Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:46, дипломная работа
Цель дипломной работы – Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;
- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;
- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;
- изучить практический опыт решения проблем детской инвалидности в России и зарубежом;
Введение…………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями…………………………………………..
1.1. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной
реабилитации детей с ограниченными возможностями…………………
1.2. Дети с ограниченными возможностями, сущность и
содержание…………………………………………………………
ГЛАВА 2. Формы и методы социальной работы с детьми с
ограниченными возможностями……………………………………..
2.1. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-
инвалидов………………………………………………………………..
2.2. Социально-психологической реабилитации детей
с ограниченными возможностями………………………………………
Заключение………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………
Приложения………………………………………………………………….
22.Вачков И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. N 38. 2000.
23.Исцеление.
Альманах. Вып. 2 (Для врачей, педагогов
и родителей детей с
24.Бабенкова Р.Д., Ишюлктова М.В., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., Инфра-М, 1999.
25.Воспитание
слабовидящего ребенка в семье:
26.Дорога
— это то, как ты идешь по
ней... Социально-реабилитационная
27.Инвалиды: язык и этикет. -М.: РООИ “Перспектива”, 2000.
28.Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.
29.Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997.
30.Минзов
А.С. Концепция обучения в
31.Мошняга
В. Т. Технологии социальной
реабилитации детей с
32.Мустаева Ф. А.. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001.
33.Немов Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2003.
34.Основы социальной работы. Отв. ред. П.Д. Павленок. М.:2001г.
35.Панов
А.М. Центры социальной
36.Преодолевая барьеры инвалидности. — М.: И и т соц. работы, 2003.
37.Проектирование развития учреждений социального обслуживания. — М. Интсоц. работы, 2003.
38.Словарь
справочник по социальной
39.Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1.
40.Фирсов М.В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
41.Холостова Е.И., Сорвина А. С. Социальная работа: теория и практика. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2002.
Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156
"О
мерах по формированию
(Извлечение)
В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики постановляю:
1.
Установить, что не допускаются:
проектирование застройки
застройка городов и других поселений, строительство и реконструкция зданий и сооружений без обеспечения требований доступности их для инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, — с 1 января 1994 года.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.
(Извлечение)
Статья 22.
Каждый
человек как член общества имеет
право на социальное обеспечение
и на осуществление необходимых
для поддержания его
Статья 25.
1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
2.
Материнство и младенчество
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г.
(Извлечение)
Статья 5.
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.
(Извлечение)
1.
Выражение "Инвалид" означает
любое лицо, которое не может
самостоятельно обеспечить
2. Инвалиды должны пользоваться всеми правами, изложенными в настоящей Декларации. Эти права должны быть признаны за всеми инвалидами без каких бы то ни было исключений и без различия и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения, или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.
3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и полнокровной.
4.
Инвалиды имеют те же гражданские
и политические права, что и
другие лица: Пункт 7 Декларации
о правах умственно отсталых
лиц применяется к любому
5.
Инвалиды имеют право на меры,
предназначенные для того, чтобы
дать им возможность
6
Инвалиды имеют право на
7.
Инвалиды имеют право на
8. инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.
9. Инвалиды имеют право жить в кругу своих семей или в условиях, заменяющих ее, и участвовать во всех видах общественной деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.
10.Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или унижающий характер.
11.Инвалиды
должны иметь возможность
12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов.
13.
Инвалиды, их семьи и их общины
должны быть полностью
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
(Извлечение)
Статья 23.
1.
Государства-участники
2.
Государства-участники
3.
В признание особых нужд
4.
Государства-участники
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.09г.
(Извлечение)
Задачи
Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями