Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа
Целью данной работы является изучение современной системы образования в Российской Федерации, поиск альтернативных методов выхода из существующих проблем.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы образования в Российской Федерации
2. Изучить особенности системы образования в г. Новосибирске
3. Предложить рекомендации по совершенствованию системы образования
Введение
Теоретические основы функционирования системы образования в РФ
Понятие и сущность системы образования
Факторы влияющие на развитие системы образования
Специфика системы образования в РФ
Особенности системы образования в Новосибирске
Рынок образовательных услуг в Новосибирске
Основные участники образовательного процесса Новосибирска
Факторы влияющие на систему образования в Новосибирске
Рекомендации по улучшению системы образования
Улучшение системы образования в РФ
Совершенствование образовательных услуг в Новосибирске
Заключение
Список используемых материалов
Приложения
Таблица 4
Сводные показатели развития высшего профессионального образования Российской Федерации (1999-2010 гг.) (по состоянию на 1 октября)
Показатель |
Год | |||||
1999 |
2002 |
2004 |
2006 |
2008 |
2010 | |
1. Количество высших учебных заведений | ||||||
Всего Государственный сектор Негосударственный сектор |
817
573
244 |
880
578
302 |
914
580
334 |
939
590
349 |
965
607
358 |
1008
621
387 |
2. Численность студентов ВУЗ (тыс. чел.) | ||||||
2.1. Государственный сектор | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
2802
1777 163 861 |
3046
1902 178 964 |
3347
2040 200 1102 |
3728
2213 228 1278 |
4271
2442 259 1519 |
4797
2657 285 1784 |
2.2. Негосударственный сектор | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
162
71 16 80 |
202
80 18 100 |
251
108 24 116 |
348
140 31 173 |
4714,0
183 44 243 |
1263,4
224 50 354 |
3. Прием в ВУЗ (тыс. чел.) | ||||||
3.1. Государственный сектор | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
674,3
422,1 41,4 210,0 |
748,3
460,0 46,7 240,7 |
831,8
492,6 52,8 284,6 |
946,4
599,1 58,3 344,8 |
1140,3
621,9 69,1 429,8 |
1263,4
669,3 74,8 493,8 |
3.2. Негосударственный сектор | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
54,9
23,6 5,4 24,8 |
66,9
28,40 5,3 31,4 |
81,1
39,7 8,0 32,3 |
515,7
49,9 9,7 52,4 |
152,2
65,6 12,8 73,60 |
198,2
76,4 13,4 107,9 |
4. Конкурс на вступительных экзаменах в государственные вузы | ||||||
Подано заявлений на 100 мест |
187 |
188 |
194 |
190 |
190 |
180 |
5. Выпуск специалистов с высшим образованием (тыс. чел.) | ||||||
5.1. Государственный сектор | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
415,1
276,3 24,3 114,3 |
436,2
294,5 22,8 118,3 |
470,6
314,9 23,3 131,0 |
514,6
330,1 25,0 157,6 |
578,9
356,3 31,3 187,6 |
647,8
381,2 37,0 225,2 |
5.2. Негосударственный сектор | ||||||
Всего По формам обучения: Дневное Вечернее Заочное |
13,1
4,2 2,0 4,6 |
21,5
9,2 2,7 9,4 |
30,2
12,8 3,6 13,3 |
40,2
14,9 4,7 20,3 |
56,2
19,0 8,5 28,6 |
72,4
24,1 7,9 40,2 |
Таблица 5
Динамика платности
Показатель |
Год | |||||
1999 |
2002 |
2004 |
2006 |
2008 |
2010 | |
1. Численность студентов в государственных вузах (тыс. чел.) | ||||||
Всего |
2802,4 |
3046,5 |
3347,2 |
3728,1 |
4270,8 |
4797,4 |
1.1. За счет средств бюджетов | ||||||
Федеральный бюджет Бюджет субъектов РФ Местный (муниципальный) бюджет |
2680,5 91,1
13,0 |
2910,4 105,6
8,6 |
2580,9 24,3
13,3 |
2662,8 37,8
6,2 |
2754,6 36,8
10,6 |
2783,0 49,9
9,9 |
1.2. С полным возмещением затрат | ||||||
Всего (% к общей численности) |
326,1 11,6 |
474,4 15,6 |
728,7 21,8 |
1021,3 27,4 |
1468,8 34,4 |
1954,6 40,7 |
2. Прием студентов в | ||||||
Всего |
674,3 |
748,3 |
831,8 |
946,4 |
1140,3 |
1263,4 |
2.1. За счет средств бюджета | ||||||
Федеральный бюджет Бюджет субъектов РФ Местный (муниципальный) бюджет |
642,9 21,3
3,7 |
711,8 26,7
2,3 |
533,7 63,5
4,2 |
554,3 8,1
1,9 |
572,2 11,5
3,1 |
569,5 15,8
2,5 |
2.2 С полным возмещением затрат | ||||||
Всего (% к общей численности) |
123,8 18,4 |
183,0 24,5 |
287,5 34,6 |
382,1 40,4 |
553,5 48,5 |
675,6 53,5 |
3. Выпуск специалистов, обучавшихся в государственных вузах (тыс. чел.) | ||||||
Всего |
415,1 |
436,2 |
470,6 |
514,6 |
578,9 |
647,8 |
3.1. За счет средств бюджетов | ||||||
Федеральный бюджет Бюджет субъектов РФ Местный (муниципальный) бюджет |
396,5 14,5
2,1 |
416,7 15,7
1,5 |
403,2 4,1
1,3 |
420,9 4,2 1,0 |
445,1 5,3
1,4 |
465,4 7,0
1,4 |
3.2. С полным возмещением затрат | ||||||
Всего (% к общей численности) |
32,6 7,9 |
36,9 8,5 |
61,9 13,2 |
88,5 17,2 |
127,1 22,0 |
174,0 26,9 |
Таблица 8
Конкурентные преимущества Новосибирской области в сфере образования
Конкурентное преимущество |
Его проявление |
Реализованная на практике модель сетевого партнерства образования и академической науки |
Ведущие высшие учебные заведения города Новосибирска и научные исследовательские институты государственных академий создали:
|
Признанные в мире и России научные и педагогические школы |
(согласно изданию «The Times Higher. Education Supplement»).
|
Многообразие направлений и специальностей профессиональной подготовки, в том числе уникальных |
|
Многоуровневая |
|
Система отбора и поддержки |
|
Таблица 9
SWOT-анализ образовательного комплекса
Сильные стороны образовательного комплекса:
|
Слабые стороны
|
Возможности внешней среды:
|
Угрозы внешней среды:
|
Информация о работе Современная система образования в Российской Федерации