Анализ фзп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей, а также изучение содержания и структуры Приложения к бухгалтерскому балансу.
Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить ее состав
Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;

Содержание

Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА1. Сущность и значение бухгалтерской финансовой отчетности….....6
1.1 Состав и содержание бухгалтерской финансовой отчетности…………….6
1.2 Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности……………………11
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности………………………………………………………………………..14
ГЛАВА2. Составление приложения к бухгалтерскому балансу…………..…16
2.1 Содержание, характеристика показателей и техника составления приложения к бухгалтерскому балансу………………………………………..16
2.2 Порядок формирования приложения к бухгалтерскому балансу ………..24
2.3 Аналитические возможности бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложения

Работа состоит из  1 файл

БФО.doc

— 332.00 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3

ГЛАВА1. Сущность и значение бухгалтерской финансовой отчетности….....6

1.1 Состав  и содержание бухгалтерской финансовой  отчетности…………….6

1.2 Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности……………………11

1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности………………………………………………………………………..14

ГЛАВА2. Составление приложения к бухгалтерскому балансу…………..…16

2.1 Содержание, характеристика показателей и техника составления приложения к бухгалтерскому балансу………………………………………..16

2.2 Порядок формирования приложения к бухгалтерскому балансу ………..24

2.3 Аналитические возможности бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу………………………………………………………...42

Заключение………………………………………………………………………52

Список  использованной литературы…………………………………………...55

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В ходе своей деятельности любое предприятие  в лице его руководителей осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

     Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

     Такая процедура обобщения учетной  информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

     Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала, как российских, так и иностранных.

     В настоящее время бухгалтерская  отчетность претерпевает серьезные  изменения, стремясь к переходу российского бухгалтерского учета на международные стандарты бухгалтерской отчетности, который призван сузить различия между российскими и западными принципами бухгалтерского учета, путем сближения правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

      Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей, а также изучение содержания и структуры Приложения к бухгалтерскому балансу.

     Исходя  из цели курсовой работы, можно определить следующие  задачи:

  • Дать определение бухгалтерской отчетности, определить ее состав
  • Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта                                                и финансовой отчетности;
  • описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
  • раскрыть информационное содержание бухгалтерской отчетности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и значение  бухгалтерской финансовой  отчетности

1.1 Состав и содержание бухгалтерской финансовой отчетности

     Бухгалтерская отчетность - это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Методологически бухгалтерская отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом деятельности за определенный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

     Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

     В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

1) бухгалтерского  баланса (форма№1);

2) отчета  о прибылях и убытках (форма№2);

3) отчета  об изменениях капитала (форма№3);

4) отчета  о движении денежных средств (форма№4);

5) приложения  к бухгалтерскому балансу (форма№5);

6)отчета  о целевом использовании полученных  средств (форма№6)-для некоммерческих  организаций;

7) аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

8) пояснительной  записки.

     Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

     Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения  в денежном выражении хозяйственных  средств предприятия по составу  и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой - по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая - пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.                Правила оценки статей баланса установлены положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности. [14, С.75]

     Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

- о прибыли  (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг;

- об  операционных доходах и расходах  с выделением процентов к получению  и уплате;

- о внереализационных  доходах и расходах и чистой (нераспределенной) прибыли (убытках) отчетного периода.

     Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную  и обычную акцию. В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.

     Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит  из четырех разделов и справки.

В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и  остаток на конец года составных частей собственного капитала.

В разделе II « Резервы предстоящих расходов»  и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец  отчетного периода, и движение имеющихся  в организации резервов предстоящих  расходов и оценочных резервов.

В разделе IV «Изменение капитала» содержаться  сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного  периода.

В «Справке»  указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

     С 1996 года организации составляют отчет  о движении денежных средств (форма №4). Отчет состоит из четырех разделов:

- Остаток  денежных средств на начало  года.

- Поступило  денежных средств - всего и  в том числе по видам поступлений

- Направлено  денежных средств - всего и  в том числе по направлениям  расходов

- Остаток  денежных средств на конец  отчетного периода.

Сведения  о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках». Движение денежных средств показывается по видам деятельности - текущей, инвестиционной, финансовой.

     Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  №5) состоит из семи разделов.

В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного  периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.

В разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» содержатся данные об остатках и движении за год по краткосрочной и долгосрочной дебиторской задолженности с  выделением просроченной и отдельно длительностью свыше трех месяцев, а также данные о полученных и выданных обеспечениях.

В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии  по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.

В разделе 4 «Движение средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений содержаться сведения о  собственных средствах организации  и привлеченных средствах по их видам. В конце раздела справочно приводятся данные о незавершенном строительстве и инвестиции в дочерние и зависимые общества.

В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны  суммы остатков на начало и конец  отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности»  отражены затраты по элементам за отчетный и предыдущий годы и данные об изменении остатков незавершенного производства, расходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов.

В разделе 7 «Социальные показатели» приводятся данные об отчислениях в государственные  внебюджетные фонды и отчисления в негосударственные пенсионные фонды.

     Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6) содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке средств на начало года, поступлении средств по их видам, использование средств по из видам и об остатке средств на конец года.

     Пояснительная записка к годовой бухгалтерской  отчетности должна содержать существенную информацию об организации, её финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. 

1.2 Пользователи бухгалтерской  финансовой отчетности

Информация о работе Анализ фзп