Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:14, курсовая работа
В современном обществе роль бизнеса и предпринимательства уже не ограничивается лишь созданием рабочих мест, материальных ценностей и извлечением прибыли. Достигнув в своем развитии определенного уровня бизнес должен ставить перед собой новые задачи. И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.
Общество, оценивая деятельность предпринимательской организации, рассматривает не только производственные и финансовые показатели, но и то, как организация ведет свою деятельность, заботится о собственных работниках, насколько ее деятельность соответствует интересам других участников рынка, жителей территорий ее присутствия, а также общества в целом.
Введение……………………………………………………………………….……...3
Характеристика предпринимательства как общественного явления в условиях рыночных отношений…………………………………………….………………….5
1.1.Понятие предпринимательства в наши дни…………...……….……………….5
1.2.Сущность и функции предпринимательства…………..………………………8
2. Предприниматели как социальная группа (слой) современного российского общества…….………………….……………………………………………………15
3.Социальная ответственность отечественных предпринимателей в условиях «переходного периода»…………………………………………………………......22
3.1. Социальная ответственность в предпринимательской деятельности………22
3.2.Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России……………………………………………………………………………..28
Практические задания
1.Насколько благоприятны условия для развития малого и среднего бизнеса
в России?......................................................................................................................36
2.Оцените плюсы и минусы занятия предпринимательством для личности..….37
Заключение…………………………………………………………………….…....42
Список использованной литературы………………………………………….…..45
1) возможность более гибких
и оперативных решений. По
2) ориентация производителей
преимущественно на
3) поддержание занятости
и создание новых рабочих мест.
Эта проблема чрезвычайно
4) выполнение вспомогательных
функций по отношению к
5) небольшой первоначальный
объем инвестиций. У малых предприятий
меньшие сроки строительства;
небольшие размеры, им быстрее
и дешевле перевооружаться,
6) экономическая эффективность
производства в малых
7) инновационный характер
малых предприятий. Многие
Предпринимательство является
важным фактором в решении экономических
и социальных задач, таких как: формирование
конкурентной среды, создание дополнительных
рабочих мест, расширение ассортимента
и повышение качества выпускаемых
товаров или предоставляемых
услуг, содействие крупным предприятиям
путем создания вспомогательных
или обслуживающих производств,
поддержание инновационной
Учитывая проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно сделать вывод о том, что и в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много для развития и закрепления этого рода деятельности. Это и различные государственные программы по поддержке предпринимательства, и специальные фонды, созданные государством.
В целом же российское предпринимательство находится на начальном этапе своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного хозяйства.
Однако, далеко не все, кто
имеет право стать
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2006.
2. Борисенко Е.Н. Социальная ответственность малого предпринимательства: Учеб. пособие / Е.Н. Борисенко. - М.: КЛИСТАР, 2002. - 93 с.
3. Малинин Е.Д. Организационная
культура и эффективность бизнеса. - М.:
Издательский дом Российской академии
образования, 2004, с. 304
4. Маслов В.И. Стратегическое управление
персоналом в условиях эффективной организационной
культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211
5. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г.. Социальная
ответственность предпринимателя: от
идеи к российской реальности. // Управление
персоналом № 7, 2004, с.43
6. Копейкин Г.К., Потемкин В.К. Менеджмент
экономической безопасности. – СПб: Терция,
2004. с. 90
7. Кузнецов А.Л. Социальная ответственность в предпринимательстве / А.Л. Кузнецов // Изв. Акад. труда и занятости. – 2001. - №1/2. - С.192-198.
8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 2007.
9. Липатова В.А. Индивидуальное предпринимательство от А до Я. М.: МЦФЭР, 2005.
10. Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2005.