Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:02, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Цель настоящего исследования является анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.
Для реализации поставленной цели в работе определены следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции, а именно понятие и задачи и информационное обеспечение анализа
показателей производства и реализации продукции, а так же виды и методику анализа формирования и выполнения производственной программы;
– провести анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС», а именно анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции и анализ ассортимента и структуры продукции;
– рассмотреть пути повышения качества продукции на предприятии, а именно конкурентоспособность как один из методов повышения качества продукции на предприятии и повышение качества с помощью нововведений.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 5
1.1. Понятие и задачи и информационное обеспечение анализа показателей производства и реализации продукции 5
1.2. Виды и методика анализа формирования и выполнения производственной программы 8
2. Анализ анализа факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС» 16
2.1.Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 16
2.2.Анализ ассортимента и структуры продукции 22
3. Пути повышения качества продукции на предприятии 29
3.1. Направления путей совершенствования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия 29
3.2. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности, в кризисных условиях 38
Заключение 48
Список использованной литературы 50
В заключение анализа разрабатывают мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
6) Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.
Анализ реализации продукции проводят каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его проведения сравнивают фактические данные с плановыми и предшествующим периодом. Рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста.
На изменение объема реализации влияют многочисленные факторы.
Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Балансовое управление имеет вид
РП = ГПзап.I + ВП – ГПзап.II (1.2.12.)
где РП – объем реализованной продукции;
ГПзап.I, ГПзап.II – запасы готовой продукции на начало и конец периода соответственно;
ВП – объем выпуска продукции за период.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):
Кд
= (ВП0 – ВПн) / ВП0
где ВП0 – плановый объем продукции для заключения договоров;
ВПн – недопоставка продукции по договорам.
Таким
образом, в ходе анализа динамики
объема производства продукции могут
применяться натуральные (штуки, метры,
тонны и т.д.), условно-натуральные
(тысяча условных банок, количество условных
ремонтов и др.), стоимостные показатели
объемов производства продукции. Анализ
реализации продукции проводят каждый
месяц, квартал, полугодие, год. В процессе
его проведения сравнивают фактические
данные с плановыми и предшествующим периодом.
Рассчитывают процент выполнения плана,
абсолютное отклонение от плана, темпы
роста и прироста.
2. Анализ
факторов и резервов увеличения выпуска
и реализации продукции на примере предприятия
ОАО «АЛНАС»
2.1.Анализ
динамики и выполнения плана по
производству и реализации продукции
Целесообразным представляется рассмотреть анализ производства и реализации продукции на примере предприятия ОАО «АЛНАС».
Производственный комплекс «Альметьевский насосный завод» – это предприятие по ремонту и выпуску насосных установок для добычи нефти и производству электротехнического оборудования для энергетического комплекса. Юридический статус – Открытое акционерное общество.
Основные производственные подразделения и их специализация:
1. Литейное производство – специализированное производство для изготовления чугунных отливок к ЭЦН, стальное и цветное литье по выплавляемым моделям.
Основные участки и производственные процессы:
– участок приготовления формовочной и стержневой смеси на основе песка;
– участок изготовления стержней из стержневой смеси;
– плавильный участок – приготовление шихты и плавление чугуна необходимого химического состава;
– участок литья рабочих органов на базе автоматизированных поточных линий: формовка земляных форм из формовочной смеси, сборка форм со стержнями, литье чугуна в формы, очистка отливок, удаление остатков форм;
– участок обрубки: очистка отливок от остатков форм и стержней, зачистка литников, разбраковка и складирование отливок. Наибольшие размеры отливок – диаметр 120мм, длина 110 мм, масса отливок от 0,3 до 3 кг.
2.
Автоматный цех – обработки
отливок рабочих органов на
токарных полуавтоматах,
3.
Заготовительный участок –
4.
Механический – цех
5. Штамповочный участок – изготовления деталей из листов, лент, прутков методом холодной листовой штамповки на кривошипных механических прессах и пресс-автоматах.
6.
Участок резинотехнических
7.
Гальванический – участок
8. Сборочный цех – комплектации и сборки комплектных трансформаторных подстанций, высоковольтных линейных блоков.
ОАО
«АЛНАС» – машиностроительное предприятие,
выпускающее погружные насосные
установки для откачивания
– погружного центробежного насоса;
– погружного электродвигателя;
– газосепаратора;
– кабельной линии;
– наземного электрооборудования;
– системы телеметрии;
– инструментов и принадлежностей;
– запасных частей.
Установки позволяют откачивать нефть с производительностью от 10 до 1500 м3 в сутки с глубины до 3000 м.
В целях освоения новых для ОАО «АЛНАС» рынков сбыта, были созданы дочерние предприятия, осваивающие выпуск новых видов продукции. Перечень видов деятельности дочерних предприятий постоянно расширяется. Сегодня ОАО «АЛНАС» – это многоотраслевой холдинг, в состав которого входит 16 предприятий в Татарстане и на Юге России, в Москве и Западной Сибири. ОАО «АЛНАС» является лидером в технологии и разработках погружных электроустановок и владеет 68% российского рынка, в 2000 году экспортировал свою продукцию в Индию, Ирак, Канаду и Ливию.
ОАО «АЛНАС» – один из крупнейших производителей электрических погружных установок для добычи нефти. Он является крупнейшим российским производителем, на долю которого приходится 60% производства погружных электронасосов в России, что соответствует 20% мирового рынка. Компания обладает солидной клиентской базой среди основных нефтяных компаний России (ЛукОЙЛ, Сургутнефтегаз, Татнефть).
Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах представлена в таблицы 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, млн.руб. | Темпы роста, % | Объем реализации, млн. руб. | Темпы роста, % | ||
базис-ные | цеп-ные | базис-ные | цеп-ные | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2005 | 90 000 | 100 | 100 | 89 500 | 100 | 100 |
2006 | 92 400 | 102,7 | 102,7 | 92 600 | 103,4 | 103,4 |
2007 | 95 800 | 106,4 | 103,6 | 94 300 | 105,4 | 101,8 |
2008 | 94 100 | 104,5 | 98,2 | 93 500 | 104,4 | 99,2 |
2009 | 100 800 | 112 | 107,1 | 96 600 | 107,9 | 103,0 |
Из таблицы 2.1.1.видно, что за пять лет объем производства возрос на 12 %, а объем реализации – на 7,9 %. Если за предыдущие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. Исчислим его по среднегеометрической:
В
приведенном примере
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ОАО «АЛНАС» за 2009 год
Изделие | Объем производства продукции, млн.руб. | Реализация продукции, млн. руб. | ||||||
план | факт | +, – | % к плану | план | факт | +, – | % к плану | |
Насосы | 28 800 | 25 200 | –3 600 | –12,5 | 28 500 | 24 250 | –4 250 | –14,9 |
Двигатели | 33 600 | 33 264 | –336 | –1,0 | 33 600 | 31 800 | –1 800 | –5,35 |
Насосы ФС | 19 200 | 22 176 | +2 976 | +15,5 | 18 900 | 21 350 | +2 450 | +13,0 |
Двигатели ФС | 14 400 | 20 160 | +5 760 | +40,0 | 14 250 | 19 200 | +4 950 | +34,7 |
Итого | 96 000 | 100 800 | +4 800 | +5,0 | 952 500 | 96 600 | +1 350 | +1,42 |
Информация о работе Анализ реализации и объема производства продукции