Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа
В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской
деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида
контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской
деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.
Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,
сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость
аудиторов, и многое другое.
Введение 2
Глава 1. Аудиторская деятельность 4
1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4
1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации
финансовой отчетности 7
1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9
ГЛАВА 2. Виды аудита 15
2.1 Внутренний и внешний аудит 15
2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19
2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20
Глава 3. Проведение аудита 23
3.1 Принципы проведения аудита 23
3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки
24
3.3 Независимость аудиторов 29
Заключение 32
Литература 33
выполнения заданий младшими аудиторами и ассистентами.
Персонал.
В программе определяются численность персонала, объем и содержание
работы. Как правило, аудит проводит группа, состо-ящая из основного
аудитора, младших аудиторов и ассистентов. В крупных западных аудиторских
фирмах персонал распреде-ляется следующим образом:
партнер — постоянно работает с клиентом, несет общую ответ-ственность за
оказываемые аудиторские услуги и решает наиболее сложные и трудные
проблемы, возникшие в ходе проверки; ут-верждает план аудита и
согласовывает график работы с клиентом; дает общую оценку и обзор работы,
готовит аудиторское заключение;
менеджер — постоянно работает с клиентом, готовит план аудита и график
работы аудиторов, рассматривает рабочие доку-менты по аудиту и выявляет
проблемы, передаваемые для решения партнеру;
старший сотрудник
— повседневно управляет
программы, контролирует работу младших сотрудников, выполняет наиболее
сложные аудиторские задачи, отвечает за соблюдение плана аудиторской
проверки, ставит в известность менеджера о возникших сложностях; младшие
сотрудники —
качественно выполняют
Обычно аудиторская программа включает: тестирование операций,
аналитические процедуры и тестирование статей баланса.
Тесты операций выявляют количественные ошибки и нарушения, позволяют
проверить финансовую отчетность. Они позволяют выяснить:
имеется ли разрешение на проведение операций; правильно ли сделаны проводки
и подведены итоги в журналах и книгах аналитического учета;
правильно ли перенесена информация в Главную книгу. Аналитические
процедуры (эффективный и дешевый способ проверки) используются:
для получения представления, о деятельности клиента; для оценки финансовой
стабильности предприятия; для выявления возможных ошибок в финансовой
отчетности; для сокращения числа и объемом тестов.
Тестирование статей баланса сосредоточено на Главной книге, Тесты включают:
подтверждение счетов дебиторов; обследование товарно-материальных запасов;
подсчет денежных средств;
проверку правильности периодизации операций конца года и др. Наиболее
эффективными процедурами являются анализ (ошибка может быть обнаружена
очень быстро), затем процедуры, связанные с ознакомлением системы
внутреннего контроля (СВ К), и тесты СВК. Самая трудоемкая процедура —
тестирование операций.
Аудиторская фирма самостоятельно устанавливает требования к формам
аудиторских программ. Например, программы должны:
описывать сущность процедур, отражая важные детали, давать инструкции
членам аудиторской команды;
отражать продолжительность проверки и ожидаемый срок выполнения; содержать
следующую информацию по каждой процедуре:
ссылку на рабочие документы, отражающие полученное доказательство;
инициалы члена аудиторской команды, выполняющего работу; дату окончания
работы;
информацию о выявленных исключениях из правил и их разъяснение.
Тесты могут включать пакеты прикладных программ, которые автоматизируют
выбор схемы процедур независимого обследования, отвечающих особенностям
клиента, и осуществляют автоматизированный выбор проекта программы. В
соответствии с планом и особенностями объекта в проект программы вносятся
изменения. Ниже приведен
пример программы аудита.
Содержание программы аудита.
1. Планирование
1.1. Оценка риска аудита 1.2. Договор 1.3. Общие сведения о клиенте
1.4. Описание состояния и постановки бухгалтерского учета 1.5. Описание
компьютерной системы 1.6. Предварительный обзор баланса 1.7. Допустимая
ошибка
1.8. Заключение о риске и аудиторской стратегии 1.9. Стратегия по
обслуживанию клиента 1.10. Обзор внутреннего контроля 1.11. График
представления клиентом документов для аудита
2. Управление
2.1. Согласование организационных вопросов 2.2. График проведения аудита
2.3. Распределение персонала 2.4. Финансовый план аудита 2.5. Общая
переписка
3. Заключение
3.1. Проверенный баланс 3.2. Аудиторский отчет 3.3. Отчет по налогам
3.4. Вопросы, требующие дальнейшего обсуждения 3.5. Замечания по файлу
3.6. Ошибки, не требующие обязательного исправления в зависимости от
общего эффекта 3.7. Письменное объяснение руководства (клиента)
4. Завершающая программа 4.1. Завершающая программа
5. Финансовая отчетность 5.1. Рабочий баланс 5.2. Оборотный баланс 5.3.
Исправления
6. Связь с клиентами 6.1. Письмо-рекомендация
7. Программа аудита — общие вопросы 7.1. Книги и записи 7.2. Протоколы и
сметы
8. Программа аудита баланса 8.1. Прибыль
8.2. Нематериальные активы 8.3. Основные средства 8.4, Финансовые вложения
8.5. Производственные запасы 8.6. Расчеты с покупателями и заказчиками 8.7.
Расчеты с другими дебиторами 8.8. Денежные средства и банковские кредиты
8.9. Расчеты с поставщиками и подрядчиками 8.10. Расчеты с другими
кредиторами 8.11. Фонды 8.12. Расчеты с бюджетом
Контроль за качеством работы аудиторов.
Контроль за качеством работы аудитора осуществляется в нескольких формах:
контроль основного аудитора за работой своих ассистентов, контроль
аудиторской фирмы за работой аудитора и внешний контроль.
Основной аудитор в процессе работы должен постоянно контролировать и
направлять работу, ассистентов, т.е менее квалифицированных сотрудников.
Основной аудитор несет полную ответственность за выполнение аудита.
Ассистенты должны знать об их ответственности и целях процедур, которые они
должны выполнить, о деятельности предприятия и возможных учетных
аудиторских проблемах, влияющих на сущность, время проведения и масштаб
аудиторских процедур. Письменная программа аудита служит важным элементом
передачи аудиторских полномочий.
Контроль аудиторской фирмы за работой аудитора осуществляется, во-первых,
посредством обсуждения и проверки обоснованности аудиторского плана и
программы проведения аудита, во-вторых, посредством строгого соблюдения
организационно-этических аудиторских принципов (в частности, аудитор,
консультирующий клиента или восстанавливающий его бухгалтерский учет, не
направляется к нему же с проверкой и т.п.); в-третьих, некоторые
аудиторские фирмы практикуют повторные, бесплатные для клиента
дерепроверки достоверности отчетности другим аудитором фирмы уже после
выдачи аудиторского заключения основным аудитором.
Внешний контроль
могут выполнять
действующим законодательством. Контроль качества имеет два основных
направления: контроль
отдельных аудиторских
качества.
Контроль отдельных аудиторских проверок включает следующие понятия.
Делегирование
полномочий — обеспечение
компетентности аудиторов; использование письменной программы аудита.
Надзор — обеспечение текущего контроля работы аудиторов; знание наиболее
проблемных вопросов бухгалтерского учета клиента.
Проверка — проверка работы, проведенной аудиторами, ее соответствия
стандартам, достаточности документации, достижения целей аудиторской
проверки. Общий контроль качества аудита основан на:
определенных личных качествах аудиторов (честность, объективность,
независимость, конфиденциальность); профессионализме и компетентности
аудиторов; обоснованном распределении работы между членами группы; надзоре
за работой аудиторов для соблюдения стандартов качества; политике приема
клиентов и продолжения сотрудничества с ними;
текущем контроле аудиторской фирмы за эффективностью политики и процедур
контроля качества. Высокое качество аудита обеспечивает: обучение и
переподготовка аудиторов; разработка и совершенствование аудиторских
стандартов; разработка эффективной системы контроля качества внутри
аудиторской фирмы;
наличие жесткой системы внешнего контроля качества (налоговая инспекция и
полиция).
Аудиторские доказательства.
Вся информация, подготовленная и собранная аудитором до начала, в процессе
проверки и по ее результатам, становится Аудиторской информацией. Часть
информации — это документы или их копии, относится к аудиторским
доказательствам. Аудиторские доказательства — это информация, собранная
аудитором в ходе проверки, и выводы, служащие обоснованием аудиторского
заключения.
Аудиторские доказательства должны быть релевантными и до-статочными.
Релевантность доказательств— это их ценность для разрешения какой-либо
проблемы, а достаточность в каждом конкретном случае определяют на основе
оценки системы внутреннего контроля и аудиторского риска. В любом случае
аудитор должен быть уверен, что им собрано достаточное количество
доказательств нужного качества для составления объективного и обоснованного
заключения.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними — информация, полученная
от клиента, внешними — информация, полученная от третьих лиц и организаций,
и смешанными — информация, полученная от клиента и подтвержденная внешним
источником. Наиболее ценными и достоверными являются внешние доказательства
(например, выписки из банковского счета клиента), затем смешанные и,
наконец, внутренние доказательства.
Качество аудиторских доказательств зависит от их источника. Они могут быть
получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала