Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современной системы образования в Российской Федерации, поиск альтернативных методов выхода из существующих проблем.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы образования в Российской Федерации
2. Изучить особенности системы образования в г. Новосибирске
3. Предложить рекомендации по совершенствованию системы образования
Введение
Теоретические основы функционирования системы образования в РФ
Понятие и сущность системы образования
Факторы влияющие на развитие системы образования
Специфика системы образования в РФ
Особенности системы образования в Новосибирске
Рынок образовательных услуг в Новосибирске
Основные участники образовательного процесса Новосибирска
Факторы влияющие на систему образования в Новосибирске
Рекомендации по улучшению системы образования
Улучшение системы образования в РФ
Совершенствование образовательных услуг в Новосибирске
Заключение
Список используемых материалов
Приложения
8) создание регионального учебно-методического объединения по ряду образовательных направлений с целью ускорения процесса лицензирования новых специальностей, магистерских программ и программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями экономики региона и приоритетными направлениями развития науки, техники и технологий, а также с целью содействия расширению спектра магистерских программ в вузах г. Новосибирска;
9) организация процедуры общественной аккредитации программ дополнительного профессионального образования;
10) поддержка создания вертикально интегрированных образовательных комплексов для развития системы непрерывного образования (вуз – ССУЗ – школа, вуз – ССУЗ, например, как СОШ – ВКИ – НГУ, аэрокосмический лицей – НГТУ);
11) поддержка инициатив по международной аккредитации образовательных программ, по формированию списка компетенций выпускников образовательных учреждений;
12) создание системы стимулирования компаний к инвестициям в обучение своего персонала.
Информационно-
В сфере развития Новосибирской области как научно-образовательного и инновационного центра приоритетными направлениями деятельности должны стать:
К 2025 г. Новосибирск должен стать образовательным центром, в котором будет эффективно работать модель государственно-частного партнерства «образование – наука – бизнес». Это позволит готовить конкурентоспособных, востребованных на современном рынке специалистов для организаций народного хозяйства, а также будет успешно функционировать система обучения в течение жизни, что позволит решить проблему адаптации жителей области к изменению рынка труда.
В целом о рекомендациях по улучшению систем образования в Российской Федерации в целом и частности в городе Новосибирске, можно сказать: если будут обеспечены финансовая, материально-техническая и организационная деятельности в системе образовательных услуг, Россия и в частности Новосибирск будут иметь качественную, надежную и доступную систему образования.
Заключение
Целью данной работы являлось изучение современной системы образования в Российской Федерации. Охватив различные уровни системы образования, мы смогли выделить ряд причин, по которым можно судить о несоответствующем потребностям населения образовании.
В самом начале работы мы ознакомились с понятием системы образования, выяснили, направление основной деятельности государства в отношении системы образования, рассмотрели подходы и уровни в управлении образованием, виды государственных органов управления образованием и негосударственные руководства образовательными учреждениями.
Не мало важным является то, что мы смогли выделить факторы, которые влияют на систему образования. Ознакомились со специфическими особенностями сферы образовательной деятельности.
Мы подробно рассмотрели все ступени образовательной сферы: от детских яслей до научной степени. И, как оказалось, в каждой этой ступени можно найти факты не очень успешного развития. Однако, так как система образования, как и любая другая система иной природы, терпит многие изменения, с каждым годом появляются все новые и новые проекты, направленные на улучшение образовательной деятельности.
Мы узнали, что существует такой национальный проект, как «Образование», который предполагает:
При осуществлении данных целей, как мы уже сказали, современная система образования будет иметь положительную, динамическую тенденцию роста.
Также мы рассмотрели наш родной
город Новосибирск, который, как
оказалось, занимает приличное положение
в системе Российского
Изучая таблицы со статистическими данными, мы выявили, что наблюдается тенденция роста, которая выражена в количественных показателях развития системы непрерывного образования. То есть, с каждым годом процент участников образовательного процесса становится больше. И этот факт является большим плюсом, как для города и области, так и для России в целом. Однако в противовес этому существует демографическая проблема, которая, наоборот снижает количественные показатели.
После, мы ознакомились со списками высших учебных заведений Новосибирска (университеты, институты и академии). И заметили: несмотря на то, что большинство выбирает государственные учебные заведения, негосударственные имеют право на существование, хотя бы потому, что обучение в них более доступно, а именно из-за ценовой политики (также более индивидуальный подход, гибкий план работы и практики). В общем, мы отметили, что в Новосибирске вполне приличный выбор не только для абитуриентов, но и для любых участников образовательного процесса. Иными словами: рынок образовательных услуг многообразен, но главное что эти услуги довольно высокого качества.
Мы не исключали тот факт, что наш город считают престижным местом для получения образования. Ведь с каждым годом иногородних и даже приезжих из соседних стран (например, Казахстан) становится все больше. А значит, образовательные услуги в городе Новосибирске отвечают требованиям людей.
Город Новосибирск, не только центр динамического развития науки, инноваций, проектно-конструкторского творчества, но, пожалуй, ещё и один из наиболее готовых городов России к реализации непрерывного, высококачественного, успешного образования.
Ещё одной целью работы являлся поиск альтернативных методов выхода из существующих проблем в системе образования.
Как мы уже выяснили, в настоящее время идет процесс реформирования системы образования Российской Федерации. И пока реформирование не закончено, все отечественное образование переживает кризис. В данном вопросе мы рассмотрели все негативные аспекты, существующие в современной системе образования. Мы заключили, что для предотвращения и избегания негативных последствий преобразований, необходимо сертифицировать и стандартизировать любую деятельность, направленную на изменения. Также для успешного развития необходимо грамотное управление образовательной деятельностью и изменениями над ней.
Что касается Новосибирска, то здесь встала необходимость в обеспечении города необходимыми ресурсами образовательного комплекса, которые соответствовали бы потребностям экономики и общества. Мы выделили ряд задач, или направлений политики, по обеспечению Новосибирска такими ресурсами. Оказалось, для выполнения задач необходимо три основных мероприятия:
В конце концов, мы заключили, что, выполнив все задачи и достигнув целей развития, к 2025 г. Новосибирск должен стать образовательным центром, в котором будет эффективно работать модель государственно-частного партнерства «образование – наука – бизнес».
Подводя итог, важно заметить, что существуют выходы из типичных проблем системы образования, как России, так и Новосибирска. Если хотя бы частично воспользоваться рекомендациями по улучшению сферы образования, то вполне возможно появится тенденция к быстрому росту и качественных, и количественных показателей образовательной деятельности. Ну а пока этого не произошло, придется довольствоваться тем, что есть, но пытаться внести и свой вклад в осуществление целей сферы образовательных услуг.
Интернет-ресурсы
Таблица 3
Сводные показатели развития среднего специального образования (1999-2010г.)
Показатель |
Год | |||||
1999 |
2002 |
2004 |
2006 |
2008 |
2010 | |
1. Количество средних | ||||||
Всего В том числе: Колледжи |
2068
829 |
2593
876 |
2584
935 |
2576
968 |
2589
989 |
2593
1010 |
2. Численность учащихся ССУЗ (тыс. чел.) | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
1976
1434 90 451 |
2011
1473 90 447 |
2052
1522 87 441 |
2147
1599 86 459 |
2309
1698 87 519 |
2410
1757 87 559 |
3. Численность учащихся на базе среднего (полного) общего образования (тыс. чел.) | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
1102,6
576,2 84,8 441,4 |
1140,8
620,7 84,8 434,8 |
1187,9
671,6 82,5 432,4 |
1276,3
741,6 82,1 449,8 |
1414,0
816,4 82,6 510,4 |
1429,6
853,3 83,9 550,2 |
4. Прием в ССУЗ (тыс. чел.) | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
662
480 31 151 |
685
498 32 155 |
707
525 30 151 |
766
564 31 169 |
842
612 32 195 |
851
624 30 193 |
5. Прием учащихся на базе | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
417,2
238,7 29,9 148,5 |
436,6
255,0 30,0 151,3 |
458,8
280,4 28,4 148,9 |
515,7
317,5 29,8 166,4 |
576,5
350,7 30,6 192,0 |
572,1
349,5 29,3 189,9 |
6. Выпуск специалистов со | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
494
342 25 127 |
538
380 26 132 |
545
386 27 131 |
563
404 26 132 |
568
421 24 120 |
593
446 20 124 |
Информация о работе Современная система образования в Российской Федерации