Социальная реабилитации детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 13:49, дипломная работа

Описание

Объект исследования: процесс социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Предмет исследования: формы и методы социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Цель: выявление форм и методов социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями и на их основе выработка практических рекомендаций социальным педагогам в осуществлении социально-психологической реабилитации детей-инвалидов.

Задачи:

•Изучить сущность содержания понятия «инвалидность» и «реабилитация инвалидов»;
•Выявить формы реабилитации детей с ограниченными возможностями;
•Составить теоретическую модель организации форм реабилитации детей с ограниченными возможностями;
•Проанализировать социально-психологическую работу по реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»;
•Разработать систему реабилитационных методов социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»;
•Выработать практические рекомендации социальным работникам в осуществлении социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Содержание

1 Введение………………………………………………………………………5

1 Теоретико – методологические основы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями………………………………………………11

1.1 Характеристика понятий «инвалидность» и «реабилитация инвалидов»: сущность содержания понятия «инвалидность» и «реабилитация инвалидов»……………………………………………………………………...11

1.2 Изучение форм реабилитации детей с ограниченными возможностями21

1.3 Теоретическая модель организации форм реабилитации детей с ограниченными возможностями………………………………………………27

2 Организационно-технологический аспект социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями (на примере детского санаторно-оздоровительного образовательного Центра «Лазурный»)……..31

2.1 Анализ социально-психологической работы по реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»………………………………………...31

2.2 Система социально-психологических методов реабилитации детей с ограниченными возможностями в детском санаторно-оздоровительном образовательном Центре «Лазурный»………………………………………...36

2.3 Подготовка специалистов социальной службы к организации социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями…38 Заключение……………………………………………………………………...41

ПриложениеА…………………………………………………………………..43

Приложение Б…………………………………………………………………..44

Приложение В…………………………………………………………………..46

Список использованных источников…………………………………………48

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 201.50 Кб (Скачать документ)

11. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Т.В. Зозуля, Е.Г. Свистунова, В.В. Чешихина и др.: Под ред. Т.В. Зозули. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с.

12. Маллер А.Р. Новое в оказании помощи детям-инвалидам. // Дефектология. - 1996.- №1. - С. 83-85.

13. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика - Пресс, 1996. - 80 с.

14. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. М.: Педагогика, 1991. - 160 с.

15. Методическое письмо по определению степени утраты здоровья детям-инвалидам: Министерство здравоохранения РБ. 8.10.1999.

16. Основы социальной работы: Учебник. Под редакцией П.Д. Павленок. М.: ИНФРА - М, 1998. - 368 с.

17. Питерси М., Трилор Р. Программа ранней помощи детям с отклонениями в развитии "Маленькие ступеньки". Мн.: Издательство БелАПДИ, 1999. - 150 с.

18.Помникова В.Г. Справочник по медико-социальной экспертизе и реабилитации /Под ред. М.В. Коробова,. – СПБ.: Гиппократ, 2003. – 132 с.

19. Репринцева Г.И. Игротерапия как метод психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №1. - С. 52-61.

20. Российская энциклопедия социальной работы. Т.1. Под ред. А.И. Панова, Е.И. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1997. - 364 с.

21. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе. Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. М.: Медицина, 1981. - 559 с.

22. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 1997. - №2. - С. 51-56.

23. Социальная работа с инвалидами: Настольная книга специалиста. Под. Ред. Е.М. Холостовой. М.: Институт социальной работы, 1996. - 210 с.

24. Существенные различия между умственной и психической неполноценностью. Под. ред. Е.Титовой, Л.Божко. Мн .: Издательство БелАПДИ, 1996. - 11 с.

25. Шапорова С.А. Проблема интегрированного обучения в зарубежном опыте // Дэфекталогія. - 1997. - №6. - С. 97-109.

26.Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.

27.«Лазурный-страна детства»: Из опыта работы государственного областного санаторно-оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». - Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2002-92 с.

28.Указ Президента Российской Федерации «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» от 2 октября 1992 г. № 1156.

    29.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №48. Ст.4563.

    30."О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями в системе образования. Концепция реформирования системы специального образования". Решение Коллегии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 9 февраля 1999 г. № 3/1

Информация о работе Социальная реабилитации детей с ограниченными возможностями