Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:44, дипломная работа
Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.
Введение ..3
Глава 1. Методологические основы организации учета в розничной
торговле
1.1.Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле…...….5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ТК «На Советской»
2.1. Общая характеристика магазина ..8
2.2. Основные элементы учетной политики организации……………….….9
2.3. Материально-техническая база магазина 13
2.4. Организация хозяйственных связей 16
2.5. Общая характеристика ассортимента продукции 19
2.6. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
Глава 3. Анализ и влияние ассортимента товаров на коммерческую деятельность торгового предприятия (на примере СМС)
3.1. Анализ структуры товарооборота 27
3.2. Анализ ассортимента товаров бытовой химии 36
3.3. Анализ ассортимента стиральных порошков 47
Заключение 56
Список литературы 57
2.5. Общая
характеристика ассортимента продукции
В ТК «На Советской» достаточно широкий ассортимент продовольственных товаров, но имеется и непродовольственные – это товары бытовой химии, косметические средства, разнообразные сувениры, а так же различные сопутствующие товары.
В магазине представлены следующие группы продовольственных товаров:
Конфеты в коробках "Родные просторы", "Комплимент", "Нестле", "Классик", "А. Коркунов", "Раффаэлло", "Палитра", "Сладко" и др.
Шоколад – простой, с добавлениями (молока, орех, изюм, кокоса), с различными фруктово-ягодными начинками, белый, пористый. "Сладко", "Воздушный", "Блаженство", "Золотой фонд", "Кофе с молоком" и др. Шоколадные батончики – "Марс", "Пикник", "Сникерс", "Шок" и др. Шоколадно-молочные пасты "Жар птица", "Кирюша", "Карусель".
Мучные кондитерские изделия – печенье песочное "Юбилейное", "На-ка", затяжное "К чаю"; в шоколаде "Лучик", "Очарованье"; овсяное с изюмом, галетное "Мария", "Спорт"; курабье; крекер "Нежный"; пряники "Зимушка", "Лимонные", "Мятные"; вафли "Артек", "Ноченька", "Тип-топ"; кекс "Столичный"; коврижка; рулеты; торты – бисквитные "Книга", "Графские развалины" из бизе, песочные "Пчелка", слоеные, вафельные "Причуда"; пирожные заварное, глазированное, слоеные трубочки, картошка, суфле "Птичка".
Халва ореховая и подсолнечная, щербет, казинаки.
Мороженое – эскимо "Магнат", в вафельных рожках "Фишка", стаканчиках "Русский размах", в пластмассовых стаканчиках "Фишка", в брикетах "Кеша", торт мороженое.
Сыры твердые и мягкие – Швейцарский, Голландский, Костромской, Пошехонский, Российский, Этуаль, Дамталер, Маасдам; плавленые Нептун, Hochland; Колбасный копченый, Брынза "Парижская буренка", Адыгейский и другие.
Паштеты "Михалыч", "Hame".
Колбасы варенные "Московская", "Восторг", полукопченые "Краковская", сырокопченые "Брауншвейгская", варено-копченые "Сервелат Осенний", сосиски "Русские", сардельки "Сочные", зельцы и студни.
Соленая – брюшки семги, омуль, ряпушка, сельдь, скумбрия и др.
Холодного копчения – лещ, мойва, окунь, омуль, осетр, сазан, салака, язь и др.
Вяленая – вобла, килька, корюшка, лещ, мойва, окунь, плотва, ряпушка, щука и др.
Крабовое мясо, крабовые палочки, креветки. Икра осетровых, лососевая, минтая и др.
Розничные цены формируются исходя из цены закупки (поставщика) и устанавливаемого процента торговой наценки на товар. Торговую наценку устанавливают в главном офисе. Так как магазин торгует разнообразными товарами, то и торговая наценка будет разной для разных товаров.
Итак, в ТК «На Советской» установлены следующие проценты торговых наценок:
10%, 15% на детское питание;
18%
на рыбу, рулеты, глазированные сырки,
торты, продукцию торговых
20% на чай, кофе, минеральную и газированную воду, пиво, слабоалкогольные коктейли, вино, сыры, колбасные изделия, сосиски, фарш, пельмени, салаты, майонез, кетчуп, яйцо, печенья, пряники, мармелад, зефир, дрожжи, сушки, картофель, морковь, жевательные конфеты;
20% на продукцию компании "Трейдвино";
20% на продукцию компании "Чайный мир";
25% на мороженое;
20% на специи, овощи и фрукты;
20% и 30% на стиральные порошки, различные чистящие и косметические средства, мыло, зубные пасты, сопутствующие этим товарам изделия;
на хлеб 5% и 8%, на батоны 16%;
на
молочную продукцию компании "Сибиряк"
от 11 до 20%, Любинский МКК – 9% и 18%.
2.6.
Размещения и выкладки товаров в торговом
зале
Данный магазин применяет линейный вид планировки, то есть всё оборудование выставлено в линии. Что создает определенную направленность покупательских потоков и более эффективно используется площадь зала. Товары размещаются по товарным группам. При входе в торговый зал слева расположены пристенные горки с кормами для животных и бытовой химией напротив них стоит островная горка с соками и газированной водой с одной стороны и детским питанием – с другой. Далее слева находятся горка с конфетами в коробках, рулеты и витрина с весовыми конфетами и печеньем, напротив, расположены морозильные лари с мороженным и 6 баннетов с замороженной продукцией. В первом находится замороженные овощные блюда, во втором – рыба, далее мясные полуфабрикаты, в четвертом – фарш, куры, мясо, затем вареники, пельмени, блинчики, и в шестом – пицца, тесто, полуфабрикаты из теста. Над ними на полках расположены рыбные и мясные консервы, соусы и кетчупы.
В углу слева находятся фасованное печенье и различные мучные кондитерские изделия, а также коржи для тортов, напротив, на островной горке выложены с одной стороны макаронные изделия, с другой – крупы, мука, сахар.
У задней стены торгового зала расположена холодильная горка с тортами и деревянная пристенная горка с хлебобулочными изделиями.
В углу справа напротив круп в холодильной горке выложены молочные изделия. Далее у стены справа находится отдел гастрономии, затем расположена холодильная горка с рыбными и мясными деликатесами и майонезам, и ещё одна с овощами и фруктами. Напротив майонезов и овощей стоит островная горка с растительным маслом и консервированной овощной продукцией с одной стороны, и с другой – чай и кофе.
Далее в углу у
выхода расположен вино-водочный отдел,
где алкогольная продукция
В гастрономе применяется
Каждый
товар снабжен ценниками, которые
четко оформлены, единообразны и
содержат необходимую информацию о
товарах.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ВЛИЯНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(НА
ПРИМЕРЕ СМС).
3.1. Анализ
структуры товарооборота
Анализ
структуры товарооборота