Анализ реализации и объема производства продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.

Содержание

Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50

Работа состоит из  1 файл

Анализ реализации и объема производства продукци АМИ.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Альметьевский  государственный институт муниципальной  службы» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по курсу  Бухгалтерский учет анализ и аудит

на тему: Анализ реализации и объема производства продукции 
 
 

                  Выполнил: студентка III курса

                  группы 02812

                  ___________________________ 

                  Научный руководитель:

                  ___________________________

                  ___________________________ 
                   
                   
                   
                   
                   

Альметьевск – 2011

 

Содержание 

Введение 3
1. Теоретические  аспекты анализа факторов и  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции 5
1.1. Понятие  и задачи и информационное  обеспечение анализа показателей  производства и реализации продукции 5
1.2. Виды  и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ  анализа факторов и резервов  увеличения выпуска и реализации  продукции на примере предприятия  ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ  динамики и выполнения плана  по производству и реализации  продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути  повышения качества продукции  на предприятии 29
3.1. Направления  путей совершенствования эффективности  производственно-хозяйственной деятельности  предприятия 29
3.2. Эффективность  производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список  использованной литературы 50

 

Введение

 

      Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

      Важная  роль в реализации этой задачи отводится  экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

      Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор  должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

      Объем производства и реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

      Актуальность  темы исследования заключается в  том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.

      Цель  настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

      Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:

      – рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа

показателей  производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа  формирования и выполнения производственной программы;

     провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;

     рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.

     Прикладное  исследование проводилось методами сравнения технико-экономических  значений с нормативами и в  динамике, использовались расчетные, аналитические, экономические, математические и статистические методы.

      Методологической  основой в работе выступают труды  таких ученых, как  Ткачук М.И. раскрывающий вопросы «Основ финансового менеджмента», Ковалев В.В. в трудах которого «Финансовый  анализ» дается полная характеристика анализа производства и реализации продукции, Шеремет А.Д. в трудах которого «Методика финансового анализа» содержаться методика анализов производства и реализации продукции.

 

1. Теоретические  аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции

1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции

 
 

      Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с  потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

      Поэтому анализ работы промышленных предприятий  начинают с изучения показателей  выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

      1. Анализ формирования и выполнения  производственной программы;

      1.1. Анализ объема продукции;

      1.2. Анализ ассортимента продукции;

      1.3. Анализ структуры продукции;

      2. Анализ качества продукции;

      3. Анализ ритмичности  производства;

      4. Анализ выполнения договорных  обязательств и реализации продукции.

      Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и статистических измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки – в оптовых ценах [11, с.89] .

      Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

      Валовая продукция – стоимость всей продукции  и выполненных работ, включая  незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

      Товарная  продукция – валовая продукция  за минусом внутризаводского оборота  и незавершенного производства.

      Реализованная продукция – стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

      Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

      Валовая продукция – это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

      Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включают остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

      Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

      Важное  значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные  показатели объемов производства и  реализации продукции (штуки, метры, тонны  и т.д.). Их используют при анализе  объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции [15, с.101].

      Условно-натуральные  показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, в обувной промышленности – условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

      Нормативные трудозатраты используются также для  обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.

      К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:

      – оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

      – определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

      – выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

      – разработка мероприятий по освоению выявленных резервов [20, с.121] .

   
 

 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1.1. Виды объекта анализа

      Источники информации: плановые и оперативные  планы-графики, данные текущей и  годовой отчетности (ф.1-П «Отчет предприятия (объединения) по продукции, ф. № 1 «Баланс предприятия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные текущего бухгалтерского и статистического учета (ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», журнал ордер №1, карточки складского учета готовой продукции и др.).

      Таким образом, анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы: анализ формирования и выполнения производственной программы; анализ объема продукции; анализ ассортимента продукции; анализ структуры продукции; анализ качества продукции; анализ ритмичности производства; анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. 

1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 

Информация о работе Анализ реализации и объема производства продукции