Современная система образования в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение современной системы образования в Российской Федерации, поиск альтернативных методов выхода из существующих проблем.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы образования в Российской Федерации
2. Изучить особенности системы образования в г. Новосибирске
3. Предложить рекомендации по совершенствованию системы образования

Содержание

Введение
Теоретические основы функционирования системы образования в РФ
Понятие и сущность системы образования
Факторы влияющие на развитие системы образования
Специфика системы образования в РФ
Особенности системы образования в Новосибирске
Рынок образовательных услуг в Новосибирске
Основные участники образовательного процесса Новосибирска
Факторы влияющие на систему образования в Новосибирске
Рекомендации по улучшению системы образования
Улучшение системы образования в РФ
Совершенствование образовательных услуг в Новосибирске
Заключение
Список используемых материалов
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа, Сапатькова 0050.doc

— 460.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Таблица 4

Сводные показатели развития высшего профессионального образования Российской Федерации (1999-2010 гг.) (по состоянию на 1 октября)

Показатель

Год

1999

2002

2004

2006

2008

2010

1. Количество высших учебных  заведений

Всего

Государственный сектор

Негосударственный

сектор

817 

 

573 

 

244

880 

 

578 

 

302

914 

 

580 

 

334

939 

 

590 

 

349

965 

 

607 

 

358

1008 

 

621 

 

387

 

2. Численность студентов ВУЗ  (тыс. чел.)

2.1. Государственный сектор

Всего

По формам обучения:

Дневное

Вечернее

Заочное

2802 

 

 

1777

163

861

3046 

 

 

1902

178

964

3347 

 

 

2040

200

1102

3728 

 

 

2213

228

1278

4271 

 

 

2442

259

1519

4797 

 

 

2657

285

1784

2.2. Негосударственный сектор

Всего

По формам обучения:

Дневное

Вечернее

Заочное

162 

 

71

16

80

202 

 

 

80

18

100

251 

 

 

108

24

116

348 

 

 

140

31

173

4714,0 

 

183

44

243

1263,4 

 

224

50

354

 

3. Прием в ВУЗ (тыс. чел.)

3.1. Государственный сектор

Всего

По формам обучения:

Дневное

Вечернее

Заочное

674,3 

 

 

422,1

41,4

210,0

748,3 

 

 

460,0

46,7

240,7

831,8 

 

 

492,6

52,8

284,6

946,4 

 

 

599,1

58,3

344,8

1140,3 

 

 

621,9

69,1

429,8

1263,4 

 

 

669,3

74,8

493,8

3.2. Негосударственный сектор

Всего

По формам обучения:

Дневное

Вечернее

Заочное

54,9 

 

 

23,6

5,4

24,8

66,9 

 

 

28,40

5,3

31,4

81,1 

 

 

39,7

8,0

32,3

515,7 

 

 

49,9

9,7

52,4

152,2 

 

 

65,6

12,8

73,60

198,2 

 

 

76,4

13,4

107,9

4. Конкурс на вступительных экзаменах в государственные вузы

Подано заявлений

на 100 мест

187

188

194

190

190

180

5. Выпуск специалистов с высшим  образованием (тыс. чел.)

5.1. Государственный сектор

Всего

По формам обучения:

Дневное

Вечернее

Заочное

415,1 

 

 

276,3

24,3

114,3

436,2 

 

 

294,5

22,8

118,3

470,6 

 

 

314,9

23,3

131,0

514,6 

 

 

330,1

25,0

157,6

578,9 

 

 

356,3

31,3

187,6

647,8 

 

 

381,2

37,0

225,2

 

 

5.2. Негосударственный сектор

Всего

По формам обучения:

Дневное

Вечернее

Заочное

13,1 

 

 

4,2

2,0

4,6

21,5 

 

 

9,2

2,7

9,4

30,2 

 

 

12,8

3,6

13,3

40,2 

 

 

14,9

4,7

20,3

56,2 

 

 

19,0

8,5

28,6

72,4 

 

 

24,1

7,9

40,2


 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Динамика платности образования  в государственных вузах РФ.

Показатель

Год

1999

2002

2004

2006

2008

2010

1. Численность студентов в государственных вузах (тыс. чел.)

Всего

2802,4

3046,5

3347,2

3728,1

4270,8

4797,4

1.1. За счет средств бюджетов

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов РФ

Местный (муниципальный) бюджет

2680,5

91,1 

 

13,0

2910,4

105,6 

 

8,6

2580,9

24,3 

 

13,3

2662,8

37,8 

 

6,2

2754,6

36,8 

 

10,6

2783,0

49,9 

 

9,9

1.2. С полным возмещением затрат

Всего

(% к общей численности)

326,1

11,6

474,4

15,6

728,7

21,8

1021,3

27,4

1468,8

34,4

1954,6

40,7

2. Прием студентов в государственные  вузы (тыс. чел.)

Всего

674,3

748,3

831,8

946,4

1140,3

1263,4

2.1. За счет средств бюджета

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов РФ

Местный (муниципальный) бюджет

642,9

21,3 

 

3,7

711,8

26,7 

 

2,3

533,7

63,5 

 

4,2

554,3

8,1 

 

1,9

572,2

11,5 

 

3,1

569,5

15,8 

 

2,5

 

 

2.2 С полным возмещением затрат

Всего

(% к общей численности)

123,8

18,4

183,0

24,5

287,5

34,6

382,1

40,4

553,5

48,5

675,6

53,5

3. Выпуск специалистов, обучавшихся  в государственных вузах (тыс.  чел.)

Всего

415,1

436,2

470,6

514,6

578,9

647,8

3.1. За счет средств бюджетов

Федеральный бюджет

Бюджет субъектов РФ

Местный (муниципальный) бюджет

396,5

14,5 

 

2,1

416,7

15,7 

 

1,5

403,2

4,1 

 

1,3

420,9

4,2

1,0 

445,1

5,3 

 

1,4

465,4

7,0 

 

1,4

3.2. С полным возмещением затрат

Всего (% к общей численности)

32,6

7,9

36,9

8,5

61,9

13,2

88,5

17,2

127,1

22,0

174,0

26,9


 

 

 

 

 

Таблица 8

Конкурентные преимущества Новосибирской  области в сфере образования 

Конкурентное преимущество

Его проявление

Реализованная на практике модель сетевого партнерства образования  и академической науки

Ведущие высшие учебные  заведения города Новосибирска и научные исследовательские институты государственных академий создали:

  • около 40 совместных научно-образовательных центров
  • 116 совместных кафедр 
  • 11 инновационных центров
  • десятки центров коллективного пользования с уникальным оборудованием и приборным парком

Признанные в мире и России научные  и педагогические школы

  • Новосибирский Государственный Университет  входит в список 200 лучших университетов мира

 (согласно изданию «The Times Higher. Education Supplement»).

  • Новосибирский Государственный Университет и Новосибирский Государственный Медицинский Университет входят в список 100 лучших вузов России.
  • В Новосибирске находится одна из лучших в мире школ музыкальной педагогики

Многообразие направлений  и специальностей профессиональной подготовки, в том числе уникальных

  • 400 направлений и специальностей, 180 программ послевузовского образования, уникальные специальности (СГГА, НГУ, СибГУТИ, консерватория), привлекательные для студентов из других стран и регионов.
  • Магистерские программы, в том числе междисциплинарные программы для обеспечения прорыва в подготовке компетентных специалистов для бурно развивающихся направлений науки и бизнеса, которые могут быть реализованы при поддержке академических институтов (биоинформатика и геоинформатика, биомедицина, психолингвистика и пр.)

Многоуровневая образовательная  
система

    • 45 вузов и филиалов
    • 65 учреждений среднего специального образования
    • 70 профессиональных училищ и лицеев
    • 350 учреждений дополнительного профессионального образования
    • более 90 центров послевузовского образования
    • около 2000 школ и учреждений дошкольного образования

Система отбора и поддержки 
талантливой молодежи, программа «Доступное образование»

      • Физико-математическая школа и система олимпиад.
      • Стипендии и гранты студентам
      • Образование для людей с ограниченными физическими возможностями: слепых и слабовидящих, глухих и слабослышащих, колясочников

 

 

Таблица 9

SWOT-анализ образовательного комплекса

Сильные стороны образовательного комплекса:

 

  • Все конкурентные преимущества, указанные в Таблице 8

Слабые стороны образовательного комплекса:

 

  • материально-техническая база
  • образовательная инфраструктура
  • старение преподавательских кадров
  • инертность и консервативность
  • слабые связи с рынком и работодателями
  • отсутствие новых образовательных технологий

Возможности внешней среды:

 

  • национальная программа «Образование»
  • рост спроса со стороны бизнеса на высококвалифицированные кадры;
  • создание технопарка, крупного IT-комплекса, оборонный заказ;
  • рост престижа образования;
  • возможности коммерциализации знаний;
  • международное сотрудничество и экспорт образовательных услуг.

Угрозы внешней среды:

 

  • демографический провал;
  • консервативность государственных образовательных стандартов;
  • пробелы в нормативно-правовой базе;
  • развитие замещающих образовательных услуг (корпоративные университеты, дистанционные программы московских и зарубежных образовательных учреждений).


Информация о работе Современная система образования в Российской Федерации