Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа
Экономика Российской Федерации продолжает находиться в состоянии неустойчивого равновесия. Существенным затруднением в активизации антикризисной деятельности является отсутствие оперативной информации обобщающего характера для того, чтобы предприниматели могли уверенно вести свою работу.
ВВЕДЕНИЕ 4
1ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ кризисной СИТУАЦИИ 6
1.1 Понятие кризисной ситуации и причины ее возникновения 6
1.2 Этапы экспресс - диагностики и фундаментальной диагностики финансового кризиса 8
1.3 Методы прогнозирования финансового состояния 16
2ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Аэрофлот» 27
1.4 Организационно – правовая характеристика 27
1.5 Финансово – экономическая характеристика 36
3ОЦЕНКА Вероятности наступления кризисной ситуации на ПРЕДПРЯТИи С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 39
1.6 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности 39
1.7 Анализ финансовых потоков 44
1.8 Анализ Z-моделей Альтмана 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 53
Стратегическую важность имеет
развитие брэнда компании. Программа
ребрэндинга, разработанная в 2002 году,
призвана визуально закрепить
Компания планирует развивать программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.
6. Грузовые перевозки
Стратегия развития грузового бизнеса предусматривает расширение регулярных перевозок на грузовых самолетах между Азией и Европой. Активизацию деятельности на российском рынке с ориентацией на перевозку импортных и экспортных грузов на пассажирских воздушных судах. Развитие комплексных услуг по доставке грузов «от двери до двери» за счет расширения партнерства с экспедиторами, а также увеличивать перевозки экспресс-грузов.
Аэрофлот полностью отказался от использования устаревших самолетов Ил-76. Для увеличения объемов перевозок компания постепенно замент самолеты ДС-10 на самолеты большей вместимости с последующим расширением парка грузовых воздушных судов до 6 единиц.
7. Повышение экономической
Стратегическая
цель Аэрофлота в области
Основными рычагами снижения затрат являются оптимизация парка воздушных судов – использование топливо-эффективных самолетов и минимизация количества типов эксплуатируемых судов, повышение производительности труда до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков, внедрение эффективных механизмов контроля затрат и системы мотивации персонала, направленной на оптимизацию операционной деятельности и экономию расходов.
8. Развитие персонала
Персонал – ключевой актив компании. Главные задачи Аэрофлота в области управления персоналом - предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.
Пассажирские перевозки
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.
Как единственный в России сетевой авиаперевозчик Аэрофлот предлагает своим пассажирам уникальные возможности по транзиту в Европу, Америку, Азию и Африку через Москву.
В летний период 2006 года Аэрофлот будет выполнять полеты в 87 городов 47 стран мира, в том числе в 36 пунктов в Европе, 5 - в США, Канаде и Кубе, 2 - в Африке, 4 - на Ближнем и Среднем Востоке, 10 - в Азии, 8 – в странах СНГ и 24 – в России. Открываются новые зарубежные рейсы в Карловы Вары и Братиславу. С лета Аэрофлот планирует начать полеты в Красноярск и Южно-Сахалинск. Эксплуатация маршрутов Москва - Мурманск, Москва - Нижний Новогород и Москва - Челябинск передана дочерним авиакомпаниям.
Полеты в 31 зарубежный пункт будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с 24 иностранными авиакомпаниями – партнерами Аэрофлота как рейсы совместной эксплуатации. На ряде направлений в России и за рубеж полеты будут выполняться на самолетах дочерних компаний – «Аэрофлот – Дон» и «Аэрофлот – Норд». На авиалинии Москва - Хабаровск - Москва будет действовать соглашение о совместной эксплуатации рейса с авиакомпанией «Дальавиа».
Дальнейшее развитие в летнем сезоне получит социальный проект Аэрофлота «Калининград - Шаттл». В целях максимального удовлетворения спроса на пассажирские перевозки в период летних отпусков планируется выполнение 4 ежедневных рейсов.
Летнее расписание будет обеспечиваться 75 воздушными судами Аэрофлота при наличии резерва.
Вступление Аэрофлота в 2006 году в международный альянс «Скай Тим» позволит пассажирам уже во время действия нового летнего расписания воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров. Согласно опросу читателей влиятельного журнала «Global Traveler», в 2005 году глобальный альянс «Скай Тим» признан «Лучшим авиационным альянсом».
Добро пожаловать c нами в полет!
Самолетный парк
Парк Аэрофлота состоит из 88 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Авиакомпания планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3".
По летнему расписанию пассажирских перевозок авиакомпания выполняет 302 рейса в день, в расписании грузовых перевозок на регулярной основе задействованы четыре грузовых самолета DC-10-40F.
Флот авиакомпании постоянно обновляется
и пополняется новой
На семи самолетах Б767, выполняющих дальнемагистральные рейсы, установлены раскладывающиеся кресла-коконы, которые обеспечивают пассажирам бизнес класса более комфортный перелет. Еще два самолета Б767 будут дооборудованы такими креслами в ближайшее время.
Таблица 1. Основные финансово – экономические показатели деятельности предприятия за 3 года
№ |
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Абсолютное отклонение 2005г. от 2003г. |
Темп роста 2005г. к 2003г.% |
(+, -) | ||||||
1 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. |
48527418 |
56377181 |
62849278 |
14321860 |
129,5% |
2 |
Себестоимость реализованных товаров, тыс. руб. |
-39783011 |
-46495617 |
-53737902 |
-13954891 |
135,1% |
3 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
8744407 |
9881564 |
9111376 |
366969 |
104,2% |
4 |
Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб. |
-5442477 |
-5567529 |
-5820554 |
-378077 |
106,9% |
5 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
3301930 |
4314035 |
3290822 |
-11108 |
99,7% |
6 |
Сальдо прочих доходов и расходов, тыс. руб. |
2033326 |
3951729 |
5 074 363 |
3041037 |
249,6% |
7 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
5496787 |
8266483 |
8365934 |
2869147 |
152,2% |
8 |
Налог на прибыль и иные обязательные платежи, тыс. руб. |
-1478729 |
-1977379 |
-1667588 |
-188859 |
112,8% |
9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3978006 |
6330143 |
6032405 |
2054399 |
151,6% |
10 |
Стоимость имущества, тыс. руб., в том числе: |
20354861 |
24295701 |
32755262 |
12400401 |
160,9% |
- внеоборотного |
6945363 |
7387075 |
7 642 846 |
697483 |
110,0% | |
- оборотного |
13409498 |
16908626 |
25 112 416 |
11702918 |
187,3% | |
11 |
Стоимость источников имущества, тыс. руб., в том числе: |
|||||
- собственных |
11147965 |
16331005 |
20734437 |
9586472 |
186,0% | |
- заемных |
9206896 |
7964696 |
12020825 |
2813929 |
130,6% | |
12 |
Численность персонала, чел. |
14715 |
14737 |
14871 |
156 |
101,1% |
13 |
Производительность труда, р. |
3298 |
3826 |
4226 |
928 |
128,1% |
14 |
Затраты на 1р. выручки, р. |
-8,9 |
-10,1 |
-10,8 |
-1,9 |
121,1% |
15 |
Рентабельность продаж, % |
6,8 |
7,7 |
5,2 |
-1,6 |
77,0% |
16 |
Рентабельность активов, % |
19,5 |
26,1 |
18,4 |
-1,1 |
94,2% |
Таблица 2 . Исходные данные для расчета и основные финансовые коэффициенты предприятия
№ |
Показатели |
2003г. |
2004г. |
2005г. |
Абсолютное изменение 2005-2003 гг. | |
Исходные данные для расчета: | ||||||
Сумма активов предприятия |
20354861 |
24295701 |
32755262 |
12400401 | ||
Прибыль до налогообложения |
5496787 |
8266483 |
8365934 |
2869147 | ||
Собственные средства |
11147965 |
16331005 |
20734437 |
9586472 | ||
Заемные средства |
9206896 |
7964696 |
12020825 |
2813929 | ||
Оборотные средства |
13409498 |
16908626 |
25112416 |
11702918 | ||
Чистая прибыль |
3978006 |
6330143 |
6032405 |
2054399 | ||
Выручка от реализации |
48527418 |
56377181 |
62849278 |
14321860 | ||
Прибыль от продаж |
3301930 |
4314035 |
3290822 |
-11108 | ||
Денежные средства |
1401250 |
1435166 |
1647535 |
246285 | ||
Краткосрочные фин. вложения |
7222 |
302120 |
1539207 |
1531985 | ||
Дебиторская задолженность |
9028147 |
11771184 |
18479142 |
9450995 | ||
Краткосрочные обязательства |
9166844 |
7501565 |
9254008 |
87164 | ||
Расчетные коэффициенты: | ||||||
Коэффициент рентабельности активов |
0,20 |
0,26 |
0,18 |
-0,02 | ||
Коэффициент рентабельности собственных средств |
0,36 |
0,39 |
0,29 |
-0,07 | ||
Коэффициент рентабельности продукции |
0,08 |
0,11 |
0,10 |
0,02 | ||
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (финансирования) |
1,21 |
2,05 |
1,72 |
0,51 | ||
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
3,62 |
3,33 |
2,50 |
-1,12 | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности (срочности) |
0,15 |
0,23 |
0,34 |
0,19 | ||
Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности |
1,14 |
1,80 |
2,34 |
1,21 | ||
Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
1,46 |
2,25 |
2,71 |
1,25 | ||
Коэффициент автономии |
0,55 |
0,67 |
0,63 |
0,08 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько денежных средств реализованной продукции принесла каждая единица активов. Из этого следует, что за три года отмечена тенденция снижения оборачиваемости оборотных активов.
Таблица расчетов
№ |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1 |
Выручка, тыс.руб. |
Общая сумма выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
2 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
Выручка (выручка от продаж)
- себестоимость проданных |
3 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб. |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы - чрезвычайные расходы |
4 |
Производительность труда, тыс. руб./ чел. |
Выручка (выручка от продаж)
/ среднесписочная численность |
5 |
Затраты на 1 руб. выручки, р. |
Выручка(выручка от продаж)/Коммерческие и управленческие расходы |
Согласно изложенной методике, данной
курсовой работы, проведем анализ финансового
состояния ОАО «Аэрофлот» с целью
оценки удовлетворительности структуры
баланса, возможности отнесения
предприятия к категории
Анализ платежеспособности.
Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования.
«Методическими положениями по
оценке финансового состояния
Информация о работе Оценка вероятности наступления кризисной ситуации на предприятии