Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 03:55, курсовая работа
Цель: разработать и апробировать реабилитационные мероприятия с неблагополучной семьей, имеющей детей и подростков в условиях Муниципального учреждения «Центра социальной помощи семье и детям» г. Ачинска.
Задачи:
1. проанализировать специальную литературу по теме исследования;
2. раскрыть суть основных понятий «благополучная семья», «неблагополучная семья», «социальная реабилитация» и «социальная адаптация», рассмотреть: функции семьи, дисфункциональность семей, методы и приемы, способствующие восстановлению утраченных функций семьи;
3. выявить, изучить методы определения проблем неблагополучных семей;
4. ознакомиться с работой специалистов МУ «Центр помощи семье и детям» с неблагополучной семьей; определить виды помощи и поддержки неблагополучных семей через анализ деятельности работы Муниципального учреждения «Центра социальной помощи семье и детям» г. Ачинска с неблагополучной семьей.
5. исследовать возможности восстановления функций неблагополучных семей, имеющих детей-подростков, через реализацию первого этапа социально-реабилитационной программы.
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1.
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
8
1
Понятие и функции семьи
8
§2
Методы определения ключевых проблем семьи; проблемы неблагополучных семей, имеющих детей и подростков.
13
§3
Социальная реабилитация, как эффективный способ адаптации неблагополучной семьи в социальной среде
18
Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТПЦИОННОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ»
22
§1
Анализ деятельности работы Муниципального учреждения «Центра социальной помощи семье и детям» г. Ачинска с неблагополучной семьей.
22
2
Этапы осуществления процесса социальной реабилитации неблагополучной семьи, имеющей детей и подростков в условиях Муниципального учреждения« Центра социальной помощи семье и детям» г. Ачинска.
26
3
Результаты
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
ЛИТЕРАТУРА
45
ПРИЛОЖЕНИЕ
На заседаниях совета составляется протокол:
- Дата.
- Присутствующие.
- Количество карт рассмотрено.
- Список фамилий.
Направление по отделениям (по – фамильно, срок исполнения).
Профмероприятия.
Специалисты ОСП – ведут первичный прием, обратившихся в учреждение, проводят обследования ЖБУ, участвуют в социальном патронаже семей, состоящих на учете в Центре; принимают активное участие в обеспечении ресурсной базы для оказания адресной помощи; организуют работу комиссии по распределению адресной помощи; принимают участие в подготовке праздничных мероприятий (пригласительные билеты, организация посещаемости и пр.).
Специалисты КО – МО проводят – социальный патронаж семей, участвуют в рейдах с инспекторами ПДН и опеки; ведут совместную работу с соц. службой школ, инспекторами ПДН и опеки; принимают участие в организации и проведении досуговых мероприятий.
- ведут кружковую работу; консультируют по вопросам социальной психологии и педагогики; обеспечивают методические освещение встреч и семинаров (информация о теме профилактической беседы, сроки, цикличность); несут ответственность за содержание материала; разработку тематики; бесед, диалогов, тренингов, сценариев.
ПРИЗНАКИ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СЕМЬИ.
К общим признакам дисфункциональной семьи можно отнести
«правило 3-х не…»:
НЕ ДОВЕРЯЙ НИКОМУ: социальному работнику, учителям, соседям и т.п.
НЕ ЧУВСТВУЙ, т.е. эмоции и чувства вообще запрещены; не задумывайся о последствиях, не переживай (что будет, то будет…);
НЕ ГОВОРИ, т.е. никогда и никому нельзя говорить, что происходит в семье.
19