Анализ хояйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:44, дипломная работа

Описание

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Содержание

Введение ..3
Глава 1. Методологические основы организации учета в розничной
торговле
1.1.Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле…...….5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ТК «На Советской»
2.1. Общая характеристика магазина ..8
2.2. Основные элементы учетной политики организации……………….….9
2.3. Материально-техническая база магазина 13
2.4. Организация хозяйственных связей 16
2.5. Общая характеристика ассортимента продукции 19
2.6. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
Глава 3. Анализ и влияние ассортимента товаров на коммерческую деятельность торгового предприятия (на примере СМС)
3.1. Анализ структуры товарооборота 27
3.2. Анализ ассортимента товаров бытовой химии 36
3.3. Анализ ассортимента стиральных порошков 47
Заключение 56
Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ экономный.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

      Среди шампуней самый популярным является "Рецепты бабушки Агафьи", этого шампуня было продано 109 шт. Меньше всего покупали шампунь "Серебряная роса", "Нивея", "Джонсон беби" и "Sanara". В товарообороте большую долю занимает шампунь "Sunsilk", а меньшую – "Серебряная роса". Из всех шампуней большую прибыль магазину приносит "Herbina", а меньшую "Русские травы" и "Знахарь". Совсем не получил прибыли гастроном от продажи шампуня "Нивея". 

        Группа стиральных порошков будет рассмотрена в следующем параграфе. 

3.3. Анализ  ассортимента стиральных порошков 

      Ассортимент стиральных порошков достаточно разнообразен. В приложении 9 представлены товарооборот и прибыль стиральных порошков за март 2009 г. Общий товарооборот по всем группам стиральных порошков составляет 48 445,40 рублей, прибыль – 10 240,67 рублей. На рисунке 3.11. показана доля в товарообороте и в прибыли различных видов стирального порошка.

Рис. 3.11 Доля видов порошка в товарообороте и в прибыли стиральных порошков 

      Из  рисунка следует, что наибольшая сумма товарооборота принадлежит стиральному порошку "Тайд" (16%), на два процента отстает от него "Сорти", 12 % у "Мифа", "Ариель" занимает 9% товарооборота по группе стиральные порошки, "БиМакс" – 8%, "Эффект" – 5%, по 4% у "Хенко", "Дени" и "Пемоса", по 3% имеет "Дося", "Ласка", "Лоск" и "Персил". "Био-С" и "Лотос" занимают по 2% каждый,  Остальные порошки имеют незначительную долю в товарообороте (по 1%).

      Наибольшую  прибыль среди стиральных порошков гастроному приносит "Тайд", его  доля в прибыли составляет 19%, на втором месте порошок "Миф" его  доля – 14 %, на третьем – "Сорти" с 13%. Далее идет "Ариель" у него 11% прибыли и 10 % у "БиМакса". "Дося", "Персил" и "Эффект"имеют по 4% от общей прибыли стиральных порошков. По 3% принадлежит "Дени", "Ласке" и "Лоску", и 2 по % имеют "Био-С" и "Лотос". Остальные порошки занимают всего лишь по 1% от общей прибыли стиральных порошков.

      Таким образом, несомненным лидером как  в структуре товарооборот, так  и в структуре прибыли среди  стиральных порошков является "Тайд".

      А теперь посмотрим, какой из видов  стирального порошка Тайд пользуется наибольшей популярностью и приносит гастроному наибольшую прибыль. В таблице 3.2 представлен анализ продаж за март 2009 г. стирального порошка "Тайд".

                                                                                                          Таблица 3.2.

    Анализ продаж стирального порошка "Тайд" за март 2009 г. 

      Таким образом, среди видов стирального  порошка "Тайд" покупатели предпочитают "Тайд лимон" автомат 450 гр., наименьшей популярностью среди порошков весом 450гр пользуется "Тайд лимон". Среди всех видов стиральных порошков меньше всего берут пачки весом 900 гр., но в сравнении с другими порошками, 900-грамовые пачки "Тайда" реализуются неплохо.

      В структуре товарооборота виды "Тайда" занимают такие же доли, как и в структуре прибыли. Это можно пронаблюдать на рис. 3.12.

 

Рис.3.12. Структура прибыли и товарооборота стирального порошка "Тайд" 

       Наибольшую долю и в товарообороте и в прибыли занимает "Тайд лимон" автомат 450гр (18 %); на два процента меньше имеет "Тайд альпийская свежесть" автомат 450 гр;  по 14 % принадлежит "Тайду колор" автомат 450 гр и  автомат 450 гр.; у "Тайда альпийская свежесть" 450 гр. – 12 %; "Тайда альпийская свежесть" 900 гр. и "Тайд белые облака" 450 гр. имеют по 7% каждый и в товарооборот и в прибыли, одинаковый процент (5%) занимают "Тайд белые облака" 150 гр и "Тайд белые облака" 900 гр. И последнее место (3 %) принадлежит "Тайду лимон" 450 гр.

      Следовательно, лидером продаж среди порошков "Тайд" является "Тайд лимон" автомат 450гр.

      Второе  место в структуре товарооборота  принадлежит стиральному порошку "Сорти", поэтому теперь рассмотрим, какой из видов порошка "Сорти" потребители предпочитают больше, а  какой наиболее выгоден для магазина. Благодаря таблице 3.3 можно увидеть, сколько и какие виды стирального порошка "Сорти" были проданы за март 2009 г, и какую прибыль каждый из видов принес магазину.

Таблица 3.3.

Анализ продаж стирального порошка "Сорти" за март 2009 г. 
 

      Из всех видов стирального порошка "Сорти" наибольшим спросом пользуется "Сорти" автомат 450 гр., в марте этого года данного порошка было продано в количестве 56 шт. Меньше всего (11 шт.) среди этих порошков  весом 450 гр было продано "Сорти супер эконом био" в мягкой упаковке. Порошки "Сорти" весом 900 гр. покупают значительно больше, чем порошоки "Тайд" 900 гр. Даже "Сорти" 1,8 кг. за этот период было реализовано в количестве 10 шт.

      В товарообороте большую долю среди  всех "Сорти" занимает "Сорти" автомат 450 гр., его процент составляет 20 %, второе место (по 8 %) поделили "Сорти" автомат 1,8 кг, "Сорти" автомат inteltest 900 гр. и "Сорти супер эконом био" 450 гр. "Сорти эконом лимон" 450 гр. имеет 7 % в товарообороте стирального порошка "Сорти". Меньше всего доля в товарообороте у "Сорти лимон" 2,4 кг. – всего 1 %.

 Наибольшую прибыль гастроному приносит "Сорти" автомат 450 гр., вдвое меньше прибыли магазин имеет от продажи "Сорти" автомат inteltest 900 гр., третье место в структуре прибыли порошков "Сорти" занимает  "Сорти" автомат 1,8 кг. Минимальную долю прибыли (1%) имеет "Сорти лимон" 2,4 кг. Никакой прибыли гастроному не приносит "Сорти супер эконом био" 450 гр. как в картонной упаковки, так и в мягкой, и "Сорти супер эконом" 450 гр. Более подробно долю каждого порошка "Сорти и в товарообороте и в прибыли можно увидеть на рис. 3.13. 

Рис. 3.13. Структура товарооборота и прибыли стирального порошка "Сорти" 

      Таким образом, наибольшую прибыль магазину среди порошков "Сорти" приносит  "Сорти" автомат 450 гр., он также является наиболее популярным среди других видов "Сорти".

      Стиральный  порошок "Миф" хотя и занимает третье место в структуре товарооборота  стиральных порошков, но он все же приносит больше прибыли, чем "Сорти" и в  структуре прибыли стиральных порошков находится на втором месте. Анализ продаж порошка "Миф" показывает таблица 3.4. 
 

Таблица 3.4.

Анализ продаж стирального порошка "Миф" за март 2009 г. 

      За  март месяц 2009 года стирального порошка "Миф лимон" 400 гр. было продано больше, чем других видов "Миф". Меньше всего среди порошков весом 400 гр. реализовались "Миф свежесть лугов" автомат и "Миф морозная свежесть" автомат. Миф 900 гр пользуются меньшим спросом, чем "Тайд" 900 гр., но все же 12 порошков за март месяц было продано. 

      В структуре товарооборота виды порошка "Миф" занимают такие же доли, что и в структуре прибыли. Графически это изображено на рис. 3.14.

 

Рис. 3.14. Структура прибыли и товарооборота стирального порошка " МИФ" 

      16 % от общего товарооборота и прибыли порошка "Миф" занимает "Миф лимон" 400 гр., всего на один процент от него отстает "Миф свежий цвет" автомат 400 гр. Меньшая доля (2 %) принадлежит порошку "Миф лимон" 900 гр.

      Теперь  рассмотрим, как продавался стиральный порошок "Ариель". Наибольшей популярностью  у покупателей пользуется "Ариель" 150 гр, этого порошка было продано 40 пачек. Среди пачек весом 450 гр. лидером по количеству продаж является "Ариель вершина чистоты" автомат (36 шт.), а меньшим спросом (16шт) пользуется  "Ариель кристальная чистота" автомат. И всего одна пачка "Ариель вершина чистоты" 900 гр  была продана за март 2009 г.

      В товарообороте и в прибыли  доли порошка "Ариель" совпадают. 34 % занимает "Ариель вершина чистоты" автомат 450 гр., 21 % имеет "Ариель вершина  чистоты" 450 гр. Меньше всего (2 %) у "Ариель вершина чистоты" 900 гр. Графически это изображено на рис. 3.15. 
 

 
 

Рис. 3.15. Структура прибыли и товарооборота стирального порошка "Ариель"

      Следующий порошок –  "БиМакс", среди его видов наибольшей популярностью пользуется "БиМакс" автомат 450 гр., этого порошка было продано 19 пачек, на втором месте "БиМакс" автомат 450 гр., а меньше всего продали порошка "БиМакс беби"  450 гр. – всего одну пачку. В товарообороте и в прибыли 24% принадлежит порошку "БиМакс" автомат 4 кг. По одному проценту в товарообороте и в прибыли имеют "БиМакс беби" 450 гр. и "БиМакс беби" 150 гр.

      Среди видов стирального порошка "Эффект" наиболее продаваемым является "Эффект лимон" 450 гр. (реализовано 70 пачек). Меньше всего (7 пачек) продали "Эффект био" 800 гр. Большую долю в товарообороте и в прибыли имеет "Эффект лимон" 450 гр. Наименьшую долю в товарообороте занимает "Эффект био" 0,8гр., а в прибыли – "Эффект универсал" 450 гр. Вообще никакой прибыли не получает магазин от продажи "Эффект био" 0,45. Стиральный порошок "Дени экстра 3в1 лимон" 400 г. самый популярный среди всех видов "Дени", этого порошка было продано 53 пачки. В товарообороте его доля составляет 29 %, а в прибыли 30 %.  Меньше всего (4 пачки) было реализовано "Дени" автомат 1,5 кг. и "Дени лимон" автомат 1,5 кг. 8 % товарооборота в этой группе занимает "Дени экспресс" 400 гр.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      Таким образом, сделав анализ продаж стиральных порошков, предприятие может сделать выводы. А именно на каких видах порошка зарабатывается большая сумма денег. Какие товарные запасы необходимо иметь. Какую группу товаров необходимо сократить, для того чтобы деньги фирмы не оседали в неликвид.

     В розничной торговле очень  важно вести анализ не только  по тем или иным товарным  группам, а так же анализ товарооборота в целом. Это дает более полную картину о рентабельности предприятия.

     Я еще раз убедилась в необходимости  знаний полученных в техникуме.  Более того, я постоянно применяю  эти знания на практике. Благодаря квалифицированным педагогам наше предприятие упорно увеличивает товарооборот и достигает поставленной цели – ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ !  

                                                                                                     
 

 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

КНИГИ:

  1. Басовский Л.Е., Лунёва А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный      экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2003.  
  2. Бороненков С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002. 
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие.- Мн.: Высшая школа, 1998.
  4. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Коммерция и технология торговли: Учебник. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2002.
  5. Жиряева Е.В. Товароведение. – СПб.: "Питер", 2002.
  6. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2002.  
  7. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие.– Ростов н/Д: Феникс, 2002.
  8. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. Пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагопетьянц и др.; Под ред. Г.А.Васильева и Н.А. Нагопетьянца.- Млрд. дол.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  9. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник / Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое знание, 2003.
  10. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999.
  11. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Герчков.- М.: Юристъ, 2003.
  13. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 1999.
  14. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.
  15. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.- 4-е изд., перераб., и доп.- М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000.
  16. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.  
  17. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2003.
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО "Новое знание", 2000.   
  19. Современный супермаркет: Учебник по  современным формам торговли. – изд. 2-е.–  М.: Издательство Жигульского, 2002.
  20. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник.- 2-е изд., перпраб. И доп./ под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько.- М.: ИНФРА-М, 2001.
  21. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. М.И. Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 
  22. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли: Настольная книга  руководителя, главбуха и юриста. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 1999.
  23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002.

Информация о работе Анализ хояйственной деятельности