Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:46, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является определение организации проведения аудита финансовых вложений и систематизация теоретических, практических аспектов аудита финансовых вложений.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть экономическую сущность финансовых вложений;
- изучить нормативное регулирование операций, связанных с финансовыми вложениями и проведения аудита финансовых вложений;
- рассмотреть цель, задачи, источники информации и объем аудита при проверке финансовых вложений;
- показать методику аудиторской проверки финансовых вложений: планирование аудита, процедуры проверки, оценка и обобщение результатов аудита.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1. Экономическая сущность финансовых вложений
1.2. Нормативное регулирование финансовых вложений
1.3. Цель, задачи, источники информации и объем аудита финансовых вложений
РАЗДЕЛ 2 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
2.1. Планирование аудита финансовых вложений
2.2. Процедуры проверки по существу
2.3. Оценка и обобщение результатов аудита финансовых вложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Единицей бухгалтерского учета финансовых вложений может быть серия, партия и другая однородная совокупность финансовых вложений. Она выбирается организацией самостоятельно и должна обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии и движении финансовых вложений [21, с. 298].
Регистр аналитического учета должен отражать необходимую информацию как минимум в следующих разрезах: наименование эмитента, название ценной бумаги, ее номер и серия, номинальная цена, цена покупки (фактическая стоимость), общее количество, а также даты покупки и продажи ценной бумаги и место ее хранения, временной характер инвестиций (краткосрочные или долгосрочные). Самостоятельность выбора учетной единицы финансовых вложений и показателей аналитического учета должна быть закреплена учетной политикой организации (приказ Министерства финансов РФ от 06.10.2008 г. № 106н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету „Учетная политика организации“ ПБУ 1/2008»). Как правило, данный аналитический регистр разрабатывается организацией самостоятельно и реализуется в рамках автоматизированной формы учета [20].
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений необходимы следующие условия:
-
наличие надлежаще оформленных
документов, подтверждающих существование
права у организации на
-
переход к организации
-
способность приносить
Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость финансовых вложений, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах) (п. 9 ПБУ 19/02).
Первоначальная
стоимость финансовых вложений, по
которой они приняты к
Для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы: финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость в установленном ПБУ 19/02 порядке, и финансовые вложения, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется (п. 19 ПБУ 19/02).
Выбытие финансовых вложений признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету.
Выбытием финансовых вложений являются случаи погашения, продажи, безвозмездной передачи, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, передачи в счет вклада по договору простого товарищества и пр. (п. 25 ПБУ 19/02) [27, с. 437-438].
34.
Доходы по финансовым
35. Расходы, связанные с предоставлением организацией другим организациям займов, признаются прочими расходами организации (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н);
36.
Расходы, связанные с
В соответствии с п. 3. ст. 1 Закона "Об аудиторской деятельности": Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Также целью является соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации [1].
Для
целей аудита в соответствии с
законодательством под
Эти
цели достигаются посредством
Самым распространенным вариантом обеспечения соответствия проводимой аудиторской проверки действующему законодательству является использование нормативно-правовых документов.
При проведении аудиторской проверки финансовых вложений необходимо учитывать следующие нормативные документы:
- Гражданский кодекс российской Федерации (ч. I и ч. II) Федеральный закон от 30.11.1994 г. 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [5], который в данном случае регулирует наличие прав и обязанностей в связи с осуществлением операций с финансовыми вложениями, их возникновение:
• Так, в главе 7 Ценные бумаги ГК РФ, дано определение ценной бумаги, а также виды ценных бумаг, требования к ценной бумаге и др.;
• В главе 42 ГК РФ Заем и кредит, описан договор займа, формы договоров займа, условия получения процентов по займу и др.;
• Глава 55 ГК РФ Простое товарищество, раскрывает положения договора простого товарищества, вклады товарищества и иные аспекты, касающиеся простого товарищества;
• Все указанные условия для принятия к бухгалтерскому учету векселя в качестве финансовых вложений выполняются на дату передачи векселя посредством совершения передающим вексель лицом индоссамента на векселе на имя организации (п. 3 ст. 146 ГК)
• А также иные главы и статьи ГК РФ.
- Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями). Данный закон согласно п. 1. ст. 1: Определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации:
• Так, например, согласно пп. 2 п.1 ст. 5 данного закона, если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, то такая организация попадает под обязательный аудит.
- Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696, формируют единые базовые требования к порядку проведения аудита, определяют нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Стандарты аудита устанавливают единые требования к процедурам аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [6]:
• Подпунктом 15 п. 3 ст. 149 НК РФ определено, что оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (освобождается от налогообложения). Следовательно, полученные организацией проценты по договору займа не включаются в налоговую базу по НДС.
• В соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 149 НК реализация на территории Российской Федерации ценных бумаг не облагается НДС.
• В целях налогообложения прибыли проценты, полученные организацией по договору займа, считаются в соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами, также доходы в виде процентов по ценным бумагам и другим долговым обязательствам считаются тоже внереализационными доходами. Порядок признания таких доходов при методе начисления установлен ст. 271 НК РФ, согласно п. 6 которой по договорам займа, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях исчисления налоговой базы по налогу на прибыль доход признается полученным и включается в состав соответствующих доходов на конец соответствующего отчетного периода.
• Согласно п. 1 ст. 328 НК РФ в аналитическом учете налогоплательщик самостоятельно отражает сумму доходов в сумме причитающихся по векселям в соответствии с условиями выпуска или передачи (продажи) процентов отдельно по каждому виду долгового обязательства.
• Особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд) организации, установлены ст. 277 НК РФ, согласно пп. 2 п. 1 которой не признается прибылью налогоплательщика-участника разница между стоимостью вносимого в качестве оплаты имущества и номинальной стоимостью приобретаемой доли в уставном капитале.
- Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О рынке ценных бумаг» [3]: настоящий закон регулирует отношения, возникающие при обращении ценных бумаг.
-
Федеральный закон «О
В
развитие закона «О бухгалтерском учете»
издан ряд нормативных
• Например, в соответствии с п. 3 ПБУ 19/02 долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя), относятся к финансовым вложениям.
• Условия, единовременное выполнение которых необходимо для принятия к бухгалтерскому учету активов в качестве финансовых вложений, установлены п. 2 ПБУ 19/02.
Помимо этого, нормативным регулированием при проверке финансовых вложений могут служить иные законодательные документы, такие как:
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина Российской Федерации № 34н от 29.07.1998 г.) [10]: в данном положении отражены правила оценки статей бухгалтерской отчетности, касающиеся финансовых вложений.
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.): данный план счетов и инструкция по его применению регулирует порядок обобщения информации о наличии и движении инвестиций организации в государственные ценные бумаги, акции, облигации и иные ценные бумаги других организаций, уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы и определяет порядок ведения аналитического учета счета 58 «Финансовые вложения».