Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 13:49, дипломная работа
Объект исследования: процесс социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Предмет исследования: формы и методы социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями.
Цель: выявление форм и методов социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями и на их основе выработка практических рекомендаций социальным педагогам в осуществлении социально-психологической реабилитации детей-инвалидов.
Задачи:
•Изучить сущность содержания понятия «инвалидность» и «реабилитация инвалидов»;
•Выявить формы реабилитации детей с ограниченными возможностями;
•Составить теоретическую модель организации форм реабилитации детей с ограниченными возможностями;
•Проанализировать социально-психологическую работу по реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»;
•Разработать систему реабилитационных методов социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»;
•Выработать практические рекомендации социальным работникам в осуществлении социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями.
1 Введение………………………………………………………………………5
1 Теоретико – методологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями………………………………………………11
1.1 Характеристика понятий «инвалидность» и «реабилитация инвалидов»: сущность содержания понятия «инвалидность» и «реабилитация инвалидов»……………………………………………………………………...11
1.2 Изучение форм реабилитации детей с ограниченными возможностями21
1.3 Теоретическая модель организации форм реабилитации детей с ограниченными возможностями………………………………………………27
2 Организационно-технологический аспект социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями (на примере детского санаторно-оздоровительного образовательного Центра «Лазурный»)……..31
2.1 Анализ социально-психологической работы по реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»………………………………………...31
2.2 Система социально-психологических методов реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»………………………………………...36
2.3 Подготовка специалистов социальной службы к организации социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями…38 Заключение……………………………………………………………………...41
ПриложениеА…………………………………………………………………..43
Приложение Б…………………………………………………………………..44
Приложение В…………………………………………………………………..46
Список использованных источников…………………………………………48
11. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.: Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.
12. Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. - 1996.- №1. - С. 83-85.
13. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 80 с.
14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991. - 160 с.
15. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999.
16. Основы социальной работы: Учебник. Под редакцией П.Д. Павленок. М.: ИНФРА - М, 1998. - 368 с.
17. Питерси М., Трилор Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии "Маленькие ступеньки". Мн.: Издательство БелАПДИ, 1999. - 150 с.
18.Помникова В.Г. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации /Под ред. М.В. Коробова,. – СПБ.: Гиппократ, 2003. – 132 с.
19. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.
20. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.
21. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. М.: Медицина, 1981. - 559 с.
22. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56.
23. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210 с.
24. Существенные различия между умственной и психической неполноценностью. Под. ред. Е.Титовой, Л.Божко. Мн .: Издательство БелАПДИ, 1996. - 11 с.
25. Шапорова С.А. Проблема интегрированного обучения в зарубежном опыте // Дэфекталогія. - 1997. - №6. - С. 97-109.
26.Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.
27.«Лазурный-страна детства»: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». - Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002-92 с.
28.Указ Президента Российской Федерации «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» от 2 октября 1992 г. № 1156.
29.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №48. Ст.4563.
30."О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования". Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1999 г. № 3/1
Информация о работе Социальная реабилитации детей с ограниченными возможностями