Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 12:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом и форм отчетности с точки зрения информации, необходимой для пользователей, а также изучение содержания и структуры Приложения к бухгалтерскому балансу.
Исходя из цели курсовой работы, можно определить следующие задачи:
Дать определение бухгалтерской отчетности, определить ее состав
Рассмотреть законодательную основу в области российского бухгалтерского учёта и финансовой отчетности;
описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности;
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА1. Сущность и значение бухгалтерской финансовой отчетности….....6
1.1 Состав и содержание бухгалтерской финансовой отчетности…………….6
1.2 Пользователи бухгалтерской финансовой отчетности……………………11
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности………………………………………………………………………..14
ГЛАВА2. Составление приложения к бухгалтерскому балансу…………..…16
2.1 Содержание, характеристика показателей и техника составления приложения к бухгалтерскому балансу………………………………………..16
2.2 Порядок формирования приложения к бухгалтерскому балансу ………..24
2.3 Аналитические возможности бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу………………………………………………………...42
Заключение………………………………………………………………………52
Список использованной литературы…………………………………………...55
Приложения
Предприятия (за исключением предприятий с иностранными инвестициями) представляют в обязательном порядке квартальную и годовую отчетность следующим пользователям:
- собственникам (органам, уполномоченным управлять государственным имуществом; участникам, учредителям в соответствии с учредительными документами);
- органу государственной налоговой инспекции;
- другим государственным органам, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка отдельных сторон деятельности предприятия и получение соответствующей отчетности;
- органу государственной статистики.
Указанные
субъекты хозяйствования представляют
квартальную бухгалтерскую
Администрацию организации представляют Совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений.
Внутренние пользователи - одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от функций, выполняемых представителем, и уровня должности, занимаемой им. Собственников, совладельцев и первых руководителей предприятия, например, больше всего интересует прибыльность и ликвидность предприятия (соотношение платежных средств и обязательств); для менеджеров наиболее важной является информация о сумме и норме прибыли, достаточности денежных средств, себестоимости и рентабельности отдельных изделий и т.п.
Сторонние пользователи бухгалтерской отчетности с прямым финансовым интересом - сегодняшние или потенциальные инвесторы, банки, поставщики основных средств и производственных запасов и другие кредиторы. Они пользуются в основном информацией, содержащейся в бухгалтерской отчетности, и на основе ее данных делают выводы о финансовых перспективах предприятия в будущем, ликвидности и платежеспособности организации. [12, С.72]
Сторонние пользователи информации о бухгалтерской отчетности с непрямым (косвенным) финансовым интересом - налоговые органы, казначейство, контрольно-ревизионное управление (КРУ) Минфина РФ, аудиторские фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Государственный фонд занятости РФ, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и другие пользователи (фондовые биржи, работники профессиональных союзов, научные консультанты, покупатели и др.). Налоговые органы и казначейство в отличие от других сторонних пользователей информации имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией предприятия, необходимой для проверки правильности уплаты федеральных, республиканских и местных налогов на прибыль (доходы), налогов на добавленную стоимость (НДС) и на заработную плату, акцизов. Вся учетная информация представляется ревизорам КРУ Минфина РФ и вышестоящих органов управления, а также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.
Представителям Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Государственного фонда занятости представляется учетная информация, необходимая для проверки правильности отчислений в указанные фонды.
Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется руководителем организации.
Остальные
сторонние пользователи информации
используют в основном данные бухгалтерской
отчетности (как правило, для оценки
финансового состояния
1.3 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской финансовой отчетности
Система нормативного регулирования бухгалтерской отчетности состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями субъектами управления.
Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации, в которых также сформулированы базовые определения и понятия бухгалтерского учета и отчетности. К данному уровню системы относится и Гражданский кодекс РФ.
Главным актом первого уровня
системы является Федеральный
закон «О бухгалтерском учете»
от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ, устанавливающий
единые правовые и
Особое место в системе
Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом МФ России от 06.07.99г. №43н, которое устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации.
На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов РФ, и никакой другой орган из числа участвующих в разработке стандартов не может осуществлять регулирование с точки зрения конечного результата. При разработке ПБУ министерство ориентируется на международные стандарты финансовой отчетности.
Третий уровень включают документы, на основе которых, установлен порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. К ним относятся методические рекомендации, инструкции, приказы МФ России. Например, приказ «О формах бухгалтерской отчетности организации» от 22.07.03г. №67н. и другие.
Четвертый
уровень нормативного регулирования
бухгалтерской отчетности включает
указания, инструкции и другие документы
в рамках учетной политики самих хозяйствующих
субъектов по составу, формам, адресам
и срокам представления отчетности как
для внешних пользователей, так и для внутренних
целей.
2. Составление приложения к бухгалтерскому балансу
2.1 Содержание,
характеристика показателей и
техника составления
Организация в составе годовой
бухгалтерской отчетности
Такая информация может быть
приведена в приложении к
Разделы формы № 5 не пронумерованы , так как показатели, включенные в приложение к бухгалтерскому балансу , можно представлять в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включать в пояснительную записку. Организация может представлять дополнительную информацию , сопутствующую бухгалтерской отчетности , если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей.
При заполнении формы № 5 нужно учитывать следующие требования :
В таблице
«Нематериальные активы»
В таблице «Основные средства»
приложения у бухгалтерскому
балансу расшифровывается
Информация об амортизации
Справочная информация к
В таблице «Доходные вложения
в материальные ценности»
В таблице «Расходы на научно- исследовательские , опытно -конструкторские и технологические работы»отражаются расходы организации на НИОКиТР, результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд организации. Эти расходы учитываются на счете 04 «Нематериальные активы» обособленно от нематериальных активов , которые являются таковыми в соответствии с ПБУ 14/07. Так же обособленно они отражаются в форме №5. При заполнении этой таблицы формы № 5 следует соблюдать требования ПБУ 17/02 «Учет расходов на НИОКиТР». Раздел построен по балансовому признаку. Расходы на НИОКиТР показываются как общей суммой, так и по видам затрат. Расходы на НИОКиТР принимаются к бухгалтерскому учету на счете 04 «Нематериальные активы» в сумме фактических затрат на приобретение. При списании в соостветствии с принятой организацией учетной политикой расходов на НИОКиТР , результаты которых используются для производственных либо управленческих нужд, на расходы по обычным видам деятельности кредитуется счет 04 в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат: 20 «Основное производство» , 26 «Общехозяйственные расходы» и др. Остаток по счету 04 , субсчет «НИОКиТР» , отражаемый по графе 6 «Наличие на конец отчетного года», представляет собой остаток несписанных расходов. Раздел заполняется на основе аналитических данных к счету 04 «Нематериальные активы».