Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 14:25, курсовая работа
Цель исследования: анализ текущие ситуации на предприятии и разработка системы мотивации, отвечающей современным потребностям организации.
Исходя из цели, определены задачи работы:
- анализ современного состояния предприятия;
- анализ показателей экономической и финансовой деятельности предприятия;
-
Потребность признания и
- Потребность самовыражения.
Эта теория потребностей показывает, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека и его деятельность, как предоставить человеку возможность реализовать и удовлетворить свои потребности.
Теория существования, связи и роста Альдерфера
Альдерфер считает, что потребности человека могут быть объединены в отдельные группы. Он считает, что таких групп существует три:
- потребности существования;
- потребности связи;
- потребности роста.
Теория приобретенных потребностей МакКлелланда
Теория МакКлелланда связана с изучением и описанием влияния на поведение человека потребностей:
- Потребность достижения;
- Потребность соучастия;
- Потребность властвования.
Из трех рассматриваемых теорий потребностей для успеха менеджера наибольшее значение имеет развитая потребность властвования.
Теория двух факторов Герцберга
Эту теорию представляют два фактора: условия труда и мотивирующие факторы.
Факторы условий труда:
- политика фирмы;
- условия работы;
- заработная плата;
-
межличностные отношения в
-
степень непосредственного
Мотивирующие факторы:
- успех;
- продвижение по службе;
-
признание и одобрение
-
высокая степень
-
возможности творческого и
Факторы
условий труда связаны с
Эти
теории показывают, как те или иные
потребности могут
Содержательные теории мотивации базируются на соотношении различных групп потребностей и основное внимание уделяют анализу факторов мотивации, а не исследованию процесса мотивации.
В
процессуальных теориях анализируется
то, как человек распределяет усилия
для достижения различных целей
и как выбирает конкретный вид
поведения. Поведение личности определяется
не только потребностями, а является
также функцией его восприятия и
ожиданий, связанных с данной ситуацией,
и возможных последствий
Итак,
мотив – это побудительная
причина, повод к
определенным действиям и поступкам, внутреннее
обоснование личностью своего поведения
и осознанное отношение к нему, которое
предполагает расположенность или готовность
к определенным социальным действиям.
Поэтому в отличие от стимулирования труда
мотивация представляет собой выбор работником
трудового поведения, по результатам которого
будет получено вознаграждение, соответствующее
его ценностям и личным потребностям.
Таким образом, стимулирование труда представляет
собой внешнее воздействие на работника,
а мотивация определяется внутренними
побудительными мотивами человека. Взаимосвязь
же этих понятий определяется тем, что
выбор трудового поведения зависит и от
внутренних побудительных мотивов, основанных
на потребностях и ценностях человека,
и от предложенных работодателем вариантов
(стимулов), с помощью которых эти потребности
будут удовлетворены.
Система
мотивации труда призвана согласовать
интересы наемных работников и предпринимателей
(работодателей). Материальный интерес
наемного работника в том, чтобы
получить за свой труд максимальную заработную
плату. Интерес предпринимателя
направлен на максимизацию прибыли,
либо улучшение других показателей
деятельности предприятия. Предпринимаемые
в течение многих десятилетий
попытки подчинить с помощью
используемых во времена Советского
Союза стимулов личные интересы коллективным
и общенародным не дали ожидаемых результатов.
Только выдвинув на первый план личный
интерес работника и,
создав условия для его реализации при
соответствующей отдаче с его стороны,
руководитель может обеспечить стабильную
и эффективную работу малого предприятия.
Мотивирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.[7.c321]
3.
МОТИВАЦИОННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
3.1.Разработка
вариантов управленческих решений по
улучшению системы мотивации.
Разработка
любой программы, в том числе
программы мотивации персонала,
начинается с определения цели и
описания результата, которого нужно
достичь. Эффективная система
-
Необходимо использовать
- Следует разработайть систему поощрений: например, награда лучшему работнику месяца (лучшему официанту), призы тем, кто разработает лучшее предложение о поднятии выручки заведения. При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывайть мнение всего коллектива.
-
Но не стоит сводить все
к деньгам, иначе сотрудники
без этого стимула и салфеток
на стол не положат.
-
Следует поощрять творческую
инициативу сотрудников, стоит
благодарить автора идей, как
сделать работу заведения
-
Независимо от того, большое заведение
или маленькое, назначаются
-
Нельзя забывать, что главное
– отношение к сотруднику. Работник
не уйдет, если руководитель
будет для него авторитетом,
руководителем, который знает
о своих работниках все,
-
Важное условие: Необходимо
Немаловажно дать сотруднику в виде обучения то, чего он еще не знает или чему стоило бы научиться: ввести систему наставничества, структурировать ее и прописать, разработать четкую программу стажировки для новых сотрудников, проводить тренинги, устраивать видеосеминары, привлекать специалистов крупных ресторанных компаний и т.д. Эффективным будет и выезд тренинг-менеджера консалтинговой ресторанной компании в заведение с целью обучения основам сервиса «сырых» официантов, проведения мастер-класса по заявке.
Еще один важный аспект определение требований к персоналу. В приложениях 6 и 7 представлены требования к шеф-повару и официанту.
В
соответствии с вышеизложенным можно
предложить систему поощрений (таблица
6.).
Таблица
6 - Система поощрений работников ресторана
Основания для поощрения | Размер поощрения |
Предложения по улучшению работы ресторана | Премия в размере 25% от заработной платы |
Лучший результат работы | Премия в размере 30% от заработной платы |
Активное участие в жизнедеятельности предприятия | Премия в размере 15% от заработной платы |
Далее определяем систему взысканий.
Список мер дисциплинарного взыскания за различные недоработки:
-
за невыполнение показателей,
установленных действующей
-
за допущенный просчет в
-
за хищение собственности
-
за нарушение требований
За
эти нарушения применяются
- лишение премий полностью или частично;
-
лишение ранее примененных
Таблица
7 - Система депремирования
Основания для взыскания | Размер взыскания |
за невыполнение показателей, установленных действующей системой контроля | 15% от премии |
за допущенный просчет в работе | 10% от премии |
за хищение собственности предприятия | 15% от премии |
за нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности | 5% от премии |
Также необходима разработка таких стимулирующих методов, как увеличение нематериальных стимулов, таких как повышение квалификации, карьерный рост.[6.c 251]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Правильная система мотивации персонала способна определять весь успех или неуспех деятельности компании, ведь в конечном итоге только от заинтересованности ваших специалистов, их сознательном и ответственном отношении к работе зависит точность и своевременность реализации ваших планов и достижение целей. Применение самых современных методик позволяет оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.
В рамках проведенного исследования было проанализировано современное состояние ООО «Пять звезд».