Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание

Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ.
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации.
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
2.1 Маркетинговое и стратегические направления концепции.
2.2 Разработка концепции как часть процесса реструктуризации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Чупиной Яны.doc

— 902.50 Кб (Скачать документ)

●        Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.

●        Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.

●        Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.

Разработка концепции реструктуризации вовлекает в себя работу не только руководителей и консультантов, но  работников отдела маркетинга, стратегического развития. Разработка концепции – достаточно трудоёмкий и сложный этап реструктуризации. Это также довольно ответственный этап, так как на основе концепции реструктуризации будут разрабатываться планы и программа мероприятий, а при нечётких целях  и неправильно выбранной стратегии эффективность реструктуризации будет довольно низкой.

Стратегическая компонента разработки концепции реструктуризации показывает, что сама по себе реструктуризация в рамках стоимостного подхода и есть элемент стратегического управления. Любая стратегия направлена на повышение в долгосрочном периоде эффективности, а значит и стоимости компании. Недаром существует множество методов стратегического изучения компании, в рамках которых предлагают стратегии реструктуризации.

2.2 Разработка концепции как часть процесса реструктуризации.

В данной работе разработку отдельных элементов концепции рассмотрим на примере ОАО «Вымпелком». Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. В группу «ВымпелКом» входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже, на территории с общим населением около 340 млн человек.

ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции «ВымпелКома» котируются на NYSE под символом “VIP”.

Компании группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендом «Билайн». Начиная с 2005 года «Билайн» является неизменным лидером в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии международной организации Interbrand Group/BusinessWeek. В 2008 году стоимость торговой марки «Билайн» составила 7,43 млрд. долларов США.

29 февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению 100% пакета акций компании «Голден Телеком», одного из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг и широкополосного доступа в Интернет в крупнейших населенных пунктах России и других стран СНГ. В июне 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению оставшихся 49% акций ЗАО «Инвестэлектросвязь», универсального поставщика альтернативных телекоммуникационных решений в 25 регионах России, предоставлявшего услуги под торговой маркой «Корбина»[30].

Диагностика финансово-экономического потенциала ОАО «Вымпелком» явилась основой для принятия эффективных стратегических управленческих решений, ориентированных на более эффективное использование собственного потенциала компании, а также на развитие позитивного влияния как эндогенных (развитие собственных финансовых средств за счет более рационального использования имеющихся ресурсов и т.п.), так и экзогенных факторов (более активного привлечения капиталов потенциальных инвесторов, усиление собственных конкурентных позиций на рынке и др.)[30].

Так, компания «Вымпелком» основную деятельность ведёт на рынке мобильных услуг. Наиболее актуальная информация собрана исследовательской компанией J'son & Partners Consulting за февраль 2010 года[27].

По подсчетам аналитиков, в феврале число зарегистрированных в стране SIM-карт выросло до 210 млн штук. Уровень проникновения связи по стране достиг 147,9%. В совокупности абонентские базы сотовых операторов России в феврале пополнились 920 тыс. пользователей. За последний год было активировано 20 млн SIM-карт.

Согласно J'son & Partners Consulting, ведущими региональными операторами по наиболее высоким темпам роста абонентских баз за последние три месяца являются «Нижегородская Сотовая Связь» (35,3%), TELE2 (7,1%) и «Мотив» (6,2%). «Мегафон», представляющий «большую тройку» увеличил базу только на 3,6%. Прирост абонентской базы и долю Вымпелкома можно изучить на рисунке:

Рисунок 8 Рост абонентской базы [27]

Рисунок 9 Количество абонентов [27]

Таблица 6 Целевая аудитория Вымпелком

Вопрос

Способ сегментации

What?

Услуги подвижной радиотелефонной связи

Who?

Частные лица, крупные, средние и малые предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи

Why?

Каждодневная необходимость, выгодные тарифы, большое покрытие, возможность приобретать пакет услуг

When?

Покупка телефона, компьютера, решение о приобретении корпоративных планов, при поиске нового интернет-провайдера

Where?

Продажа в магазинах сотовых телефонов, офисах компании, магазинах партнёров

 

Вымпелком работает на следующих сегментах[31]:

       рынок широкополосного интернет-доступа

       рынок платного ТВ

       рынок мобильной связи

       рынок фиксированной местной связи

       рынок фиксированной дальней связи

Профиль рынка сотовой связи России

Таблица 7 Профиль рынка сотовой связи

Показатель

Состояние

Оценка привлекательности

1

2

3

4

5

Потребители и рынок

 

 

 

 

 

 

Размер рынка

большой

 

 

 

 

*

Темп роста рынка и потенциал

большой

 

 

 

 

*

Цикличность спроса

незначительная

 

 

*

 

 

Сезонность спроса

незначительная

 

 

*

 

 

Чувствительность цен

большая

*

 

 

 

 

Прибыльность продукции

высокая

 

 

 

 

*

Дифференциация продукта

высокая

 

 

 

*

 

Факторы конкуренции

 

 

 

 

 

 

Существование равных конкурентов

много

 

*

 

 

 

Интенсивность конкуренции

высокая

 

*

 

 

 

Степень специализации конкурентов

незначительная

 

*

 

 

 

Трудности входа в отрасль

высокие

*

 

 

 

 

Трудности выхода с отрасли

средние

*

 

 

 

 

Изменение рыночной ситуации

среднее

 

 

*

 

 

Уровень интеграции

 

высокий

 

 

 

*

 

Загруженность мощностей

средняя

 

 

 

*

 

Барьеры входа в отрасль

 

 

 

 

 

 

Эффект масштаба

большой

 

 

 

*

 

Необходимые капиталовложения

большие

*

 

 

 

 

Склонность потребителей к операторам

низкая

 

*

 

 

 

Защита со стороны государства

слабая

*

 

 

 

 

Социокультурное сопротивление

слабое

 

 

 

 

*

Барьеры выхода из отрасли.

 

 

 

 

 

 

Государственные и социальные ограничения

мало

 

 

 

 

*

Специализация активов

высокая

 

 

*

 

 

Конвертируемость активов

средняя

 

 

*

 

 

Зависимость от стратегических отношений

большая

 

*

 

 

 

Затраты на переход в другую отрасль

большие

*

 

 

 

 

Операторы

 

 

 

 

 

 

Интенсивность конкуренции среди операторов

высокая

*

 

 

 

 

Формирование стратегических союзов

мало

*

 

 

 

 

Технологии

 

 

 

 

 

 

Уровень технических новинок

высокий

 

 

 

 

*

Сложность тех. процесса предоставления услуг

высокая

 

*

 

 

 

Патенты та интеллектуальную собственность

много

*

 

 

 

 

Наукоемкость услуг

высокая

 

 

 

 

*

 

Так, в течение всего 2010 года количество активных абонентов Вымпелкома продолжало расти. Количество активных абонентов мобильной связи ВымпелКома в России увеличилось с 50 886 127 активных абонентов по состоянию на 31 декабря 2009 года до 52 019 995 активных абонентов мобильной связи по состоянию на 31 декабря 2010 года, в процентом отношении рост активной абонентской базы (мобильная связь) в России за 2010 год составил 2,2%. До 2010 году увеличение численности активных сим-карт операторов на 14% относительно 2006 года и рост уровня показателя ARPU на 35% относительно 2006 года. Таким образом, ARPU российских операторов к 2010 году превысит 11 USD. По нашим прогнозам рост уровня ARPU будет обеспечен ростом уровня тарифов и ростом ежемесячного объема трафика абонентов. Для поддержания роста объемов рынка российские операторы будут вынуждены постепенно поднимать тарифы.

В 2010 года рост объемов российского рынка сотовой связи на 70% обеспечен ростом уровня ARPU. Следует отметить, что до 2006 года российских рынок сотовой связи рос только за счет фактора увеличения количества абонентов, т.к. рост рынка неизменно сопровождался снижением показателя ARPU[28].

Рисунок 10 Рост объёма рынка

По мнению MForum Analytics[28], потенциал роста объемов рынка сотовой связи до 2010 года по регионам распределен следующим образом:

•Более 40% прироста объемов рынка будет обеспечено рынком сотовой связи Центрального ФО (вкл. Москву и МО). При этом, доля московского региона в объемах прироста российского рынка составит более 25%

•Приволжский и Северо-Западный ФО (вкл. СПБ и ЛО) совокупно обеспечат около 30% прироста объемов рынка

•Остальные Федеральные округа обеспечат около 30% прироста объема рынка.

Так в Вымпелкоме ценовая политика направлена на то, чтобы клиенты смогли оптимизировать расходы на связь в соответствии со своими потребностями. Тем не менее при рассмотрении сегмента мобильной связи Вымпелком предоставляет самые дорогие услуги. У «МегаФона» в I квартале 2010 г. средняя цена минуты составила 1,09 руб. — это самый низкий показатель среди операторов «большой тройки», услуги МТС ненамного дороже, средняя цена минуты ― 1,12 руб. В I квартале 2010 г. — «ВымпелКом», минута услуг которого стоит в среднем 1,51 руб. Как говорилось, ценовая политика влияет на объём потребляемых услуг: клиенты «МегаФона» наговорили в среднем за месяц 272 минуты, МТС ― 211 минут, у «Билайна» меньше всех ― 204 минуты[31].

Главное, по словам руководителей ОАО «Вымпелком», позитивный настрой. У Билайна, Корбины он и в рекламных роликах, и в оформлении офисов, и в общении с клиентами. «Миссия компании Билайн, она звучит так: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве» — отмечает региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев[31].

Запуск сети третьего поколения — это новый вид услуг, новая степень свободы. Но развивая суперсовременную технологическую сеть, Билайн заботится и о том, чтобы в условиях кризиса абоненты чувствовали себя комфортно.

«Наши тарифы, я просто это вам гарантирую, они самые низкие. В компании существует очень большое количество продуктов, большое количество тарифных планов и услуг, которые были разработаны в течение последних 9-12 месяцев, в связи с экономической ситуацией» — подчеркнул региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев.

Билайн предлагает большое количество социальных тарифов и уникальных услуг, которые позволяют абоненту оставаться на связи, даже когда на счету нет денег.

Что же касается стратегических целей компании, то Вымпелком выделает следующие цели:

1.                                Расширение деятельности по стране в целом, продолжение расширения деятельности в регионах

2.                                Развитие дополнительных услуг.

3.                                Развитие деятельности в странах СНГ и расширение присутствия за его пределами

Ключевыми факторами успеха на большинстве сегментах, занимаемых Вымпелкомом являются наличие разветвленной сети которая обеспечивает покрытие связью, обеспечение инструментами связи по доступной цене, наличие в регионах достаточного числа платежеспособных клиентов.

Политические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:

       Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.

       Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.

       До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.

       Услуги компании не являются новыми на российском рынке.

       Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность.

Экономические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:

       Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.

Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия