Социальная ответственность отечественных предпринимателей в условиях «переходного периода»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание

В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.
Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……...3
Характеристика предпринимательства как общественного явления в условиях рыночных отношений…………………………………………….………………….5
1.1.Понятие предпринимательства в наши дни…………...……….……………….5
1.2.Сущность и функции предпринимательства…………..………………………8
2. Предприниматели как социальная группа (слой) современного российского общества…….………………….……………………………………………………15
3.Социальная ответственность отечественных предпринимателей в условиях «переходного периода»…………………………………………………………......22
3.1. Социальная ответственность в предпринимательской деятельности………22
3.2.Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………………………..28
Практические задания
1.Насколько благоприятны условия для развития малого и среднего бизнеса
в России?......................................................................................................................36
2.Оцените плюсы и минусы занятия предпринимательством для личности..….37
Заключение…………………………………………………………………….…....42
Список использованной литературы………………………………………….…..45

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по социологии - копия.docx

— 75.16 Кб (Скачать документ)

1) возможность более гибких  и оперативных решений. По сравнению  с крупными корпорациями в  малом предпринимательстве упрощена  структура принятия управленческих  решений, это дает возможность  быстро и гибко реагировать  на конъюнктурные изменения, в  том числе путем маневра капитала  при переключении с одного  вида деятельности на другой.

2) ориентация производителей  преимущественно на региональный  рынок предпринимательство идеально  приспособлен для изучения пожеланий,  предпочтений, обычаев, привычек  и других характеристик местного  рынка.

3) поддержание занятости  и создание новых рабочих мест. Эта проблема чрезвычайно актуальна  для нашей страны; процесс приватизации  уберет балласт с предприятий  и мелкое предпринимательство  могло бы сыграть роль амортизатора, вобрав в себя свободную рабочую  силу.

4) выполнение вспомогательных  функций по отношению к крупным  производителям. Крупные фирмы децентрализуют  производственный процесс, передавая  его фазы предприятиям на основе  субкооперации. Мелкий предпринимательство  улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию  «неповоротливого» крупного производства  к изменяющимся условиям, к новым  требованиям научно-технического  прогресса: способствует развитию  специализации, освобождает крупные  корпорации от производства мелкосерийной  продукции, занимает поиском,  доработкой и освоением новых  изделий, охотнее идет на риск.

5) небольшой первоначальный  объем инвестиций. У малых предприятий  меньшие сроки строительства;  небольшие размеры, им быстрее  и дешевле перевооружаться, внедрять  новую технологию и автоматизацию  производства, достигать оптимального  сочетания машинного и ручного  труда.

6) экономическая эффективность  производства в малых предприятиях.

7) инновационный характер  малых предприятий. Многие экономисты  отстаивают идею об исключительной  роли предпринимательства в развертывании  научно-технической революции.

Предпринимательство является важным фактором в решении экономических  и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, расширение ассортимента и повышение качества выпускаемых  товаров или предоставляемых  услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных  или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для  России.

Учитывая проблемы и перспективы  развития предпринимательства в  России, можно сделать вывод о  том, что и в нашем государстве  правительством должно быть сделано  очень много для развития и  закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.

В целом же российское предпринимательство  находится на начальном этапе  своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного  хозяйства.

Однако, далеко не все, кто  имеет право стать предпринимателями, должны ими становиться. Чтобы быть преуспевающим бизнесменом, нужны  способности, знания, умения, энергия, природный дар. Без всего этого  можно достичь иногда сиюминутной  удачи, которая сменится потерями, провалом, а то и вовсе банкротством. К  тому же надлежит знать, что подлинное  предпринимательство это не стрижка  купонов, а тягостный изнурительный  повседневный труд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2006.

2. Борисенко Е.Н. Социальная ответственность малого предпринимательства: Учеб. пособие / Е.Н. Борисенко. - М.: КЛИСТАР, 2002. - 93 с.

3. Малинин Е.Д. Организационная культура и эффективность бизнеса. - М.: Издательский дом Российской академии образования, 2004, с. 304 
4. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211 
5. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г.. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. // Управление персоналом № 7, 2004, с.43 
6. Копейкин Г.К., Потемкин В.К. Менеджмент экономической безопасности. – СПб: Терция, 2004. с. 90

7. Кузнецов А.Л. Социальная ответственность в предпринимательстве / А.Л. Кузнецов // Изв. Акад. труда и занятости. – 2001. - №1/2. - С.192-198.

8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 2007.

9. Липатова В.А. Индивидуальное предпринимательство от А до Я. М.: МЦФЭР, 2005.

10. Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2005.

 

 


Информация о работе Социальная ответственность отечественных предпринимателей в условиях «переходного периода»