Аудит как независимая форма контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 08:18, курсовая работа

Описание

В моей курсовой освещены теоретические основы аудиторской

деятельности, приведены понятие, цели и задачи аудита как независимого вида

контроля. Рассмотрены правовые и организационные принципы аудиторской

деятельности, приведена общая классификация аудиторских деятельности.

Рассмотрены виды аудиторских услуг: обязательный и инициативный аудит,

сопутствующие аудиту виды услуг. Подробно рассмотрена независимость

аудиторов, и многое другое.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Аудиторская деятельность 4

1.1 Сущность аудита и аудиторской деятельности. 4

1.2 Характеристика Аудиторской деятельности, пользователи информации

финансовой отчетности 7

1.3 Цели и задачи аудиторской деятельности 9

ГЛАВА 2. Виды аудита 15

2.1 Внутренний и внешний аудит 15

2.2 Управленческий и хозяйственный аудит 19

2.3 Обязательный, первоначальный и др. 20

Глава 3. Проведение аудита 23

3.1 Принципы проведения аудита 23

3.2 Объем аудита бухгалтерской отчетности и стадии аудиторской проверки

24

3.3 Независимость аудиторов 29

Заключение 32

Литература 33

Работа состоит из  1 файл

Аудит как независимая форма контроля.doc

— 986.50 Кб (Скачать документ)

Практика   работы   аудиторских   фирм   свидетельствует   о   преимуществах

согласованного  (повторяющегося)  аудита.  Такое  сотрудничество  удобно   и

аудиторам, которые  в течение многих лет  основательно  изучают  деятельность

клиента, и клиенту, который получает высококвалифицированные,  всесторонние,

основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.

   Более   того,  смена  клиентом   аудиторской   фирмы   зачастую   вызывает

настороженность как у потребителей информации, так  и у новых аудиторов.

   С точки  зрения развития аудит разделяется  на 3 стадии и,  соответственно,

3 вида:

   1)  подтверждающий  аудит   (проверка   и   подтверждение   достоверности

бухгалтерских документов и отчетности);

   2)  системно-ориентированный   аудит  (аудиторская  экспертиза  на  основе

анализа системы  внутреннего контроля. Доказано, что  при эффективной  системе

внутреннего контроля вероятность  ошибок  незначительна  и  необходимость  в

слишком детальной  проверке  отпадает;  при  наличии  неэффективной  системы

внутреннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучшению);

   3) аудит,  базирующийся  на  риске (концентрация  аудиторской работы  в

областях с более  высоким возможным риском, что  значительно упрощает аудит  в

областях  с  низким   риском).   С   точки   зрения   направленности   аудит

подразделяется  на: общий аудит (предприятия и их объединения  независимо  от

организационно-правовых  форм   и   видов   собственности,   организации   и

учреждения); банковский аудит;  аудит  страховых  организаций;  аудит  бирж;

аудит внебюджетных фондов; аудит инвестиционных институтов и др. 

Аудиторская деятельность и ее регулирование. Аттестация и  лицензирование. 

    Квалификационные  экзамены на право заниматься  аудиторской  деятельностью

проводятся в  учебно-методических центрах (центрах  по аттестации  аудиторов),

определяемых  Комиссией   по   аудиторской   деятельности   при   Президенте

Российской Федерации.

   Претендент  может быть допущен к аттестации  при наличии у него диплома   об

экономическом или  юридическом (высшем или среднем  специальном)  образовании,

стаже работы не менее 3 лет из последних 5 в качестве аудитора,  специалиста

аудиторской организации,  экономиста,  ревизора,  руководителя  предприятия,

научного работника  или преподавателя по экономическому профилю.

   К аттестации  не допускаются лица, осужденные  приговором суда  с лишением

права занятия  определенных должностей или работы в определенной области.

   Плата   за  проведение  аттестации   определена   в   20-кратном   размере

установленной законодательством  Российской  Федерации  минимальной  месячной

оплаты труда.

   Успешно сдавшие квалификационные  экзамены  получают  аттестат  аудитора

единого образца. Если аудитор в течение 2 лет с  момента получения  аттестата

не приступил  к аудиторской деятельности, аттестат утрачивает силу.

   Аудиторы, работающие самостоятельно, и аудиторские фирмы могут заниматься

аудиторской  деятельностью   только   после   получения   лицензии   на   ее

осуществление.

   Лицензия  на осуществление аудиторской  деятельности выдается на  основании

соответствующего  заявления: а) для  аудитора, работающего самостоятельно,—

квалификационного  аттестата  и  копии   свидетельства   о   государственной

регистрации,

   б) для  аудиторской фирмы — учредительных  документов, копии  свидетельства

о государственной  регистрации, сведений о руководителях  аудиторской  фирмы,

их заместителях и аудиторах, имеющих квалификационный аттестат.

Сбор за выдачу лицензии лицам, работающим  самостоятельно,  без  образования

юридического лица, — 30-кратный размер  установ-Д  ленной  законодательством

Российской федерации минимальной месячной оплаты труда, за  выдачу  лицензий

аудиторским фирмам — 150-кратный размер минимальной  месячной  оплаты  труда.

    Лицензии  выдаются отдельно на осуществление  банковского  аудита;  аудита

страховых организаций; аудита бирж,  внебюджетных  фондов  и  инвестиционных

институтов; общего аудита (аудита иных экономических  субъектов).

   Лицензии   на   осуществление   аудиторской   деятельности   могут   быть

аннулированы выдавшими  их органами  в  случаях:       а)  обнаружения  после

выдачи   лицензии   факта   представления   для   ее   получения   аудитором

(учредителями  аудиторской фирмы) недостоверных  сведений;

   б) осуществления  аудитором (аудиторской фирмой) аудиторской  деятельности,

не предусмотренной  выданной ему лицензией;

   и) представления аудитором (аудиторской  фирмой)  полученных  им  в  ходе

аудита сведений третьим лицам  без  разрешения  собственника  (руководителя)

хозяйствующего   субъекта,   за   исключением    случаев,    предусмотренных

законодательством Российской Федерации;

   г)  вступления  в  законную  силу  приговора   суда,   предусматривающего

наказание лица, занимающегося  аудиторской  деятельностью,  в  виде  лишения

права  занимать   определенные   должности   или   заниматься   определенной

деятельностью в  сфере финансово-хозяйственных отношений;

   д) умышленного  сокрытия  аудитором  (аудиторской   фирмой)  обстоятельств,

исключающих  возможность  проведения  аудиторской  проверки   экономического

субъекта;

   е) неоднократного  неквалифицированного  проведения  аудиторских  проверок

или оказания аудиторских  услуг.

   Осуществление  юридическим или физическим лицом   аудиторской  деятельности

без  полученной  в  установленном   порядке   лицензии   влечет   за   собой

административное  наказание  в  виде   изъятия   полученных   в   результате

незаконной деятельности доходов  и  штрафа  в  пределах  от  500-  до  1000-

кратного размера  установленной законом минимальной  месячной оплаты труда.

   Кроме того, орган,  уполномоченный  выдавать  лицензии  на  осуществление

аудиторской деятельности, вправе обратиться в  арбитражный  суд  с  иском  о

ликвидации указанного юридического лица. 

     Для  кого обязателен аудит. 

    В объективной  информации о финансовом состоянии   фирмы  непосредственно

заинтересованы:

администрация фирмы; сотрудники фирмы;

поставщики сырья, потребители продукции, а  также  инвесторы,  страхователи;

учредители; кредиторы, банкиры;

государственные  органы   (налоговая   инспекция,   органы   госстатистики),

руководство  различных  внебюджетных  фондов.  Косвенно   заинтересованы   в

информации: аудиторы, консультанты и эксперты; биржи; юристы;

различные  регулирующие   органы;   пресса   и   информационные   агентства;

ассоциации и  союзы торговцев  и  производителей;  профсоюзы  и  политические

партии;  научно-исследовательские   организации;   социологические   службы;

широкая публика.

  Интересы пользователей   финансовой  информацией  не  всегда  совпадают  и

существует объективная  необходимость в независимой  оценке  отчетных  данных.

Такую оценку и подтверждение должен дать независимый аудитор.

  Временными   правилами   предусмотрены   обязательные   и    инициативные

аудиторские   проверки.   Первые   проводятся   в   случаях,   установленных

нормативными   актами   Российской   Федерации,   вторые   —   по    решению

экономического  субъекта.

Обязательная   аудиторская   проверка   может   проводиться   по   поручению

государственных органов дознания и следствия  при

наличии  санкции  прокурора.  Прокурор,  суд  и  арбитражный  суд  вправе  в

соответствии с процессуальным законодательством  Российской  Федерации  дать

аудитору или  аудиторской фирме поручение  о проведении проверки.

"Основные  критерии   (система   показателей)   деятельности   экономических

субъектов, по которым  их  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  подлежит

обязательной ежегодной  аудиторской  проверке»,  утвержденные  постановлением

Правительства Российской федерации 7 декабря 1994  г.  №  1355  (в  редакции

Постановления Правительства  РФ от 25 апреля 1995 г. № 408), определили  круг

предприятий, отчетность которых подлежит обязательной ежегодной  аудиторской

проверке. Ей подлежат все экономические  субъекты,  имеющие  организационно-

правовую форму  открытого  акционерного  общества,  независимо  от  числа  их

участинков (акционеров) и размера уставного капитала.

  Аудиторские  фирмы могут иметь любую организационно-пра- . вовую форму, за

исключением  формы  акционерного   общества   открытого   типа   (определено

Временными   правилами).   Обязательной   ежегодной   аудиторской   проверке

подлежат: банки  и  другие  кредитные  учреждения;  страховые  организации  и

общества взаимного  страхования; товарные и фондовые биржи;

инвестиционные  институты, фонды, холдинговые компании;  внебюджетные  фонды,

в которые направляются  обязательные  отчисления  юридических  и  физических

лиц;

  благотворительные   и   иные   (неинвестиционные)   фонды,   образованные

добровольными отчислениями юридических и физических лиц.

  Обязательное   аудиторское   подтверждение   достоверности    публикуемой

бухгалтерской отчетности предусмотрено Положением о  бухгалтерском  учете  и

отчетности  в  Российской  Федерации   (утверждено   приказом   Министерства

финансов РФ от 26 декабря 1994 г. № 170 с изменениями  от 19 декабря 1995  г.

№ 130), статья  82,  абзац 2.  В соответствии  с Федеральным законом «О

бухгалтерском учете»  (приложение  1)  в  составе  бухгалтерской  отчетности

организации, наряду с бухгалтерским балансом и  другими  отчетными  формами,

предусмотрено   аудиторское   заключение,    подтверждающее    достоверность

бухгалтерской  отчетности   организации,   если   она   в   соответствии   с

федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Информация о работе Аудит как независимая форма контроля