Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:32, реферат
Актуальность и практическая значимость темы работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические основы финансового потенциала банкротства предприятий.
Введение 3
1. Теоретические аспекты финансовой несостоятельности предприятий 4
1.1.Сущность банкротства: понятие, виды, этапы 4
1.2. Прогнозирование вероятности банкротства и методика определения несостоятельного предприятия согласно российскому законодательству 11
1.3. «Количественные» и «качественные» кризис-прогнозные методики 14
2. Анализ и оценка финансового состояния ОАО «Воробьевский мясокомбинат» 23
2.1. Общая характеристика ОАО «Воробьевский мясокомбинат» 23
2.2. Анализ потенциала банкротства 27
3. Разработка процедур финансового оздоровления в процессе антикризисного управления 35
Заключение 43
Литература 44
Содержание
Современная экономическая действительность заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности. В условиях финансовой и политической нестабильности коммерческая деятельность чревата различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
Актуальность и практическая значимость темы работы обусловлена рядом причин. Во-первых, в настоящее время, в российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что, несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.
Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния. Данная деятельность объединяется понятием антикризисный менеджмент и на сегодняшний день весьма актуальна.
Объект исследования – ОАО «Воробьевский мясокомбинат». Предмет исследования – принципы и закономерности финансового потенциала банкротства предприятий. Цель работы – рассмотреть теоретические и практические основы финансового потенциала банкротства предприятий.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1.
Охарактеризовать сущность
2.
Изучить методики
3.
Проанализировать финансовый
4.
Предложить процедуры
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
Переход к рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой практики понятия – банкротства предприятия. С позиций финансового менеджмента банкротство характеризует реализацию катастрофических рисков предприятия в процессе его финансовой деятельности, вследствие которой оно неспособно удовлетворить в установленные сроки предъявленные со стороны кредиторов требования и выполнить обязательства перед бюджетом.
Хотя
банкротство предприятия
1. Серьезное нарушение финансовой устойчивости предприятия, препятствующее нормальному осуществлению его хозяйственной деятельности. Реализация этого катастрофического риска характеризуется превышением финансовых обязательств предприятия над его активами..
2.
Существенная несбалансированность
в рамках относительно
продолжительного периода
3.
Продолжительная
Характер рассмотренных причин показывает, что финансовая несостоятельность предприятия, определяющая юридический факт его банкротства, во многом является следствием неэффективного финансового менеджмента.
В условиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, недостаточной квалификации менеджеров и их приверженности к агрессивным формам осуществления финансовой деятельности институт банкротства получает все большее распространение. Оно является предметом обширного государственного регулирования в силу отрицательных последствий деятельности финансово несостоятельных предприятий для развития экономики страны в целом. Эти отрицательные последствия характеризуются следующими отрицательными моментами [19]:
-
финансово несостоятельное
-
финансово несостоятельное
-
неэффективно используя
- вынужденно сокращая объемы своей хозяйственной деятельности в связи с финансовыми трудностями, такие предприятия генерируют сокращение численности рабочих мест и количества занятых в общественном производстве, усиливая тем самым социальную напряженность в стране.
С
учетом изложенного механизм банкротства
предприятий следует
Понятие
банкротства характеризуется
1.
Реальное банкротство. Оно
2.
Техническое банкротство.
3.
Умышленное банкротство. Оно
4. Фиктивное банкротство. Оно характеризует заведомо ложное объявление предприятия о своей несостоятельности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) выполнения своих кредитных обязательств или скидки с суммы кредитной задолженности. Такие действия также преследуются в уголовном порядке.
Основным законом, регулирующим экономические, финансовые отношения предприятий и граждан между собой и государством является Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002года.
Закон
определяет несостоятельность как
кризисную арбитражным судом
или объявленную должником
Внешним признаком несостоятельности (банкротства) предприятия является приостановление его текущих платежей, если предприятие не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения.
При этом все процедуры, применяемые к предприятиям-должникам, можно разделить на две группы: реорганизационные и ликвидационные.
К реорганизационным процедурам относятся: внешнее управление имуществом предприятия-должника; досудебная санация; наблюдение [9].
Внешнее управление имуществом предприятия – процедура, направленная на сохранение деятельности предприятия. Внешнее управление вводится на предприятии решением арбитражного суда по заявлению должника, собственника предприятия или кредитора и осуществляется путем передачи функций по управлению несостоятельным предприятием арбитражному управляющему [21].
Досудебная санация – процедура, когда собственником предприятия, кредитором и заинтересованным в деятельности предприятия инвестором оказывается финансовая помощь предприятию-должнику. Ходатайство о проведении санации должно быть подано в арбитражный суд.
К ликвидационным процедурам относятся:
Ликвидация
несостоятельных предприятий
Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия. Поэтому ликвидационные процедуры отражают содержание банкротства в узком смысле слова.
В широком смысле слова процедуры банкротства рассматриваются российским законодательством как антикризисные процедуры. Антикризисные процедуры должны быть направлены на сохранение предприятий, выпускаемых конкурентоспособную, социально значимую продукцию.
Мировое соглашение может быть заключено между должником и конкурсными кредиторами на любом этапе производства по делу о несостоятельности. Суть мирового соглашения – в достижении договоренности должника и кредиторов относительно отсрочки или рассрочки платежей или о скидках с долгов [14].
Если, несмотря на проведение досудебной санации, заявление о признании должника банкротом было принято судом, то в течение недели вводится процедура "наблюдение", которая может длиться до трех, а иногда и до пяти месяцев.
Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с законом РФ, в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника.
Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику, в целях восстановления его платежеспособности, передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.
С момента введения внешнего управления [17]: