Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа
В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской
деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида
контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской
деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.
Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,
сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость
аудиторов, и многое другое.
Введение 2
Глава 1. Аудиторская деятельность 4
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4
1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации
финансовой отчетности 7
1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9
ГЛАВА 2. Виды аудита 15
2.1 Внутренний и внешний аудит 15
2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19
2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20
Глава 3. Проведение аудита 23
3.1 Принципы проведения аудита 23
3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
24
3.3 Независимость аудиторов 29
Заключение 32
Литература 33
клиента и третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором за
выполнением учетных и других операций на предприятии. По степени надежности
и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором.
Документальные доказательства и письменные представления клиента
предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах.
Аудиторский риск, т.е. риск принятия неверного решения, уменьшается, если
аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и
разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного
источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника,
то аудитор должен использовать углубленные процедуры сбора информации и
обрести уверенность
в достоверности собранных
обоснованности выводов.
Если аудитор
не в состоянии собрать
должен отразить этот факт в отчете и заключении.
Важно сохранить соотношение между затратами на получение аудиторских
доказательств и их значимостью. Если, например, система внутреннего
контроля клиента достаточно надежна, то аудитор может отказаться от
дорогостоящей сплошной инвентаризации активов и провести ее выборочно. Если
аудитор считает их необходимыми, то сложность и дороговизна аудиторских
процедур не должны препятствовать их проведению.
Собирая доказательства, аудиторы должны использовать следующие процедуры.
Проверка арифметических расчетов клиента. В зависимости от плана проверки,
оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска она может быть
выборочной или сплошной.
Наблюдение или участие в инвентаризации различных активов клиента.
Инвентаризация
рассматривается как метод
доказательств о реальности и точности статей актива баланса и фактов
совершения хозяйственных опе-ддций. Участие в инвентаризации или наблюдение
за ее проведением помогает правильно оценить организацию бухгалтерского
учета и системы внутреннего контроля на предприятии.
Наблюдение за осуществлением отдельных хозяйственных и бухгалтерских
операций. Эта процедура несложна, но также важна для оценки организации
бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
Проверка достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам и
реальности хозяйственных операций путем получения письменного подтверждения
от третьих сторон. Возможно получение и устного подтверждения, но оно менее
надежно. Письменное подтверждение должна получать аудиторская фирма, а не
клиент, хотя клиент по согласованию с аудитором должен обращаться к третьей
стороне за подтверждением.
Устный опрос
персонала и руководства
письменных представлений. Как правило, эти процедуры используются на
начальной стадии, когда аудитор знакомится с предприятием и планирует
проверку; могут быть подготовлены вопросники по различным проблемам
(например, по оценке учета движения материалов, состояния документооборота
и т.п.), в которых аудиторы могут вносить ответы опрошенных лиц. Письменные
представления от клиента, как правило, посвящены вопросам, которые
необходимо документировать (например, ^о невозможности передачи той или
иной информации). Письменное представление составляется на бланке и
заверяется подписями руководителей предприятия.
Проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц. Проводя эту
процедуру, обращают внимание на правильность составления и оформления
документов, а также на точность и своевременность их отражения в
бухгалтерском учете.
Проверка документов, подготовленных на предприятии клиента. Информация,
полученная в ходе такой проверки, остается внутренней, и ее достоверность и
ценность зависят от качества системы внутреннего контроля клиента.
Аналитические процедуры, т.е. анализ и оценка полученной аудитором
информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей с
целью выявления необычных фактов и показателей и исследование причин их
возникновения. Типичные виды аналитических процедур: сопоставление остатков
по счетам за различные учетные периоды; сопоставление показателей учета
финансовой отчетности
с прогнозировавшимися
показателями;
оценка соотношений между различными статьями отчетности и сопоставление их
с данными предыдущих периодов;
сопоставление финансовых показателей деятельности предприятия со
среднеотраслевыми;
сопоставление финансовой и нефинансовой информации (например, сведений об
объеме выпуска продукции в денежных и натуральных единицах).
Для более эффективного
сбора аудиторских
плане проверки предусмотреть, какие процедуры и в каком количестве и объеме
необходимо выполнить для сбора нужных данных.
Собранные аудиторские доказательства отражаются аудитором в его рабочих
документах.
Документация аудитора.
Вся документация аудитора, подготавдиваемая перед началом и в ходе
проверки, относится к рабочим бумагам и помогает при планировании и
выполнении аудита, контроле и обзоре аудиторской работы, она становится
доказательством аудиторской работы.
Опытные аудиторы готовят рабочие бумаги полно и подробно; ими собираются:
информация об
организационной структуре
юридических документов, соглашений и собраний или их копий;
обоснование процесса планирования аудита на данном предприятии;
информация о результатах изучения и оценки системы учета и внутреннего
контроля (в форме описаний, документов и т.п.); анализы сделок и остатков
по счетам;
анализы важных показателей и трендов, характеризующих тенденции развития
финансовых или иных процессов;
информация о сущности, времени проведения и объеме выполненных аудиторских
процедур, а также об их результатах;
доказательства того, что выполненная ассистентами работа была проверена и
проанализирована аудитором; информация о том, кто и когда выполнил
аудиторские процедуры;
копии бесед аудиторов с
другими представителями третьей стороны;
копии писем, переданных аудитором своему клиенту, в том числе по своим
обязательствам и недостаткам системы внутреннего контроля;
письма, полученные
от клиента или его
разъяснения, представленные аудитору, касающиеся наиболее важных аспектов
аудита, в том
числе различные необычные
копии финансовой отчетности за предыдущие отчетные периоды, а также
аудиторских заключений, справок, актов по этой отчетности.
Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках — так называемых досье на
клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.
Текущее досье содержит документы и материалы, собранные в ходе аудиторской
проверки, определение вопросов и проблем, перенесенных из предыдущего
аудита, а также тех, на которые следует обратить внимание в последующем
аудите.
Постоянное досье содержит информацию, важную для аудита на протяжении
длительного времени. Как правило, к ней относятся:
1) организационная информация, установленная законом: данные об акционерах;
данные о директорах; данные о секретаре;
местонахождение органа управления делами; копии устава, учредительного
договора, свидетельства о регистрации;
2) информация о
предприятии и его
основные виды деятельности и размещение дочерних предприятий и филиалов;
конкретное законодательство и правила; история предприятия; сводка прошлых
результатов; характеристика основного персонала; описание особенностей
бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
схемы организации управления; схемы последовательности операций;
3) подробности договора о сотрудничестве:
копии договора о проведении аудиторской проверки и выполнении других работ;
подробности особых требований к аудиту; подробности неаудиторских услуг;
4) информация для аудита: контакты клиента; банковская информация;
информация о юристах; основной аудиторский персонал; адреса мест проведения
аудита;
5) важные соглашения: торговые договоры;
договоры о продаже в рассрочку или аренде; договоры о ссудах;
6) особенности
налогообложения клиента.
открывают в зависимости от обстоятельств и включают в них: подшивки
корреспонденции; специальные постановления, указы; налоговую документацию;
данные по соблюдению законодательства и т.п.
Рабочие бумаги остаются собственностью аудитора. Аудитор вправе на основе
рабочих бумаг составлять справки, однако они не могут подменять
бухгалтерские записи клиента.
Аудитор должен продумать способ хранения рабочих бумаг, так как информация
о клиенте конфиденциальна и разглашению не подлежит. Обычно досье на
клиентов хранятся
с специальном помещении
рабочих бумаг определяется самим аудитором на основе возможных юридических
или профессиональных последствий (возможности предъявления клиентами иска к
аудиторской фирме о возмещении ущерба вследствие ошибок, небрежностей и
других действий аудитора).
Мошенничество и ошибка.
Понятия мошенничества и ошибки
В ходе аудиторской проверки аудитор выполняет определенные процедуры для
получения гарантии, что финансовая отчетность правильно отражает реальное
экономическое положение клиента, но некоторые искажения отчетности могут
остаться незамеченными.
Дюбое подозрение аудитора о возможном мошенничестве или шибке, ведущим к