Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:46, курсовая работа
Цель научной работы заключается в теоретическом изучении разработки концепции реструктуризации.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать роль разработку концепции реструктуризации в процессе реструктуризации;
- систематизировать концепции реструктуризации бизнеса;
- изучить способы повышения стоимости бизнеса предприятия в процессе разработки реструктуризации;
- определить роль маркетинговой деятельности в разработке концепции;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ.
1.1 Теории концепции реструктуризации, её место в процессе реструктуризации.
1.2 Способы повышения стоимости бизнеса предприятия, рассматриваемые в разработке концепции предприятия
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
2.1 Маркетинговое и стратегические направления концепции.
2.2 Разработка концепции как часть процесса реструктуризации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы:
● Товарная экспансия (Развитие продукта) – стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Компания может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в данном случае обеспечивается за счет сохранения доли на рынке в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку компания действует на знакомом рынке.
● Стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и вне его. Такая стратегия связана со значительными затратами и более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими компаниями.
● Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех компаний, работающих на целевом рынке или только для данного хозяйствующего субъекта. Такая стратегия обеспечивает прибыль, стабильность и устойчивость компании в отдаленном будущем, но она является наиболее рискованной и дорогостоящей.
Разработка концепции реструктуризации вовлекает в себя работу не только руководителей и консультантов, но работников отдела маркетинга, стратегического развития. Разработка концепции – достаточно трудоёмкий и сложный этап реструктуризации. Это также довольно ответственный этап, так как на основе концепции реструктуризации будут разрабатываться планы и программа мероприятий, а при нечётких целях и неправильно выбранной стратегии эффективность реструктуризации будет довольно низкой.
Стратегическая компонента разработки концепции реструктуризации показывает, что сама по себе реструктуризация в рамках стоимостного подхода и есть элемент стратегического управления. Любая стратегия направлена на повышение в долгосрочном периоде эффективности, а значит и стоимости компании. Недаром существует множество методов стратегического изучения компании, в рамках которых предлагают стратегии реструктуризации.
2.2 Разработка концепции как часть процесса реструктуризации.
В данной работе разработку отдельных элементов концепции рассмотрим на примере ОАО «Вымпелком». Группа компаний «ВымпелКом» предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, WiFi и сети третьего поколения. В группу «ВымпелКом» входят компании, осуществляющие операции в России, Казахстане, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении, а также во Вьетнаме и Камбодже, на территории с общим населением около 340 млн человек.
ОАО «ВымпелКом» стало первой российской компанией, включенной в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции «ВымпелКома» котируются на NYSE под символом “VIP”.
Компании группы «ВымпелКом» предоставляют услуги под брендом «Билайн». Начиная с 2005 года «Билайн» является неизменным лидером в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии международной организации Interbrand Group/BusinessWeek. В 2008 году стоимость торговой марки «Билайн» составила 7,43 млрд. долларов США.
29 февраля 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению 100% пакета акций компании «Голден Телеком», одного из ведущих поставщиков интегрированных телекоммуникационных услуг и широкополосного доступа в Интернет в крупнейших населенных пунктах России и других стран СНГ. В июне 2008 года «ВымпелКом» завершил сделку по приобретению оставшихся 49% акций ЗАО «Инвестэлектросвязь», универсального поставщика альтернативных телекоммуникационных решений в 25 регионах России, предоставлявшего услуги под торговой маркой «Корбина»[30].
Диагностика финансово-экономического потенциала ОАО «Вымпелком» явилась основой для принятия эффективных стратегических управленческих решений, ориентированных на более эффективное использование собственного потенциала компании, а также на развитие позитивного влияния как эндогенных (развитие собственных финансовых средств за счет более рационального использования имеющихся ресурсов и т.п.), так и экзогенных факторов (более активного привлечения капиталов потенциальных инвесторов, усиление собственных конкурентных позиций на рынке и др.)[30].
Так, компания «Вымпелком» основную деятельность ведёт на рынке мобильных услуг. Наиболее актуальная информация собрана исследовательской компанией J'son & Partners Consulting за февраль 2010 года[27].
По подсчетам аналитиков, в феврале число зарегистрированных в стране SIM-карт выросло до 210 млн штук. Уровень проникновения связи по стране достиг 147,9%. В совокупности абонентские базы сотовых операторов России в феврале пополнились 920 тыс. пользователей. За последний год было активировано 20 млн SIM-карт.
Согласно J'son & Partners Consulting, ведущими региональными операторами по наиболее высоким темпам роста абонентских баз за последние три месяца являются «Нижегородская Сотовая Связь» (35,3%), TELE2 (7,1%) и «Мотив» (6,2%). «Мегафон», представляющий «большую тройку» увеличил базу только на 3,6%. Прирост абонентской базы и долю Вымпелкома можно изучить на рисунке:
Рисунок 8 Рост абонентской базы [27]
Рисунок 9 Количество абонентов [27]
Таблица 6 Целевая аудитория Вымпелком
Вопрос | Способ сегментации |
What? | Услуги подвижной радиотелефонной связи |
Who? | Частные лица, крупные, средние и малые предприятия, транснациональные корпорации, операторы связи |
Why? | Каждодневная необходимость, выгодные тарифы, большое покрытие, возможность приобретать пакет услуг |
When? | Покупка телефона, компьютера, решение о приобретении корпоративных планов, при поиске нового интернет-провайдера |
Where? | Продажа в магазинах сотовых телефонов, офисах компании, магазинах партнёров |
Вымпелком работает на следующих сегментах[31]:
рынок широкополосного интернет-доступа
рынок платного ТВ
рынок мобильной связи
рынок фиксированной местной связи
рынок фиксированной дальней связи
Профиль рынка сотовой связи России
Таблица 7 Профиль рынка сотовой связи
Показатель | Состояние | Оценка привлекательности | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Потребители и рынок |
|
|
|
|
|
|
Размер рынка | большой |
|
|
|
| * |
Темп роста рынка и потенциал | большой |
|
|
|
| * |
Цикличность спроса | незначительная |
|
| * |
|
|
Сезонность спроса | незначительная |
|
| * |
|
|
Чувствительность цен | большая | * |
|
|
|
|
Прибыльность продукции | высокая |
|
|
|
| * |
Дифференциация продукта | высокая |
|
|
| * |
|
Факторы конкуренции |
|
|
|
|
|
|
Существование равных конкурентов | много |
| * |
|
|
|
Интенсивность конкуренции | высокая |
| * |
|
|
|
Степень специализации конкурентов | незначительная |
| * |
|
|
|
Трудности входа в отрасль | высокие | * |
|
|
|
|
Трудности выхода с отрасли | средние | * |
|
|
|
|
Изменение рыночной ситуации | среднее |
|
| * |
|
|
Уровень интеграции
| высокий |
|
|
| * |
|
Загруженность мощностей | средняя |
|
|
| * |
|
Барьеры входа в отрасль |
|
|
|
|
|
|
Эффект масштаба | большой |
|
|
| * |
|
Необходимые капиталовложения | большие | * |
|
|
|
|
Склонность потребителей к операторам | низкая |
| * |
|
|
|
Защита со стороны государства | слабая | * |
|
|
|
|
Социокультурное сопротивление | слабое |
|
|
|
| * |
Барьеры выхода из отрасли. |
|
|
|
|
|
|
Государственные и социальные ограничения | мало |
|
|
|
| * |
Специализация активов | высокая |
|
| * |
|
|
Конвертируемость активов | средняя |
|
| * |
|
|
Зависимость от стратегических отношений | большая |
| * |
|
|
|
Затраты на переход в другую отрасль | большие | * |
|
|
|
|
Операторы |
|
|
|
|
|
|
Интенсивность конкуренции среди операторов | высокая | * |
|
|
|
|
Формирование стратегических союзов | мало | * |
|
|
|
|
Технологии |
|
|
|
|
|
|
Уровень технических новинок | высокий |
|
|
|
| * |
Сложность тех. процесса предоставления услуг | высокая |
| * |
|
|
|
Патенты та интеллектуальную собственность | много | * |
|
|
|
|
Наукоемкость услуг | высокая |
|
|
|
| * |
Так, в течение всего 2010 года количество активных абонентов Вымпелкома продолжало расти. Количество активных абонентов мобильной связи ВымпелКома в России увеличилось с 50 886 127 активных абонентов по состоянию на 31 декабря 2009 года до 52 019 995 активных абонентов мобильной связи по состоянию на 31 декабря 2010 года, в процентом отношении рост активной абонентской базы (мобильная связь) в России за 2010 год составил 2,2%. До 2010 году увеличение численности активных сим-карт операторов на 14% относительно 2006 года и рост уровня показателя ARPU на 35% относительно 2006 года. Таким образом, ARPU российских операторов к 2010 году превысит 11 USD. По нашим прогнозам рост уровня ARPU будет обеспечен ростом уровня тарифов и ростом ежемесячного объема трафика абонентов. Для поддержания роста объемов рынка российские операторы будут вынуждены постепенно поднимать тарифы.
В 2010 года рост объемов российского рынка сотовой связи на 70% обеспечен ростом уровня ARPU. Следует отметить, что до 2006 года российских рынок сотовой связи рос только за счет фактора увеличения количества абонентов, т.к. рост рынка неизменно сопровождался снижением показателя ARPU[28].
Рисунок 10 Рост объёма рынка
По мнению MForum Analytics[28], потенциал роста объемов рынка сотовой связи до 2010 года по регионам распределен следующим образом:
•Более 40% прироста объемов рынка будет обеспечено рынком сотовой связи Центрального ФО (вкл. Москву и МО). При этом, доля московского региона в объемах прироста российского рынка составит более 25%
•Приволжский и Северо-Западный ФО (вкл. СПБ и ЛО) совокупно обеспечат около 30% прироста объемов рынка
•Остальные Федеральные округа обеспечат около 30% прироста объема рынка.
Так в Вымпелкоме ценовая политика направлена на то, чтобы клиенты смогли оптимизировать расходы на связь в соответствии со своими потребностями. Тем не менее при рассмотрении сегмента мобильной связи Вымпелком предоставляет самые дорогие услуги. У «МегаФона» в I квартале 2010 г. средняя цена минуты составила 1,09 руб. — это самый низкий показатель среди операторов «большой тройки», услуги МТС ненамного дороже, средняя цена минуты ― 1,12 руб. В I квартале 2010 г. — «ВымпелКом», минута услуг которого стоит в среднем 1,51 руб. Как говорилось, ценовая политика влияет на объём потребляемых услуг: клиенты «МегаФона» наговорили в среднем за месяц 272 минуты, МТС ― 211 минут, у «Билайна» меньше всех ― 204 минуты[31].
Главное, по словам руководителей ОАО «Вымпелком», позитивный настрой. У Билайна, Корбины он и в рекламных роликах, и в оформлении офисов, и в общении с клиентами. «Миссия компании Билайн, она звучит так: мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и в пространстве» — отмечает региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев[31].
Запуск сети третьего поколения — это новый вид услуг, новая степень свободы. Но развивая суперсовременную технологическую сеть, Билайн заботится и о том, чтобы в условиях кризиса абоненты чувствовали себя комфортно.
«Наши тарифы, я просто это вам гарантирую, они самые низкие. В компании существует очень большое количество продуктов, большое количество тарифных планов и услуг, которые были разработаны в течение последних 9-12 месяцев, в связи с экономической ситуацией» — подчеркнул региональный директор ЦР ОАО «ВымпелКом» Михаил Яковлев.
Билайн предлагает большое количество социальных тарифов и уникальных услуг, которые позволяют абоненту оставаться на связи, даже когда на счету нет денег.
Что же касается стратегических целей компании, то Вымпелком выделает следующие цели:
1.
2.
3.
Ключевыми факторами успеха на большинстве сегментах, занимаемых Вымпелкомом являются наличие разветвленной сети которая обеспечивает покрытие связью, обеспечение инструментами связи по доступной цене, наличие в регионах достаточного числа платежеспособных клиентов.
Политические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:
Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании.
Строительство новых дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании.
До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Услуги компании не являются новыми на российском рынке.
Компания имеет свой узнаваемый логотип, что значительно повышает ее конкурентоспособность.
Экономические факторы влияющие на бизнес Вымпелком:
Доходы компании, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы.
Информация о работе Особенности разработки концепции реструктуризации предприятия