Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:27, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы заключается в анализе изучения
финансовых результатов ОАО «Кунгурский Машиностроительный Завод», а так же выявление путей повышения эффективности использования.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличить производительность и реализации продукции (работ, услуг) необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюктуры.
При анализе экономической
Показатель рентабельность продаж показывает сколько прибыли приходится на одну единицу реализованной продукции, при этом в 2010 году он снизился на 2,53%. В свою очередь показатель чистой рентабельности , который отражает сколько чистой прибыли приходится на одну единицу выручки повысился на 0,14% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Рентабельность собственного капитала снизилась на 3,12% в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Это свидетельствует о понижении эффективности использования собственных средств. Рентабельность перманентного капитала в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 2,97%, это говорит о не эффективном использовании капитала вложенного в деятельность организации.
Таким образом, на основании проведенного
анализа можно сделать вывод
о понижении эффективности
3 Пути повышения финансовых
результатов деятельности
3.1 Анализ безубыточности
Использование в экономическом анализе деления затрат на постоянные и переменные позволяет установить функциональную зависимость между прибылью, объемом производства, реализацией и затратами. Эта зависимость может быть использована для прогнозирования уровня безубыточности организации.
Связь прибыли с объемом продаж и затратами таков, что прибыль от реализации зависит не только от количества проданного, но и от той доли постоянных расходов, которая будет отнесена на единицу реализованной продукции. Поэтому организации должны стремиться к снижению суммы постоянных расходов, особенно доли постоянных расходов в цене за единицу продукции. Постоянные расходы могут корректироваться в сторону снижения за счет той их части, которая регулируется руководителем организации.
О наличии взаимосвязи между прибылью, объемом и затратами произведенной и реализованной продукции даст представление при каком объеме продаж организация получит прибыль, а так же определит точку, в которой затраты на производство и реализацию продукции будут равны выручке. Это и есть точка безубыточности.
где, ВК - выручка от реализации в точке безубыточности (порог рентабельности);
НЗ – постоянные затраты;
ИЗ – переменные затраты;
В – выручка от реализации;
МД – маржинальный доход (В - ИЗ), должен быть максимальным, т.к. это источник покрытия постоянных расходов и образования прибыли;
ЭОР – Эффект (сила воздействия) операционного рычага;
МД/П = (В - И3)/П - показывает, сколько % изменение прибыли дает каждый % изменения выручки;
ЗФП - запас финансовой прочности (В - ВК), т.е. превышение фактической выручки над порогом рентабельности (в рублях или источниках). Это зона безопасной работы организации.
Рассмотрим анализ критического объема реализации в таблице 13.
Таблица 13.- Анализ критического объема реализации, (тыс. руб.)
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонения, (+,-) |
Темп прироста, % |
Планируемый темп прироста на 2011 г. |
Выручка |
3155029 |
3309337 |
3401070 |
91733 |
36,57 |
37,7 |
Всего затрат: в том числе: постоянные затраты переменные затраты |
1031807
938350
93284 |
1433757
1251134
124609 |
1927829
1644491
129780 |
343936
312784
31152 |
33,33
30,31
3,02 |
34,46 31,44 4,15 |
Прибыль |
39284 |
15556 |
- |
-23728 |
-60,40 |
- |
Выручка от реализации |
1025519 |
1364377 |
1830584 |
338858 |
33,04 |
34,17 |
Выручка от реализации в % к выручке |
93,3 |
91,1 |
- |
-2,3 |
-2,4 |
- |
ЗФП |
73593 |
136759 |
255684 |
63166 |
85,83 |
86,96 |
ЭОР |
25,6 |
88,49 |
- |
62,89 |
245,66 |
- |
Чтобы быть безубыточной, анализируемой организацией в 2010 году необходимо было реализовать продукции на сумму не менее чем 1 364 377 тыс. руб., что на 33,04% больше чем в 2009 году. Следует обратить внимание на тот факт, что в 2010 году объем выручки в критической точке составил 91,1% от общей величины полученной выручки (запас финансовой прочности) и это на 2,3% ниже, чем в 2009 году.
Планируемый темп прироста показал, чтобы быть безубыточной, анализируемой организацией в 2011 году необходимо было реализовать продукции на сумму не менее чем 1 830 584 тыс. руб., что на 34,17% больше чем в 2010 году.
Следовательно, удельный вес «прибыльной зоны» в 2011 году увеличился, так как, чем больше доля «критической выручки» у организации тем меньше зона прибыли и наоборот.
3.2 Мероприятия по повышению финансовых результатов
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции.
Для ОАО «ПЗ «Маш» основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции представлены в виде схемы (Рисунок 1).
Рисунок 1. – Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции
Необходимо отметить, что на снижение финансовых результатов предприятия непосредственно оказывает рост себестоимости реализованных товаров, работ и услуг. Ее увеличение в 2010 году по сравнению с 2009 составило 471 403 тыс. руб. или 52,99%.
Поэтому предприятию для улучшения своих финансовых результатов необходимо определить основные источники снижения себестоимости.
Среди них можно выделить:
- увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия и производства более рентабельной продукции;
- сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводительных расходов и т.д.
При увеличении объема производства продукции на имеющихся производственных мощностях возрастут только переменные затраты, сумма же постоянных расходов не изменится; в результате снизится себестоимость изделий. Управление себестоимостью включает в себя:
- использование специальных методов для определения реальных затрат;
- систематический анализ причин возникновения затрат;
- принятие конкретных мер по улучшению себестоимости, в том числе с точки зрения текущих задач, перспективы и стратегии;
- четкую фиксацию возможности экономии затрат.
Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости в результате увеличения объемов производства. Данные представим в таблицах 14,15.
Таблица 14. – Данные для расчета увеличения прибыли
Период |
Объем производства, ед. |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
Переменные затраты, тыс. руб. |
Общие затраты, тыс. руб. |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
2010 год |
53 950 |
1 251 134 |
124 609 |
1 433 757 |
26,6 |
2012 год |
61 293 |
1 251 134 |
175 002 |
1 426 136 |
23,3 |
Рассчитаем резерв снижения себестоимости:
Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции осуществляется следующим образом.
Предварительно выявленный резерв снижения себестоимости умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.
Таблица 15. – Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции
Продукция |
Резерв снижения себестоимости ед. продукции, тыс. руб. |
Возможный объем реализации продукции, ед. |
Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб. |
Буровые станки |
3,3 |
61 293 |
202 266,9 |
Резерв рассчитаем по формуле:
где, Р_С – резерв снижения себестоимости;
–объем выпуска продукции фактически;
Р_VРП – резерв роста выпуска продукции.
РПС = 3,3
То есть, за счет снижения себестоимости продукции на 3 300 руб. с 1 ед., прибыль предприятия увеличится на 202 266,9 тыс.руб.
Управление себестоимостью позволит руководителям принимать эффективные решения и повысить конкурентоспособность предприятия.
Выводы и предложения
Анализ финансовых результатов ОАО «КМЗ» показал, что на предприятие возникли финансовые риски, связанные со сбытом продукции и надлежащим выполнением должниками обязательств по оплате продукции (работ и услуг).
Предприятие снижает объемы производства, а, следовательно, пополнение оборотных средств предприятия.
Рентабельность продаж падает, себестоимость возрастает. У предприятия возник риск, связанный с возможностью резкого изменения цен на металл и дорогостоящие покупные и комплектующие изделия, использующиеся в производстве. Кроме того, на прибыль оказывают влияние цены на продукцию естественных монополий, их доля не так велика в себестоимости, что бы существенно влиять на прибыль предприятия.
Снижение себестоимости за счет снижения стоимости сырья даст экономию денежных средств, позволит повысить конкурентоспособность, завоевать новые рынки за пределами края, увеличить число оптовиков и посредников задействованных в реализации продукции, даст населению доступность продукции и экономию затрат на их приобретение и множество других положительных моментов.
Планирование, контроль, управление, а вместе с тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия.
Проведенный анализ определил, что для увеличения эффективности деятельности предприятия необходимо использовать все резервы предприятия, которые позволят улучшить качество продукции повысить ее конкурентоспособность. Для этого необходимо:
Условный экономический эффект от проделанных мероприятий составит: