Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа
Задачами работы являются:
- рассмотреть термин «сопровождение» с различных точек зрения
- изучить особенности учащихся средне-профессионального учебного учреждения как особой социальной группы
- охарактеризовать основные направления и виды социального сопровождения в средне-профессиональном учебном учреждении
- рассмотреть основные положения устава Мурманского строительного колледжа имени Н.Е. Момота
- выявить специфику социального сопровождения учащихся Мурманского строительного колледжа имени Н.Е. Момота.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретическая основа социального сопровождения учащихся средних профессиональных образовательных учреждений и его виды……………6
1.1 Учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений как объект социального сопровождения…………………………………………………6
1.2 Основные направления социального сопровождения учащихся средних профессиональных образовательных учреждений…………………………9
2. Изучение опыта социального сопровождения Мурманского строительного колледжа им. Н.Е. Момота…………………………………………………..13
2.1 Устав учреждения……………………………………………………………13
2.2 Особенности социального сопровождения учащихся Мурманского строительного колледжа им. Н.Е. Момота…………………………………………………. 27
Заключение………………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………………………………34
К приемным испытаниям в Колледж относятся:
экзамен (в устной и письменной форме);
собеседование;
тестирование;
творческая работа;
другие формы контроля, определяющие качество подготовки абитуриентов и их способности.
При наличии конкурса производится зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих к освоению основных профессиональных образовательных программ СПО, если иное не оговорено законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
При наличии конкурса среди лиц, окончивших образовательное учреждение НПО, на обучение по интегрированным образовательным программам СПО производится зачисление наиболее способных и подготовленных поступающих.
Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в Колледж принимаются категории граждан, имеющие льготы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области:
-дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет;
-дети–инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;
-граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если средний душевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Мурманской области;
-граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий.
Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, победители областных олимпиад и члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний для обучения по направлениям подготовки (специальностям, соответствующим профилю олимпиады).
Для лиц, окончивших образовательное учреждение основного общего образования с аттестатом с отличием, среднего (полного) общего образования с медалью, а также окончивших образовательное учреждение НПО с дипломом с отличием, либо имеющих иные документы, подтверждающие повышенный уровень подготовки, Учредитель вправе устанавливать особые условия приема.
При приеме в Колледж обеспечивается соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и возможностей обучающихся.
Вопросы, касающиеся приема лиц на обучение, но не предусмотренные настоящим Уставом и Правилами приема, разрешаются Советом Колледжа
При приеме на обучение Колледж обязан ознакомить поступающего, его родителей (иных законных представителей) с настоящим Уставом, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Отбор и зачисление абитуриентов в число обучающихся Колледжа, производится приказом директора Колледжа по представлению приемной комиссии на основании результатов вступительных испытаний, при наличии установленных документов и подлинника документа государственного образца об образовании.
Зачисление обучающихся на платной основе в число студентов Колледжа производится приказом директора Колледжа на основании результатов вступительных испытаний, заключенных двухсторонних или трехсторонних договоров и произведенной оплаты. [35, c. 5]
Содержание и организация образовательного процесса
Обучение и воспитание в Колледже ведется на русском языке. Колледж реализует образовательные программы:
-начального профессионального образования и начального профессионального образования повышенного уровня;
-среднего профессионального образования базового и повышенного уровней квалификации;
-многоуровневые интегрированные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней квалификации в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.
-программы профессиональной подготовки и дополнительного образования в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.
Колледж может реализовывать на договорной основе с юридическими лицами различных форм собственности и физическими лицами программы по повышению квалификации и переподготовке рабочих и специалистов в соответствии с лицензией.
В Колледже могут функционировать курсы по подготовке к поступлению в данное учреждение по специальностям среднего профессионального образования, прием на которые осуществляется на основании личного заявления.
Образовательный процесс в Колледже строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и студентов, ориентирован на расширение их возможностей в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.
Колледж путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия для освоения реализуемых в нем образовательных программ.
В Колледже предусматриваются следующие формы получения профессионального образования:
очная
очно-заочная (вечерняя);
заочная
экстернат
. Нормативные сроки освоения профессиональных образовательных программ установлены на основании государственных образовательных стандартов по специальностям и рабочим профессиям.
Образовательный процесс в Колледже строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и студентов, ориентирован на расширение их возможностей в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовки выпускников.
Колледж путем целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия для освоения реализуемых в нем образовательных программ.
Содержание образования должно обеспечивать получение обучающимися профессии или специальности соответствующей квалификации, а также содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, расами, национальностями, этническими и социальными группами; способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к культуре и истории как своей страны, так и других стран, разумному отношению к окружающей среде.
Содержание и организация образовательного процесса регламентируется учебными тематическими планами, программами, разработанными Колледжем самостоятельно с учетом содержания базисных учебных планов и примерных программ на основе государственных образовательных стандартов.
Учебный год в Колледже начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года определяется календарным графиком учебного процесса и рабочими учебными планами. В течение каждого учебного года обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью не менее 8 недель. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года.
Срок начала учебного года может переноситься для обучающихся по очно-заочной (вечерней) форме обучения не более чем на один месяц, по заочной форме обучения не более чем на три месяца.
Учебная нагрузка обучающихся и студентов обязательными учебными занятиями преподавателя с обучающимися и студентами по очной форме обучения не должна превышать 36 часов в неделю.
Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством Российской Федерации о труде для соответствующих категорий работников.
Продолжительность уроков по теоретическому обучению устанавливается 45 минут с перерывом между занятиями не менее 10 мин. Продолжительность уроков производственного обучения - 50 минут с перерывом между занятиями не менее 10 минут.
Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий. Перерыв для питания устанавливается не менее 30 минут.
Учебная неделя в Колледже включает 6 рабочих дней для преподавателей и 6 учебных дней для обучающихся и студентов.
Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на учебно-производственных участках.
Учебная, технологическая и преддипломная производственная практики, проводятся на предприятиях, учреждениях и организациях различных организационно – правовых форм, на основе прямых договоров, заключаемых Колледжем, на рабочих местах и штатных должностях в соответствии с Положением о производственной практике обучающихся Колледжа, утвержденным директором Колледжа
Численность учебной группы при финансировании из бюджетных средств при очной форме обучения составляет: на теоретическом обучении 25- 30 человек; на производственном обучении по всем профессиям и специальностям 12-15 человек; по профессиям и специальностям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ 8-10 человек.
На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, при выполнении курсовых работ (курсовом проектировании) учебные группы могут делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек. Перечень таких дисциплин определяется Колледжем в рамках государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования.
Численность учебной группы при финансовом обеспечении из бюджетных средств по очно – заочной и заочной форме обучения составляет 15-20 человек.
В Колледже устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, курсовое проектирование (подготовка курсовой работы) и другие.
Текущий контроль знаний освоения образовательных программ начального и среднего профессионального образования осуществляется Колледжем в процессе промежуточной аттестации обучающихся и студентов.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся и студентов по очной, очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения не должно превышать 8 в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам.
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным или ускоренным образовательным программам СПО по очной, очно - заочной (вечерней) и заочной формам обучения устанавливается Колледжем на основе учебных планов.
Дисциплина в Колледже поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. По отношению к обучающимся и студентам не допускаются методы физического и психического насилия.
Освоение интегрированных образовательных программ СПО, реализуемых Колледжем, осуществляется на ступенчатой основе. Число ступеней обучения в этом случае зависит от конкретных условий и требований заказчика на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа
Колледж, при наличии свидетельства о государственной аккредитации, выдает выпускникам, получившим начальное профессиональное образование и прошедшим итоговую аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании и квалификации.
Выпускникам, получившим профессиональную подготовку без получения начального профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство государственного образца об уровне квалификации.
Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования. Для всех форм получения среднего профессионального образования в соответствии с законодательством РФ предусмотрена итоговая аттестация лиц, успешно завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, по результатам которой выдается документ государственного образца о соответствующем образовании и квалификации. Выпускникам, имеющим оценку «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин учебного плана, а по остальным оценку «хорошо», прошедшим все виды аттестационных испытаний, входящих в государственную итоговую аттестацию, с оценкой «отлично», выдается диплом с отличием.