Анализ хояйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:44, дипломная работа

Описание

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Содержание

Введение ..3
Глава 1. Методологические основы организации учета в розничной
торговле
1.1.Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле…...….5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ТК «На Советской»
2.1. Общая характеристика магазина ..8
2.2. Основные элементы учетной политики организации……………….….9
2.3. Материально-техническая база магазина 13
2.4. Организация хозяйственных связей 16
2.5. Общая характеристика ассортимента продукции 19
2.6. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
Глава 3. Анализ и влияние ассортимента товаров на коммерческую деятельность торгового предприятия (на примере СМС)
3.1. Анализ структуры товарооборота 27
3.2. Анализ ассортимента товаров бытовой химии 36
3.3. Анализ ассортимента стиральных порошков 47
Заключение 56
Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ экономный.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение ..3

Глава 1.  Методологические основы организации учета в розничной

 торговле

    1.1.Цели, задачи и основные принципы  учета в розничной торговле…...….5

Глава 2.   Характеристика организационно-хозяйственной деятельности

ТК «На Советской»

      2.1.  Общая характеристика магазина ..8

    2.2.  Основные элементы учетной политики  организации……………….….9

      2.3.  Материально-техническая база магазина 13

      2.4.  Организация хозяйственных связей 16

      2.5.  Общая характеристика ассортимента продукции  19

      2.6.  Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25

Глава 3.   Анализ и влияние ассортимента товаров  на коммерческую деятельность торгового  предприятия (на примере СМС)

      3.1.  Анализ структуры товарооборота 27

      3.2.  Анализ ассортимента товаров  бытовой химии  36

      3.3. Анализ ассортимента стиральных  порошков  47

Заключение 56

Список литературы  57

Приложения 60

 

ВВЕДЕНИЕ

      Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

      Кроме того, успех любого торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть от грамотного формирования ассортимента. В этом и заключается  актуальность данной темы.

      Степень разработанности данной темы  в  литературе. Николаева М.А.  в книге  «Товароведение потребительских товаров» посвятила целую главу ассортименту товаров. В ней она  выделяет следующие  параграфы: основные понятия ассортимента, классификация ассортимента,  свойства и показатели ассортимента, управление ассортиментом.

      Жиряева Е.В. в книге "Товароведение" рассказывает о характеристике товарного ассортимента, о понятиях ассортиментного перечня  и ассортиментного минимума.

      Виноградова С.Н. в учебном пособии "Коммерческая деятельность" описывает формирование и управление ассортиментом товаров, как на оптовых базах, так и в магазинах; выделяя факторы, определяющие формирование ассортимента, принципы и этапы и методы формирования ассортимента.

      Издательство  Жигульского в учебнике по современным  формам торговли "Современный супермаркет" излагает о методах оптимизации  ассортимента.

      Романова  Л.Е. в книге «Анализ хозяйственной  деятельности» рассматривает анализ ассортимента и структуры продукции.

      Прыкина Л.В. в своем учебном пособии  «Экономический анализ предприятия» рассказывает об анализе ассортимента продукции  предприятия.

       Кроме того, были использованы материалы периодической печати: “Российская торговля”, “Современная торговля”, “Маркетинг”, “Маркетинг в России и за рубежом”.

       Практику я проходила на предприятие ООО «Комбинат Школьного Питания», где работаю заведующей магазином.

       Целью практической работы является анализ ассортимента в структуре товарооборота.

      При написании работы были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить роль товарного ассортимента в коммерческой деятельности торгового предприятия.
  2. Описать формирование и управление ассортиментом товаров.
  3. Исследовать структуру товарооборота ТК «На Советской».
  4. Проанализировать ассортимент товаров бытовой химии в ТК «На Советской».

      Объектом  практической работы служит коммерческая деятельность торгового предприятия.

      Предметом является ассортимент товаров.

      В качестве базы исследования выступает  ТК «На Советской», расположенный в м-не Береговой, ул. Советская 5.

      В практической работе были использованы следующие методы научного исследования: наблюдение, сравнение, анализ, планирование и прогнозирование, а также экономико-математические и экономико-статистические методы. 
 
 
 

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ

    1. Цели, задачи и основные принципы учета  в розничной торговле
 
 

       Для правильного руководства деятельностью  предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

       Основным  объектом бухгалтерского учета в  розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации  розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

       Главной целью бухгалтерского учета в  розничной торговле являются:

  • контроль за сохранностью товаров;
  • своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

       Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:

    1. обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
    2. проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
    3. проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
    4. обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
    5. установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
    6. обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
    7. своевременное и правильное выявления валового дохода.

     В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
  • организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации. В ООО "КШП" применяется стоимостная схема учета товаров - фиксируется общий объем товарной массы;
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  • периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  • контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки (например, все списания со складов ООО "КШП" должны совпадать с оприходованиями этих ценностей в отделе).

     Если  в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это  создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

     Недостатки  в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий  для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ деятельности ТК «На советской» 

2.1. Общая  характеристика магазина 

      Коммерческая  деятельность ТК «На Советской», началась в августе 2007 года. Организатором данного предприятия является директор ООО «Комбинат Школьного Питания» Яковлев Виктор Александрович. Яковлев В.А. является единственным учредителем ООО «КШП» (приложение 1). В магазине работает около 20 человек.

      Сейчас  компания имеет развитую сеть розничной  торговли, включающую 4 магазина и одну оптовую базу в области. В постоянном ассортименте предприятия более 10 тысяч наименований продуктов питания, алкогольной продукции, а так же всегда в продаже канцелярские товары, бытовая химия и другие товары народного потребления.

        ТК «На Советской»,расположенный по адресу: м-н Береговой, ул. Советская 5. Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью (ООО «КШП»), действующего на основании Устава (приложение 2).

        Он находится в частном секторе поселка. . Сам магазин является пристройкой жилого 5-ти этажного дома. Магазин имеет небольшое (три ступеньки) и очень удобное (есть специальный спуск для детских и инвалидных колясок) крыльцо и автостоянку, а также подъездные пути для автотранспорта. Режим работы магазина: с 9-00 до 21-00 часов. Вывеска   достаточно яркая (красно-голубая) и привлекает внимание издали.

  Данный  магазин применяет метод продажи товаров -  через прилавок. Вход покупателя в торговый зал без ограничения. Направление движения потока покупателей осуществляется информационными указателями, так что определить местонахождение товаров  не сложно.

      Все товары выложены в достаточном количестве и имеют отличный просмотр, при этом покупатели могут пользоваться консультацией продавцов. Все товары расфасованы, упакованы и снабжены ценниками,  в которых указана следующая информация: название и адрес магазина, наименование и производитель товара, вес или количество товара, цена товара, а также дата составления ценника, подпись продавца и печать магазина (приложение 3).

      Традиционным  методом продаются товары,  требующие выполнения технологических операций, связанных с нарезкой и взвешиванием – в основном это товары гастрономии (сыры, колбасы), а также конфеты и печенья. Продавец стоит за прилавком и нарезает или взвешивает товар, который необходим покупателю. Открытой выкладкой продаются овощи и фрукты, выложенные на пристенных холодильных горках. Покупатель отбирает товар и подает его продавцу, который  находится рядом. Продавец взвешивает отобранный  товар на электронных весах.

        Расчет за приобретенный товар производится непосредственно в каждом отделе. Все отделы снабжены кассовыми аппаратами.

           Услуги, которые оказывают  покупателям при продаже товаров  в магазине, являются следующие –  это бесплатная упаковка и консультации продавцов.  Продавцы помогают покупателям  выбрать нужный товар.

      Внутри  зала  достаточно красивое оформление интерьера, все выполнено в едином стиле, играет тихая, спокойная музыка. В магазине царит  такая атмосфера, в которой покупатель чувствует  себя свободно и непринужденно.

     2.2. Основные элементы учетной политики  организации 

       Бухгалтерский учет и отчетность в ООО "КШП" ведется согласно разработанной  своей учетной политики на основании  Приказа Минфина РФ от 28 июля 1994 года № 100 и Приказа Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60-Н.

     Учетная политика ООО "КШП" разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директором.        Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером.

     ООО «КШП» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

  • единая методологическая основа (принцип двойной записи);
  • взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
  • сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
  • накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Анализ хояйственной деятельности