Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования: анализ текущие ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- анализ современного состояния предприятия;
- анализ показателей экономической и финансовой деятельности предприятия;

Работа состоит из  1 файл

управление персооналом.docx

— 72.19 Кб (Скачать документ)
 

       Основные  поставщики ООО «Пять звезд» делятся по видам поставляемой продукции. 

       Таблица 2 - Основные поставщики 

       Вид продукции        Поставщики
Вино-водочные изделия ООО «Бахус», ООО  ТД «Русь-Импорт», ООО ТК «Ликанте»
       Сигареты ООО «Олимп», ИП Колотова С.Е.
       Пиво        ИП  Соловьев С.Н., ИП Аникин Ю.П.
Копчености/ колбаы        ИП  Федин Н.М.
Пепси / соки / воды ООО «Пепсико-Холдинг», ИП Шатаева С.В., ООО «Гринтаун-Урал», ООО «Афалино»
Соусы / майонез / специи ООО «Сеть», ООО  «Компания Потро-продукт», ООО «Магия аромата»
               Сыры  ООО «Аристей»
Замороженные овощи / ягоды  ООО «Вектор», ИП Галлутдинов И.И.
Свежие овощи / фрукты  ООО «Агропродукт»
       Мясо ООО «Атлантика, ИП Бузанов О.А., ООО «Ижпродсервис», ООО «РИОЗРЗ»
 

       По  определению основоположника теории маркетинга американского ученого  Ф. Котлера маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

       Процесс обмена требует работы: это поиск  покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение  их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

       Роль  маркетинга в экономике – повышение  ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг  понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля  мышления, способного не только реагировать  на развитие рыночной обстановки, но и  самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.

       Маркетинг требует управления. Под управлением  маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов  с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких  как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом. Сохранять свой круг потребителей и приобретать новых превращается в главную потребность рыночной деятельности.

       Цели  маркетинга: максимально высокое  потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

       Управляющие маркетинга – это должностные  лица фирмы, занимающиеся исследованием  маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся  управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.[3.c 243]

       В настоящее время на ООО «Пять звезд» отсутствует отдел маркетинга и рекламы, непосредственно рекламой занимается директор, что не входит в его основные обязанности. Этот факт является недостатком функционирования предприятия, т.к. в современном мире конкурентная борьба на рынках сбыта товаров и услуг становится все более жесткой.

       В целом, ООО «Пять звезд» проводит достаточно пассивную рекламную  политику. Например, выпускаются имиджевые ролики на телевидении «ГТРК-Удмуртия», на радио «Авторадио» и «Адам», на улицах время от времени располагаются рекламные щиты, реклама в прессе. Такой пробел в маркетинговой компании возмещает только качество предоставляемых услуг. В 2006 г. общая сумма коммерческих расходов достаточно низкая – 115,7 тыс. рублей в год, что составляет 0,23% от суммы выручки. Это объясняется применением в основном политики скидок и отсутствием целенаправленной рекламной работы.

       В 2011 г., на текущий момент средства, выделяемые на рекламу, значительно увеличились. Для рекламы дискотеки ведется целенаправленная реклама на «Авторадио». На предприятиях, с которым сотрудничает ООО «Пять звезд», в качестве поощрения распространяются бесплатные билеты на дискотеку «Вавилон», в определенное время посетители могут прийти на дискотеку бесплатно. Данные мероприятия значительно увеличивают известность дискотеки в городе, среди молодежи города дискотека пользуется популярностью за счет специально подобранного для данной возрастной группы репертуара. За счет рекламы дискотеки узнаваемость торговой марки ресторана среди населения города Ижевска значительно выросла.

       В дальнейшем, для увеличения числа  клиентов необходима разработка единой маркетинговой стратегии и рекламной  компании. Это позволит хозяйственным  звеньям получить стратегическое обоснование  своих действий, т.е. выяснить и оценить  перспективы своей работы на определенный и длительный период. 

       1.2. Персоонал и его использование. 

     Управление  численностью и составом работников является наиболее ответственным звеном в общей системе функций управления персоналом торгового предприятия. Состав данной фирмы: директор, зам. директора, главный бухгалтер, товароведы, заведующие отделов.

     Основной  целью управления персоналом является оптимизация затрат живого труда  на выполнение основных видов работ, связанных с деятельностью торгового  предприятия, и обеспечение заполнения необходимых рабочих мест работниками  соответствующих профессий, специальностей и уровней квалификации. Реализация этой функции управления персоналом в наибольшей степени должна быть увязана с общей стратегией торгового  менеджмента, т.к. сформированный на предприятии  трудовой потенциал и будет обеспечивать осуществление всех стратегических целей и направлений его деятельности.

     Формирование  персонала фирмы предусматривает  осуществление комплекса мероприятий  по отбору необходимых работников на рынке труда, их подготовке, а также  по повышению квалификации собственных  работников. При этом обеспечивается замена выбывающих работников.

     При решении задач управления движением  персонала особое внимание уделяется  предотвращению его текучести. Предотвращение увольнения работников по собственному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворением их трудовой мотивации.

     В целом на предприятии ООО «Пять звезд» работает 20 человек. Из них 3 человек представляют административно управленческий аппарат, во главе с директором предприятия (табл. 3).

     Вспомогательная служба комплекса имеет в своем  составе 2 человек, в нее входят следующие  категории работников: техники по санитарному режиму. Данная служба является неотъемлемой частью предприятия  и служит для поддержания эффективной  работы при решении хозяйственных  и прочих задач комплекса. 
 

     Таблица 3 - Динамика и структура персонала ООО «Пять звезд» 

Персонал по категориям 2008   2009     2010    
Чел. Ув, % Чел. (+/-) Ув, % Чел. (+/-) Ув, %
Всего, в т.ч. 17 100 18 +1 100 20 +2 100
Адм.-упр. персонал 3 17,7 3 --- 16,7 3 --- 15,0
Оперативный персонал 12 70,6 13 +1 72,2 15 +2 75,0
Вспомогательный персонал 2 11,7 2 --- 11,1 2 --- 10,0
 
 
               
 
 

     Персонал  предприятия характеризуется следующими признаками: по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы.

     Кадровый  состав в 2010 г. состоял:

- по  полу:

женщин  – 15 чел. (75%);

мужчин  – 5 чел. (25%); 

- по  возрасту:

от 18 до 30 лет – 11 чел. (55%);

от 30 до 40 лет – 6 чел. (30%);

старше 40 лет – 3 чел. (15%); 

- по  уровню образования:

высшее – 7 чел. (35%);

среднее-специальное – 11 чел. (55%);

среднее – 2 (10%). 

- по  стажу работы:

до 5 лет  – 12 чел. (60%);

от 5 до 10 лет – 3 чел. (15%).

от 10 до 15 лет – 1 чел. (5%);

от 15 до 20 лет – 2 чел. (10%);

свыше 20 лет – 2 чел. (10%).

     В целом кадровый состав относительно молод, имеет высокий уровень  образования.

     Основные  права, обязанности и ответственность  сторон трудового договора, режим  работы, время отдыха, порядок приема и увольнения работников, применяемые  к работникам меры поощрения и  взыскания, а также иные вопросы  регулирования трудовых отношений  в ООО «Пять звезд» - устанавливают  Правила внутреннего трудового  распорядка ООО «Пять звезд». По данному Положению определяются требования к персоналу ООО «Пять звезд». Правила служат для более качественного обслуживания клиентов и четкого понимания работниками общих требований руководства. Выполнение правил, установленных документом, обязательно для каждого работника вне зависимости от его должности.

     Система оплаты труда предприятия ООО  «Пять звезд» разработана с учетом законодательных актов РФ, т.е. предусматривает  государственное регулирование  заработной платы. При организации  оплаты труда на ООО «Пять звезд» учтены основные традиционно устоявшиеся элементы и принципы оплаты труда.

     Для учета использования рабочего времени  и расчета заработной платы, используется табель рабочего времени – форма  Т-12, утвержденная Постановлением Госкомстата  РФ от 30 октября 1997г. №71а. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки сотрудников на работу, ухода с работы, всех случаев  опозданий и неявок с указанием  причины, а также часов простоя  и часов сверхурочной работы. Табель составляется каждый календарный месяц  в одном экземпляре, подписывается  руководителем структурного подразделения  и передается в бухгалтерию для  расчета заработной платы.

     На  предприятии разработано штатное  расписание. В нем фиксируются  должностные оклады по структурным  подразделениям, как для административно-управленческого  персонала, так и для служащих и рабочих. В штатном расписании устанавливаются должностные оклады, надбавка к ним, количество сотрудников  данной должности, определяется фонд заработной платы структурных подразделений.  

Информация о работе Управление персоналом