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2000
[16] Российский статистический ежегодник // Госкомстат России. М., 1999
[17] Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России:
Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999
[18] McAuley, Alastair. 1994. Social Welfare In Transition: What Happened in Russia. Research Paper Series, No. 6. Transition Economics Division
Policy Research Department. Washington, DC: The World Bank. P. 58
[19] Трубин В.В.
Реформа системы социальной
М., 2000
[20] Мисихина
С.Г. Социальные пособия,
Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // TACIS, проект "Социальные последствия преобразований и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410). М., 1999.
[21] Такие управления
зачастую называются по-
[22] "Роль органов
местного самоуправления в
[23] Making Transition Work for Everyone: Poverty and Inequality in Europe and Central Asia. Washington, D.C.: The World Bank, 2000
[24] Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001-
2005 гг. и долгосрочную перспективу
[25] Основные направления социально-экономической политики Правительства
Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании
Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития
Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая
Информация о работе Реформа социальной защиты населения на местном уровне