Аудит финансовых вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:46, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является определение организации проведения аудита финансовых вложений и систематизация теоретических, практических аспектов аудита финансовых вложений.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть экономическую сущность финансовых вложений;

- изучить нормативное регулирование операций, связанных с финансовыми вложениями и проведения аудита финансовых вложений;

- рассмотреть цель, задачи, источники информации и объем аудита при проверке финансовых вложений;

- показать методику аудиторской проверки финансовых вложений: планирование аудита, процедуры проверки, оценка и обобщение результатов аудита.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
1.1. Экономическая сущность финансовых вложений
1.2. Нормативное регулирование финансовых вложений
1.3. Цель, задачи, источники информации и объем аудита финансовых вложений
РАЗДЕЛ 2 МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ
2.1. Планирование аудита финансовых вложений
2.2. Процедуры проверки по существу
2.3. Оценка и обобщение результатов аудита финансовых вложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

КР_Аудит.doc

— 369.00 Кб (Скачать документ)

     Аудитор должен изучить положения учетной  политики, где указан выбранный организацией способ оценки, и путем пересчета  проверить его соблюдение при  отражении остатка по счету финансовых вложений.

     При проверке правильности оценки стоимости  финансовых вложений на отчетную дату аудитор учитывает требования по учету их обесценения [14, с. 86].

     Если  возникает ситуации, в которой  возможно обесценение финансовых вложений, аудитор должен проверить условия устойчивого снижения стоимости финансовых вложений.

     Если  проверка на обесценение подтверждает существенное снижение стоимости финансовых вложений, то аудитор проверяет создание резерва под обесценение финансовых вложений на величину разницы между учетной стоимостью и расчетной стоимостью таких финансовых вложений.

     Если  такой резерв создан, аудитор проверяет  правильность отражения финансовых вложений в бухгалтерском балансе; их стоимость должна быть указана  за минусом сумм резерва. Аудитор  также проверяет полноту раскрытия в пояснительной записке информации о резерве под обесценение финансовых вложений, где должны быть указаны: вид финансовых вложений; величина резерва, созданного в отчетном году; величина резерва, признанного прочим доходом отчетного периода; сумма резерва, использованного в отчетном году.

     Если  нет такого резерва, аудитор предлагает организации внести исправления  в учет и сделать запись о создании резерва. Если организация отказывается вносить исправления в учет, в  случае существенности суммы обесценения аудитор вправе выдать аудиторское заключение с оговоркой о неправильной оценке стоимости финансовых вложений.

     В бухгалтерской отчетности финансовые вложения должны представляться с подразделением по срокам обращения (погашения): краткосрочные и долгосрочные. Аудитор проверяет правильность классификации финансовых вложений. Поскольку классификация зависит от намерения организации держать или реализовать финансовые вложения (передать или распорядиться иным образом), аудитор должен изучить внутренние документы организации, подтверждающие эти намерения, или сделать специальный запрос по данному поводу руководству аудируемого лица.

     Аудитор проверяет полноту раскрытия информации о финансовых вложениях в пояснениях к финансовой отчетности, в которой в соответствии с требованиями ПБУ 19 должна как минимум раскрываться следующая информация:

     - способы оценки финансовых вложений  при их выбытии по группам  (видам);

     - последствия изменений способов  оценки финансовых вложений при  их выбытии;

     - стоимость финансовых вложений, по которым можно определить текущую рыночную стоимость и по которым текущая рыночная стоимость не определяется;

     -разница  между текущей рыночной стоимостью  на отчетную дату и предыдущей  оценкой финансовых вложений, по  которым определялась текущая рыночная стоимость;

     - долговые ценные бумаги, по которым  не определялась текущая рыночная  стоимость;

     - разница между первоначальной  стоимостью и номинальной стоимостью  в течение срока их обращения;

     - стоимость и виды ценных бумаг  и иных финансовых вложений, обремененных залогом;

     - стоимость и виды выбывших  ценных бумаг и иных финансовых  вложений, переданных другим организациям  или лицам (кроме продажи).

     По  долговым ценным бумагам и предоставленным займам рассматриваются следующие данные: их оценка по дисконтированной стоимости; величина их дисконтированной стоимости; примененные способы дисконтирования (раскрываются в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках) [14, с. 87-88].

     Источниками информации при данной процедуре проверки служат: оборотно-сальдовые ведомости по счетам 58 «Финансовые вложения и 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги»; Бухгалтерский баланс (форма № 1); Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительная записка [22, с. 205].

     4.2) «Проверка правильности проведения инвентаризации финансовых вложений». Для подтверждения достоверности данных бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета аудитор проверяет правильность проведения инвентаризации финансовых вложений.

     В ходе проверки аудитор устанавливает:

     - соблюдает ли организация требования  п. 2 ст. 12 Федерального закона "О  бухгалтерском учете" об обязательном  проведении инвентаризации;

     - установлены ли сроки проведения  инвентаризации финансовых вложений  в приказе об учетной политике, и соблюдаются ли эти сроки;

     - правильность оформления инвентаризационных  документов (использует ли организация  унифицированные формы инвентаризационных  описей, обеспечены ли полнота  и точность внесения в описи  данных о фактическом наличии  ценных бумаг при хранении их в кассе организации и т.д.) [23].

     Если  ценные бумаги хранят в организации, их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств. При хранении ценных бумаг в специальных  организациях (банках, депозитариях, специализированных хранилищах) инвентаризация заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

     В инвентаризационных описях должны быть указаны эмитенты, название ценной бумаги, серия, номер, номинальная и фактическая стоимость, сроки погашения и общая сумма [14, с. 86].

     2.3. Оценка и обобщение результатов аудита финансовых вложений

      По  завершении аудиторской проверки хозяйственных  операций, связанных с учетом финансовых вложений аудитору необходимо обобщить результаты аудита, провести анализ ошибок, выявленных в ходе аудита.

      Наиболее  типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с финансовыми  вложениями, являются следующие:

     - отсутствие документов, подтверждающих фактические финансовые вложения;

     - оформление документов с нарушением  установленных требований;

     - фиктивные документы и операции;

     - не ведется аналитический учет  финансовых вложений;

     - исправление записей в документах  без необходимых оснований;

     - некорректная корреспонденция счетов  при отражении финансовых вложений  в учете;

     - отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;

     - несвоевременное отражение доходов  по операциям с ценными бумагами, в том числе отражается доход по его фактическому получению, а не по начисленному согласно условиям заключенных договоров;

     - неправильное исчисление первоначальной  стоимости финансовых вложений;

     - несоблюдение тождественности данных  регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности;

     - существуют активы в составе  финансовых вложений, не являющихся  таковыми;

     - отсутствие инвентаризации или  проведение ее с нарушениями  действующего законодательства;

     - неправильное исчисление налога  на доходы;

     - неисполнение требований законодательных и нормативных документов;

     - несовпадение данных синтетического  и аналитического учета финансовых  вложений [13, с. 277].

     Обнаруженные  в ходе аудиторской проверки ошибки и нарушения фиксируются в  рабочей документации аудитора.

     Ошибки, обнаруженные в процессе аудита финансовых вложений, могут оказывать влияние:

     - на правильность оценки финансовых  вложений;

     - на правильность определения  финансовых результатов;

     - на правильность исчисления и  уплаты налога на прибыль.

     Как следствие, все это влияет на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Необходимо  проанализировать обнаруженные ошибки и нарушения в соответствии с  требованиями федерального стандарта  аудиторской деятельности "Существенность в аудите". Существенность ошибок оценивается количественно и качественно на достоверность бухгалтерской финансовой отчетности. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями.

     При анализе ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень  их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Аудитор должен составлять рабочие документы  о проведенных аудиторских процедурах в отношении финансовых вложений в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

     В рабочих документах отражается информация:

     - о планировании аудиторской работы;

     - о характере и временных рамках выполнения аудиторских процедур; об объеме выполненных аудиторских процедур и их результатах;

     - о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств.

     Результаты  представляют собой обоснование  аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение, и лежат в основе формирования выводов аудитора [25, с. 249-250].

     Объем рабочей документации по конкретной аудиторской проверке операций с  финансовыми вложениями определяется исходя из профессионального мнения аудитора. С учетом принципа выборочной проверки отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе проверки документа или вопроса не является необходимым.

     Вместе  с тем объем документации аудиторской  проверки должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по данному вопросу, новый аудитор смог бы исключительно на основе рабочей документации понять проделанную

работу  и обоснованность решений и выводов  прежнего аудитора.

     Рабочие документы должны быть составлены и  систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам  каждой конкретной аудиторской проверки.

     Рабочие документы по аудиту финансовых вложений подлежат проверке со стороны руководителя группы аудиторов и ответственного за проведение проверки.

     В качестве рабочих документов могут  использоваться типовые формы рабочей  документации по операциям аудита финансовых вложений: стандартные бланки рабочих документов; вопросники; типовые письма.

     В состав рабочей документации допускается включение аналитической и иной документации, подготовленной аудируемым лицом об осуществленных в течение проверяемого периода операциях с финансовыми вложениями [25, с. 250].

     По  окончании работ аудитор формирует  мнение по результатам проверки участка учета финансовых вложений, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки финансовых вложений, и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

     В отношении рабочих документов по аудиту финансовых вложений, являющихся собственностью аудитора, должна соблюдаться  конфиденциальность. Срок хранения документов не может быть менее пяти лет.

Информация о работе Аудит финансовых вложений