Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 22:46, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – Раскрыть и проанализировать технологии социальной работы с детьми с ограниченными возможностями, для дальнейшего изучения и повышения их эффективности.

Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:

- описать содержание понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитаций;

- выявить проблемы в работе с детьми с ограниченными возможностями;

- рассмотреть основные методы социальной реабилитации детей-инвалидов;

- изучить практический опыт решения проблем детской инвалидности в России и зарубежом;

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1. Теоретические основы социальной реабилитации детей с

ограниченными возможностями…………………………………………..

1.1. Научно-теоретические основы анализа проблем социальной

реабилитации детей с ограниченными возможностями…………………

1.2. Дети с ограниченными возможностями, сущность и

содержание…………………………………………………………

ГЛАВА 2. Формы и методы социальной работы с детьми с

ограниченными возможностями……………………………………..

2.1. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей-

инвалидов………………………………………………………………..

2.2. Социально-психологической реабилитации детей

с ограниченными возможностями………………………………………

Заключение………………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………………

Приложения………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (14).doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

     22.Вачков И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. N 38. 2000.

     23.Исцеление.  Альманах. Вып. 2 (Для врачей, педагогов  и родителей детей с неврологической  инвалидностью). — М., 1995.

     24.Бабенкова  Р.Д., Ишюлктова М.В., Мастюкова Е.М.  Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М., Инфра-М, 1999.

     25.Воспитание  слабовидящего ребенка в семье:  Пособие для родителей. - М., Владос, 2003.

     26.Дорога  — это то, как ты идешь по  ней... Социально-реабилитационная работа  с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, — Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 1996.

     27.Инвалиды: язык и этикет. -М.: РООИ “Перспектива”, 2000.

     28.Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.

     29.Малофеев Н.Н. Современный этап  в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития)  // Дефектология. №4, 1997.

     30.Минзов  А.С. Концепция обучения в телекоммуникационной  компьютерной образовательной среде//Дистанционное обучение.-1998.№3

     31.Мошняга  В. Т. Технологии социальной  реабилитации детей с ограниченными  возможностями / Технологии социальной  работы (Под. Общ. ред. И. И.  Холостовой), -М., Инфра-М, 2003.

     32.Мустаева  Ф. А.. Основы социальной педагогики. М.: Академический проект, 2001.

     33.Немов  Р. С. Психология. Книга 1. М., Владос, 2003.

     34.Основы  социальной работы. Отв. ред. П.Д.  Павленок. М.:2001г. 

     35.Панов  А.М. Центры социальной реабилитации  детей с ограниченными возможностями  - эффективная форма социального обслуживания семьи и детей // Реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями: опыт и проблемы. -М., 2003.

     36.Преодолевая  барьеры инвалидности. — М.: И  и т соц. работы, 2003.

     37.Проектирование  развития учреждений социального обслуживания. — М. Интсоц. работы, 2003.

     38.Словарь  справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М.  Юристь, 1997.

     39.Ткачева  В. В. О некоторых проблемах   семей, воспитывающих детей с  отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1.

     40.Фирсов  М.В., Студенова Е. Г. Теория  социальной работы. – М.: Гуманит.  изд. центр ВЛАДОС, 2001.

     41.Холостова  Е.И., Сорвина А. С. Социальная  работа: теория и практика. Учебное  пособие – М.: ИНФРА-М, 2002.

      

 

                                                    Приложение 

     Указ  Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156

     "О  мерах по формированию доступной  для инвалидов среды жизнедеятельности"

     (Извлечение)

     В целях обеспечения доступности  для инвалидов объектов социальной и производственной инфраструктуры, средств транспорта, связи и информатики постановляю:

     1. Установить, что не допускаются:  проектирование застройки городов  и других поселении, разработка  проектов на строительство и  реконструкцию зданий и сооружений  без учета требовании доступности их для инвалидов, разработка новых средств индивидуального и общественного пассажирского транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, — с момента вступления в силу настоящего Указа;

     застройка городов и других поселений, строительство  и реконструкция зданий и сооружений без обеспечения требований доступности  их для инвалидов, а также серийное производство средств индивидуального  и общественного пассажирского  транспорта, связи и информатики без модификаций, приспособленных для пользования отдельными категориями инвалидов, — с 1 января 1994 года.

     Общепризнанные  принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные права, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

     Конституция Российской Федерации ст. 15, ч. 4

     Всеобщая  декларация  прав человека от 10 декабря 1948 г.

     (Извлечение)

     Статья 22.

     Каждый  человек как член общества имеет  право на социальное обеспечение  и на осуществление необходимых  для поддержания его достоинства  и для свободного развития его  личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

     Статья 25.

     1. Каждый человек имеет право  на такой жизненный уровень,  включая пищу, одежду, жилище, медицинский  уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

     2. Материнство и младенчество дают  право на особое попечение  и помощь. Все дети,  родившиеся  в браке или вне брака, должны  пользоваться одинаковой социальной  защитой.

     Декларация  прав ребенка от 20 ноября 1959 г.

     (Извлечение)

     Статья 5.

     Ребенку, который является неполноценным  в физическом, психическом или  социальном отношении, должны обеспечиваться специальный, образование и забота, необходимые ввиду его особого  состояния.

     Декларация  о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г.

     (Извлечение)

     1. Выражение "Инвалид" означает  любое лицо, которое не может  самостоятельно обеспечить полностью  или частично потребности нормальной  личной и/или социальной жизни  в силу недостатка, будь то  врожденного или нет, его или  ее  физических, или умственных способностей.

     2. Инвалиды должны пользоваться  всеми правами, изложенными в  настоящей Декларации. Эти права  должны быть признаны за всеми  инвалидами без каких бы то  ни было исключений и без  различия и дискриминации по  признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения,  или любого другого фактора, независимо от того, относится  ли это к самому инвалиду или к его или ее семье.

     3. Инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства. Инвалиды,  каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их  увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как, можно более нормальной и полнокровной.

     4. Инвалиды имеют те  же гражданские  и политические права, что и  другие лица: Пункт 7 Декларации  о правах умственно отсталых  лиц применяется к любому возможному ограничению или ущемлению этих прав в отношении умственно неполноценных лиц.

     5. Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы  дать им возможность приобрести  как можно большую самостоятельность.

     6 Инвалиды имеют право на медицинское, психическое или функциональное лечение, включая протезные и ортопедические аппараты, на восстановление здоровья и положения в обществе, на образование, ремесленную профессиональную подготовку и восстановление трудоспособности, на помощь, консультации, на услуги по трудоустройству и другие виды обслуживания, которые позволят им максимально проявить свои возможности и способности и ускорят процесс их социальной интеграции или реинтеграции.

     7. Инвалиды имеют право на экономическое  и социальное обеспечение и на удовлетворительный уровень жизни. Они имеют право в соответствии со своими возможностями получить и сохранить за собой рабочее место или заниматься полезной, продуктивной и вознаграждаемой деятельностью и являться членами профсоюзных организаций.

     8. инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

     9. Инвалиды имеют право жить  в кругу своих семей или  в условиях, заменяющих ее, и участвовать  во всех видах общественной  деятельности, связанных с творчеством или проведением досуга. Что касается его или ее места жительства, то ни один инвалид не может подвергаться какому-либо особому обращению, не требующемуся в силу состояния его или ее здоровья или в силу того, что это может привести к улучшению состояния его или ее здоровья. Если пребывание инвалида в специальном учреждении является необходимым, то среда и условия жизни в нем должны как можно ближе соответствовать среде и условиям нормальной жизни лиц его или ре возраста.

     10.Инвалиды должны быть защищены от какой бы то ни было эксплуатации, от любых видов регламентации и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или унижающий характер.

     11.Инвалиды  должны иметь возможность пользоваться  квалифицированной юридической  помощью, когда подобная помощь является необходимой для защиты их личности и имущества; если они являются объектом судебного преследования, они должны пользоваться обычной процедурой, полностью учитывающей их физическое или умственное состояние.

     12. С организациями инвалидов могут проводиться полезные консультации по всем вопросам, касающимся прав инвалидов.

     13. Инвалиды, их семьи и их общины  должны быть полностью информированы  всеми имеющимися средствами  о правах, содержащихся о настоящей  Декларации. 

     Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.

     (Извлечение)

     Статья 23.

     1. Государства-участники признают, что  неполноценный в умственном или  физическом отношении ребенок  должен вести полноценную и  достойную жизнь в условиях,  которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

     2. Государства-участники  признают  право неполноценного ребенка  на особую заботу,  поощряющую  и обеспечивают предоставление  при условии наличия ресурсов  имеющему на  это право ребенку и ответственным за заботу о нем помощи, о которой подана просьба и которая соответствует состоянию ребенка и положению его родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке.

     3. В признание особых нужд неполноценного  ребенка помощь в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи предоставляется, по возможности, бесплатно, с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средства отдыха таким образом,  который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное  и духовное развитие ребенка.

     4. Государства-участники способствуют  в духе международного сотрудничества  обмену соответствующей информацией  в области профилактического  и функционального лечения неполноценных детей включая распространение информации о  методах реабилитации общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также доступ к этой информации, с тем, чтобы позволить государствам-участникам улучшить свои возможности и знания и расширить свой опыт в этой области. В этой связи особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.

     Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.09г.

     (Извлечение)

     Задачи 

Информация о работе Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями