Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:25, курсовая работа
Цель исследования: анализ текущие ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- анализ современного состояния предприятия;
- анализ показателей экономической и финансовой деятельности предприятия;
Основные
поставщики ООО «Пять звезд» делятся по
видам поставляемой продукции.
Таблица
2 - Основные поставщики
Вид продукции | Поставщики |
Вино-водочные изделия | ООО «Бахус», ООО ТД «Русь-Импорт», ООО ТК «Ликанте» |
Сигареты | ООО «Олимп», ИП Колотова С.Е. |
Пиво | ИП Соловьев С.Н., ИП Аникин Ю.П. |
Копчености/ колбаы | ИП Федин Н.М. |
Пепси / соки / воды | ООО «Пепсико-Холдинг», ИП Шатаева С.В., ООО «Гринтаун-Урал», ООО «Афалино» |
Соусы / майонез / специи | ООО «Сеть», ООО «Компания Потро-продукт», ООО «Магия аромата» |
Сыры | ООО «Аристей» |
Замороженные овощи / ягоды | ООО «Вектор», ИП Галлутдинов И.И. |
Свежие овощи / фрукты | ООО «Агропродукт» |
Мясо | ООО «Атлантика, ИП Бузанов О.А., ООО «Ижпродсервис», ООО «РИОЗРЗ» |
По
определению основоположника
Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.
Роль маркетинга в экономике – повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом. Сохранять свой круг потребителей и приобретать новых превращается в главную потребность рыночной деятельности.
Цели
маркетинга: максимально высокое
потребление, достижение максимальной
потребительской
Управляющие маркетинга – это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.[3.c 243]
В настоящее время на ООО «Пять звезд» отсутствует отдел маркетинга и рекламы, непосредственно рекламой занимается директор, что не входит в его основные обязанности. Этот факт является недостатком функционирования предприятия, т.к. в современном мире конкурентная борьба на рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой.
В целом, ООО «Пять звезд» проводит достаточно пассивную рекламную политику. Например, выпускаются имиджевые ролики на телевидении «ГТРК-Удмуртия», на радио «Авторадио» и «Адам», на улицах время от времени располагаются рекламные щиты, реклама в прессе. Такой пробел в маркетинговой компании возмещает только качество предоставляемых услуг. В 2006 г. общая сумма коммерческих расходов достаточно низкая – 115,7 тыс. рублей в год, что составляет 0,23% от суммы выручки. Это объясняется применением в основном политики скидок и отсутствием целенаправленной рекламной работы.
В 2011 г., на текущий момент средства, выделяемые на рекламу, значительно увеличились. Для рекламы дискотеки ведется целенаправленная реклама на «Авторадио». На предприятиях, с которым сотрудничает ООО «Пять звезд», в качестве поощрения распространяются бесплатные билеты на дискотеку «Вавилон», в определенное время посетители могут прийти на дискотеку бесплатно. Данные мероприятия значительно увеличивают известность дискотеки в городе, среди молодежи города дискотека пользуется популярностью за счет специально подобранного для данной возрастной группы репертуара. За счет рекламы дискотеки узнаваемость торговой марки ресторана среди населения города Ижевска значительно выросла.
В
дальнейшем, для увеличения числа
клиентов необходима разработка единой
маркетинговой стратегии и
1.2. Персоонал и его использование.
Управление
численностью и составом работников
является наиболее ответственным звеном
в общей системе функций
Основной
целью управления персоналом является
оптимизация затрат живого труда
на выполнение основных видов работ,
связанных с деятельностью
Формирование
персонала фирмы
При решении задач управления движением персонала особое внимание уделяется предотвращению его текучести. Предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации.
В целом на предприятии ООО «Пять звезд» работает 20 человек. Из них 3 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия (табл. 3).
Вспомогательная
служба комплекса имеет в своем
составе 2 человек, в нее входят следующие
категории работников: техники по
санитарному режиму. Данная служба
является неотъемлемой частью предприятия
и служит для поддержания эффективной
работы при решении хозяйственных
и прочих задач комплекса.
Таблица
3 - Динамика и структура персонала ООО
«Пять звезд»
Персонал по категориям | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
Чел. | Ув, % | Чел. | (+/-) | Ув, % | Чел. | (+/-) | Ув, % | |
Всего, в т.ч. | 17 | 100 | 18 | +1 | 100 | 20 | +2 | 100 |
Адм.-упр. персонал | 3 | 17,7 | 3 | --- | 16,7 | 3 | --- | 15,0 |
Оперативный персонал | 12 | 70,6 | 13 | +1 | 72,2 | 15 | +2 | 75,0 |
Вспомогательный персонал | 2 | 11,7 | 2 | --- | 11,1 | 2 | --- | 10,0 |
|
Персонал
предприятия характеризуется
Кадровый состав в 2010 г. состоял:
- по полу:
женщин – 15 чел. (75%);
мужчин
– 5 чел. (25%);
- по возрасту:
от 18 до 30 лет – 11 чел. (55%);
от 30 до 40 лет – 6 чел. (30%);
старше
40 лет – 3 чел. (15%);
- по уровню образования:
высшее – 7 чел. (35%);
среднее-специальное – 11 чел. (55%);
среднее
– 2 (10%).
- по стажу работы:
до 5 лет – 12 чел. (60%);
от 5 до 10 лет – 3 чел. (15%).
от 10 до 15 лет – 1 чел. (5%);
от 15 до 20 лет – 2 чел. (10%);
свыше 20 лет – 2 чел. (10%).
В целом кадровый состав относительно молод, имеет высокий уровень образования.
Основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, порядок приема и увольнения работников, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в ООО «Пять звезд» - устанавливают Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Пять звезд». По данному Положению определяются требования к персоналу ООО «Пять звезд». Правила служат для более качественного обслуживания клиентов и четкого понимания работниками общих требований руководства. Выполнение правил, установленных документом, обязательно для каждого работника вне зависимости от его должности.
Система оплаты труда предприятия ООО «Пять звезд» разработана с учетом законодательных актов РФ, т.е. предусматривает государственное регулирование заработной платы. При организации оплаты труда на ООО «Пять звезд» учтены основные традиционно устоявшиеся элементы и принципы оплаты труда.
Для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, используется табель рабочего времени – форма Т-12, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997г. №71а. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки сотрудников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием причины, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табель составляется каждый календарный месяц в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения и передается в бухгалтерию для расчета заработной платы.
На
предприятии разработано