Анализ хояйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:44, дипломная работа

Описание

Стабильность розничной торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворенный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности торговли.

Содержание

Введение ..3
Глава 1. Методологические основы организации учета в розничной
торговле
1.1.Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле…...….5
Глава 2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности
ТК «На Советской»
2.1. Общая характеристика магазина ..8
2.2. Основные элементы учетной политики организации……………….….9
2.3. Материально-техническая база магазина 13
2.4. Организация хозяйственных связей 16
2.5. Общая характеристика ассортимента продукции 19
2.6. Размещение и выкладка товаров в торговом зале 25
Глава 3. Анализ и влияние ассортимента товаров на коммерческую деятельность торгового предприятия (на примере СМС)
3.1. Анализ структуры товарооборота 27
3.2. Анализ ассортимента товаров бытовой химии 36
3.3. Анализ ассортимента стиральных порошков 47
Заключение 56
Список литературы 57

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ экономный.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

      Структура товарооборота – это соотношение  удельных весов отдельных товаров, их видов или групп в общем объеме товарооборота.

      На  основе изучения товарооборота по структуре  принимаются решения: что закупить и предлагать покупателям, в каком  объеме и ассортименте. Вместе с  тем, на процесс формирования структуры товарного ассортимента влияет также характер спроса.

      Цель  анализа товарной структуры оборота  заключается в установлении степени  удовлетворенности спроса населения  на отдельные товары, выявлении важнейших  структурных сдвигов в обороте  и оценке возможностей дальнейшей их реализации.

  Основными задачами анализа товарной структуры  оборота торговли являются:

  • установление степени удовлетворения спроса населения на отдельные товары;
  • выявление степени выполнения плана продажи по каждой товарной группе;
  • изучение динамики оборота по группам товаров;
  • исследование изменений доли отдельных групп товаров в общем объеме продаж.

      Каждый  из видов товаров имеет свою торговую надбавку, себестоимость, доходоемкость, спрос, поэтому изменения в ассортименте и структуре товарооборота приводят к изменению выручки, размеров доходов, издержек обращения, товарооборачиваемости, прибыли и эффективности работы организации в целом.

  Структура товарооборота ТК «На Советской» была составлена на основе анализа продаж по поставщикам за март месяц 2009 года. Исходя из данных анализа продаж, было выявлено, какие поставщики предоставляют магазину хлебобулочные изделия, молочные товары, рыбные изделия, мясопродукты, товары бытовой химии и т.д., и объединены по этим группам.  На основе этого была составлена таблица 3.1, в которой некоторые товарные группы были объединены в отделы.

                                                                                                 Таблица 3.1

Товарооборот по отделам за март 2009 года, руб. 
 

      Таким образом, из данной таблицы видно, что общий товарооборот за март месяц 2009 года составил 3 512 346,56 рублей. В том числе: вино-водочных изделий было продано на сумму 743 837,9 рублей; молочной продукции – на 800 977,82 рублей;  товарооборот  хлебобулочных  изделий составил 217 190,14 рубля; гастрономических товаров   – 597 375,21  рубль;   товары бакалейного отдела были реализованы на сумму 303 775,49 рублей; безалкогольных напитков – на 99 480,6 рублей; овощей и фруктов было продано на сумму 140 398,81 рубль; консервированных изделий – на 120 434,89 рублей; товарооборот товаров бытовой химии составил 305 924,9 рубля; детского питания – 67 900,6 рублей. Более наглядно долю каждого отдела в общем объеме товарооборота можно представить в виде следующего рисунка 3.1.

 

Рис. 3.1. Доля отделов в общем объеме товарооборота 
 
 
 
 

       Первое место в структуре прибыли занимают вино-водочные изделия 21 %, второе место в структуре принадлежит отделу бытовой химии он занимает 19 %, отдел молочной продукции – 17 %, на четвертом гастрономический отдел – 16 %,  8% занимает отдел бакалеи, у отделов хлебобулочных изделий и овощей и фрукт, а также у прочих товаров по 4 %, 3% имеют отдел консервированной продукции и отдел безалкогольных изделий. И 1% занимают детские товары.

Смотрите  рис. 3.2. 

Рис.3.2 Прибыль по отделам 
 
 
 
 
 
 
 

    

     Структура товарооборота ТК «На Советской»  за март месяц выглядит следующим образом:

  • на первом месте находится отдел молочной продукции, который занимает 23 % от общего объема товарооборота;
  • второе место занимает вино-водочный отдел (21 %);
  • на третьем месте отдел гастрономических товаров (17 %), в котором присутствуют такие товарные группы как рыбные изделия, мясо, колбасы и полуфабрикаты, а также салаты;
  • четвертое место в структуре товарооборота поделили отделы бакалейный и бытовой химии, которые занимают по 9 % от общего объема товарооборота;
  • на пятом месте отдел хлебобулочных изделий, его доля составляет 6 %;
  • шестое место занимают овощи и фрукты, и их процент составляет 4 %;
  • на седьмом месте находятся отделы, безалкогольных напитков и консервированной продукции, а также группа прочих товаров, которые занимают по 3 % от общего объема товарооборота. В группу прочих товаров входит специи и приправы, мороженое, периодическая печать, открытки, сигареты и корма для животных;
  • и на последнем месте находится отдел детского питания, его доля составляет 2 %.

      Далее рассмотрена структура товарооборота внутри некоторых отделов, то есть доля товарных группы в  отделе.

      Первым  рассмотрен отдел гастрономических товаров,  из таблицы 3.1 рассчитаем долю рыбных и мясных изделий, а также салатов и все это отразим на рисунке 3.3. 

Рис.3.3. Доля товарных групп гастрономического отдела 

      Рыбные  изделия в гастрономическом отделе  занимают 39 %, мясные изделия и полуфабрикаты 61 %, салаты 0 %. Таким образом, большую долю в гастрономическом отделе занимают мясные изделия и полуфабрикаты. Далее на рисунке 3.4. представлена доля товарных групп бакалейного отдела.

Рис.3.4. Доля товарных групп бакалейного отдела 

      Следовательно,  60 % товарооборота бакалейного отдела занимает кондитерские изделия,  30 % - яйцо, 8 % крупы и макаронные изделия  и всего лишь 2 % соль.

      На  рисунке 3.5 представлена структура отдела консервированной продукции.

Рис 3.5. Структура отдела консервированной продукции

      Здесь преобладает (69 %) группа товаров, к которой были отнесены кетчупы, майонезы, растительные масла и 31 % занимает консервированная продукция.

 Далее на рисунке 3.6. представлена структура отдела безалкогольных напитков.

Рис.3.6. Структура отдела безалкогольных напитков

      76 % в этом отделе занимают такие  товары, как чай и кофе и  24 % минеральные и газированные  напитки.

 И на рисунке 3.7. отображена доля детского питания и игрушек в отделе детские товары.

Рис.3.7. Структура отдела детские товары 

      В этом отделе преобладающее место (91 %) занимает детское питание и  всего лишь 9 % детские игрушки.

 А теперь рассмотрим, какие же товары входят в группу прочие изделия, рисунок 3.8.  

Рис.3.8. Доля товарных групп в группе прочие товары 

      Первое  место среди прочих товарных групп  поделили специи (приправы) и сигареты, их доля составляет 37 % на каждую группу, 15% занимает мороженое, затем 6 % открытки, 4 % корма для животных и всего 1 % периодическая печать.

      Таким образом, в отделе гастрономических товаров большая часть товарооборота (61%) принадлежит группе мясных изделий и полуфабрикатов. В бакалейном отделе – кондитерские изделия (60 %). В отделе консервированной продукции 69 % занимает группа товаров, в которую входят растительное масло, кетчупы и майонезы. 76 % в отделе безалкогольных напитков принадлежит чаю и кофе. В отделе детских товаров преобладает (91 %) детское питание. И в группе прочие товары одинаковые проценты (по 37 %) занимают специи (приправы) и сигареты.

      Так как эта структура товарооборота  была составлена на основе данных анализа  продаж по поставщикам, то необходимо сказать, кто из поставщиков является лидером в каждой товарной группе.

      Проанализировав поставщиков молочных товаров, можно  сказать, что лидером продаж является товары, произведенные ОАО "Сибиряк". Он занимает 35% товарооборота молочного отдела, на втором месте находится торговая компания "Прогресс", её доля составляет 24 %, далее идет торговый дом "Вимм-Билль-Данн" у него 12 %.

      Следующая товарная группа – алкогольные напитки, здесь основным поставщиком является ОАО "САН Интербрю", его доля 19 %, затем ООО "Трейдвино" с 16 % и ООО "Омсквинпрому" принадлежит 15 %.

      В группе хлебобулочных изделий первое место среди всех поставщиков  занимает ТД "Хлебный мир" (45%) и на втором ОАО "Сибирский хлеб" с 38%.

      Основными поставщиками рыбных изделий являются ЧП Мачулин (27%) и ЧП Касаткин разница  между ними всего в 1 %, и 19 % у ООО "Акватория".

      20 % товарооборота в мясных изделиях  и полуфабрикатах занимает ООО "Снежинка", 16% принадлежит ЗАО "Сибирские колбасы", и 11% – МПК "Компур".

      В товарной группе кондитерских изделий  лидером среди поставщиков является ЧП Фесенко, его доля 30%, на втором месте  находится ООО "Реабилитация и  прогресс" (23%), затем идет ЧП Федорин с 18 %.

      В группе безалкогольных напитков  среди  поставщиков чая и кофе выделяется ЧП Смирнов (45%), у ООО "Чайного  мира" 38%, а в группе минеральной  и газированной воды лидером является ЧП Церикидзе, у него 68 %.

      Далее, основными лидерами среди поставщиков консервированной продукции является ЧП Кривозубов; кетчупов, майонезов и растительных масел – компания "Европродукт", овощей и фруктов – ЧП Тухтасинов,  детского питания – ООО "Гордон", яиц – Любинская п/ф, специй и приправ – ЧП Степанин.  

     Таким образом, больше всего в ТК «На Советской» покупатели приобретают молочные товары, торговой марки "Сибиряк". Далее пользуется спросом у покупателей вино-водочные изделия ОАО "САН Интербрю". Среди товаров отдела гастрономии наибольшим спросом пользуются мясные изделия и полуфабрикаты ООО "Снежинка".  Меньшим спросом у покупателей пользуется товары отделов безалкогольных напитков, консервированной продукции, и детского питания, а также группа прочих товаров: специи и приправы, сигареты, мороженое, открытки, корма для животных и периодическая печать.  

3.2. Анализ  ассортимента товаров бытовой  химии 

      В ТК «На Советской» кроме продовольственных отделов имеется и отдел бытовой химии. В этот отдел включены такие товарные группы, как стиральные порошки, моющие и чистящие средства, освежители воздуха, мыло, средства для ухода за волосами (шампуни, бальзамы, кондиционеры, краска для волос и другое), зубные пасты, туалетная бумага, средства личной гигиены, а также различные салфетки, губки, мочалки и другие дополнительные средства, относящиеся к этой группе товаров. Кроме перечисленных товаров в этот отдел включены различные подарочные наборы и сувениры; эта группа товаров при анализе ассортимента товаров бытовой химии не будет использована.

      Ассортимент товаров бытовой химии представлен следующими видами и торговыми марками:

  • Стиральные порошки – "Би Макс", "Дося", "Сорти", "Три Макс", "Аист", "Апрель", "Ариэль", "Био-С", "Биолан", "Бос", "Весна", "Дакси", "Дени", "Ласка", "Миф", "Лотос", "Омо", "Пемос", "Лоск", "Персил", "Радуга", "Сарма", "Тайд", "Хенко", "Эффект", "Эрго", "Бинго".
  • Кондиционеры для белья – "Дося", "Verner", "Весна", "Золушка", "Ленор", "Перышко".
  • Отбеливатели – "Ас", "Перокси", "Бос", "Универсаль".
  • Пятновыводители – "Boss", "Vanish".
  • Моющие средства – для мытья посуды "Капля Сорти", "AOS", "Дося", "TreeTime", "Pril", "Фейри", "Бинго", "Волшебница", "Золушка", "Солнышко", для мытья полов, для окон "Ajax".
  • Чстящие средства – для сточных труб "Мистер мускул", "Крот",  для кафеля "Сияющий кафель", для плит "Волшебная плита", для ковров "Коврон", "Универсаль", стеклоочиститель "Светлица", "Секунда", для унитазов и ванн "Санитарный-Ч", освежитель для унитазов "Bref", "Туалетный утенок", от ржавчины и накипи "Силит", "Мистер Мускул", "Антинакипин", и просто чистящие порошки "Комет", "Пемолюкс", "Доместос" и  другие.
  • Освежители воздуха – "Амби-пюр", "Garden", "Frost", "Симфония".
  • Губки, мочалки – для посуды "Феликс", чистящие "Золушка", салфетки впитывающие, салфетки универсальные для мытья полов.
  • Зубная паста – "32 Норма", "Аквафреш", "Колгейт", "Бленд-а-мед", "Блендекс", "Дентавит", "Дракоша", "Знахарь", "Лесной бальзам", "Пародонтол", "Пепсодент", "Семейная", "Силка", "Фтородент", "Маклинз".
  • Мыло – туалетное "Дуру", "Фа", "Флорена", "Сейфгард", "Камей", "Палмолив", "Сорти", "Абсолют", "Антибактерин", "Блаженство", "Браво", "Факс", "Вальс ароматов", "Волшебный бриз", "Гармония", "Дивный сад", "Дуэт", "Dave"; хозяйственное мыло "Бабушкино", "Солнышко", "Дуру классик".
  • Шампуни, бальзамы, кондиционеры, ополаскиватели – "Dave", "Florena", "Herbal", "Herbinna", "Loreal", "Palmolive", "Schauma", "Sunsilk", "VitOsilk", "Весна", "Дан", "Дачные рецепты", "Джонсон беби", "Знахарь", "Йогуртовый", "Линда", "Пантин", "Рецепты бабушки Агафьи", "Русские травы", "Руское поле", "Секреты Императрицы", "Тимотей", "Уош энд гоу", "Хед энд Шолдерс", "Чистая линия", "Шамту".
  • Краска для волос – "ЛондеКолор", "БиоТон", "Палетте", "РоКолор", "Эстель".
  • Лак для волос – "Прелесть", "Лонда", "Тафт".
  • Пена для ванны – "Elegance", "Катри-3", "Рецепты бабушки Агафьи", "Русские травы", "Мусон", "Dave", "Палмалив".
  • Гели для душа – "Камей", "Dave", "Florena", "Nivea", "Jonson'S", "Палмалив", "Рецепты бабушки Агафьи", "Тимотей", "Русская баня".
  • Женские средства гигиены – "Cerefree", "Kotex", "Libresse", "Белла", "Дива", "Линда", "Милена", "Олвейс", "Олдейс", "Tampax".
  • Бумажные салфетки и туалетная бумага – "Lotus", "Астер", "Зева", "Джема", "Ромашка".

Информация о работе Анализ хояйственной деятельности